+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Независимая экспертиза по полису КАСКО

Содержание

Независимая экспертиза по КАСКО от «Инвест Консалтинг»

Независимая экспертиза по полису КАСКО

КАСКО — расширенные страховые программы, в рамках которых ущерб компенсируется практически при любых повреждениях автомобиля. В случае, если автомобиль будет поврежден в ДТП, во время стоянки, третьими лицами и т.п.

На практике компенсация ущерба по КАСКО не всегда выполняется в полном объеме. Более того, страховые компании используют целый набор методов для экономии собственных средств за счет выплат. Ниже мы разберем типовые ситуации, при которых страховая компания не платит по КАСКО.

Компания «Инвест Консалтинг».

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Отказ в выплате по КАСКО при незначительном ущербе

Условия страхования КАСКО могут позволять не вызывать ГИБДД при причинении автомобилю незначительного ущерба. Автовладелец в этом случае обращается в страховую компанию, которая оценивает повреждения и определяет размер компенсации.

На практике компания может отказаться компенсировать незначительный убыток. Причины отказа:

  • автовладелец не регистрирует ДТП, не оформляет в ГИБДД справку о нем в случае, если ущерб ниже установленной договором суммы;
  • страховая компания проводит экспертизу, по результатам которой сумма ущерба превышает установленный договором лимит;
  • ущерб не попадает в категорию «незначительного».

Размер убытка в таких случаях нередко завышается, чтобы выйти за пределы установленной договором суммы. В такой ситуации необходимо проведение встречной независимой экспертизы по КАСКО, которая определит фактический размер убытков. Если окажется, что он попадает в категорию «незначительного», страховщик будет обязан выплатить компенсацию.

Завышение ущерба и конструктивная гибель автомобиля

При большом объеме повреждений считается, что произошла конструктивная гибель автомобиля, ремонтировать его нецелесообразно. Такая ситуация возникает, если сумма ущерба превышает 60-80% от рыночной стоимости авто.

Выплата в этом случае рассчитывается по особому алгоритму. Эксперт определяет стоимость годных остатков, которые можно продать. Полученная сумма вычитается из страховой выплаты.

Чтобы максимально занизить размер компенсации, страховщики делают следующее:

  • если ущерб значителен, но его размер не позволяет признать авто не подлежащим ремонту, убыток завышают до нужного уровня;
  • стоимость годных остатков также завышают, чтобы вычесть как можно большую сумму из положенной компенсации;
  • дополнительно учитывается амортизация за период действия договора КАСКО. Она рассчитывается в процентах и вычитается из страховой премии.

В результате вместо полной компенсации автовладелец получает только 30-40% от нее (100% размер страховой премии – 50-55% стоимости годных остатков – 10-15% на амортизацию = 30-40%).

Чтобы оспорить это, потребуется заказать независимую экспертизу по КАСКО. Если окажется, что восстановление авто целесообразно, эксперт рассчитает стоимость восстановительного ремонта, по которой будет определяться размер компенсации. Если авто будет признано не подлежащим ремонту, при проведении экспертизы будет корректно рассчитана стоимость годных остатков и объем амортизации.

Страховая сумма занижена автовладельцем

Годовая стоимость страхования по КАСКО составляет около 7% от цены автомобиля. Чтобы снизить затраты на страховку, автовладельцы занижают стоимость своих авто при страховании. После наступления страхового случая это оборачивается дополнительными потерями. Страховая компания рассчитывает размер компенсации по заявленной цене ТС.

Так как она меньше фактической стоимости, компенсация не покроет затрат на ремонт. Если автомобиль признается не подлежащим восстановлению, потери будут еще больше. Так, если реальная стоимость автомобиля 700 тыс. руб., а автовладелец заявил только 500 тыс. руб., расчеты будут выполняться исходя из прописанной в договоре суммы.

В результате годовая экономия на оплате полиса составит около 14 тыс. руб., а фактические потери — 250 тыс. руб.

Объем ущерба занижен

Чтобы сократить размер выплаты и убытков, страховые компании рассчитывают компенсации, исходя из цен «партнерских» автосервисов. Предполагается, что по договору со страховщиком автосервис устранит повреждения автомобиля за ту сумму, которая будет выплачена в качестве компенсации.

