+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Особенности согласования заключения контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся процедур

Содержание

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Случаи закупки у единственного поставщика, пошаговая инструкция, а также плюсы и минусы такой закупки

Особенности согласования заключения контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся процедур

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодня речь пойдет о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Это один из излюбленных способов проведения закупок среди заказчиков, работающих, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ.

Об этом также свидетельствуют и статистические данные с официального сайта zakupki.gov.ru. По общему количеству закупок, проведенных в рамках 44-ФЗ за 2019 год, закупки у единственного поставщика находятся на почетном 2 месте, уступив лишь электронным аукционам. А вот в 223-ФЗ пальма первенства принадлежит закупкам у ЕП.

Поэтому нам, как поставщикам, необходимо детально разобраться в этом вопросе и понять, как стать для заказчика тем самым единственным поставщиком, с которым впоследствии и будет заключен контракт. Тема это достаточно большая, поэтому в этой статье мы рассмотрим лишь ключевые моменты.

И так, давайте приступим… (Примечание: настоящая статья актуализирована 18.11.2019 г.).

1. Что значит закупка у единственного поставщика?
2. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ
2.1 Случаи закупки у единственного поставщика
2.

2 Случаи согласования и уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком
2.3 Пошаговая инструкция закупки у единственного поставщика
2.4 Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика
3.

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ
4. Выводы и рекомендации

1. Что значит закупка у единственного поставщика?

Прежде чем детально разбираться в теме нашей сегодняшней статьи, предлагаю начать с определения.

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.

Стоит отметить, что закупка у ЕП является правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют лишь закупки у ЕП при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ).

Закупки у ЕП привлекают заказчиков своей относительной простотой и небольшими временными затратами.

Закупка у ЕП используется во всех случаях, когда сумма контракта является незначительной и не установлены какие-либо дополнительные ограничения.

2. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93.

За время существования 44-ФЗ эта статья неоднократно подвергалась различным изменениям и дополнениям. Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев. В связи с этим я буду периодически обновлять эту статью, чтобы она не теряла своей актуальности и несла пользу посетителям моего сайта.

2.1 Случаи закупки у единственного поставщика

Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ. Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у ЕП, установлен в ч.

1 ст. 93 44-ФЗ. В этом перечне в настоящий момент предусмотрено 55 случаев закупки у единственного поставщика. Перечислять их все в данной статье нет абсолютно никакого смысла, можете перейти по этой ссылке и самостоятельно с ними ознакомиться.

Скажу лишь, что условно все эти случаи можно разделить на следующие группы:

  • Закупки в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися;
  • Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества;
  • Закупки в сфере культуры, спорта, науки и образования;
  • Закупки в сфере медицины и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • Закупки коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;
  • Закупки у субъектов естественных монополий;
  • Закупки в сфере государственного управления и обороны;
  • и иные случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика.

Отдельно можно выделить разовые закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика по выбору заказчика на сумму не более 300 тыс. руб.

Годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 2 млн.

рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Также интерес представляют закупки у ЕП на сумму не более 600 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Это закупки, проводимые государственными или муниципальными учреждениями культуры, а также иными государственными или муниципальными учреждениями (зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, музеи, библиотеки, архивы, цирки и т.д.).

Здесь также установлены свои ограничения: годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 5 ч. 1 ст. 93, не должен превышать 5 млн. рублей или не должен превышать 50% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 30 млн. рублей.

Также стоит отметить, что в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 824-р с 1 июля 2018 г. заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст.

93 44-ФЗ на сайте Единого агрегатора торговли «Березка». Об этой площадке более подробно я рассказал в этой статье. Помимо этого сайта существуют и другие «электронные магазины малых закупок», на которых Заказчики проводят закупки до 300 (600) тыс. рублей.

Например, это Портал поставщиков Москвы, ОТС-Маркет, РТС-тендер и другие.

Мини-курс для поставщиков «Как стать единственным поставщиком и забыть про конкуренцию?». Настоящий курс состоит из 9-ти видео уроков, в которых рассказано о том, как стать ЕП и увеличить портфель заказов без участия в конкурентных закупках. Приобрести курс можно здесь.

