Обеспечение заявки по 44-ФЗ с 1 января 2019 года
Что изменится в электронных закупках с 2019 года
С 1 июля 2018 года вступила в силу часть поправок, затрагивающая систему госзаказа. Инфраструктура, которая обеспечит бесперебойную работу процесса, будет дорабатываться до октября. Но пока стоит разобраться, что уже изменилось и какие нововведения ожидают заказчиков и поставщиков с 1 января 2019 года.
Закон 44-ФЗ пополнился новыми понятиями
В законе о контрактной системе в сфере закупок появились такие понятия, как «электронная площадка» и «оператор электронной площадки».
Электронная площадка — это сайт, соответствующий установленным в соответствии с п. 1 и 2 ч. 2 ст. 24.1 Закона 44-ФЗ требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.
Оператор электронной площадки — непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем 25% долей (акций) и которое владеет электронной площадкой и обеспечивает ее функционирование.
Вводятся также понятия «специализированная электронная площадка» и, соответственно, «оператор специализированной электронной площадки».В качестве специализированной электронной площадки понимается информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.
Оператор специализированной электронной площадки — российское юрлицо, владеющее специализированной электронной площадкой и обеспечивает ее функционирование.
Переход на электронные процедуры
Поскольку проведение всех видов конкурентных закупок переводится на электронные площадки, то важно отметить появление ст. 24.1 в новой редакции Закона 44-ФЗ. В этой статье говорится об особенностях проведения электронных процедур. Закрытые электронные процедуры осуществляются на специализированной закрытой площадке.
Электронные способы закупок начали тестироваться заказчиками с 1 июля 2018 года. Они включают все виды: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений.
При проведении электронных процедур невозможно выделение лотов, как это происходит в бумажных процедурах конкурса. То есть один предмет закупки равен одному конкурсу.
Введение единого реестра участников закупок
В ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ появляется пп. 6.1, в котором уточняется, что в Единой информационной системе (ЕИС) с 1 января 2019 года федеральное казначейство начнет вести Единый реестр участников закупок.
Реестр представляет собой совокупность сведений об ИП, юрлицах, которые участвуют в закупочных процедурах. Если сведения об участнике отсутствуют в реестре, он не сможет подать заявку на участие. При этом попасть в реестр можно только после прохождения регистрации в ЕИС.
Изменение требований к электронной подписи
В ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ подчеркнута необходимость использования усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП) для обеспечения электронного документооборота.
То есть усиленная неквалифицированная электронная подпись, которую ранее использовали заказчики и поставщики, заменяется на усиленную КЭП.
Для заказчиков удостоверяющими центрами (УЦ) по-прежнему будут выступать федеральные казначейства, для поставщиков — УЦ, аккредитованные Минкомсвязи.
Если вы поставщик, успейте вовремя получить электронную подпись, чтобы без проблем участвовать в закупках. Укажите, где и как вы собираетесь использовать электронную подпись, — и мы автоматически подберем вам подходящий сертификат.
Изменения в обеспечении заявок для всех участников закупок
В части проведения электронных процедур изменилась норма об обеспечении заявок. По общим правилам устанавливать такое обеспечение заявки заказчик сможет, если НМЦК превысит 1 млн руб. Данный вопрос регламентируется Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 и ст. 44 закона о контрактной системе.
Диапазон размеров обеспечения заявки, которые могут использовать заказчики:
- при НМЦК от 1 до 20 млн руб. включительно вилка составляет от 0,5% до 1 % НМЦК.
- если НМЦК превышает 20 млн руб., то от 0,5% до 5 % НМЦК. При этом, если закупка осуществляется для преференциальных групп поставщиков в соответствии со ст. 28 и ст. 29, то диапазон от 0,5% до 2 % НМЦК.
Что касается преференциальных участниках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, то их преференция входит в первую группу рассмотренной вилки диапазонов обеспечения заявки, то есть до 20 млн руб.
Еще одно новшество — это освобождение от обеспечения заявки казенных учреждений.
Появление возможности взимания платы с участников
Обеспечение заявки, в отличие от действующей ранее системы, может предоставляться в форме денежных средств. Открывать счета необходимо в специальных кредитных организациях. Операторы будут заключать с ними соответствующие договоры. Это регламентировано ч. 4,7 ст. 24 Закона 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 10.05.2018 № 564.