На практике размер убытка занижается страховой. Автовладелец получает компенсацию, соглашаясь таким образом с расчетами страховщика. После он обращается в «партнерский» автосервис, где оказывается, что ремонт обойдется дороже.

Разницу ему приходится доплачивать самостоятельно, так как считается, что ущерб уже компенсирован.

Кредитный автомобиль, не подлежащий ремонту

Если в результате ДТП кредитный автомобиль получает значительные повреждения, то есть произошла его конструктивная гибель, убытки для владельца будут максимальными. Компенсацию от страховой компании в этом случае получает банк, который выдавал кредит на покупку.

При этом в кредитном договоре указывается, что заем должен быть погашен полностью, если автомобиль будет отчужден. Если компенсации не хватит, чтобы рассчитаться по кредиту, автовладелец будет выплачивать остаток самостоятельно.

Если страховая компания занизит размер ущерба, владелец не сможет оспорить его, так как выгодоприобретателем становится не банк.

Как защитить свои интересы?

  • при заключении договора внимательно ознакомьтесь с его условиями. Уделите внимание условиям страхования, компенсации ущерба, прописанным ограничениям. Если остаются неясные моменты, обратитесь в юристам компании “Инвест Консалтинг” за консультацией;
  • при оформлении страхового полиса КАСКО не сэкономьте, занижая стоимость вашего авто или покупая полис с франшизой;
  • если страховая компания ущемляет ваши интересы, обратитесь за помощью к независимым экспертам для оценки ущерба и к автоюристам для защиты ваших прав.

Источник: https://www.inconsalt.ru/poleznaya_inforamciya/stati/expertiza_kasko/

Независимая экспертиза по полису КАСКО

Независимая экспертиза по полису КАСКО

Без независимой экспертизы сегодня просто невозможно оформить страховой случай по КАСКО (равно как и по ОСАГО).

При оформлении страхового случая по полису КАСКО этап оценки ущерба экспертными оценщиками имеет свои особенности и отличия по сравнению с процедурой оформления страховых случаев по обязательному виду автострахования.

Некоторые автомобилисты обходятся и без таких процедур, так как она не является обязательной при добровольном виде автострахования.

Но нужна такая оценка всегда для уточнения размера ущерба и выведения итоговой суммы его возмещения.

Поэтому следует заранее подробнее узнать о том, по каким правилам проводится независимая оценка, какова ее стоимость в среднем и какими законами она регулируется именно по КАСКО.

Отличие от ОСАГО

При подаче заявления при страховом случае по ОСАГО есть свой регламент, касающийся сроков осмотра автомобиля, порядка проведения процедуры и предоставления отчетной документации самим экспертом.

Все детали насчет экспертизы после ДТП по ОСАГО регулируются специально изданным законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 года, действующим сейчас после многочисленных редактирований.

Этому этапу обязательного страхования автогражданской ответственности посвящена статья 12.1 Главы II закона «Об ОСАГО».

Когда же мы говорим о КАСКО – добровольном виде автострахования, то здесь главным документальным регламентом выступает скорее договор страхования КАСКО.

Правила страхования, существующие в каждой страховой организации и дополнительные законы – Гражданский Кодекс, правовой акт «О Защите потребительских прав» и другое.

Стоит отдельно остановиться на изучении отличий, каким образом проводится независимая экспертиза по разным полисам – ОСАГО и КАСКО.

Два варианта поведения такой оценки ущерба авто по разным страховым направлениям представлены в таблице ниже.

Чем отличается независимая экспертиза по КАСКО от проведения такой же процедуры по ОСАГО:

