Новый порядок заключения инвестиционных контрактов

Содержание

Изменения в правилах заключения специальных инвестиционных контрактов | Новости | Линия Права

Новый порядок заключения инвестиционных контрактов
22 июня 2018 г.ОбзорКонтакты для прессы: pr@lp.ru

18 июня 2018 года полностью вступило в силу Постановление Правительства РФ от 16.12.

2017 № 1564, которым в целях совершенствования механизма специального инвестиционного контракта (далее – СПИК) были внесены изменения в Правила заключения СПИК (далее – Правила) и типовую форму СПИК для отдельных отраслей промышленности (далее – Типовая форма)[1].

Многие аспекты правового режима СПИК подверглись существенной корректировке, в частности, по следующим направлениям:

ВОЗМОЖНЫЕ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПИК

В результате внесенных изменений в Типовой форме больше не содержится исчерпывающего перечня отраслей промышленности, в рамках которых возможно заключение СПИК. Следовательно, в будущем можно ожидать расширение сферы применения механизма СПИК.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ УЧАСТНИКОВ СПИК

Теперь инвестор в целях реализации инвестиционного проекта может привлечь не только производителей промышленной продукции (промышленные предприятия), но и лиц, например, выполняющих функции инжинирингового центра, дистрибьютора промышленной продукции или финансового центра. При этом перечень форм участия привлеченных лиц в реализации инвестиционного проекта является открытым[2].

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕСТОРУ И ПРИВЛЕЧЕННЫМ ЛИЦАМ

В Правилах приведен перечень требований к лицам, претендующим на получение статуса инвестора или привлеченного лица[3].

Одним из существенных дополнений является то, что инвестор и привлеченные лица должны на день принятия решения о заключении СПИК соответствовать требованию об отсутствии связи с офшорными зонами (учитываются как регистрация в указанной зоне, так и нахождение под контролем юридических лиц, зарегистрированных в офшорных зонах)[4].

СТРУКТУРА ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РАСХОДОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Теперь в состав планируемого объема инвестиций включаются расходы, в частности, по следующим направлениям[5]: 

выполнение НИОКР, технологических работ, а также проведение клинических испытаний;

приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, прав на конструкторскую, техническую документацию.

ПОНЯТИЕ ПРОЕКТНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ ПРИБЫЛИ

Введено понятие проектной операционной прибыли, под которой понимается совокупная прибыль инвестора, привлеченных лиц, а также лиц, имеющих право на получение более 20% чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и/или предоставлявших более 20% финансирования проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития)[6]. При этом срок выхода проекта на проектную операционную прибыль учитывается при определении срока действия СПИК, но в пределах 10 лет[7]. Порядок расчета проектной операционной прибыли приведен в Правилах[8].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИК В ОТНОШЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Теперь в Правилах прямо указано, что СПИК может быть заключен в отношении[9]:

инвестиционного проекта, который начал реализовываться в том календарном году, когда инвестор подал заявление о заключении СПИК, либо который будет реализовываться в период действия СПИК;

нового этапа инвестиционного проекта, реализуемого инвестором до заключения СПИК.

ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПИК

В новой редакции Правил расширен перечень документов, прилагаемых к заявлению о заключении СПИК. Теперь инвестор должен представить в уполномоченный орган в числе прочего бизнес-план и финансовую модель инвестиционного проекта; план-график реализации инвестиционного проекта; график привлечения средств для финансирования инвестиционного проекта, а также ряд иных документов[10].

Также появилось новое основание для принятия решения о невозможности заключения СПИК. Оно касается случая, когда объем инвестиций, запланированных в соответствии со СПИК, меньше совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы РФ, образующихся в связи с осуществлением мер стимулирования, предусмотренных СПИК[11].

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ СПИК

Теперь, исходя из формулировки Типовой формы, допустимым является отклонение от показателей СПИК, составляющее не более 20% по итогам каждого календарного года. Превышение этого уровня является основанием для изменения или расторжения СПИК по требованию публичной стороны[12].

УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНВЕСТОРА КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СПИК

Согласно Типовой форме инвестор вправе требовать внесения соответствующих изменений в СПИК, если будут приняты федеральные и/или региональные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, улучшающие положение инвестора (привлеченных лиц) или предусматривающие предоставление дополнительных мер стимулирования деятельности в сфере промышленности[13].

Рассмотренные выше изменения основаны на существующем опыте реализации СПИК, направлены на совершенствование данного механизма и расширение сферы его применения в различных отраслях промышленности.

[1]         Правила и Типовая форма утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 № 708.

[2]        Пункт 8 Правил.

[3]        Пункты 6 и 8 Правил.

[4]        Подпункты «б» и «в» пункта 6 Правил.

[5]        Подпункты «д» и «е» пункта 21 Правил.

[6]        Пункт 11 Правил.

[7]        Пункт 9 Правил.

[8]        Пункт 11 Правил.

[9]        Пункт 5 Правил.

[10]       Пункт 13 Правил.

[11]        Подпункт «в» пункта 33 Правил.

[12]        Подпункт «а» пункта 3 статьи 10 Типовой формы.

[13]        Пункт 3 статьи 11 Типовой формы.

Источник: http://www.lp.ru/alert_investment_contracts

Новый порядок заключения инвестиционных контрактов

Новый порядок заключения инвестиционных контрактов

Среди законопроектов, принятых в июле этого года и корректирующих Закон № 44-ФЗ, Закон от 03.07.2016 № 365 — самый объемный. Он внес изменения в порядок заключения контрактов на основе инвестиционных проектов по освоению производства товаров внутри страны. Но есть и другие поправки. Разберемся в них по порядку.

Рассмотрим вначале особенности закупки товара, производство которого создают или осваивают на территории России по инвестиционному контракту.

Правительство РФ вправе своим актом определить инвестора специального контракта единственным поставщиком осваиваемого товара (далее — товар). Такое решение ведомство может принять в отношении контрактов с инвестициями свыше 3 млрд руб. Товар должно производить российское юридическое лицо на территории нашей страны.

В новой ст. 114.3 Закона № 44-ФЗ установлены и другие условия для признания инвестора единственным поставщиком.

В связи с принятыми изменениями Правительство РФ определяет:

Федеральный орган исполнительной власти, заключивший инвестиционный контракт от имени Российской Федерации, устанавливает порядок заключения контрактов. Для этого он принимает решения:

  • о дате начала срока, в течение которого заказчики вправе заключать контракты с производителем товара как единственным поставщиком;
  • о продлении на один год срока закупок товара без проведения конкурентных процедур, если в течение не менее чем 1 календарного года производитель товара экспортировал товар в объеме не менее 10% количества такого произведенного товара в течение указанного календарного года.

В реестре единственных поставщиков будет вся необходимая об инвестиционных проектах информация. Туда внесут реквизиты производителя, наименование товара, срок действия инвестиционного контракта, объем инвестиций по нему. Информацию об изменении и расторжении таких контрактов также включат в реестр, который будет доступен для ознакомления в ЕИС.

На основании указанных инвестиционных проектов заказчики будут заключать контракты с единственным поставщиком на основании нового п. 47 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом Правительство РФ вправе определить нескольких производителей однородных либо идентичных товаров, с которыми заказчики вправе заключать контракты на основании этой нормы.

Особенности контракта со встречными обязательствами

Разберем особенности заключения контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию производства товара на территории субъекта и для его нужд. Согласно новому порядку субъект РФ вправе провести конкурс на заключение указанного контракта (ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ). При этом власти региона должны определить:

  1. орган исполнительной власти субъекта, который проводит конкурс и заключает такой государственный контракт;
  2. наименование товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории субъекта РФ в соответствии с таким государственным контрактом;
  3. срок действия такого государственного контракта, который не может превышать 10 лет;
  4. максимальный срок, в течение которого на территории субъекта осваивают производство товара в соответствии с таким государственным контрактом. Производство должно обеспечивать поставку товара, который признается товаром российского происхождения;
  5. минимальный объем инвестиций для поставщика-инвестора в создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории субъекта РФ, составляющий не менее 1 млрд руб.;
  6. общие требования к порядку определения предельной цены единицы товара;
  7. орган исполнительной власти субъекта, устанавливающий:
    • порядок определения предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории субъекта;
    • порядок определения цены контракта, заключаемого с поставщиком-инвестором.

Важно

Участвовать в конкурсе на заключение контракта со встречными инвестиционными требованиями могут только российские юридические лица.

При этом не действует требование о том, чтобы компания была неофшорной, при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключают контракт в соответствии с новой ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ.