2.2 Случаи согласования и уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком

В большинстве установленных 44-ФЗ случаев решение о заключении контракта с единственным поставщиком заказчик принимает самостоятельно без каких-либо  согласований и уведомлений контрольного органа. Но в некоторых случаях такие согласования и уведомления необходимы. Ниже на схеме представлена информация о том, в каких случаях требуются согласования и уведомления, а в каких нет.

2.3 Пошаговая инструкция закупки у единственного поставщика

Ниже я привел пошаговую инструкцию для заказчиков по осуществлению закупки у ЕП. Поставщикам она, скорее всего, будет не нужна, но для полного представления о данной процедуре рекомендую все-таки с ней ознакомиться.

Этап 1. Подготовка к проведению закупки у ЕП

Шаг №1. Подготовка Приказа (или иного документа) об осуществлении закупки у единственного поставщика.

Шаг №2. Подготовка обоснования соответствия ЕП требованиям закона и документации о закупке.

Шаг №3. Подготовка обращения о согласовании заключения (возможности заключения) контракта с ЕП.

Этап 2. Подготовка документов для проведения закупки у ЕП

Шаг №4. Разработка и утверждение проекта контракта.

Шаг №5. Выполнение расчета и обоснования цены контракта.

Примечание: Согласно ч. 4 ст. 93 44-ФЗ при осуществлении закупки у ЕП в случаях, предусмотренных п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Шаг №6. Подготовка отчета с обоснованием заключения контракта с ЕП и нецелесообразностью проведения конкурентных способов закупки.

Примечание: Согласно ч.3 ст. 93 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Этап 3. Заключение контракта с ЕП

Шаг №8. Обращение в контрольный орган о согласовании заключения контракта с ЕП (до заключения контракта, в случаях осуществления закупки, предусмотренных п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93).

Т.е., когда не состоится процедура конкурентных способов закупки, поскольку только один участник подал заявку или подано несколько заявок, но соответствует всем требованиям извещения и документации только один участник.

Примечание: Порядок согласования возможности заключения контракта с ЕП утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г.

№ 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В данном Приказе определено, что должно содержать обращение о согласовании и куда оно должно быть направлено. Установлен срок рассмотрения обращения (не более 10 рабочих дней) и причины отказа в согласовании.

Шаг №9. Подписание контракта после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа по обеспечению исполнения контракта.

Примечание: Согласно ч. 2 ст. 96 44-ФЗ заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в случаях осуществления закупки у ЕП, предусмотренных пунктами 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40 — 42, 44, 45, 46, 47 — 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 — 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 ч. 1 ст. 93.

Этап 4. Уведомление контролирующего органа о заключении контракта с ЕП

Шаг №10. Направление уведомления (с копией заключенного контракта и обоснованием его заключения) в контрольный орган (в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта).

Примечание: В качестве контрольного органа при закупках для федеральных нужд и в рамках государственного оборонного заказа выступает ФАС России, при закупках для муниципальных нужд или нужд субъекта федерации – уполномоченный контрольный орган муниципального образования или субъекта федерации соответственно.

Этап 5. Приемка товаров (работ, услуг)

Шаг №11. Проведение экспертизы товаров (работ, услуг).

2.4 Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика

Давайте для начала рассмотрим плюсы закупки у ЕП:

1) возможность заключить контракт с известным заказчику поставщиком;

2) минимальный риск нарушения процедуры заключения контракта (например, из-за возникновения технических сбоев);

3) минимальные трудовые издержки на проведение процедуры;

4) меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

Минусы  закупки у ЕП:

1) недостаточная экономия бюджетных средств и не всегда высокое качество исполнения контракта;

2) высокий риск возникновения претензий со стороны контрольных органов в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (риск сговора с поставщиком).

Для того чтобы лучше закрепить выше изложенный материал, предлагаю вам посмотреть небольшое видео.



3. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупку у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ также иногда называют прямой закупкой.

В зависимости от инициативной стороны закупка у ЕП может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

Случаи осуществления прямой закупки (закупки у ЕП), порядок проведения такой закупки, а также порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам заказчик в своем Положении о закупке (ст.3.6 223-ФЗ). Положение о закупке — документ, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчика.

Согласно ч. 15 ст. 4 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает100 тыс. рублей.

В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Из вышесказанного следует, что большая часть закупок, проводимых заказчиками и не превышающих 100 (500) тыс. рублей, является именно закупками у единственного поставщика.

В таких случаях заказчики также имеют право не размещать в ЕИС сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки, что значительно облегчает жизнь заказчикам.

В том случае, если закупка у ЕП превышает 100 (500) тыс. рублей, заказчик обязан разместить информацию о такой закупке в ЕИС (zakupki.gov.ru).

Перечень необходимых сведений, размещаемых заказчиком в ЕИС (на официальном сайте) установлен в ст. 3 и 4 223-ФЗ.

Порядок публикации документации о проводимой закупке на официальном сайте содержится в «Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908.

Самые распространенные случаи осуществления закупки у ЕП в рамках 223-ФЗ:

  1. Незначительная стоимость приобретаемой продукции (работ, услуг), когда применение конкурентных способов закупки нецелесообразно;

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/zakupka-u-edinstvennogo-postavshika.html

Случаи когда необходимо согласование с контролирующим органом

Особенности согласования заключения контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся процедур

Имеется возможность по заключению контракта между двумя сторонами при наличии случая, когда выбор участника одержавшего победу проходила на основании утвержденного порядка проведения закупки. Но существует и второй случай, когда может потребоваться согласование заключение контракта, им будет являться случай, когда .

Это происходит, если к закупке был допущен, только один участник, который соответствует установленным требованиям ч 24 и 25 ст 93 44 ФЗ. Но при данной ситуации потребуется наличие поддержки контролирующего органа, в качестве которого выступает ФАС или орган местного самоуправления, но последний предполагается для закупок, проводящихся на муниципальном уровне.

При этом закупка будет считаться неконкурентной, кроме того заключение контракта будет осуществляться с единственным поставщиком. В закон под номером 44 ФЗ предполагаются случаи, при которых нельзя была заключать контракт

Подача запроса разъяснений.

Подготовка тендерной заявки. Ведение претензионной работы Защита от включения в РНП.

Это один из излюбленных способов закупки среди заказчиков, работающих, как в рамках ФЗ, так и в рамках ФЗ. Об этом также свидетельствуют и статистические данные с официального сайта www.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Заключить контракт есть шанс не только в ситуации, когда определение победителя прошло в общем порядке, но и когда закупка признана несостоявшейся естественно, при наличии одного участника, соответствующего всем требованиям.

Однако в ряде случаев для этого необходимо заручиться поддержкой контролирующего органа — Федеральной антимонопольной службой далее — ФАС , или уполномоченным органом местного самоуправления, если вопросы касаются закупок муниципального уровня.

При этом закупка перестает быть конкурентной и превращается в неконкурентную — контракт заключается с единственным поставщиком.

Согласование единственного источника с контролирующим органом (Строганова Д.А.)

Срок рассмотрения обращения о возможности согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — ЕП) контрольным органом составляет 10 рабочих дней с момента регистрации указанного обращения и присвоения ему регистрационного номера.

Грамотно подготовленное обращение в рамках Закона о контрактной системе даст возможность изучить последнее в кратчайшие сроки. Сокращение сроков в первую очередь отвечает интересам заказчиков.

Рассмотрим типичные ошибки, выявляемые ФАС при согласовании ЕП.——————————— Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.Единственный источник.

До появления Закона N 94-ФЗ это словосочетание прочно ассоциировалось с решением всех проблем, связанных с проведением конкурса (аукционов тогда не было).

Нужно ли согласовывать заключение контракта с контролирующим органом?

  1. Автор
  2. Среда, 23 Май 2019 15:27
  1. в
  2. Прочитано 3559 раз

Теги Нужно ли согласовывать контролирующим органом? Подписание контракта с единственным участником, при электронном аукционе (если только одна заявка, соответствует требованиям). Ответ: В соответствии с п.25 ч.1 ст.

Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии

Особенности согласования заключения контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся процедур

Закон о контрактной системе предусматривает несколько вариантов действий заказчиков по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Один из них обусловлен ситуацией, когда есть единственный претендент на заключение контракта с заказчиком Из этой статьи вы узнаете:

  1. согласование заключения контракта с контрольным органом при закупке у единственного поставщика;
  2. согласование по итогам несостоявшихся закрытых процедур — конкурса или аукциона;
  3. согласование по результатам несостоявшихся открытых конкурсов и запросов предложений;
  4. новый порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком.