Оценка ущерба экспертом по ОСАГООценка ущерба экспертом по КАСКО
При расчетах стоимость деталей и ремонтно-восстановительных работ берется из специального справочника РСА (Российского Союза Автостраховщиков).1. Для правильного расчета стоимости ущерба автомобиля, находящегося на гарантии после сделки купли-продажи, данные берутся у официальных дилеров, у которых будет осуществляться ремонт машины.2. Для расчетов по машине, не находящейся на гарантии, которую необязательно надо ремонтировать у официального дилера, данные по стоимости деталей и ремонтным услугам берутся по среднерыночным показателям.
Износ поврежденного ТС, на который обращается внимание страховой компанией, не должен превышать показатель более 50%.Износ автомобиля, учитываемый редкими страховщиками, не составляет больше 30%, а то и вовсе не учитывается.
Моральный вред взыскать нельзя – только если отдельно подавать иск по этому случаю.Есть возможность взыскания морального вреда, если происходил конфликт при проведении экспертизы.
1. После введенных в июле 2019 года новшеств, вступивших в силу осенью того же года, по страховым случаям договоров ОСАГО экспертных оценщиков направляет на место происшествия ТОЛЬКО страховая компания! Страховщики НЕ принимают отчеты к сведению от сторонних экспертов!2. Законом допускается использование независимой экспертизы страхователем только с согласования страховщика.Никаким законом не запрещается страхователям приглашать для оценки ущерба или иных проверок независимых экспертов. Страховые компании принимают к сведению отчеты сторонних экспертов.
Сроки проведения экспертизы строго регламентированы – не более 5 дней в рабочем порядке.Сроки проведения независимой экспертной оценки НЕ регламентированы, но все равно не должны быть затянуты на период более 2-х недель.

Обратите внимание! Расчет независимой оценки ущерба проводится при помощи специальной компьютерной программы, в которой уже есть все базовые данные – коэффициенты, справочник РСА или тарифы дилеров.

Среднерыночные показатели цен на детали и ремонтные работы всегда берутся на официальных порталах аналитических служб, которые регулярно выкладывают отчеты своих исследований рынков по конкретному региону, за конкретный период времени.

Также нужно заметить, что при учете износа деталей по машине, попавшей в страховую ситуацию, в расчет не берутся расходные материалы и некоторые отдельные детали.

Перечень таких исключений составляется каждой страховой компанией отдельно и его можно уточнять в каждом отдельном случае, попросив у менеджера компании копию или распечатку.

Такой момент очень важен при расчетах, которые делаются для старых машин (например, старше 7 или 10-15 лет) – покрытие страховки может и не возместить стоимость всех деталей, подлежащих замене.

Тогда клиенту важно будет узнать, сколько придется доплачивать ему из собственных денежных средств за проведение полноценного ремонта автомобиля и его обновление.

Обратите внимание! Большинством страховых компаний износ при оценке ущерба по страховке КАСКО не учитывается. Об этом обязательно должно быть сказано в содержании договора.

Но если в договоре КАСКО такое не указывается, а страховщик все же вычитал из суммы страховки или стоимости ремонта авто износ, то тогда страхователь имеет право писать досудебную претензию на имя руководителя страховой компании.

Если получит отказ, тогда можно обращаться в суд. Если этого не сделать, тогда не будет хватать денег страховки на покрытие полной стоимости ремонта.

Стоит ли делать

Пользование услугами сторонних экспертов всегда необходимо на случай, если есть подозрения в нечестности страховой организации насчет правильного установления суммы убытков, понесенных страхователем.

Также если возникли какие-то недоразумения, споры между сторонами договора, тогда сторонний профессионал поможет привнести в дело ясность.

Например, когда дело касается установления виновной стороны в автодорожной аварии, то независимое расследование поможет понять истинную причину и виновника ДТП.

Обычно услугами независимых оценщиков пользуются в трех основных случаях:

  1. Проверка автомобиля до подписания договора страхования по КАСКО. Оценка технического состояния, выявление процента амортизации, пробега, соответствия параметров автомобиля документам и так далее. Иногда такие процедуры могут делать штатные техники самой страховой компании, но иногда есть смысл пригласить независимого эксперта.
  2. Оценка технического состояния автомобиля после наступления происшествия – оценка ущерба, выявление дефектов и скрытых повреждений, составление подробной деталировки запчастей и восстановительных работ.
  3. Оценка технического состояния и годности к эксплуатации автомобиля после восстановительного ремонта по направления от страховщика.

Есть еще промежуточные проверки оценщиками, например, на этапе разногласий между клиентом и страховой фирмой нужно отдать машину на осмотр судебному экспертному оценщику или пригласить независимого специалиста.