Также не действует требование о том, что документация о закупке должна содержать указание на МНН лекарств или, при их отсутствии, химические, группировочные наименования в отношении таких закупок.

Правительство РФ вправе установить:

  1. особенности планирования таких закупок;
  2. особенности проведения конкурсов, в т. ч. в части сроков размещения в ЕИС извещений и обеспечения исполнения указанных государственных контрактов;
  3. требования к порядку определения предельной цены единицы товара и порядку определения цены контракта, заключаемого с поставщиком-инвестором.

Порядок включения информации в реестр единственных поставщиков аналогичен рассмотренному выше.

Контракты, предусматривающие встречные инвестиционные обязательства, заказчики будут заключать на основании п. 48 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом учреждение вправе заключить несколько государственных контрактов, предусматривающих встречные инвестиционные обязательства поставщиков-инвесторов по созданию производства однородных либо идентичных товаров.

Справочно

На контракты с единственным поставщиком, заключенные по новым пп. 47 и 48 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не распространяются требования об:

  • обосновании в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика;
  • обязательной экспертизе результатов;
  • обязательном установлении обеспечения исполнения контракта, но только в том случае, если контрактом не предусмотрена предоплата.

Порядок расторжения контрактов

Введение двух новых видов контрактов с единственным поставщиком потребовало внесения изменений в другие нормы закона. Так, изменения внесли в ст. 95 Закона № 44-ФЗ, которая предусматривает порядок расторжения контрактов.

Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке, если специальный инвестиционный договор, в соответствии с которым он подписан, расторгнут. Порядок аннулирования такой:

  • сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени России, субъекта или муниципалитета, направляет в течение 10 рабочих дней со дня его расторжения уведомление заказчикам, которые заключили контракты на поставку товара по п. 47 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляют по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Перечень адресатов определяют на основании реестра контрактов;
  • заказчики не позднее 3 рабочих дней с даты получения уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта;
  • расторжение контракта осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
  • контракт, заключенный в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, расторгают в аналогичном порядке.

Другие поправки

Федеральный закон от 03.07.2016 № 365 скорректировал и некоторые другие нормы Закона № 44-ФЗ. Так, ст. 34 «Контракт» дополнили ч. 16.

1 следующего содержания: «Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации».

Таким образом, законодатели поставили точку в спорах о том, можно ли включать такие виды работ в одну закупку. Осталось дождаться соответствующего постановления Правительства РФ.

Поправки скорректировали формулировку нормы, которая определяет условия для проведения двухэтапного конкурса. С вступлением изменений в силу ч. 2 ст. 57 Закона № 44-ФЗ будет выглядеть так: «2. Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом при одновременном соблюдении следующих условий:
  1. конкурс проводится для заключения:
    • контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
    • энергосервисного контракта;
    • контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки».

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Оформить подписку

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102032-qqe-16-m9-13-09-2016-novyy-poryadok-zaklyucheniya-investitsionnyh-kontraktov

Как заключить инвестиционный контракт в строительстве

Новый порядок заключения инвестиционных контрактов

Инвестиционный контракт (ИК) заключатся между непосредственно инвесторами и прочими субъектами инвестиционной деятельности, которые производятся в форме капитальных вложений, в соответствии с положениями ГК РФ (ст.

6 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ» от 25.02.1999). Такой контракт заключает предприятие при ведении определенной деятельности.

При его заключении инвестор передает объекты имущественного характера либо денежные средства в собственность, оперативное управление другому лицу — пользователю.

Наибольшей популярностью в настоящее время пользуется инвестиционный контракт в строительстве, по условиям которого вкладчик инвестирует денежные средства в строящийся объект с целью получения готовой недвижимости по результатам завершения строительства.

В качестве мер по реализации государственной инвестиционной деятельности было принято ПП РФ № 708 от 16.07.2015, согласно которому появилось такое понятие, как специальный инвестиционный контракт.

В соответствии со СПИК, инвесторы могут напрямую участвовать в развитии и модернизации различных производственных отраслей, а государство оказывает им материальную помощь, предлагая возможные средства и методики для развития конкретного бизнеса.

Орган исполнительной власти, с которым инвестор заключает специальный инвестиционный контракт, — Минпромторг.

Законодательное регулирование СПИК осуществляется посредством применения норм 488-ФЗ от 31.12.2014.

Согласно ст. 16 488-ФЗ, СПИК заключается между инвесторами (физическими и юридическими лицами) и РФ, в том числе ее субъектами и муниципальными образованиями. Главное условие такого договора состоит в том, что инвестор обязуется модернизировать и развивать производство исключительно в территориальных пределах РФ.

Существенные условия СПИК

Регламент заключения специальных инвестиционных контрактов указан в 488-ФЗ. Сведения, которые необходимо внести в СПИК, закреплены ст. 16 488-ФЗ.

Договор может заключаться только между государством (субъектом или муниципальным образованием) и вкладчиком. При заключении СПИК он обязан предоставить подтвердительную документацию о том, что объем вложенных в проект инвестиций составляет не менее 750 миллионов рублей.

Подавая заявку, заявитель в качестве приложения к ней должен подготовить следующий пакет документов:

  • копии, иллюстрирующие фактический объем вложений в проект (нотариально заверенные);
  • расчетный перечень мероприятий по стимулированию планируемых к использованию в ходе реализации ИК;
  • перечень обязательств инвестора, которые необходимо исполнить в течение срока действия СПИК;
  • сведения о технических и технологических характеристиках планируемой к созданию продукции;
  • ежегодная финотчетность предприятия;
  • документы, указывающие на приобретение, аренду земли на длительный срок;
  • разрешение на строительство, модернизацию зданий и сооружений;
  • детальный план разработки.

Объем инвестиций по СПИК должен превышать 3 миллиарда рублей. Инвестором может выступать только налоговый резидент РФ. Страна-изготовитель производимой продукции также должна быть РФ.

В СПИК должны быть включены отлагательные условия, согласно которым поставка по договору не может превышать 30 % от общего произведенного количества продукции. За нарушение данного условия предполагается ответственность в размере 50 % от величины такого превышения.

Производитель обязан публиковать отчет об объеме поставок в ЕИС.

Обоснованность выполненных работ по инвестиционному контракту проверяют уполномоченные органы исполнительной власти путем изучения опубликованных поставщиком-инвестором отчетов.

После проведения проверки орган готовит заключение о выполнении (невыполнении) вкладчиком указанных в СПИК обязательств и об эффективности и результативности реализации целей договора.

СПИК — это долговременный договор, который заключается на длительный срок (до 10 лет). Минимальный срок действия контракта — 5 лет.

Порядок заключения СПИК

Для того чтобы заключить специальный ИК по новым требованиям в 2019 году, инвестор должен предоставить заявку и перечень вышеуказанных документов. Также для принятия положительного решения в пользу заявителя документацию можно дополнить планируемыми показателями результативности, такими, как:

  • объем произведенных товаров, выраженный в денежном эквиваленте;
  • перечень применяемых в производстве технологий;
  • показатели налоговых отчислений;
  • стоимость материально-технической базы;
  • количество создаваемых рабочих мест.

Предварительное решение о заключении ИК принимается в течение 30 рабочих дней с даты подачи заявки. В ходе проверки комиссия рассматривает заявку и детальный бизнес-план инвестора. Все изменения вносятся только с согласования заявителя.

Окончательный результат объявляется через 60 рабочих дней с даты подачи заявки. Если у заявителя и комиссии возникли несоответствия и разногласия, то вкладчику направляется отчет о разногласиях в течение 10 рабочих дней.

Все действия от имени заявителя может совершать только то лицо, чья подпись стоит в заявлении на заключение ИК.

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/kak-zaklyuchit-spetsinvestkontrakt

Специальный инвестиционный контракт (СПИК)

Новый порядок заключения инвестиционных контрактов

Правительство России в нестоящее время проводит политику стимулирования отечественной промышленности.

Для этого введены запреты на поставку в государственные учреждения отдельных товаров иностранного производства.

Однако российские производители не всегда могут самостоятельно изготовить требуемые объемы продукции должного качества. Выходом из этой ситуации может быть заключение инвестиционных контрактов.

Что это такое

Инвестиционным контрактом называют соглашение, по которому инвестор передает собственные средства заказчику. Последний в свою очередь должен использовать эти средства для извлечения дохода. Такие взаимоотношения регулируются нормами 39-ФЗ от 25 февраля 1999 года.

Подобные контракты больше всего распространены в строительстве. Одна сторона передает денежные средства компании-застройщику. Та в свою очередь проводит все необходимые работы по строительству объекта недвижимости. Инвестор в итоге получает готовые помещения в свою собственность.

Взаимоотношения между сторонами оформляются в письменной форме. Устный договор не признается действительным. Денежные средства, оговоренные в контракте, могут передаваться единоразовым платежом или частичными выплатами.

Согласно нормам действующего 44-ФЗ выделяются два основных вида инвестиционных контрактов:

  • Специальный. Он подразумевает соглашение, заключенное между Правительством России и компанией, которая берет на себя обязательства по созданию или модернизации производства на территории нашей страны. Возможность оформления такого контракта предусмотрена 488-ФЗ.
  • Договор со встречными инвестиционными обязательствами. Он предусматривает взаимные обязанности сторон по созданию производства на территории страны с целью обеспечения ее нужд.

В инвестиционном контракте обязательно прописываются полные реквизиты обеих сторон, предмет сделки, строки исполнения обязательств, сумма инвестиций, права и обязанности контрагентов. Документ визируется печатями и подписями.

Особенности заключения специального инвестиционного контракта

Нормами статьи 111.3 44-ФЗ установлена возможность заключения специального инвестиционного контракта (СПИК). Одной стороной в нем выступает Правительство России или отдельный муниципалитет.

Такой договор предусматривает выполнение инвестором работ по освоению производства на территории России в установленные сроки. В свою очередь заказчик обязуется создавать все условия для полноценного ведения бизнеса.

Для этого применяется льготная система налогообложения и оказывается необходимая поддержка.

Выделяют три типа специальных инвестиционных контрактов:

  1. Модернизация или создание «с нуля» производства определенных промышленных товаров.
  2. Разработка и последующее внедрение технологий, которые позволили бы улучшить существующее производство.
  3. Формирование производства, не имеющего аналогов в Российской Федерации.

При выполнении всех взятых на себя обязательств точно в срок инвестор может выступать в роли единственного поставщика при заключении государственных контрактов.

Но для этого объем вложенных инвестиций должен превышать 3 миллиарда рублей, за производство должна отвечать компания, зарегистрированная на территории России, а также страной происхождения товара должна выступать Российская Федерация.

Порядок заключения

Заключение таких договоров носит заявительный характер. Фирма, которая хочет выступить в роли инвестора, должна пройти следующие этапы:

  1. Обратиться со своим предложением в Министерство промышленности и торговли России или иной уполномоченный орган исполнительной власти. К заявлению прикладывается определенный пакет документов, в котором излагается суть предложения.
  2. В течение месяца после получения обращения орган формирует свое заключение о соответствии компании-заявителя требованиям к инвесторам. Это решение передается в специальную комиссию для дальнейшего рассмотрения.
  3. В течение двух месяцев комиссия рассматривает все документы и выносит свое решение относительно возможности или невозможности заключения инвестиционного контракта. 
  4. Ответ заявителю отправляется в течение 10 дней с момента принятия решения. Если заключение контракта одобрено, то прикладывается его проект. 
  5. Заявителю дается 10 суток на подписание инвестиционного контракта. Если имеются какие-либо разногласия, он может отправить соответствующий протокол. Если заявитель не отправляет заказчику никаких документов, он признается отказавшимся от заключения договора.

Орган исполнительной власти может отказать заявителю в заключении контракта в случае, если инвестиционный проект не подходит для достижения поставленных государством целей и показателей. Причиной отказа может стать также предоставление не соответствующих требованиям документов.

Преференции

В  последнее время Правительство России пытается проводить политику импотрозамещения. В такой обстановке заключение СПИК является наиболее выгодным способом ведения бизнеса. Их участники обладают следующими преференциями:

  1. Налоговая годовая нагрузка гарантированно не будет увеличиваться в течение всего срока действия контракта.
  2. Предусмотрены льготы при оплате налогов на прибыль. В большинстве случаев на федеральном уровне ставка снижается до 0%. На региональном уровне предоставляются значительные послабления по транспортным и имущественным налогам. Муниципалитеты имеют возможность предоставлять скидки на земельные налоги.
  3. Значительно упрощается процесс получения земельных участков для осуществления деятельности. Для этого не нужно участвовать в торгах.
  4. В отношении выпускаемой продукции можно получить статус российского производства в упрощенном порядке.
  5. Участники СПИК получают возможность выступать в роли единственных поставщиков при закупках, проводимых государственными учреждениями. 
  6. Получить статус крупнейшего производителя промышленной продукции можно в упрощенном порядке. Это по большей части качается изготовителей крупной техники.

В дополнение ко всему участникам СПИК проще получать отраслевые субсидии. Государство будет делать все возможное для поддержки таких производителей. 

Договора со встречными обязательствами

Особенности заключения таких контрактов регламентируются нормами статьи 111.4 44-ФЗ. Субъект Российской Федерации имеет право проводить конкурс на право выступить контрагентом по такому договору. 

Государственный орган должен заранее определить наименование товаров, производство которых нужно будет создать или модернизировать. Срок действия такого инвестиционного контракта не может превышать 10 лет. Минимальный объем инвестиций при этом составляет 1 миллиард рублей. 

Извещение о проведении конкурса на заключение инвестиционного контракта должно быть опубликовано не менее чем за 60 дней до момента проведения процедуры. При этом победителю придется внести обеспечение исполнения контракта в размере от 2% до 5% от его НМЦК. Заказчику нужно будет отразить в своем план-графике минимальный объем инвестиций. 

На сегодняшний день заключено не так много инвестиционных контрактов. При этом такой механизм работы считается наиболее удобным как для государства так и для инвесторов.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/242-spik

Новые правила для инвестиционных контрактов

Новый порядок заключения инвестиционных контрактов

Сидаев Дмитрий 18 апреля 2019

В Госдуму внесли сразу три законопроекта, которые изменят работу со специальными инвестиционными контрактами (СПИК). Поправки затронут закон о промышленной политике, Налоговый кодекс и бюджетное законодательство.

Изменения в Федеральный закон о промышленной политике нужны, чтобы усовершенствовать механизм СПИК и обеспечить максимальную конкуренцию по ходу реализации этого инструмента. Так привлекут долгосрочные инвестиции не от государства в высокотехнологичные проекты.

Законопроект предусматривает 13 новых правил:

  1. Отбирать участников будут как в открытой, так и закрытой форме.
  2. Уточнят предмет СПИК, чтобы зафиксировать необходимость в разработке или внедрении современных технологий, чтобы освоить серийное производство промышленной продукции на их основе (в частности, технологий, права на которые принадлежат России).
  3. Расширят круг участников контракта: в качестве сторон одновременно и в обязательном порядке будут участвовать органы власти федерального, регионального и местного уровней.
  4. Определят обязательства инвестора, в том числе по разработке современных технологий, в частности тех, которые утвердило правительство либо получили исключительное право или права использования результатов интеллектуальной деятельности или информации в составе такой технологии и создания на ее основе серийного производства промышленной продукции.
  5. Увеличат предельные сроки действия СПИК: не больше 15 лет — для проектов с объемом инвестиций до 50 млрд рублей включительно и не больше 20 лет — для проектов свыше этой суммы (исключат ограничение 2025 годом по льготам в налогах, а также требования по минимальному объему инвестиций для возможности претендовать на заключение СПИК).
  6. Применять в отношении инвестора правило о стабильности условий ведения хозяйственной деятельности будут, только если это предусмотрено НПА, которые регулируют такие отношения, и в пределах, которые установлены этими актами.
  7. Дополнят и уточнят полномочия правительства по утверждению:
    • порядка заключения, изменения и расторжения СПИК;
    • перечня современных технологий, разработка или внедрение которых нужны для реализации проектов с указанием требований к таким технологиям или основным характеристикам продукции, которая производится с их применением;
    • порядка формирования и актуализации перечня современных технологий, а также перечня отечественных научных и других организаций, которые выдают заключение в рамках отраслей промышленности о целесообразности включения конкретной технологии в перечень;
    • требований к структуре, содержанию и порядку подготовки сводного отчета о результатах реализации проектов по СПИК;
    • порядка контроля за исполнением инвестором обязательств по контракту, а также формы отчетов об исполнении этих требований;
    • порядка ведения реестра контрактов, состава сведений, включаемых в него, в том числе порядок предоставления информации в этот реестр.
  8. Дополнят и уточнят полномочия Минпромторга по ведению реестра, подготовке и предоставлению в Правительство сводного отчета о результатах реализации проектов.
  9. Организуют информационное взаимодействие уполномоченного органа и лиц, которые заключили СПИК, при заключении, изменении, расторжении, а также осуществлении контроля за выполнением обязательств посредством ГИСП.
  10. Конкретизируют список условий специального инвестиционного контракта с учетом того, что меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, которыми инвестор может воспользоваться в рамках законодательства в общем порядке, не подлежат включению в специальный инвестиционный контракт.
  11. Определят содержание акта Правительства о порядке заключения, изменения, расторжения СПИК:
    • порядок формирования и деятельности комиссии по заключению, изменению и расторжению контракта;
    • требования к инвестиционным проектам, в отношении которых может быть заключен СПИК;
    • порядок принятия федеральным органом исполнительной власти, который уполномочен на заключение спецконтракта в отрасли промышленности, решения о проведении конкурсного отбора на заключение спецконтракта и порядок утверждения этим органом конкурсной документации;
    • порядок проведения конкурсных отборов и порядок заключения СПИК без проведения конкурсного отбора в случаях, которые прописаны в законодательстве;
    • методика оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения контракта по критериям, которые прописаны в законодательстве;
    • порядок изменения и расторжения контракта.
  12. Сохранят действия спецконтрактов, уже заключенных на момент вступления в силу законопроекта.
  13. Предоставят возможность заключить спецконтракт по закону о промышленной политике в действующей редакции до 31.12.2030.

Изменения в Налоговой кодекс

Законопроект предусматривает, что:

  • применят льготы по налогу на прибыль для организаций, которые получили статус налогоплательщика — участника СПИК, на протяжении всего срока его действия;
  • введут раздельный учет доходов (расходов), которые получены (понесены) от деятельности по реализации проекта, в отношении которого заключен спецконтракт, и доходов (расходов), которые получены (понесены) в ходе другой деятельности, чтобы получить льготы по налогу на прибыль организаций;
  • регулировать будут раздельно региональные инвестиционные проекты и специальные инвестиционные контракты, в том числе включат в Налоговый кодекс специальные статьи: «Налогоплательщики — участники СПИК», «Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, которая определяется организациями, в статус налогоплательщика — участника СПИК».

Изменения в Бюджетный кодекс

Законопроектом изменят ст. 78 Бюджетного кодекса. Предоставят субсидии юрлицам, которые участвуют в СПИК.

В частности, позволят принимать обязательства по предоставлению бюджетных субсидий на долгосрочной основе (более чем на один бюджетный период) по аналогии с таким же преференциальным режимом в отношении институтов, которые предусмотрены законодательством о государственно-частном партнерстве и законодательством о концессионных соглашениях.

Скачать законопроекты

Поправки Номер законопроекта Скачать
В федеральный закон о промышленной политике№ 689101-7Скачать
В Налоговый кодекс№ 689130-7Скачать
В Бюджетный кодекс№ 689133-7Скачать

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/novye-pravila-dlya-investitsionnykh-kontraktov

Инвестиционный контракт

Новый порядок заключения инвестиционных контрактов
статьи:

Правовые отношения в инвестиционной сфере появляются в результате обоюдного желания о сотрудничестве между собственником и инвестором. Такие отношения регулируют соответствующие документы.

Инвестиционный контракт это гражданско-правовой договор, которым регулируются условия вложения материальных ценностей в основные средства. В качестве материальных ценностей можно рассматривать ценные бумаги, деньги, имущественные права аренды или собственности.

Все инвестиционные контракты составляется в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации, а именно в соответствии со статьей 6 Федерального закона № 39-ФЗ.

В случае если собственник бизнеса провел успешные переговоры с инвестором, договорился обо всех условиях осуществления совместной инвестиционной деятельности и обеим сторонам необходимо закрепить их договоренности юридически, тогда и составляется инвестиционный контракт.

Согласно Российскому законодательству, совместной инвестиционной деятельностью признается деятельность, в результате которой происходит количественное изменение таких показателей, как основные средства предприятия, её нематериальные активы и долгосрочные финансовые вложения.

Исходя из этого следует вывод, что в результате заключения инвестиционного контракта происходит изменение внеоборотных средств организации. Именно поэтому данное понятие относится больше к экономической среде, нежели гражданско-правовой.

Типовой и специальный контракт

Типовой инвестиционный договор заключается между следующими участниками:

  1. Инвесторами
    • Физическими и юридическими лицами, а также группой лиц, действующих на основании договора о ведении совместной деятельности
    • Органами государственной власти
    • Иностранными контрагентами (физлицами, юрлицами)
    • Муниципальными образованиями.

  2. Подрядчиками (юрлицами, физлицами, выполняющими конкретные задачи согласно условиям договора)
  3. Заказчиками (физлицами, юрлицами, которые будут контролировать и реализовывать проект)
  4. Пользователями (физлицами, организациями, муниципалитетами, сообществами, странами, для кого создаются объекты инвестиционного договора).

Объектами инвестиционного контракта выступает любое имущество (в том числе здания и сооружения), которое либо создается с нуля, либо модернизируется.

Инвестиции идут на строительство и реконструкцию объектов, закупку техники, оборудования, расходных материалов, на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и НМА (нематериальные активы) и так далее.

Далее мы поговорим о новой инициативе/новом инструменте, который вводит правительство Российской федерации для стимулирования развития, создания и модернизации промышленного производства на территории нашей страны. Речь идёт о специальном инвестиционном контракте.

Под специальным инвестиционным контрактом (СПИК) подразумевается договор, заключенный между государством или муниципальным образованием и вкладчиком.

Со стороны государства гарантируется всесторонняя поддержка и налоговые льготы, инвестор же обязуется выполнять специальные условия. В большинстве случаев СПИК позволяют инвестору стать монополистом в своей деятельности.

Направления СПИК принято подразделять на три вида:

  1. Освоение инновационного производства, не имеющего аналогов на территории страны
  2. Производство или модернизация производства промышленных товаров
  3. Разработка инновационных технологий, а также внедрение уже имеющихся в существующее производство

В чем суть? Заключение данного контракта должно подстегнуть рост промышленного производства в стране путем предоставления инвесторам всевозможных льгот, преференций, гарантий на надежное и стабильное ведение бизнеса, при условии выполнения с их стороны заранее оговоренных обязательств.

Какие преимущества несёт заключение специальных инвестиционных контрактов для государства и для инвестора?

Преимущества государства:

  • общий рост промышленного производства/сопутствующей промышленной инфраструктуры
  • развитие и модернизация стратегических отраслей промышленности
  • создание инновационных производств/производство высокотехнологичных товаров
  • локализация промышленного производства на территории страны
  • внедрение и освоение новых технологий.

Преференции и льготы, которые получают инвесторы:

  • налоговые и таможенные льготы
  • гарантии на наличие стабильных условий для ведения бизнеса/защита от неблагоприятных изменений в законодательстве страны
  • льготные условия аренды государственного имущества/сниженная арендная плата
  • иные льготы и преференции, прописанные в законодательстве.

специального инвестиционного контракта:

  • объем инвестиций со стороны инвестора
  • срок действия контракта
  • перечень и характеристики производимой продукции
  • перечень шагов по созданию производства либо модернизации действующего
  • список предусмотренных льгот и преференций для инвесторов
  • порядок контроля над исполнением инвестором взятых на себя обязательств/порядок предоставления отчетности и т.п.

Что необходимо инвестору для заключения специального инвестиционного контракта с государством или его региональным субъектом?

  • описание результатов и выгод, которые способен дать предлагаемый к реализаций (инвестиционный проект
  • обязательства, которые инвестор может на себя взять
  • льготы, которые инвестор желает получить из числа установленных законодательством
  • документарное подтверждение соответствия предлагаемого инвестиционного проекта тем критериям, которые установлены в федеральном законе и постановлении правительств РФ.

Расторжение

Часто договор включает приложения, описывающие этапы создания объекта. Стороны договора могут расторгнуть контракт в силу причин, которые в обязательном порядке указываются в документе. Причиной может стать невозможность достижения результата, отсутствие возможностей для осуществления конкретной деятельности.

Расторжение инвестиционного контракта наступает, как правило, в результате не выполнения одной из сторон собственных обязательств и наступлении ущерба для другой стороны.

Потерпевшая сторона имеет право на возмещение ущерба в полном объеме, если иное не оговорено в условиях контракта либо законе.

Понесенные убытки состоят из реального ущерба и упущенной выгоды. Размер понесенных убытков регламентирован статьей 15 Гражданского Кодекса. Реальный ущерб состоит как из фактически понесенных затрат так и из расходов необходимых на восстановление нарушенного права.

Источник: http://mir-investicyj.ru/investicii/investicyonnyj-kontrakt/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.