Закон о контрактной системе предусматривает несколько вариантов действий заказчиков по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Один из них обусловлен ситуацией, когда есть единственный претендент на заключение

Разъяснения для заказчиков по подготовке обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

В связи с возрастающим количеством обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Мурманское УФАС России считает необходимым сообщить следующее.

Источник: http://zont22.ru/sluchai-kogda-neobhodimo-soglasovanie-s-kontrolirujuschim-organom-87608/

Размещение заказа у единственного поставщика силовым министерством

Особенности согласования заключения контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся процедур

Комиссарова Т., эксперт журнала

Учреждения силовых министерств и ведомств осуществляют закупки конкурентными способами: в виде открытого конкурса, аукциона, запроса предложений или запроса котировок (в том числе в электронной форме), а также проводят закупки у единственных поставщиков. Частью 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) предусмотрена возможность осуществить закупку у единственного поставщика в случае выполнения работ по мобилизационной подготовке, поставке российского вооружения и военной техники, заключения контрактов для обеспечения деятельности объектов госохраны и т. д. Кроме того, этим же способом можно закупить услуги по водоснабжению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению, подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ. Расскажем, как же провести закупку у единственного поставщика.

Малые закупки у единственного поставщика

Прежде всего рассмотрим самое распространенное основание для проведения закупки у единственного поставщика, которое предусмотрено п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, – закупку товаров, работ и услуг на сумму до 100 000 руб.

Это основание очень удобно для осуществления мелких закупок, поскольку Законом № 44-ФЗ данные закупки не ограничены правилом об одноименности. То есть учреждение может раз в месяц или каждый квартал покупать таким образом любые товары, работы или услуги.

Главное, чтобы сумма контракта не превышала 100 000 руб.

Для осуществления закупок на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ установлены ограничения. В частности, годовой объем таких закупок не должен превышать:

1) 2 млн руб.;

2) 5% совокупного годового объема закупок (СГОЗ) или 50 млн руб.

Указанные ограничения не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

СГОЗ – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с данным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в данном финансовом году (п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ). Он рассчитывается по формуле:

СГОЗ=Контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году+Контракты, заключенные в текущем финансовом году, полностью исполняемые и подлежащие оплате в этот период+Контракты, заключенные в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем году

Следует помнить, что годовой объем закупок по рассматриваемому основанию может быть сокращен, если лимиты бюджетных обязательств будут отозваны. Если к тому моменту объем закупок у единственного поставщика будет исчерпан и составит более 2 млн руб.

, заказчику грозит административная ответственность за то, что он принял решение о применении способа определения поставщика в нарушение требований Закона № 44-ФЗ (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ). Ввиду этого Минэкономразвития в Письме от 12.02.

2015 № Д28и-229 не рекомендует осуществлять такие закупки в полном объеме в начале финансового года.

Закупать по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ можно любые товар, работу или услугу, даже если для их закупки имеется отдельный пункт в рассматриваемой статье закона.

Также к малым закупкам относятся закупки у единственного поставщика, проводимые на основании п. 5 этой части. Правда, проводить закупки по данному пункту могут лишь определенные заказчики. В их число входят образовательные или физкультурно-спортивные организации. Годовой объем таких закупок не должен превышать 50% СГОЗ и должен составлять не более 20 млн руб.

Процедура размещения заказа у единственного поставщика

Закупку у единственного поставщика можно разделить на несколько этапов.

Планирование. В первую очередь отметим, что любая закупка у единственного поставщика должна быть запланирована. Помните, что провести закупку, которой нет в плане-графике закупок, нельзя. Таково правило ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ. План-график формируется в личном кабинете заказчика в ЕИС на основании плана закупок.

Напомним, что правила формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок утверждены следующими постановлениями Правительства РФ:

Источник: https://www.audar-press.ru/razmeschenie-zakaza-u-edinstvennogo-postavschika

Закупка не состоялась: контракт с единственным поставщиком | Контур.Закупки

Особенности согласования заключения контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся процедур

В соответствии с законом № 44-ФЗ, контракты для обеспечения государственных и муниципальных нужд должны заключаться на основе конкурентных процедур. Таковыми являются различные виды конкурса, электронный аукцион, а также запросы котировок и предложений.

Однако в ряде случаев, установленных статьей 93 упомянутого закона, приходится осуществлять закупку у единственного поставщика. В том числе в случаях, когда процедура конкурентной закупки признана несостоявшейся (пункт 25 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ).

Почему закупка может не состояться

Причины признания конкурентной процедуры несостоявшейся, которые позволяют заключить контракт с единственным поставщиком, можно объединить в две группы:

  • заявку подал один участник, и она признана соответствующей условиям закупочной документации и требованиям законодательства;
  • заявки подавали несколько участников, но условия закупки удовлетворила заявка лишь одного из них.

Процедура закупки может быть признана несостоявшейся и по другим причинам. Например, заявок может и вовсе не поступить либо все они могут быть отклонены вследствие несоответствия требованиям закупочной документации. Такие случаи имеют принципиальные отличия от приведенных выше ситуаций, когда требованиям закупки удовлетворяет единственная заявка.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Во-первых, в этих случаях конкурентную процедуру, например, конкурс, следует повторить. Если и повторный конкурс будет признан несостоявшимся, тогда заказчик сможет применить норму пункта 25 статьи 93 закона № 44-ФЗ и заключить контракт с единственным поставщиком.

Во-вторых, если заключение контракта с единственным источником становится следствием признания несостоявшейся повторной конкурентной процедуры, то заказчик должен выбрать этот источник сам. Тогда как при наличии единственного участника, удовлетворяющего условиям закупки, заказчик обязан заключить контракт именно с ним.

Когда нужно согласование

Заказчик, который получает право заключить контракт с единственным поставщиком вследствие несостоявшейся процедуры закупки, освобождается от необходимости размещать извещение в ЕИС, а также от составления отчета о невозможности определения поставщика другими способами.

Однако в ряде случаев будущий контракт придется согласовать с контролирующими органами. Это касается закупок для обеспечения федеральных нужд, потребностей региона или муниципалитета. Согласовать придется не все указанные контракты – это зависит от способа определения исполнителя.

Так, если закупка проводилась посредством электронного аукциона или запросом котировок, то согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком не потребуется. А вот при проведении конкурса в большинстве случаев контракт придется согласовать.

Однако и здесь есть исключения – к ним относятся конкурсы на капвложения в объекты государственной и муниципальной собственности, а также проекты по строительству и реконструкции капитальных объектов, которые проводятся за счет бюджета организациями, не являющимися государственными либо муниципальными предприятиями.

В остальных случаях в течение 10 дней после размещения в ЕИС данных о несостоявшейся конкурентной процедуре следует отправить контракт на утверждение в контролирующий орган. У последнего на согласование есть 10 рабочих дней с даты, когда обращение заказчика было получено.

Цена контракта

Контракт с единственным поставщиком, исполнителем или подрядчиком, должен заключаться по цене, которая удовлетворяет требованиям документации закупки. Запрещается заключать контракт по цене, превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также выше значения, указанного в заявке участника или предложенного в процессе электронного аукциона.

Срок заключения

В зависимости от того, каким способом определялся единственный исполнитель, а также от необходимости согласовывать контракт, на его заключение отводится разное количество времени.

В случае с конкурсом у заказчика на заключение контракта есть 20 дней. Если требуется согласование контролирующего органа, то этот срок начинает свой отчет со дня получения такого согласования. В остальных случаях он считается с даты размещения в ЕИС информации о признании процедуры закупки несостоявшейся.

Если поставщик был определен в ходе электронного аукциона, то контракт должен был заключен в стандартный срок. А именно не ранее 10 и не позже 27 дней после того, как в системе был размещен протокол с результатами аукциона.

Если исполнитель контракта был определен посредством запроса котировок, то заключить его следует с 7 по 20 день с даты, когда была размещена документация с итогами этого запроса.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupka-ne-sostoyalas-kontrakt-s-edinstvennym-postavshhikom/

Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (п. 25 ч. 1 ст. 93)

Особенности согласования заключения контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся процедур

Несостоявшаяся процедура закупки для заказчика – это не только упущенная возможность «экономии бюджетных денег», но и проблема под названием «согласование заключения контракта с единственным поставщиком с контрольным органам».

Суть проблемы

Сам по себе процесс согласования – это своего рода проверка несостоявшейся закупки на соблюдение законодательства. Другими словами, обращаясь за согласованием Вы, тем самым, «просите» контрольный орган: «Просмотрите мою закупку, я ничего не нарушал и никоим образом не влиял на итог: поставщики сами не захотели участвовать, а те, кто захотел, не соответствуют предъявленным требованиям».

Где посмотреть и что почитать

Итак, процедура закупки не состоялась, и заказчик в «легком» волнении начинает судорожно вспоминать, что, когда и на каких основаниях он должен делать.

В первую очередь, заказчик должен открыть наш «любимый» 44-ФЗ, и ознакомиться (кто еще не знаком) с п. 25 ч. 1 ст. 93, ч.1 и 7 ст. 55, ч. 18 ст. 83, для того, чтобы определить, попадает ли его закупка под случаи согласования.

К счастью заказчика таких случаев всего два:

  1. Несостоявшийся конкурс (1 заявка, 1 заявка признана соответствующей, 1 участник предквалификационного отбора соответствует требованиям, в двухэтапном конкурсе 1 окончательная заявка).
  2. Несостоявшийся запрос предложений (1 заявка признана соответствующей требованиям).

Если заказчик видит, что случай «его», то ему на помощь приходит Приказ Министерства экономического развития РФ от 31.03.15 № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», в котором описан порядок согласования.

Ознакомившись с вышеназванными документами, заказчику необходимо составить то самое обращение, которое он «понесет» на согласование.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Составляем обращение

Составить обращение и направить его в контрольный орган необходимо строго в течение 10 календарных дней с даты размещения протокола о признании закупки несостоявшейся.

Обращение составляется в произвольной форме, желательно на фирменном бланке, с указанием исходящего номера корреспонденции организации.

В обращении обязательно указывается:

  • дата и номер извещения об осуществления закупки, размещенного в ЕИС.

К обращению обязательно прикладываются:

  • копии протоколов, составленных в процессе проведения закупки;
  • копии документации о закупки, со всеми разъяснениями и изменениями к ней;
  • копии заявок на участие.

Все копии документов должны быть заверены, а само обращение подписано руководителем заказчика или его замом.

Куда направлять

Итак, обращение составлено, куда направлять?

  1. Заказчики федерального уровня – в ФАС России и ее территориальные органы.
  2. Заказчики субъектов РФ – в контрольный орган субъекта РФ (чаще всего это министерство финансов субъекта).
  3. Заказчики муниципального уровня – в контрольный орган муниципального района или городского округа (финансовое управление администрации того или иного муниципального образования).

Сроки рассмотрения обращения

Ну вот, протоколы разместили, обращение составили и отправили. Сидим ждем…

Как обещает нам министерство экономического развития РФ, ждать придется не более 10 рабочих дней с момента поступления обращения в контрольный орган.

Какие результаты могут быть

Пробыв около двух недель в неизвестности, заказчик может получить один из следующих ответов:

1. Разрешение на заключение контракта

а) без всяких нареканий со стороны контрольных органов.

Это значит, что контрольный орган проверил ваше обращение, не выявил никаких нарушений и отпустил вас «на все четыре стороны».

б) с указанием выявленных нарушений, которые не повлияли на итог определения поставщика, но которые необходимо устранить при заключении контракта.

Важно! При положительном исходе заказчик должен заключить контракт с ЕП в срок не более чем 20 дней с даты получения согласования.

2. Отказ в согласовании

Данный вариант возможен, если контрольным органом было выявлено, что заказчик намеренно или ненамеренно нарушил нормы и тем самым повлиял на итог определения поставщика.

Что делать если не согласовали

Отказ в согласовании обязательно будет содержать обоснование такого решения. Таким образом, далее заказчик должен следовать предписаниям, изложенным в решении об отказе.

Заключение контракта без согласования грозит заказчику штрафом в размере 30 тыс. руб. (ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ).

14.12.2018

Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/658-poryadok-soglasovaniya-zaklyucheniya-kontrakta-s-edinstvennym-postavshchikom-p-25-ch-1-st-93

Согласование заключения контракта 2019 г

Особенности согласования заключения контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся процедур

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Согласование заключения контракта с единственным поставщиком2. Порядок согласования заключения контракта
3. Обращение о согласовании заключения контракта
4.

-инструкция как упростить процесс согласования договоров
Имеется возможность по заключению контракта между двумя сторонами при наличии случая, когда выбор участника одержавшего победу проходила на основании утвержденного порядка проведения закупки.

Но существует и второй случай, когда может потребоваться согласование заключение контракта, им будет являться случай, когда закупочная процедура будет считаться несостоявшейся. Это происходит, если к закупке был допущен, только один участник, который соответствует установленным требованиям ч 24 и 25 ст 93 44 ФЗ.

Но при данной ситуации потребуется наличие поддержки контролирующего органа, в качестве которого выступает ФАС или орган местного самоуправления, но последний предполагается для закупок, проводящихся на муниципальном уровне. При этом закупка будет считаться неконкурентной, кроме того заключение контракта будет осуществляться с единственным поставщиком.

В закон под номером 44 ФЗ предполагаются случаи, при которых нельзя была заключать контракт с единственным поставщиком, если не было поддержки со стороны ФАС или другого контролирующего органа. Наш “Центр” помогает в подготовке и подаче тендерной документации под ключ и в самые коротки сроки, подробнее о данной услуге можно посмотреть при переходе по этой ссылке.

В качестве данных случаев выступают следующие:

  • Ситуации, при которых по итогам несостоявшейся закупки, которая проводилась закрытым способом. Согласно нормам ч 24 ст 93 44 ФЗ, в данном случае никаких исключений не предполагается;
  • По результатам проведения повторной закупки, а также той, которая проводилась первый раз и несостоявшегося открытого и двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием;
  • По итогам несостоявшегося запроса предложений.

При каждом из перечисленных выше случаев, может потребоваться решение о согласовании заключения контракта, но только с контролирующим органом. При этом не учитывается мнение единственного поставщика, которым и подавалась заявка и который по итогу участия в закупке одержал победу.  

2. Порядок согласования заключения контракта

Согласно Приказу Минэкономразвития под номером 189 от 31 марта 2015 г и норм 44 ФЗ происходит регламентация порядка согласования с антимонопольным органом заключаемого контракта с единственным подрядчиком по итогам несостоявшейся закупки.

Согласно данному порядку в обязанности заказчика входит подача документации на согласование заключения контракта с единственным поставщиком, он должен выполнить данное требование не позже 10 дней с момента публикации требующихся протоколов.

Ровно 10 дней дается ФАС, чтобы рассмотреть документы и по итогу принять правильное решение. Если по итогу ФАС выносит положительное решение, то за 20 дней, после получения документа о согласовании, победитель закупки и заказчик обязаны заключить контракт.

Если контракт был заключен без согласования, то данное действие будет определяться, как административное нарушение, а это предполагает наличие штрафных санкций. Как заключить контракт на конкурс смотрите в этой статье.

3. Обращение о согласовании заключения контракта

Само обращение о согласовании отправляется в контролирующий орган за 10 дней, после момента размещения протокола несостоявшейся закупки.
Само обращение может быть составлено в свободном виде, но рекомендуется его составлять на фирменном бланке и отметить исходящий номер корреспонденции компании.

Но необходимо в обязательном порядке указать следующие данные:

  • отметить дату и номер извещения об осуществлении закупки, которое было опубликовано в ЕИС.

К тому же требуется приложить следующие данные к обращению:

  • протоколы, которые были сформированы при закупке (их копии);
  • закупочную документацию, с разъяснениями и правками к ней (ее копии);
  • заявки подаваемые на закупку (их копии).

Стоит отметить, что каждая из прикладываемых копий должна содержать заверенность, а руководитель заказчика должен будет подписать обращение.

  • Если обращение составляется заказчиком федерального уровня, то требуется отправлять обращение в ФАС, а также ее территориальные органы;
  • Если обращение составляется заказчиками субъектов России, то обращение направляется в контрольный орган субъекта России;
  • Если обращение формируется заказчиком муниципального уровня, то необходимо подавать обращение в контрольный орган муниципального района или городского округа.

4. -инструкция как упростить процесс согласования договоров

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/soglasovanie-zaklyucheniya-kontrakta/

Как согласовать закупку с ФАС

Особенности согласования заключения контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся процедур

Согласование заключения контракта с ФАС — это процедура обращения в контрольный орган за разрешением подписать госконтракт. Сейчас это требуется в исключительных случаях, но в 2020 году все изменится.

09.10.2019 в Госдуму внесли проект Федерального закона № 809044-7. Он изменяет 44-ФЗ в части согласования с ФАС заключения контракта с единственным поставщиком, если признали, что конкурс, аукцион, запрос предложений не состоялся.

Предполагаем, что новые правила вступят в силу к концу 2020 года. В проекте закона указано, что поправки вступят в силу через 180 дней после даты опубликования. Госдума готовится рассмотреть изменения в первом чтении. Оно состоится не раньше середины ноября.

Как согласовывать с 2020 года

1. В пп. «б» ч. 7 проекта закона указано, в каких случаях заказчик обязан согласовывать с ФАС закупку у единственного поставщика, если в итоговом протоколе остался только один участник:

  1. Проводился электронный конкурс, аукцион, запрос предложений.
  2. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК). Предельный размер НМЦК, при превышении которого потребуется согласовать подписание контракта, утвердит правительство.

Сейчас контракт отправляют на согласование независимо от НМЦК.

2. Заказчику дадут меньше времени, чтобы подготовить обращение. Обращаться за согласованием придется в течение 5 рабочих дней от даты размещения протокола в ЕИС или его подписания (если по закону он не размещаться в ЕИС). Сейчас на это дается 10 календарных дней.

3. ФАС внепланово проверит такие госзакупки в срок рассмотрения обращения. Если выявит правонарушения, контракт заключат только после выполнения предписания, которое получите после проверки. Если необходимо, заказчик подкорректирует проект контракта и отправит его участнику.

4. Уточнят срок, в который заключат контракт с единственным поставщиком. Контракт заключат не раньше 10 дней после даты публикации протокола в ЕИС или его подписания и не позже 20 дней от даты, когда заказчик получит решение о согласовании.

Как согласовывают в 2019 году

Если торги признаны несостоявшимися (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, повторный конкурс или запрос предложений, закрытые способы), то для заключения контракта получают согласование ФАС (п. 24, 25 ч. 1 ст. 93). Основные условия для этого следующие:

  • до момента вскрытия конвертов подана одна заявка, которая соответствует требованиям закона и документации;
  • по результатам рассмотрения заявок только одна соответствует требованиям, которые установил заказчик;
  • по результатам предквалификационного отбора только один участник признан соответствующим установленным требованиям.

Процедура проводится органом, который уполномочен осуществлять контроль в сфере закупок:

  • закрытые способы и закупки для федеральных нужд — ФАС России;
  • для нужд субъекта — территориальное управление Антимонопольной службы.

Кроме процедур в рамках контрактной системы ряд сделок, которые заключаются при ведении крупного бизнеса и требуют обязательного согласования с Антимонопольной службой. К примеру, слияние коммерческих и финансовых компаний, приобретение голосующих акций и др. В этих случаях субъекты экономической концентрации направляют в ФАС ходатайство о совершении сделки.

Как согласовать контракт с ФАС: пошаговая инструкция

Проводимое согласование с ФАС единственного поставщика 44-ФЗ в 2019 году регулируется Приказом Минэкономразвития № 189 от 31.03.2015. Вот пошаговая инструкция для заказчика:

Шаг 1. Направить письменное обращение в течение 10 дней с даты размещения протоколов о ходе процедуры в Единой информационной системе (при закрытых способах — с даты подписания протоколов). В нем укажите:

  • дату и номер извещения, копию документации (разъяснений и изменений к ней);
  • копии всех протоколов;
  • копии заявок на участие.

При проведении закрытых процедур дополнительно приложите:

  • копию письма о разрешении применять закрытый способ;
  • наименование, местонахождение, ИНН участника, с которым предполагается заключить договор, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям 44-ФЗ;
  • документ о согласии участника, который указан в обращении, заключить контракт.

Шаг 2. Получить согласование ФАС.

Согласование сделок с ФАС проводится в течение 10 рабочих дней с даты поступления обращения. Если выявят нарушения процедуры определения поставщика, контрольный орган откажет выдавать разрешение.

Шаг 3. Заключить договор.

На это отводится 20 дней с даты получения согласования.

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/kak-soglasovat-zakupku-s-fas

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.