Предлагаем ознакомиться со списком важных причин, в каких случаях услуги независимого эксперта нужны при использовании полиса КАСКО:

  1. Определение виновника аварии при ДТП или ином стразовом событии.
  2. Чтобы получить подробную калькуляцию стоимости деталей, материалов и работ, а также подробный перечень дефектов, которые следует устранить.
  3. Обозначить правильно износ (амортизацию) авто.
  4. Когда нет доверия экспертному оценщику от страховой компании.
  5. При оформлении страхового случая, чтобы найти сумму ущерба.
  6. После проведения ремонта машины, чтобы убедиться в том, что восстановление автомобиля сделано правильно и качественно.
  7. Когда требуется собрать доказательства нарушения страховой компанией своих договорных обязательств, чтобы клиенту выиграть дело в суде.
  8. Когда необходимо выявить скрытые дефекты после ДТП или иного стразового случая.
  9. Случаи искусственного занижения стоимости ущерба страховой компанией. Отчет независимого эксперта помогает более точно определить сумму страхового покрытия и отражает неправомерность недоплат страховщиком.
  10. Отчеты экспертов дают более полную картину тотальной гибели автотранспорта и служат письменным доказательством и основанием для начисления страховщиком соответствующих выплат.
  11. Когда страховая фирма отказала в выплатах компенсации по причине превышенного лимита размера суммы ущерба и отсутствия справок из ГИБДД.
  12. Страховая компания отказывается оплачивать часть ремонта автомобиля в автомастерской потому, что считает некоторые повреждения, не имеющими отношения к страховому случаю.
  13. Для выявления годных остатков, либо отсутствия таковых при полной гибели автотранспорта.
  14. Нахождение суммы УТС — утраты товарной стоимости автомобиля, побывавшего в ДТП или поврежденного при иных страховых обстоятельствах.

В любом случае все письменные результаты экспертных проверок смогут послужить доказательством в пользу страхователя, если придется начинать судебные разбирательства со страховой компанией.

Потому что оценка ущерба сторонней экспертной организацией или специалистом имеет прямое отношение к размеру сумм возмещения (страховой компенсации, премии), которые страховая организация обязана по Правилам страхования погасить перед своим клиентом.

Обратите внимание! Страхователь вправе воспользоваться услугами стороннего оценщика как по одной какой-то причине, так и комплексно.

Например, ему нужно проверить правильность страхового начисления, а также убедиться в надлежащем качестве проведенного ремонта.

Кто является оценщиком

Оценку ущерба автотранспортного средства, застрахованного по КАСКО, проводят специалисты, которых называют экспертными оценщиками.

Эти оценщики могут работать от имени своей экспертной или юридической организации, либо работать автономно. Часто в лице экспертных оценщиков выступают автоюристы, аварийные комиссары.

Если кто-то не знает, где проходят процедуры независимой экспертной оценки автомобилей, куда обращаться, то специалисты в этом случае автомобилистам дают следующие рекомендации:

  1. Услуги могут заказываться на сайтах экспертных оценщиков, автоюристов, общих порталах автострахования.
  2. Можно обратиться лично в офис, но для этого следует найти сначала адрес расположения офиса экспертного оценщика.
  3. Организации, в штате которых есть такие специалисты. Обязательно должны иметь соответствующие лицензии на проведение экспертиз по автомобильным вопросам.
  4. Обращаться лучше к тем оценщикам и экспертным компаниям, которые пользуются специальными компьютерными программами последнего поколения для более точных расчетов.
  5. Лучше не связываться с теми оценщиками, которые предлагают в нагрузку массу каких-то дополнительных сервисных услуг. Специализация должна быть строго узкой – «независимая экспертиза случаев ДТП».
  6. Перед оплатой услуг оценщика клиент должен ознакомиться с предварительными расчетами, которые чаще всего предоставляются в качестве бесплатной услуги.

Независимыми такие специалисты называются условно – оценщики, которые не преследуют интересов страховой компании с целью искусственного занижения стоимости ущерба, чтобы страховщику было меньше платить своему клиенту.

Но зачастую большинство экспертов сейчас присылаются на место происшествия именно самой страховой компанией.

Если по ОСАГО выбор стороннего профессионала следует в обязательном порядке согласовывать заранее со страховщиком (иначе отчет такого эксперта не примет компания на рассмотрение), то при оформлении стразового случая по КАСКО клиент совершенно свободен – вправе выбирать любого независимого оценщика и пользоваться его услугами.

При этом страховая фирма не имеет право отказывать в принятии к сведению отчетов такого эксперта, обязана принять его отчетную документацию к делу.

Правила проведения независимой экспертизы по КАСКО

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/kasko/nezavisimaja-jekspertiza-po-kasko.html

Экспертиза по КАСКО

Независимая экспертиза по полису КАСКО

Avtoexpert.pro > Защита прав автолюбителей > Экспертиза по КАСКО

Оценка стоимости ремонтных работ по восстановлению автотранспортного средства зачастую бывает значительно занижена в случаях, когда дела приходится вести со страховой компанией — это уже давно не секрет ни для одного автовладельца.

Однако у многих складывается ложное впечатление, что все трудности почти всегда приходятся на получение возмещение ущерба по ОСАГО. На деле, приобретя полис КАСКО, автовладелец с некоторой точки зрения даже расширяет границы возможных проблем, с которыми ему может прийтись столкнуться.

 Основываясь на собственном опыте, мы рекомендуем автолюбителю помнить о том, что восстановить справедливость и выйти из ситуации победителем ему может помочь независимая экспертиза по КАСКО.

Почему данный вид страхования расширяет границы потенциальных проблем? Потому что к привычному занижению страховых компенсаций на постоянной основе прибавляется ситуация, когда стоимость ремонтных работ наоборот необоснованно завышается.

Делается это экспертом, имеющим соглашение со страховой, в целях формального утверждения конструктивной (тотальной) гибели автомобиля — фактического уничтожения транспортного средства при отсутствии экономической целесообразности проведения ремонтных работ.

 Для обозначения последней ситуации водители чаще используют простое сокращение — «тотал». В правилах страхования КАСКО каждой организации обозначены свои границы, после пересечения которых можно говорить о фактическом уничтожении автомобиля, однако зачастую данный показатель лежит в районе 60%.

Это означает, что если по оценкам специалиста ремонтные работы обойдутся более чем в 60% от стоимости транспортного средства на момент рассмотрения, то осуществление восстановительных процедур считается экономически нецелесообразным — признаётся гибель автомобиля.

Если автовладельцу очевидно, что специалист-оценщик значительно переусердствовал в определении ущерба, доказать его точку зрения поможет только независимая экспертиза по КАСКО. О том, почему же признание машины «тотальной» зачастую выгодно страховой компании, поговорим чуть далее.

Рассмотрим наиболее распространённые ситуации, при которых наша экспертиза по КАСКО помогала клиенту добиться для себя наиболее благоприятного исхода из всех возможных.

Если суд признает правоту водителя, страховая фирма облагается обязательствами не только по выплате должной компенсации, но и по возмещению затрат на услуги независимой организации

Когда может понадобиться независимая экспертиза по КАСКО?

  • транспортное средство получило ущерб вследствие страхового случая, однако рассчитанная страховой компанией стоимость ремонтных работ чрезмерно занижена и не может в полной мере покрыть затраты на восстановление машины;
  • транспортное средство получило ущерб вследствие страхового случая, однако рассчитанная страховой компанией стоимость ремонтных работ чрезмерно завышена, а сам страховщик настаивает на признании транспортного средства «тотальным»;
  • страховая фирма отказывается проводить выплаты из-за превышения лимита ущерба при отсутствии справок;
  • страховщик отказывается от оплаты ремонта в полной мере, настаивая, что часть повреждений никак не связана с произошедшей аварией;
  • страховщик не заявляет об отказе в выплате страховой компенсации, однако саму выплату не осуществляет (или не организует ремонтные работы).

Независимая экспертиза по КАСКО в случае заниженных выплат

Самый распространённый случай, по своей сути очень напоминающий аналогичные ситуации по ОСАГО. Здесь может прибавляться следующий нюанс: получив явно заниженную компенсацию, водитель выслушивает рассказы страхового агента о том, что компания имеет договор с неким автосервисом.

 Последний по направлению от страховщика готов провести ремонтные процедуры по восстановлению транспортного средства именно за ту сумму, которую автовладелец получил в качестве возмещения.

На деле же, даже если автолюбитель обращается в данный автосервис, то реальная стоимость ремонтных работ может превышать страховую выплату на 30-70%. Иногда и больше.

Независимая экспертиза по КАСКО в данном случае поможет определить реальный размер ущерба.

Заключение нашей комиссии станет хорошим подспорьем в вопросах получения необходимых выплат через судебное разбирательство.

Изначально бремя оплаты услуг независимых оценщиков владелец транспортного средства несёт самостоятельно, однако все расходы данного характера подлежат возмещению в случае признания судом правоты автовладельца.

Независимая экспертиза по КАСКО в случае, когда страховая «тоталит» машину

В ситуациях, когда состояние транспортного средства хоть сколько-то близко к конструктивной гибели, инициированная страховщиком оценка ущерба всегда стремится в большую сторону, а не в меньшую, как многие уже привыкли.

Если автомобиль признан «тотальным», страховая компания может осуществить компенсацию следующим образом:

  1. водитель целиком получает названную в договоре компенсацию с вычетом амортизационного износа и отдаёт автомобиль в собственность страховщика;
  2. водитель получает компенсацию в виде страховой суммы с вычетом износа, стоимости годных остатков.

…в случаях, когда водитель не согласен с признанием своей машины «тотальной», единственная эффективная мера воздействия на страховую фирму — это независимая экспертиза по КАСКО. Обладая экспертным заключением наших специалистов, страхователь может рассчитывать на удовлетворение своих запросов через судебное разбирательство

Нюансы первого варианта

Сумма, предложенная при первом варианте, может выглядеть даже весьма достойно. Особенно в тех ситуациях, когда в договоре страхования имелся пункт про получение компенсации без учёта амортизационного износа.

Для водителя данный вариант далеко не всегда будет проигрышным, однако в случаях, когда речь идёт о новом и кредитном транспортном средстве, потери получаются довольно значительные.

Выходит, что автовладелец сначала столкнулся с немалыми расходами в виде процентов по кредиту, а потом отдал практически всю компенсационную выплату выгодоприобретателю в счёт погашения кредита.

Выгодоприобретателем в данной ситуации будет сам банк.

Страховщик же остаётся в плюсе во всех смыслах. Полученный в собственность автомобиль он отправляет в лояльный сервис, задёшево ремонтирует и успешно продаёт. Притом выплата по договору КАСКО уже была осуществлена, никаких обязательств перед клиентом компания более не имеет.

Выгода выходит очень приличная, а всего-то и требовалось накинуть несколько процентов сверху при оценке ущерба автомобиля. Предложенная же водителю компенсация в некоторых случаях может быть даже приличной, однако, как мы выяснили, не во всех.

Если для участника аварии очевидно, что в возникшей ситуации он явно в проигрыше, выходом из нежелательного положения станет наша независимая экспертиза по КАСКО.

Нюансы второго варианта

Определение стоимости годных остатков — настоящее раздолье для деятельности дружественного страховой фирме эксперта-оценщика.

Поскольку на законодательном уровне не установлены единые нормы расчёта стоимости годных остатков, назначенный страховщиком специалист будет считать всё по сильно завышенным показателям, условно ориентируясь на стоимость деталей на вторичном рынке.

Поскольку второй вариант предполагает вычет стоимости годных остатков из компенсационной выплаты, полученная водителем сумма может быть невероятно заниженной. Итог выходит уже знакомым: страховщик в явном плюсе, а страхователь несёт потери.

Выходит, что в случаях, когда водитель не согласен с признанием своей машины «тотальной», единственная эффективная мера воздействия на страховую фирму — это независимая экспертиза по КАСКО. Обладая экспертным заключением наших специалистов, страхователь может рассчитывать на удовлетворение своих запросов через судебное разбирательство.

Если же наша экспертиза по КАСКО установит, что состояние автомобиля действительно соответствует понятию конструктивной гибели, клиенту будет предоставлена детальная консультация относительно того, какого из имеющихся вариантов следует придерживаться.

Превышение лимита ущерба без справок

Страховым договором обычно предусматривается, что получение компенсационных выплат за незначительный ущерб не требует получения справок из компетентных органов. С этим моментом связана следующая распространённая манипуляция.

Если транспортное средство получило незначительный с точки зрения владельца ущерб, то сам водитель может решить не утруждать себя оформлением необходимых справок по случаю повреждения машины. Однако затем, когда автовладелец обращается в страховую за полагающейся выплатой, ему сообщают, что лимит компенсации ущерба без справок превышен.

Поскольку оценка объёма повреждений первоначально проводится дружественным страховщику специалистом, размер ущерба очень просто может быть завышен до таких значений, выход за которые значительно усложняет ситуацию для клиента.

Особенно в том случае, если последний решил не заботиться об оформлении справок, поскольку страховщик получает законный повод отказать в осуществлении компенсации.

Конечно, правильнее всего будет не допустить возникновения подобной ситуации вовсе, не игнорируя оформление справок даже в тех ситуациях, которые кажутся несерьёзными.

Если же беда уже случилась, наша независимая экспертиза по КАСКО поможет через суд оспорить оценку дружественного страховщику специалиста.

Если суд признает правоту водителя, страховая фирма облагается обязательствами не только по выплате должной компенсации, но и по возмещению затрат на услуги независимой организации.

2 – : 5,00 Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/ekspertiza-po-kasko

Что такое независимая техническая экспертиза по КАСКО? Необходимо ли вызывать страховую?

Независимая экспертиза по полису КАСКО

Независимая экспертиза по КАСКО — комплекс мероприятий, которые проводятся при оформлении страхового случая и подразумевают привлечение оценщиков «со стороны». При организации процедуры имеется ряд особенностей, которые требуется учесть автовладельцам.

В случае с ОСАГО независимая экспертиза не является обязательной, но без нее не обойтись, когда требуется определить размер ущерба и подсчитать итоговую сумму материальной компенсации. Вот почему автовладельцы должны знать тонкости проведения независимой экспертизы по КАСКО.

В чем отличие от осаго?

В случае с обязательным страхованием в законодательстве прописывается свой регламент в отношении периодичности осмотра ТС, тонкостей проведения экспертизы, а также передачи проектной документации специалистом страховой фирмы. Нюансы оценки ущерба по ОСАГО оговариваются в ФЗ под номером 40. Он появился в 2012 году, претерпел много редактирований, но основа осталась неизменной.

Когда речь идет о добровольном страховании КАСКО, в основе лежит договор, который заключается между страхователем и страховщиком. Кроме того, участники соглашения ориентируются на ГК РФ, а также защиту прав потребителей.

Выделим особенности независимой экспертизы КАСКО:

  1. Чтобы точно определить размер ущерба машины, которая находится на гарантии после оформления договора купли-продажи, сведения берутся у официальных дилеров (у тех субъектов, занимающихся ремонтными работами). Если транспортное средство снято с гарантии, и ремонт у официального дилера не требуется, тогда расчет выполняется по средним ценам на рынке. В случае с ОСАГО применяются данные из справочника РСА.
  2. Износ ТС учитывается небольшим числом страховых компаний и редко превышает 30-процентную отметку. К примеру, в ОСАГО этот показатель учитывается, но не должен быть выше 50%.
  3. Пострадавшая сторона вправе требовать компенсацию вреда при наличии конфликтной ситуации в процессе экспертной оценке по КАСКО. В обязательном страховании взыскание морального вреда исключено. Единственный вариант — оформление и передача в судебный орган отдельного искового заявления.
  4. Автовладельцы, которые страхуют машину по КАСКО, вправе привлекать сторонние компании для проведения независимой оценки. При этом страховщик должен принять во внимание переданные сведения. В случае с обязательным страхованием оценкой занимаются только работники страховщика. Привлечение независимых экспертов не осуществляется.
  5. Период проведения независимой экспертизы не лимитируется на законодательном уровне, но сроки не должны превышать 14 дней. Если речь идет об ОСАГО, здесь экспертиза проводится в пятидневный срок и не более — этот период регламентируется на законодательном уровне.

Стоит учесть, что независимая оценка выполняется с применением специальной программы, где уже имеются необходимые сведения — коэффициенты, тарифы и другие параметры.

Стоимость деталей берется по цене рынка, с учетом сведений на официальных ресурсах аналитических организаций (последние периодически обновляют отчеты и выкладываются сведения применительно к конкретному региону).

 Если ТС попало в ДТП или при появлении другого страхового случая, при расчете износа не учитываются расходники и некоторые узлы. В процессе оформления полиса важно сразу попросить перечень исключений.

Упомянутый выше нюанс особенно важен, если расчет делается применительно к авто, возраст которых превышает 7 лет. