Обязанности заказчика и поставщика по исполнению контракта по 44-ФЗ

Содержание

Проект контракта по 44 ФЗ — памятка по содержанию

Обязанности заказчика и поставщика по исполнению контракта по 44-ФЗ

Проект контракта по 44-ФЗ является неотъемлемой частью документации и к его формированию следует подходить со всей ответственностью. Чем проще и лаконичней будет составлен проект, тем удобней с ним будет «работать» и заказчику и потенциальному поставщику.

Но, к сожалению, о простоте и удобстве работы в сфере госзакупок пока только слухи ходят, поэтому работаем с тем, что есть…

Законом о КС предусмотрены лишь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ условия контракта (ст. 34), но его структуру заказчики определяют самостоятельно, это естественно ведет к тому, что ЕИС «наполнена» контрактами на любой вкус и вид.

Кстати, обратите внимание на сервис, который позволяет формировать закупочную документацию по 44-ФЗ автоматически с учетом актуального закона и десятков подзаконных актов! Попробовать можно бесплатно по нашему промокоду.

Но, если задаться целью и провести небольшое «исследование», то даже среди такого многообразия, можно выявить «базу» (прим.: в «исследовании» принимали участие «простенькие» контракты на поставку товара).

Итак, чаще всего заказчиками используются контракты со следующей структурой…

Преамбула

К этому разделу у Закона о КС нет никаких требований, поэтому тут все традиционно: сведения о месте и дате заключения контракта; наименование сторон; Ф.И.О., должности уполномоченных лиц; наименование документов, на основании которых уполномоченные лица подписывают контракт.

Отпечаток накладывает только основание для заключения контракта: в проекте предусматриваются строки для реквизитов протокола.

Раздел 1. Предмет контракта

Тоже ничего сверх естественного: предмет контракта, место и сроки поставки товара.

Многие заказчики пишут, что наименования, характеристики и цена за единицу указаны в Спецификации…

Раздел 2. Цена контракта и порядок расчетов

Это «любимый» раздел поставщиков, который содержит обязательное условие Закона о КС о том, что цена контракта должна быть твердой и определенной на весь срок исполнения контракта (ч. 2 ст. 34).

В редчайших случаях в контракте указывается ориентировочная цена либо формулу и максимальное значение цены (устанавливаются Правительством РФ).

При описании порядка расчетов помним о том, что сроки оплаты установлены законодательно и составляют:

  • при закупке у СМП – 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30);
  • при иных закупках – 30 календарных дней (ч. 13.1 ст. 34).

В этом же разделе указывается:

  • наименование приемочного документа (акта, накладной, иного документа), с даты подписания которого пойдет определение срока оплаты;

У многих заказчиков приемочным документом при поставке товара является Акт, разработанный и утверждённый в учреждении. Его образец прикладывается к контракту и является его неотъемлемой частью.

  • случаи изменения цены контракта в процессе его исполнения, «великодушно» предоставленные ч. 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ, если такая возможность была предусмотрена документацией;
  • порядок формирования цены контракта или, проще говоря, то, что поставщик должен выполнить по контракту без дополнительной платы (доставка, погрузка, разгрузка, сборка, оказание консультаций и т.д.);
  • условие о том, что если контракт заключается с ЮЛ или ФЛ, зарегистрированным, в т.ч. как ИП, сумма к уплате будет уменьшена на размер платежей в бюджеты БС РФ, связанных с оплатой контракта (п. 2 ч. 13 ст. 34).

Раздел 3. Права и обязанности сторон

Очень важный раздел для обеих сторон, так как содержит описание того, что и кому должен. Закон о КС требований к разделу не предъявляет, поэтому составляется на усмотрение заказчика.

Чаще всего Заказчики вменяют себе в обязанности:

  • передачу поставщику необходимых для поставки товара сведений и документов;
  • оказание различных консультаций, связанных с исполнением контракта;
  • обеспечение оплаты;
  • осуществление контроля за исполнением контракта.

От поставщика требуется:

Раздел 4. Порядок поставки и приемки

Этот раздел содержит ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ, с точки зрения закона, информацию о порядке и сроках приемки товара, которая, как правило, включает:

  • режим рабочего времени Заказчика, в течение которого товар может быть принят;
  • требования к упаковке;
  • срок и порядок проведения экспертизы поставленного товара на соответствие требованиям;
  • информацию о замене брака;
  • перечень оформляемых при приемке документов, сроки их подписания;
  • условие о том, с какого момента поставка считается осуществленной.

Раздел 5. Ответственность сторон

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ раздел, полностью основанный на ч. 5 Закона о КС и Постановлении Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Никаких вольностей в этом разделе быть не должно, ГЛАВНОЕ не забывать, что размер штрафа при закупках у СМП и СОНО будет отличаться от прочих.

Раздел 6. Порядок разрешения споров

В этом разделе Заказчики, как правило, делают акцент на то, что практически обо всем можно договориться. Но если уж совсем никакого прока от разговоров нет, разногласия будут решаться в Арбитражном суде.

Раздел 7. Порядок изменения и расторжения Контракта

Как известно, при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий не допускается. Исключением являются случаи, содержащиеся в статьях 34 и 95 Закона о КС.

Итак, если документацией предусмотрено, то в данный раздел заказчики включают возможность:

  • увеличивать количество товара на сумму «сэкономленных» средств, без изменения цены за единицу измерения (на стадии заключения контракта) (ч. 18 ст. 34);
  • снижать цену контракта без изменения количества ТРУ (случай «из ряда вон», так как ни один поставщик делать этого не будет);
  • уменьшать или увеличивать объемы ТРУ на более чем на 10 %;
  • изменять условия контракта (цена, сроки, количество) в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В ряде случаев изменение условий контракта допускается на основании решения Правительства РФ (исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации)

Далее в проекте описывается, как данные изменения должны быть оформлены (в письменном виде, скреплены подписями и печатями).

Расторжение контракта заказчики допускают:

  • по соглашению сторон: производится сверка расчетов, подписывается соглашение о расторжении;
  • в связи с односторонним отказом: решение заказчик размещает в ЕИС (3 рабочих дня с даты его принятия) и «надлежащим образом» уведомляет поставщика, через 10 календарных дней контракт считается расторгнутым;
  • по решению суда.

Раздел 8. Обеспечение исполнения контракта

Чаще всего заказчики указывают здесь, что:

  • способ обеспечения поставщик выбирает сам (банковская гарантия или денежные средства);
  • размер обеспечения составляет…;
  • обеспечение предоставляется на весь срок действия контракта;
  • требования к банковской гарантии определены ст. 45 Закона 44-ФЗ;
  • денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения, обязательно вернут в «назначенный день и час».

Раздел 9. Заключительные положения

«Скучный» раздел, повествующий о том, что:

  • стороны руководствуются законодательством РФ;
  • о смене реквизитов Стороны обязаны друг друга уведомлять (кстати, если в контракте не будет прописано, что на это надо составлять дополнительное соглашение, то вносить изменения в реестр контрактов не надо);
  • контракт действует до полного выполнения сторонами своих обязательств;
  • контракт составлен в форме электронного документа и подписан ЭЦП, поэтому никто никому в печатном виде его предоставлять не должен;
  • приложения являются неотъемлемой частью контракта.

Раздел 10. Реквизиты сторон

Тут все традиционно, за исключением того, что много заказчики оставляют поля для ОКПО поставщика и даты его постановки на учет в налоговых органах, чтобы проще потом было зарегистрировать контракт в ЕИС.

P.S. Сейчас много говорят о том, что закупки следует упрощать, так давайте начнем с малого и упростим свои контракты, даже в рамках требований Закона это вполне себе возможно…

15.03.2019

Наталья Иванова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/731-proekt-kontrakta-po-44-fz-pamyatka-po-soderzhaniyu

Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ: виды, случаи и порядок осуществления

Обязанности заказчика и поставщика по исполнению контракта по 44-ФЗ

Что такое банковское сопровождение контракта (БСК) по 44-ФЗ? Для чего оно необходимо и является ли обязательным? Какими нормативно-правовыми актами регулируется? Какие виды банковского сопровождения встречаются? Как выбрать банк для осуществления контроля и мониторинга? Какие условия и требования предъявляются к банкам и предоставляемой ими финансовой отчетности заказчику? Вопросов действительно много. Наша статья дает ответы на самые популярные из них.

Банковское сопровождение контракта и для чего оно необходимо

Что такое банковское сопровождение контракта?

Это процедура сбора, обобщения, систематизации и оценки банком платежных действий поставщика и предоставление их заказчику. Иными словами, это контроль над исполнением контракта, где в полной мере реализован принцип прозрачности и доступности информации. От поставщика требуется открыть отдельный счет в банке, на который впоследствии заказчик осуществляет платеж.

Для чего необходимо банковское сопровождение?

Для реализации целей федеральных и муниципальных нужд. Регулирование данного процесса происходит Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией на своем уровне путем нормативно-правовых актов.

Если контракт заключается с единственным поставщиком, то Правительство РФ имеет право установить НМЦК контракта. Данная цена учитывается при осуществлении банковского сопровождения для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Виды и тарифы банковского сопровождения

Банковское сопровождение делится на два вида:

  1. Простое банковское сопровождение – когда банк отслеживает действия по счету поставщика и результаты анализа предоставляет заказчику.
  2. Расширенное банковское сопровождение – когда банк осуществляет контроль над процессом выполняемых работ и контролирует, используя свой функционал, результат поставки. То есть проверяет на соответствие товары, работы, услуги условиям сопровождаемого контракта.

Тарифы за расширенное банковское сопровождение при установленной цене контракта

Простое БСК проводится бесплатно для заказчика, а к расширенному применяются следующие тарифы:

  • От 500 млн. до 1 млрд. руб. – 1,15%;
  • От 1 млрд. до 5 млрд. – 1,12%;
  • От 10 млрд. до 15 млрд. – 1,09%;
  • От 15 млрд. и выше – 1%.

Взимаемый процент рассчитывается исходя из цены контракта.

Где найти сведения о банковском сопровождении?

  • В плане-графике. В графе 30 отметить «да». В электронном виде это будет вкладка «Информация о банковском или казначейском сопровождении контракта» (п.8 ч.3 ст.21 44-ФЗ);
  • В извещении. Нужно указать, что установлено банковское сопровождение контракта в блоке «Обеспечение исполнения контракта»;
  • В закупочной документации. Указать можно в разделе «Информационная карта» (п.8 ст.42 44-ФЗ);
  • В проекте контракта. Указать можно в разделе «права и обязанности поставщика и заказчика» (ч.24 ст.34 44-ФЗ);
  • В контракте также можно указать условие БСК (п.8, 8(1), 9 Правил банковского сопровождения контрактов).

Неуказание заказчиком сведений о банковском сопровождении в документы закупки влечет за собой штраф в размере 3 тыс. руб. (ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ).

В обязанности победителя закупки входит заключение договора банковского сопровождения, иначе заказчик понесет названную ответственность, а поставщик попадет в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Требования к банкам и случаи установления банковского сопровождения

Требования к банкам при осуществлении БСК:

  • Наличие лицензии на банковские операции, опыт работы не менее 5 лет и финансовый ресурс не менее 1 млрд. рублей;
  • Отсутствие требования Банка России о введении мер по финансовому оздоровлению, применимых к данному банку;
  • Соблюдение всех нормативных обязательств Банка России на все отчетные даты за последние 6 месяцев;
  • Особенности банковского сопровождения и требования к банку могут регулироваться условиями контракта;

Данные требования регулируются Налоговым Кодексом РФ (п.3 ст.74.1) и Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов (п. 10), являющимися неотъемлемой частью Постановления Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963.

Примечание: Список таких банков приведен на сайте Министерства финансов России. Список может меняться, поэтому при необходимости проверяйте наличие или отсутствие того или иного банка. При выборе банка победитель закупки или сам заказчик должны руководствоваться данным перечнем (п.5, п.10-12 Правил).

Еще следует сказать о дополнительном требовании к банку: система передачи финансовых сообщений Банка России должна иметь в пользователях данный банк, если наряду с банковским сопровождением осуществляется казначейское.

Бывает так, что в ходе выполнения контракта банк исключается из списка Минфина России.  В этом случае заменить его нет никакой необходимости. Это нужно сделать только в том случае, если Правительство РФ, государственный орган субъекта РФ или местная администрация приняли решение досрочно прекратить сопровождение контракта таким банком (п. 10 Правил)

Случаи установления простого банковского сопровождения:

  • Заключение контракта жизненного цикла на закупку товара или работы (в том числе проектирование, конструирование, обслуживание, ремонт, эксплуатация объекта закупки, при необходимости его утилизация). При этом НМЦК контракта – более 10 млрд. рублей;
  • Заключение контракта с единственным поставщиком по цене, превышающей 10 млрд. рублей. При этом отсутствует условие обеспечения исполнения и предусмотрено привлечение заказчиком банка для оказания банковского сопровождения;
  • Заключение контракта с поставщиком, в отношении которого применяются ограничения иностранными государственными структурами;
  • Заключение контракта строительного характера с единственным поставщиком на основании акта. При этом цена превышает 10 млрд. рублей и обеспечение исполнения не требуется, кроме случаев предусматривающих казначейское обеспечение;
  • Заключение контракта с единственным поставщиком по цене, превышающей 15 млрд. рублей. Такой контракт утверждается государственной программой РФ и условие привлечения банка для сопровождения контракта является обязательным.

Предусмотрены случаи установления НМЦК контракта, заключаемого с единственным поставщиком:

  • Для БСК, при котором банк осуществляет контроль расчетов в области выполнения контракта – не менее 1 млн. рублей (для субъекта РФ), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования). Данная цифра может быть снижена на 100 млн. рублей (для субъекта РФ), на 50 млн. рублей (для муниципального образования). Снижение суммы может произойти только по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации;
  • Для БСК, при котором банк выполняет контроль над соответствием товаров, работ услуг – не менее 5 млрд. рублей (для субъекта РФ и муниципального образования). Данная сумма может быть снижена на 1 млрд. рублей и 500 млн. рублей соответственно, также по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ,  местной администрации.

Состав договора о банковском сопровождении

Состав и содержание договора описаны в п.13 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов:

  • Сроки и порядок открытия отдельного счета поставщику, соисполнителям;
  • Права и обязанности сторон;
  • Движение денежных средств по такому счету;
  • Право заказчика требовать списать денежные средства в размере аванса согласно контракту, если не требуется обеспечение исполнения;
  • Обязанность банка каждый месяц предоставлять заказчику сведения о движении средств по счету, отчеты, результаты идентификации поставщика, соисполнителя;
  • Порядок внесения изменений и расторжения;
  • Обязанность банка предоставлять в Федеральное казначейство информацию о проводимых операциях с помощью системы передачи финансовых сообщений Центрального банка РФ;
  • Сведения, которые указываются в платежном документе (по согласованию с заказчиком);
  • Право банка проводить проверку платежного документа (по согласованию с заказчиком);
  • Обязанность поставщика, соисполнителей предоставлять документы, подтверждающие основание платежа и право банка проверки таких документов и отказа в осуществлении платежа (за отказ банк несет полную ответственность);
  • Право заказчика запрашивать отчет о мониторинге и обязанность банка предоставлять такой отчет в течение 5 дней с момента получения запроса в Федеральное казначейство с помощью системы передачи финансовых сообщений ЦБ РФ.