В соответствии с нормативными документами размер платы, которая устанавливается для участника, определяется следующим образом. По общему правилу предельный размер платы устанавливается в 1% начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), но при этом не может составлять более 5 000 руб. без учета НДС.
Если закупка проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, в этом случае размер платы для участника не может составлять более 1% НМЦК и превышать сумму 2 000 руб.
Утратят силу ст. 61 и ст. 62 Закона 44-ФЗ
С 1 января 2019 года утрачивают силу ст. 61 Закона 44-ФЗ, которая устанавливает порядок аккредитации на электронной площадке, поскольку вводится обязательная регистрация в ЕИС участников закупочных процедур.
Порядок регистрации участников закупок в ЕИС определит правительство. Операторы электронных площадок не позднее 1 рабочего дня после регистрации в ЕИС должны аккредитовать участника на электронной торговой площадке. Срок аккредитации составляет 3 года. В качестве участников закупок будет невозможна регистрация офшорных компаний.
В законе указано, что с 1 января по 31 декабря 2019 года аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок обязаны пройти регистрацию в ЕИС.
Также обратите внимание, что с 1 января 2020 года перестанет действовать ст. 62, которая устанавливает порядок ведения реестра участников электронного аукциона.В целях мониторинга поведения участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС на электронной площадке создается государственная информационная система (ГИС). Ее функции:
- мониторинг доступности ЕИС, электронной площадки и хранение информации о работоспособности;
- фиксация, в том числе видеофиксация, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке;
- хранение информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных усиленной ЭП.
Более подробно об изменениях в сфере закупок можно узнать, посмотрев бесплатный вебинар «Готовимся к переходу на электронные закупки: что нужно учесть заказчика».
Источник: https://kontur.ru/articles/5230
Изменения с 1 января 2019 года в 44 Федеральном законе
Очередные изменения в 44-ФЗ вступят в силу с начала следующего 2019 года. Мы ранее писали о целом блоке нововведений, часть которых уже действуют.
Сейчас рассмотрим те из них, которые вступят в силу в 2019 году.
Электронные процедуры закупок
Одно из главных нововведений: с января 2019 года заказчики должны использовать следующие виды конкурентных процедур:
- электронный аукцион;
- открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форму;
- запрос котировок;
- запрос предложений.
Все эти процедуры заказчики могли использовать уже с 1 июля 2018 года наравне с бумажной формой.
Однако, 44-ФЗ предусматривает случаи, когда можно будет проводить тендеры и в бумажной форме. Это относится к закупкам проводимым согласно статьям: 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1.
По решению Правительства РФ некоторые закрытые закупки также могут быть проведены в электронной форме.
На общих же основаниях – бумажная формат будет отменена.
В связи с этим всем участникам будет необходимо пройти аккредитацию на электронных торговых площадках. Об особенностях этой процедуры мы расскажем ниже.
Регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП
Начиная с 1 января 2019 года все участники госзакупок должны будут зарегистрироваться в единой информационной системе. По этим данным будет формироваться ЕРУЗ – единый реестр участников закупок. За его ведение отвечает Федеральное казначейство.
В связи с этим упрощается процесс получения аккредитации на государственных электронных площадках – она будет активирована автоматически в течение 1 дня после попадания участника в ЕРУЗ. Пройти же аккредитацию на ЭТП без регистрации в ЕИС – с 1 января 2019 будет невозможно.
Если участник уже аккредитован на всех федеральных площадках, то зарегистрироваться в ЕИС ему надо будет в течение 2019 года.
Исходя из этого можно сказать, что единый реестр участников закупок облегчит работу поставщиков с площадками, т.к. не придется по несколько раз заполнять заявления и прикреплять документы.Инструкцию по прохождению аккредитации в ЕИС Вы можете посмотреть ниже. Обращаем Ваше внимание, что руководитель компании должен быть зарегистрирован и авторизован на портале Госуслуг.
Обеспечение заявки в форме банковской гарантии
Изменения в 44-ФЗ с 2019 года очередной раз коснулись обеспечения заявки: с 1 июля 2019 года банковскую гарантию для обеспечения участия можно использовать в таких видах закупок как электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме и в конкурсе с ограниченным участием.
Участник сам будет выбирать – внести ему денежные средства или предоставить банковскую гарантию. Оформить гарантию на обеспечение заявки так же, как и раньше надо будет в банках, перечень которых установил Минфин.
Рассмотрение заявки на БГ будет занимать в банке некоторое время: от нескольких дней до недели. Поэтому необходимо учесть этот момент и определить какой вариант для будет наилучшим: внести собственные денежные средства, воспользоваться тендерным займом или получить банковскую гарантию.
С учетом того, что процент за банковскую гарантию будет приблизительно равен стоимости использования займа, то удобнее второй вариант, т.к. срок рассмотрения заявки и перечисление денежных средств будет быстрее, по сравнению с выпуском БГ.
Отчетность по закупкам у субъектов малого предпринимательства
С 1 января 2019 года изменяется расчет объема закупок у субъектов малого предпринимательства: заказчикам разрешат включать в расчет СГОЗ закупки у единственного поставщика из СМП или СОНКО, которые осуществляются в случае признания конкурентного способа определения поставщика (среди СМП) несостоявшимся.
Согласно ч. 4 ст. 30 44-ФЗ, заказчик также сможет отменить ограничение на участие в закупке только представителей СМП и СОНКО в том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).
На данный момент в совокупный объем закупок у СМП и СОНКО не включаются контракты, заключенные с единственным поставщиком, даже если он является представителем субъектов малого предпринимательства.Это нововведение с января 2019 года упростит жизнь заказчикам, т.к. в обязательном порядке не менее 15% контрактов должно быть заключено именно с представителями СМП, СОНКО. А с учетом закупок у единственного поставщика, которые начнут учитываться в СГОЗ, достичь планки в 15% станет проще.
Создание государственной информационной системы (ГИС)
С 1 октября 2019 года должна начать функционирование ГИС, которая будет обеспечивать мониторинг и фиксацию действий, а также бездействий участников в ЕИС и на ЭТП. А именно:
Отслеживать и хранить информацию о работоспособности ЕИС и ЭТП.
Фиксацию действий и бездействий участников на ЭТП и в ЕИС.
Хранение информации о действиях/бездействиях участников закупок, а также о сформированных документах.
Правительством РФ устанавливается федеральный орган, отвечающий за ГИС, порядок ведения данной системы и устанавливаются технические требования к ее функционированию и взаимодействию с ЕИС.
Об изменениях уже вступивших в силу, Вы можете прочитать в этой статье.
©ООО МКК «РусТендер»
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Статьи по теме
Изменения в 44-ФЗ в 2018 году
НДС в контракте
Открытие и ведение спецсчетов для госзакупок
Поделитесь ссылкой на эту статью
Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/novovvedeniya-s-2019
Новый порядок проведения электронного аукциона | Контур.Закупки
С 2019 года изменились правила проведения закупочных процедур. Конкурсы и запросы теперь нужно проводить в электронном виде. Но изменения затронули и электронный аукцион — самый популярный способ определения поставщика по 44-ФЗ. Рассмотрим, что изменилось в этой процедуре.
Требования
Извещение об аукционе составляется в соответствии с требованиями, которое условно можно поделить на 2 группы.
- Первая группа — требования общего характера, которые применяются ко всем типам закупок. Частности, это дата параметры заказчика, индивидуальный код закупки, указание на преимущества и ограничения, размер обеспечения, и другие, которые прописаны в статье 42 закона о госзакупках.
- Вторая группа — требования, которые устанавливаются только в рамках аукциона. Они прописаны статье 63. К таким требованиям относятся срок подачи заявок, дата проведения аукциона, указание на адрес ЭТП. Составляя извещение, важно учитывать требования обеих упомянутых статей закона.
В извещении заказчик устанавливает среди прочего требования, которые предъявляются к поставщикам — единые, дополнительные и факультативные. Все они прописаны в статье 31. Среди них появилось новое единое требование — оно содержится в пункте 11 части 1 указанной статьи.
Суть его в том, что участник аукциона должен подтвердить, что закон не запрещает ему участвовать в закупках. Что это означает? Законы РФ могут предусматривать запрет на участие в госторгах для отдельных категорий поставщиков. Такие примеры уже есть: закон № 127-ФЗ запрещает исполнителям из недружественных стран участвовать в закупках на выполнение работ или оказание услуг в рамках госзаказа.
Так вот, участник должен подтвердить, что в его отношении такие ограничения не введены.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
В части требования к поставщикам есть и другие новшества:
- Принадлежность к СМП теперь можно задекларировать через функционал площадки.
- Сведения из Реестра недобросовестных поставщиков поступят автоматически (если заказчик устанавливал такое требование, а поставщик есть в РНП).
Изменения в обеспечении заявок
По закону заказчик обязан установить обеспечение, если НМЦК превышает 5 млн рублей. В то же время правительству даны полномочия эту сумму изменить, что оно и сделало постановлением № 439.
И теперь устанавливать обеспечение нужно при НМЦК от 1 млн рублей, а в более дешевых закупках — по желанию заказчика.
Специалисты рекомендуют не устанавливать обеспечение в таких закупках.
Изменены положения по льготам:
- для СМП и СОНО льготы отменили;
- действуют льготы для казенных учреждений — они не предоставляют обеспечение заявки;
- есть льготы для организаций уголовно-исправительной системы и инвалидов: максимальное обеспечение составляет 2% от НМЦК, если она 20 млн рублей и выше (но при том условии, что в закупке заявлены преимущества для УИС и ОИ).
Способ обеспечения заявки выбирается участником. Это положение работает с 2019 года. Об этом сказано в части 52 статьи 112 закона 44-ФЗ.
Обратите внимание! Новый механизм обеспечения заявок заработал. Теперь участники должны открывать в уполномоченных банках специальные счета и переводить денежные средства туда, а не на ЭТП.
Сроки этапов аукциона
Длительность этапа сбора заявок зависит от того, какая НМЦК у аукциона:
- Если до 3 млн рублей включительно, то срок составляет не менее 7 дней с даты размещения извещения.
- Если более 3 млн — не менее 15 дней.
В течение этого срока заказчик может изменять документацию или отменить закупку. У поставщиков в тот же период есть право подавать заявки и отзывать их. А также, как и раньше, подавать запросы на разъяснения. Делать это могут любые пользователи ЭТП, на которой проходит аукцион. Запросы подаются через функционал ЭТП. Заказчик по-прежнему обязан отвечать на них по существу в течение 2 дней.
Заявка участника
Состав заявки остался прежним — она состоит из двух частей. Но есть изменение. Раньше участник обязан быть всегда указывать в первой части страну происхождения товара. Теперь же это нужно делать лишь в том случае, когда заказчик установил в документации соответствующее ограничение в связи с требованиями нацрежима.
Во второй части заявки должны быть документы, которые требуется приложить в связи с установленными ограничениями. Однако при их отсутствии заявки не отклоняется, а приравнивается к импортной. Но если на закупку иностранного товара установлен запрет, комиссия должна ее отклонить.
Унифицированные формы
ЭТП внедрили формы, которые в рамках закупки должны подаваться участниками. Это упростит подачу таких документов и снизит риск ошибок. В число унифицированных форм вошли:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги;
- документы, подтверждающие опыт, наличие ресурсов, правоспособность;
- декларация о соответствии единым требованиям;
- декларация о принадлежности к СМП и СОНО.
Порядок проведения аукциона
Этап | Срок и иные пояснения |
Заказчик публикует извещение | |
Участники подают заявки | Обе части подаются оператору одновременно, подписанные КЭП. Срок — 7 / 15 дней в зависимости от НМЦК |
Заказчик принимает или отклоняет заявку | В течение часа заявке присваивается номер, участник уведомляется о ее приеме. На этом этапе заявку отклонят, если она:
|
При необходимости участник отзывает заявку | Подается уведомление об отзыве не позже даты окончания приема заявок |
Оператор направляет заказчику первые части заявок, заказчик их рассматривает | Срок рассмотрения — 1 день, если НМЦК не более 3 млн, 7 дней — если НМЦК более 3 млн. Сведения о поставщиках не передаются. |
Заказчик подписывает протокол, направляет его оператору и размещает в ЕИС | Не позже последнего дня срока рассмотрения заявок |
ЭТП проводит аукцион | Срок — первый рабочий день через 2 дня после окончания срока приема заявок. Дата указывается в извещении, время назначает оператор |
Заказчик рассматривает вторые части заявок, подписывает и публикует протокол | Протокол размещается в ЕИС позже следующего дня после подписания |
Заказчик публикует проект контракта (без подписи) | Не позже чем через 5 дней после подведения итога аукциона. Контракт включает цену победителя, данные о нем и об объекте закупки |
Победитель направляет протокол разногласий | Протокол может быть направлен только 1 раз. Заказчик рассматривает его в течение 3 дней и в результате:исправляет ошибки (если они в реквизитах, параметрах сделки) и размещает новый проект;размещает старый проект повторно и поясняет причину |
Победитель подписывает контракт | Перед подписанием вносится обеспечение контракта. Подписанный контракт размещается в течение 5 дней |
Заказчик подписывает контракт | В течение 3 дней |
Если победитель не подписал контракт или не внес обеспечение в срок, он считается уклонившимся от подписания. Заказчик вправе подать на него в суд в целях возместить убытки.
Также заказчик может заключить контракт со вторым участником в итоговом протоколе. Для этого ему направляется проект контракта в течение 5 дней после того, как первый участник признан уклонившимся.
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/novyj-poryadok-provedeniya-elektronnogo-aukciona/
Госзакупки: как изменились обеспечение заявки и комиссия для победителя торгов
До июля 2018 года обеспечительный платеж был обязательным для всех, и его размер неизменно составлял от 0,5% до 5% от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦ).
Начиная с июля 2018 года заказчик вправе не требовать обеспечения заявки в случае, когда НМЦ не превышает 1 000 000 руб. (постановление Правительства РФ от 12.04.18 № 439). Во всех остальных случаях обеспечительный платеж остается обязательным.
Размер обеспечительного платежа (если он установлен) рассчитывается по следующим правилам:
- от 0,5 % до 1 % от начальной (максимальной) цены контракта при НМЦ до 5 000 000 руб. включительно (письмо Минфина России от 23.05.18 № 24-02-05/34911);
- от 0,5 % до 1 % от начальной (максимальной) цены контракта при НМЦ от 5 000 000 руб. до 20 000 000 руб. включительно (п. 1 части 16 ст. 44 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ);
- от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта при НМЦ свыше 20 000 000 руб. (п. 2 части 16 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).
Для закупок, где участником является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, либо организация инвалидов, установлены отдельные условия. При НМЦ свыше 20 000 000 руб. размер обеспечительного платежа не может превышать 2% от начальной (максимальной) цены контракта (часть 17 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).
Также есть новшества для торгов, которые проводятся в рамках Федерального закона от 18.07.11 № 223-ФЗ (далее — Закон № 223-ФЗ). Напомним, что этот закон применяется, когда бюджетное учреждение осуществляет закупку за счет грантов, средств субподряда или собственных средств.
Кроме того, указанный закон действует, если заказчиком является госкомпания с долей участия государства выше 50% (либо ее «дочка» или «внучка»), субъект естественных монополий (например, РЖД) или компания, занимающаяся регулируемыми видами деятельности (энергетикой, водоснабжением).
Начиная с июля 2018 года, при НМЦ не более 5 000 000 руб. заказчики не вправе требовать обеспечительный платеж. Это правило установлено частью 27 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.Чтобы не пропустить размещение информации о нужной закупке, можно подключить сервис «Контур.Закупки». В этом сервисе поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).
После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.
Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.
Подключиться к сервису «Контур.Закупки»
Спецсчета для внесения обеспечительных платежей
По сентябрь 2018 года включительно обеспечительные платежи вносились на счет заказчика или на электронную торговую площадку (ЭТП).
Начиная с октября 2018 года, при проведении определенных видов торгов в электронной форме (открытый конкурс, двухэтапный конкурс, электронный аукцион и конкурс с ограниченным участием) обеспечение заявки нужно вносить на так называемый спецсчет в банке (часть 10 ст.
44 Закона № 44-ФЗ; подробнее о видах торгов читайте в статье «Как проходят госзакупки: электронный аукцион, открытый конкурс, запрос предложений и котировок»).
К тому же с октября обеспечение заявки вносится на спецсчет и при проведении конкурентных электронных закупок в рамках Закона № 223-ФЗ, если участником является субъект малого или среднего предпринимательства (часть 13 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ).
Спецсчета можно открыть только в тех банках, которые вошли в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13.07.18 № 1451-р. Это «Сбербанк России», «ВТБ», «Газпромбанк» и ряд других кредитных организаций. Всего в списке значится 18 банков.
Внесение обеспечительного платежа происходит следующим образом. Участник торгов вносит деньги на спецсчет, После окончания срока подачи заявок банк по автоматическому запросу ЭТП в течение 1 часа блокирует нужную сумму на спецсчете. Далее, в течение 1 рабочего дня после определения победителя, сумму разблокируют.
Обратите внимание: для внесения платежа по обеспечению исполнения контракта специсчета не используются.
Перечень банков, выдающих гарантии
Как и прежде, участники конкурсов и закрытых аукционов вправе выбирать, каким способом внести обеспечение заявки: перечислить деньги на счет заказчика или ЭТП, либо предоставить банковскую гарантию. Что касается обеспечения исполнения контракта, то подобный выбор есть у всех участников независимо от вида госзакупки.
Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме
Изменения коснулись перечня банков, которые могут выдавать гарантии. До июня 2018 года гарантии выдавали кредитные организации, отвечающие требованиям статьи 74.1 Налогового кодекса. Начиная с июня, гарантии выдают банки, которые отвечают требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.04.18 № 440 (список таких банков опубликован на сайте Минфина России).
Новая комиссия для победителя торгов
С июля 2018 года электронные торговые площадки получили право взимать комиссию с участника, выигравшего торги. Порядок уплаты и размер комиссии утвержден постановлением Правительства РФ от 10.05.18 № 564.
Согласно этому документу победитель должен заплатить 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не более 5 000 руб. без учета НДС. Если же победитель относится к субъектам малого предпринимательства (см.
«Минэкономразвития разъяснило, кто относится к субъектам малого предпринимательства») или к социально ориентированным некоммерческим организациям, то величина комиссии составляет 1% от НМЦ, но не более 2 000 руб.
Деньги списываются со спецсчета победителя. При отсутствии у него такого счета (в частности, при торгах, не требующих обеспечения заявки), победитель обязан перечислить комиссию на банковский счет ЭТП.
В ситуации, когда выигравший участник уклонился от заключения сделки, комиссию он все равно заплатит. При этом второй участник, к которому по правилам торгов перейдет победа, платить комиссию не будет.Добавим, что остается открытым вопрос, нужно ли к сумме комиссии прибавлять НДС. Четкого ответа в законе нет, поэтому электронные торговые площадки решают его самостоятельно, причем каждая по-своему.
С обычных участников налог берут все без исключения ЭТП, а вот с малых предприятий — только две: Сбербанк-АСТ и ТЭК-Торг.
Налог с социально ориентированных некоммерческих организаций взимают эти же две площадки плюс еще одна — ЕАТП (полный перечень площадок, отобранных для проведения госзакупок, приведен на сайте www.zakupki.gov.ru).
Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/goszakupki/2018/11/14082
Закон №44-ФЗ: куда вносить обеспечение заявок и какую электронную подпись нужно использовать участникам закупок для работы на ЭТП с 01.07.2018 года?
С 1 июля 2018 года вступают в силу изменения в законодательство, касающееся порядка проведения государственных закупок. Как обычно, когда меняется привычная система, возникает много вопросов. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации в момент торгов, мы решили получить у представителей ЭТП ответы на вопросы по использованию спецсчетов и перехода на квалифицированные электронные подписи
Для работы на ЭТП с 1 июля 2018 года поставщикам необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП).
Одним из основных изменений, с которыми придется столкнуться участникам закупок на электронных торговых площадках, является наличие у них действующей КЭП.
Тот факт, что у вас уже есть сертификат электронной подписи, не дает вам гарантии, что он отвечает требованиям нового законодательства, так как до этого момента закон требовал наличия у поставщиков лишь усиленного неквалифицированного сертификата электронной подписи (НЭП).
Если ЭП есть в наличии…
В первую очередь требуется проверить ее соответствие новым требованиям законодательства. Часть ЭТП уже предоставляет своим клиентам возможность проверить работоспособность имеющихся ЭП на своих сайтах.
Так, клиенты РТС-Тендер (rts—tender.ru) могут пройти по ссылке и проверить свой сертификат.
Национальная электронная площадка (etp-ets.
ru) заверила, что сертификаты пользователей участников, в настоящий момент зарегистрированные на электронной площадке, будут работать и после 01.07.2018 г.
При условии, что электронная подпись пользователя изготовлена авторизированным удостоверяющим центром, список которых предлагается на сайте.
Рекомендуем обязательно проверить работоспособность КЭП участникам Единой электронной торговой площадки (roseltorg.
ru), пройдя по ссылке.
Это единственная на данный момент ЭТП, которая требует наличие в КЭП поставщиков роли «Использование на электронных площадках, отобранных для проведения аукционов в электронной форме»:
У площадок Сбербанк-АСТ (sberbank—ast.
ru) и Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (zakazrf.
ru) в настоящее время нет действующих сервисов по проверке работоспособности КЭП. Возможно, информация появится после выхода дополнительных нормативных актов.
Таким образом, если вы планируете участвовать в закупках или заключать контракты после 01.07.2018 года, то вам необходимо как можно быстрее проверить работоспособность имеющейся у вас ЭП.Сделать это желательно на всех доступных сервисах ЭП, так как на этапе отладки новой системы, пока жестко не определены единые стандарты требований по всем площадкам, возможны разночтения и, как следствие, неприятные сюрпризы.
Если ЭП не соответствует требованиям, или у вас ее нет…
Если вы выяснили, что ваша ЭП не соответствует требованиям, то без оформления нового сертификата не обойтись. Это можно сделать в любом удостоверяющем центре, которые предлагают электронные площадки, или подать заявку на его приобретение у нас на сайте. Оформляется КЭП в течение 1-2 рабочих дней.
Порядок финансового обеспечения участия в закупках
Второй темой, которая волнует многих, является порядок финансового обеспечения возможности участия в закупках для пользователей ЭТП.
По закону, с 01.07.2018 года денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, должны вноситься участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством. Однако в настоящее время перечень банков, в которых участниками торгов могут открываться специальные счета, еще не утвержден.
Кроме этого, не произведен отбор и новых операторов ЭТП, на которых будут проводиться закупки по Закону №44-ФЗ.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 656 от 8 июня 2018 г. «О требованиях к операторам электронных площадок…» срок, в течение которого МинФин РФ и ФАС должны обеспечить заключение соглашений о взаимодействии отобранных банком с новыми операторами электронных площадок, определен до 1 октября 2018 г.
Поэтому с открытием спецсчетов не стоит торопиться. Ведь если банк, в котором у вас как участника закупки открыт расчетный счет, попадет в список банков, утвержденный Правительством, то нужно будет лишь заключить дополнительное соглашение к договору банковского счета, чтобы использовать свой расчетный счет как специальный.
Источник: https://fksrf.pro/info/431.html
Обеспечение заявки по 44-ФЗ | Процент, размер обеспечения заявок по 44-ФЗ и сроки возврата
Обеспечение заявки по 44-ФЗ на участие в конкурсе или аукционе является обязательным требованием. Размер обеспечения заявки по 44-ФЗ определяется в документации к электронному аукциону или открытому конкурсу. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечение заявки, возвращаются добросовестному участнику закупки или удерживаются при нарушении 44-ФЗ.
Обучение и помощь по 44-ФЗ
» Федеральный закон 44-ФЗ » Обеспечение заявки по 44-ФЗ
Обеспечение заявки по 44-ФЗ как и дальнейшее обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ помогает гарантировать исполнение поставщиками взятых на себя обязательств в процессе участия в государственных закупках.
Обеспечение заявок по 44-ФЗ:
- Подтверждает наличие финансовых ресурсов для участия в госзакупках
- Сокращает количество поданных одновременно заявок
- Препятствует уклонению от подписания контракта
Если бы обеспечение заявки по 44-ФЗ отсутствовало, возможен был такой сценарий.
Для регистрации ООО или ИП достаточно иметь несколько тысяч рублей. Далее получить электронную подпись, зарегистрироваться на электронной площадке и подать заявку на участие в электронном аукционе на миллионы рублей. Предложить самую низкую цену, не задумываясь о последствиях. Выиграть тендер, а потом сказать – “я передумал”.
Без обеспечения заявки по 44-ФЗ любой участник мог бы парализовать закупки крупнейших учреждений, выполняющих важные социальные функции – школ, больниц, государственных органов. Не имея возможности распоряжаться бюджетными средствами без специальных процедур, они не смогли бы закупить продукты питания, лекарства, топливо, бумагу для принтера.
Обучение и помощь по 44-ФЗ
Обеспечение заявки по 44-ФЗ – это денежная сумма, которую участник закупки передает другой стороне в качестве доказательства заключения контракта в результате определения поставщика. Фактическое поступление денежных средств на банковский счет является задатком и образует обеспечение заявки по 44-ФЗ. Определение задатка дается в статье 380 Гражданского кодекса.
Особенность обеспечения заявки по 44-ФЗ в том, что оно не засчитывается в счет других платежей по контракту и подлежит либо возврату, либо удержанию.
Механизм обеспечения заявок описан в статье 44 федерального закона 44-ФЗ.
Когда теряется обеспечение заявки по 44-ФЗ
Обеспечение заявки по 44-ФЗ удерживается и его возврат не осуществляется, если:
Во всех остальных случаях обеспечение заявки по 44-ФЗ в полном объеме возвращается.
Победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обеспечение заявки возвращается после заключения контракта.
Размер обеспечения заявки по 44-ФЗ
Размер обеспечения заявки по 44-ФЗ составляет 0,5% – 5%. Обеспечение заявки по 44-ФЗ рассчитывается в виде процента от начальной (максимальной) цены контракта.
Обеспечение заявки по 44-ФЗ на электронный аукцион с начальной ценой до 3 миллионов рублей равно 1%.
Для закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) устанавливаются льготные условия. Обеспечение заявки для СМП по 44-ФЗ не более 2%. Заказчик самостоятельно определяет обеспечение заявки по 44-ФЗ. Размер устанавливается в рублях и указывается документации закупки.
Обучение и помощь по 44-ФЗ
Заказчик обязан установить обеспечение заявки в пределах 0,5 – 5%.Обеспечение заявки по 44-ФЗ предоставляется в виде денежных средств или банковской гарантии на усмотрение участника.
Обеспечение заявки на конкурс по 44-ФЗ денежными средствами
При подаче документов прикладывается оригинал платежного поручения о перечислении денежных средств на расчетный счет заказчика, указанной в документации. Документ должен быть подписан, иметь дату и отметку банка об исполнении.
При вскрытии конвертов комиссия проверяет наличие платежного документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки и оглашает факт наличия такого обеспечения. Денежные средства должны поступить на расчетный счет заказчика до даты рассмотрения и оценки заявок. Иначе считается, что участник не предоставил обеспечение заявки по 44-ФЗ.
Возврат денежного обеспечения заявки осуществляется в течение пяти рабочих дней.
Обучение и помощь по 44-ФЗ
Банковская гарантия по 44-ФЗ может использоваться для обеспечения заявки в конкурсе.
Требования к банковской гарантии для обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта одинаковые.
В кратком виде – это:
- Безотзывная банковская гарантия
- Один из 294 банков, включенных в реестр Минфина
- Наличие в реестре банковских гарантий
Срок выдачи банковской гарантии для обеспечения заявки по 44-ФЗ не менее двух месяцев с даты окончания подачи заявок.
Получение банковской гарантии требует затрат в размере 3-5% от суммы обеспечения заявки по 44-ФЗ. Эти деньги не возвращаются.
Неважно проиграли вы или одержали победу. Победитель компенсирует расходы на банковскую гарантию получением прибыли от оплаты по контракту. Напомним, потребуется еще одна банковская гарантия для обеспечения исполнения контракта.
Возврат банковской гарантии в случае отклонения, отмены закупки не производится.
Проигравший участник компенсирует расходы на получение банковской гарантии за счет победы в других закупках по 44-ФЗ.Обучение и помощь по 44-ФЗ
Обеспечение заявки возвращается участнику (за исключением победителя) после:
- Подписания протокола рассмотрения и оценки, протокола подведения итогов
- Отмены конкурса или аукциона
- Отклонения или отзыва заявки участника
- Подачи документов после окончания сроков
- Отстранения участника закупки, в случае выявления несоответствия требованиям
- Получения заказчиком решения контрольного органа (ФАС)
; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:
; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,
Телефон:+74952680544,
Телефон:88005556649,
E-mail: mail@open-torg.ru
Источник: https://open-torg.ru/44-fz/obespechenie-zayavki-po-44-fz