Условия привлечения банка

Условия привлечения банка поставщиком для реализации простого банковского сопровождения:

—  производить расчеты, касающиеся исполнения контракта, на отдельном счете, открытом в банке, который производит сопровождение контракта;

— при заключении договоров с соисполнителями указывать условия расчетов, предусмотренных обязательствами исполняемого контракта;

— предоставлять заказчику необходимые ему сведения о соисполнителях (наименование, почтовый адрес, телефоны руководителя и бухгалтера, ИНН, код причины постановки на учет);

  • Ответственность поставщика за несоблюдение условий согласно контракту;
  • Обязанность заказчика оплачивать товары, работы, услуги на отдельный счет;
  • Право заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения сопровождаемого контракта.

Условия привлечения банка заказчиком для реализации простого банковского сопровождения:

  • Информация о банке;
  • Обязанность поставщика заключения договора о БСК с банком, привлеченном заказчиком;

Условия расширенного сопровождаемого контракта с указанием обязанностей заказчика:

  • Указывать документы для проверки на соответствие условиям контракта;
  • Указывать соисполнителей, чьи платежные документы проверяются на соответствие документам, подтверждающим основание платежа;
  • Согласовывать с банком список дополнительной информации для проверки;
  • Согласовывать с банком проверку платежных документов на соответствие поставки товара и выполнения работ, услуг;
  • Согласовывать случаи отказа банком в проведении платежа;
  • Рассматривать не позднее 5 дней запрос банка об осуществлении платежей поставщика, соисполнителей;
  • Рассматривать не позднее 5 дней запрос поставщика о несогласии с отказом;
  • Согласовывать с банком его ответственность за отказ в проведении платежа;
  • Отражать в контракте и платежных документах и передавать соисполнителям сведения об идентификаторе госконтракта.

Следует отметить, расширенное сопровождение, кроме названных условий, должно отражать хотя бы одно из следующих условий (п. 9 Правил):

  • Анализ исполняемого контракта на соответствие содержания документов, подтверждающих основание платежа, срокам и количеству товара. А также на соответствие таких документов проектной документации и графику работ, связанных со строительством;
  • Предоставление посреднических услуг при строительном контроле и (или) техническом надзоре.

Требования к составу отчетов

Отчеты, формируемые банками, должны соответствовать ряду требований, приведенных ниже:

  • Формировать и передавать заказчику информацию и отчет по движениям отдельного счета поставщика не позже 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (для простого банковского сопровождения);
  • Формировать и передавать заказчику информацию и отчет по движениям отдельного счета поставщика не позже 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (для расширенного банковского сопровождения);
  • В отчете по расширенному БСК, помимо названного требования, должны содержаться сведения об итогах проверки на соблюдение поставщиком условий контракта в отношении товаров, работ, услуг;
  • Проверка соответствия стоимости строительных работ со среднерыночной стоимостью;
  • Анализ платежных документов на соответствие объемов выполненных работ (в отношении строительства общая стоимость работ, проверенных банком, не должна быть ниже 75% общей стоимости строительства;
  • Проверка на соответствие выполняемых работ и документов проекта (также сметы и расчеты);
  • Предоставлять другую информацию, если таковая прописана условиями контракта.

Заключение

Итак, банковское сопровождение – это система мер, направленных на отслеживание, аналитику и предоставление заказчику информации о соответствии поставляемого товара, выполняемых работ, услуг. Результаты банковской работы предоставляются заказчику по его запросу в сроки, установленные условиями контракта, а также в виде отчетов, выписок и иных финансовых документов.

БСК не является обязательным условием выполнения работ. Договор с банком заключается только в том случае, если есть необходимость в соответствующих услугах контроля и мониторинга.

БСК делится на два вида: простое и расширенное, которые предусмотрены Федеральным законом № 44 «О контрактной  системе в сфере закупок». Данные виды сопровождения исполнения контракта регламентируются Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963, его неотъемлемой частью являются Правила осуществления банковского сопровождения контрактов.

Также к указанным видам применяются условия и требования, которым они должны соответствовать. Кроме этого требования установлены договоров на исполнение сопровождения и к банковским отчетам.

Список банков, имеющих право осуществлять данную деятельность, приведен на сайте Минфина. Эту информацию следует проверять при необходимости, т.к. сведения сайта периодически обновляются.

Вам также может понравиться

Источник: https://azbukatenderov.ru/zakazchiku/bankovskoe-soprovozhdenie-kontrakta-po-44.html

Каким образом регулируются особенности исполнения контракта, согласно статье 94 44-ФЗ?

Обязанности заказчика и поставщика по исполнению контракта по 44-ФЗ

В ст. 94 ФЗ-44 прописаны особенности исполнения государственного контракта. Указанный процесс включает приемку поставленных товаров в рамках госзаказа, выполненной работы или оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, проведение экспертизы товара или выполненной работы.

Что регулирует ст. 94 44-ФЗ, и какие меры исполнения контракта она предусматривает

Статья 94 44-ФЗ описывает особенности исполнения госконтракта. Здесь указывается на то, какие действия предстоит предпринять заказчику после заключения договора, чтобы достичь целей его подписания.

К основным мерам исполнения госконтракта относят его приемку, оплату результатов работ, изменение или расторжение соглашения (соглашение детально освещается в ст. 95 44-ФЗ). Они прописаны в ч. 1 ст. 94 44-ФЗ.

Ст. 94 44-ФЗ структурно состоит из 12 частей. Статья 94 тесно взаимосвязана с другими положениями 44-ФЗ. В частности, в ст. 30 указана обязанность заказчика оплатить результаты закупки, которая проводилась у субъектов малого бизнеса или НКО в сжатые сроки: в течение 15 дней после приемки работ.

В ст. 34 44-ФЗ прописаны общие сроки оплаты по договору: 30 дней с момента подписания итоговых документов, а также ответственность сторон за неисполнение договорных условий.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В ст. 35 44-ФЗ прописана необходимость расчетов с помощью спецсчетов.

В ст. 95 44-ФЗ приведены особенности изменения и расторжения договора.

В ст. 94 неоднократно вносились изменения: в 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. За период с 2014 года изменились случаи, когда требуется обязательное привлечение экспертных организаций и размещение отчета в ЕИС.

Обязанности поставщика и заказчика

В обязанности поставщиков входит своевременное предоставление заказчикам достоверной информации о текущем этапе исполнения своих обязательств и возникающих у них сложностях. Это прописано в ч. 2 ст. 94 44-ФЗ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Помимо этого, в обязанности поставщика входит своевременное исполнение своих обязательств по контракту. К сроку, который прописан в договоре, он обязан предоставить финальные результаты закупки.

Согласно ч. 1, 2 44-ФЗ, в обязанности поставщика входят:

  1. Обеспечение мероприятий по приемке выполненных работ.
  2. Проведение экспертизы (собственными силами, в т. ч. путем создания приемочной комиссии из 5 и более человек), привлечение экспертов по контрактам.
  3. Возврат денег поставщикам, которые ранее были внесены как обеспечение, на условиях по госконтракту.

Заказчик также обязан произвести оплату в сроки, предусмотренные договором.

Проведение экспертизы

На основании ч. 3 94-ФЗ «О контрактной системе» от 2013 года для проверки соответствия результатов работ требованиям заказчика и условиям госконтракта заказчики должны провести экспертизу. Экспертиза результатов по госконтракту может проводиться в двух вариантах:

  • собственными силами заказчика;
  • с помощью привлеченных экспертов и экспертных организаций на основе подписанных контрактов с учетом требований законодательства о закупках по 44-ФЗ.

Согласно ч. 6 ст. 94 44-ФЗ заказчик может создавать приемочную комиссию для приемки выполненного этапа работ или полностью выполненного контракта.

Определение экспертов и экспертных организаций приведено в п. 15 ст. 3 44-ФЗ.

Под ними понимаются физические и юридические лица, обладающими особыми компетенциями и познаниями, опытом и квалификацией в научной или технической сфере, в области искусства и ремесла.

Они осуществляют деятельность на основании договора, который предполагает изучение и оценку предмета экспертизы, подготовку экспертных заключений в закупочной практике по 44-ФЗ.

В ч. 4 ст. 94 44-ФЗ установлено, что учреждения должны привлекать экспертов при закупках товаров и услуг у единственного поставщика.

Здесь же приведен перечень исключений, когда допускается обойтись без экспертного обоснования: в частности, при закупках услуг экспертных организаций, проектной документации на капстроительство, результатов проектных изысканий и пр.

С учетом прописанных здесь исключений можно сделать вывод, что прописанные в 44-ФЗ исключения позволяют осуществлять большую часть закупок у единственного поставщика без привлечения внешних экспертов.

Так, привлечение экспертов обязательно при поставках культурных ценностей, произведений искусства и литературы, приобретении нежилых зданий и пр.

При привлечении сторонней экспертной организации заказчику стоит учитывать, что контракт с ней подписывается по общим правилам, которые закреплены в 44-ФЗ.

То есть заказчику необходимо (как и в случае закупок товаров, работ и услуг) определиться с предметом экспертизы, выбором способа закупок и провести закупочную процедуру.

Согласно поясняющему письму Минфина от 2017 года №24-02-07/87603, в целях закупок экспертных услуг заказчикам следует провести конкурентную закупку или закупить эту услугу через подписание контракта с единственным поставщиком по ст. 93 44-ФЗ.

Закупки экспертных услуг подлежат включению в план-график по ч. 11 ст. 21 44-ФЗ.

При выборе способа закупки экспертных услуг заказчику следует учитывать все ограничения по 44-ФЗ. Так, запрос котировок допускается проводить в случае, если начальная цена контракта не превышает 500 тыс. р., годовой объем закупок этим способом – не более 10%.

Сторонние эксперты должны соответствовать требованиям по ст. 41 ФЗ-44. Так, для проведения экспертизы лица, которые ее осуществляют, должны состоять в СРО.

Порядок проведения внутренней экспертизы законодательно не установлен, как и то, кто вправе выступать в роли эксперта. Проводить внутреннюю экспертизу вправе любой работник заказчика или группа лиц, обладающие нужными знаниями и квалификацией по предмету. Таким образом, требования ст. 41 44-ФЗ на внутреннюю экспертизу не распространяются.

Экспертиза, которая проведена как внутренними экспертами, так и сторонней организацией, должна быть оформлена должным образом. На практике результаты внешней экспертизы оформляются через заключение.

Документом, который подтверждает проведение экспертизы силами заказчика, является акт о приемке товара или результатов работ.

Приемка этапов исполнения контракта

По результатам проведенной экспертизы заказчик принимает решение о приемке результатов работы или отказе в ее приемке. Для того чтобы принять товар, работу или услугу, а также отдельный этап (если такие предусмотрены по договору), заказчик вправе создать приемочную комиссию.

В 44-ФЗ такая комиссия создается по желанию заказчика и не является обязательной. В разъясняющем письме Минэкономразвития от 2015 года №Д28и-16464 сказано, что контрактная система закупок не обязывает заказчика формировать данную комиссию.

Но в некоторых случаях подобный орган может быть желателен для заказчика: в частности, если объект закупки является технически сложным либо требует обширных познаний в разных отраслях.

Если заказчик принял решение о создании приемочной комиссии, то ему следует издать специальный приказ. Он не имеет унифицированного формата и составляется добровольно.

Согласно ч. 6 ст. 94 44-ФЗ, при создании комиссии по приемке необходимо, чтобы ее численность превышала 5 человек. Состав комиссии находит свое отражение в приказе. В 44-ФЗ не содержится ограничений по составу комиссии: сюда могут войти контрактный управляющий или сотрудники контрактной службы.

Помимо приказа о создании комиссии, заказчику следует разработать и утвердить положение о ее работе, где прописать порядок работы и полномочия ее членов. Также в разработанном Положении можно закрепить стандартную форму акта о приеме результатов работ, который будет использовать заказчик в своей деятельности.

Согласно ч. 7 ст. 94 44-ФЗ, приемка результатов госконтракта или отдельных этапов его исполнения осуществляется в том порядке, который прописан в госконтракте. Он оформляется отдельным приемочным документом, который подписывает заказчик или действующая здесь комиссия.

Документ о приемке обычно оформляет контрактный управляющий или работник контрактной службы со стороны заказчика. При успешной приемке результатов обычно составляется акт приема-передачи.

Указанный документ должен содержать определенную информацию, которая позволяет определить соответствие товара требованиям госзаказа.

Если закупка предполагала приобретение определенного товара, то целесообразным будет указание на наименование, характеристики и комплектность товара; количество и стоимость товара; сведения об отсутствии недостатков у товара и прочую значимую информацию.

Если для приемки товаров, работ и услуг привлекались сторонние эксперты, то их отчет или заключение должны прилагаться к акту, при приемке без сторонних экспертов прикладывать дополнительные документы к акту не нужно.

Если заказчик не составит документы о приемке результатов исполнения госконтракта, то должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. р. Такое наказание предусмотрено ч. 9 ст. 7.32 КоАП.

Когда в ходе реализации госконтракта заказчик по его результатам получил товары, услуги или работы, которые не соответствуют требуемым характеристикам, он обязан направить в адрес поставщика мотивированный отказ от подписания документа о приемке.

Документ составляется в письменной форме и направляется поставщику в сроки, которые были определены контрактом.

Минфином в Письме от 2017 года №24-02-08/70126 установлено, что заказчик не может отказаться принимать объект закупки при выявлении ее несоответствия условиям контракта, только если такое несоответствие не препятствует приемке и предварительно устранено поставщиком. Эта возможность закреплена за ним в п. 8 ст. 94 44-ФЗ.

Но если заказчик принял товар, услугу или работу, которые не соответствует установленным требованиям, и это привело к росту бюджетных расходов или уменьшению объема поставки, то это является административным нарушением. Оно грозит заказчику штрафом в размере 20-50 тыс. р. по ч. 10 ст. 7.32 КоАП.

Отказ от приемки товаров, услуг и результатов работ также не имеет унифицированной формы. Он оформляется в свободном формате, но с обязательным указанием причин принятого решения.

Если заказчик не направил поставщику мотивированного отказа от приемки, то должностным лицам заказчика грозит административная ответственность по ч. 9 ст. 7.32 КоАП.

Документы о приемке товара, работы, услуги не только играют важную роль для поставщика при оплате его услуг, но также они подлежат включению в реестр контрактов по п. 13 ст. 103 44-ФЗ.

В обязанности заказчика входит отправка в Федеральное казначейство документации о приемке результатов работ.

В случае когда договором предусмотрена приемка работ по частям, то сведения передаются после каждого этапа.

Для подготовки отчета об исполнении контракта или его отдельного этапа также потребуется финальная документация. Согласно п. 11 ст .94 44-ФЗ, форма отчетности определяется Постановлением Правительства.

Для подготовки отчетности заказчикам необходимо обратиться к Постановлению Правительства от 2013 года №1093.

В отчете по результатам исполнения контракта находят отражения результаты реализации госконтракта, а также допущенные нарушения или прописывается факт неисполнения обязательств поставщиком (согласно ч. 9 ст. 94 44-ФЗ).

Результаты выполнения отдельных этапов контракта, если его цена свыше 1 млрд р. или по контракту предусмотрено выполнение определенных работ по ч. 9 ст. 94 44-ФЗ, отражаются заказчиком в отчете. Речь здесь идет о работах по строительству, капремонту и реконструкции объектов капстроительства, а также по сохранению объектов культурного наследия.

Отчет готовит уполномоченный сотрудник контрактной службы или управляющий заказчика в зависимости от того, насколько крупным является предприятие.

Он подлежит размещению в ЕИС в течение 7 дней после оплаты заказчиком услуг подрядчика или подписания им итоговых документов. Согласно п. 10 ст.

94 44-ФЗ, к указанной отчетности нужно приложить экспертное заключение, если таковое имеется, и к приемке привлекались сторонние организации.

По ч. 12 государственные и муниципальные службы наделены правами определения порядка размещения отчетности.

Таким образом, в число базовых этапов исполнения государственного контракта входит его приемка заказчиком. Эта процедура требует учета заказчиком некоторых особенностей. Так, необходимо привлечение сторонних экспертов в установленных законом случаях, либо экспертиза, проведенная внутренними силами заказчика.

В последнем случае заказчик может сформировать и утвердить состав приемочной комиссии, действующей на предприятии. При обнаружении недостатков в товарах, работах и услугах заказчик обязан предоставить поставщику мотивированный письменный отказ. При приеме результатов заказчик подписывает акт приема-передачи.

Данный документ может иметь другое название, но его подготовка является обязательной.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/osobennosti-ispolnenia.html

Исполнение контракта по 44-ФЗ 2019 г

Обязанности заказчика и поставщика по исполнению контракта по 44-ФЗ

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Выполнение контракта — это процесс при котором поставщик выполняет взятые на себя обязанности в рамках подписанного с Заказчиком договора. Любой контракт должен выполняться в соответствии с планом — то есть поэтапно. 1.

Общие сведении исполнения контракта 
2. Обязанности сторон при исполнении контракта 
3. Нюансы исполнения контракта 
4. Возможности заказчика 
5.  В дополнение к исполнению договора. 
6. Отчет об исполнении контракта 
7.

-инструкция Отчет об исполнении контракта

1. Общие сведения исполнения контракта 

Выполнение договора в рамках 44 Федерального Закона, несет в себе совокупность действий, направленных на исполнения взятых обязательств поставщиком перед Заказчиком и подлежащих исполнению в установленные сроки. Список таких действий определяется в 94 статье нормативного акта, в который входит: 

1. Прием поставляемых продуктов, работ и услуг. 

2. Оплата поставщику плату за его работу в рамках контракта Заказчиком. 
3. Взаимодействие обеих сторон в случае изменения пунктов договора или расторжения контракта. 
4. Соблюдение сроков договора Исполнителем. 
5. Качественное исполнение своих обязательств Исполнителем перед Заказчиком. 

2. Обязанности сторон при исполнении контракта 

Исполнение контракта в рамках 44-ФЗ накладывает определенные требования, которые подлежат к исполнению, в противном случае выполнение контракта будет признано ненадлежащим.

Законодательная база устанавливает ряд обязательств как для поставщика так и для Заказчика. Для Исполнителя: 

1. Своевременно предоставить достоверные сведения о процессе исполнения условий контракта.

Субъект должен, в том числе, сообщить о сложностях, возникших у него в ходе осуществления оговоренных действий. 

2. Предоставить результаты производства работ, поставки продукции, оказания услуг в установленный соглашением период. 

Для Заказчика: 

  • На заказчика возлагается обязанность выполнить экспертизу результатов, принятых от поставщика. Данная процедура выполняется субъектом за счет собственных средств. 
  • Для проведения экспертизы могут привлекаться компетентные граждане и организации на основании договора.

3. Нюансы исполнения контракта 

Необходимо отметить, что исполнение контракта по 44-ФЗ предусматривает обязательное проведение экспертизы, если закупка производится у одного поставщика/подрядчика.

Кроме того, Правительство может установить и иные случаи, в которых должна проводиться данная процедура.  Соответствующие правила введены Законом №140, внесшим изменения в 44-ФЗ.

 
Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

         Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

4. Возможности заказчика 

Данному участнику в отдельных случаях предоставляется право не привлекать экспертов. К ним относятся ситуации, когда осуществляется закупка: 

  • Товаров, работы, услуг центрального депозитария или не относящихся к сфере деятельности участников естественных монополий.

     

  • Для госнужд у единственного поставщика, установленного по Указу или Распоряжению Президента, или в случаях, предусмотренных поручениями Главы страны либо Постановлениями Правительства. Работ по мобилизационной подготовке. На сумму не более 100 тыс. р.

     

  • Услуги которые осуществляются исполнительным органом в рамках его полномочий или подведомственным ему учреждениям, унитарным предприятиям. Компетенция последних определяется федеральным законодательством, нормативными актами Правительства или Президента, а также правовыми региональными постановлениями.

     

  • Российской военной техники и вооружения, не имеющих аналогов и выпуск которых осуществляет единственный производитель, у поставщика, включенного в реестр. Порядок его ведения и формирования стоимости поставки определяются Правительством.

     

  • Услуг по водоотведению, водо-, газо-, теплоснабжению, подключению к инженерно-техническим сетям по регулируемым тарифам, хранению/вывозу психотропных и наркотических соединений. Исключение составляет реализация сжиженного газа.

     

  • Определенных услуг вследствие чрезвычайных ситуаций, аварий техногенного/природного характера, действия непреодолимой силы, при возникновении необходимости оказания медпомощи в экстренных случаях или в неотложной форме.

    К ним, в том числе, относятся закупки по контрактам, заключенным исполнительным федеральным органом с иностранной структурой на лечение гражданина РФ за рубежом. 

В последнем случае соответствующие работы не должны присутствовать в перечне объектов, необходимых для предоставления гуманитарной помощи, ликвидации последствий ЧС техногенного/природного характера, а использование других методов определения Исполнителя, требующих временных затрат, признано нецелесообразным. 

5. В дополнение к исполнению договора. 

В рамках исполнения контракта по 44-ФЗ заказчик может освобождаться от обязанности привлекать экспертов также в случаях, когда производится закупка:

  • Печатных/электронных изданий конкретных авторов у издателей, если последние обладают исключительными правами или лицензиями на использование этих объектов, а также предоставление доступа к ним для поддержания нормальной деятельности муниципальных и государственных учебных заведений, библиотек, научных организаций.
  • Услуг, связанных с организацией и обеспечением визитов глав зарубежных стран, их правительств, парламентских делегаций, руководства международных структур. В частности, речь об обслуживании оргтехники, компьютерного и звукотехнического оборудования, транспортном и гостиничном обслуживании, питании. 
  • Продукции, работ, услуг для обеспечения функционирования объектов госохраны. К ним, в числе прочего, относят деятельность по организации выездных мероприятий, осуществляемых Президентом, Правительством, палатами ФС.

В рамках договоров на предоставление услуг по ремонту и содержанию нежилых помещений (одного либо нескольких), предоставленных в оперативное управление либо безвозмездную эксплуатацию заказчику, если они оказываются другим субъектам, использующим объекты, расположенные в том же здании.  По контрактам энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком. Услуг экспертов или экспертных служб. В рамках договоров на предоставление услуг, связанных с отправкой сотрудника в служебную командировку. К ним, в частности, относят обеспечение проезда до места, наем помещения для временного проживания, питание, транспортное обслуживание. 

  Освобождение от обязанности также предусмотрено:

  • При аренде нежилого сооружения/помещения для обеспечения региональных, федеральных или муниципальных нужд, а также заказчиком, ведущим деятельность за рубежом.

     

  • Если в качестве результата выполненной работы, предусмотренной договором, выступает проектная документация на объект капстроительства либо итоги инженерных изысканий, подвергнутые или не подвергнутые госэкспертизе, если она является обязательной, согласно законодательству. 

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ Законодательство предусматривает возможность:

  • Предоставления гарантии банка, соответствующей требованиям 45 статьи Закона. Внесение денег на счет, указанный заказчиком. На этом р/с должны учитываться операции со всеми средствами, которые ему поступают. 
  • Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ является обязательным.

    Без предоставления гарантии или внесения средств договор будет считаться незаключенным. Соответствующие положения закрепляет 96 статья нормативного акта.

Испытываете сложности с участием в торгах?

             Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!

Выбрать заказчиков для работы по прямым договорам

6. Отчет об исполнении контракта 

На основании ч. 9 ст. 94 44-ФЗ результаты исполнения контракта должны быть отражены в отчете, который публикуется единой информационной системе. Исключением из этого правила являются: 

  • малые закупки (пункты 4,5 ч. 1 ст.

    93 44-ФЗ); 

  • закупка услуг на содержание и ремонт нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование (пункт 23); 
  • закупка услуг в рамках статнаблюдения (пункт 42); 
  • закупка библиотеками доступа к базам данных (пункт 44); 
  • закупка для нужд оперативно-розыскной деятельности (пункт 46); 
  • закупка для нужд госохраны (п. 52).

Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, которое разработано на основании ч. 11 ст. 94 44-ФЗ. Как избежать досадных ошибок в отчетах об исполнении контрактов, разъяснит эксперт » Такой отчет должен публиковаться госзаказчиком в ЕИС в течение 7-ми рабочих дней с момента: 

  • оплаты исполненного контракта и утверждения госзаказчиком акта приемки поставленных работ (товаров, услуг); 
  • оплаты и приемки отдельного этапа выполнения госконтракта; 
  • расторжения госконтракта, определенного в соглашении сторон, судебном акте или уведомлении об одностороннем отказе от выполнения госконтракта.

7. -инструкция Отчет об исполнении контракта

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

 Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией! 

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/ispolnenie-kontrakta-po-44-fz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.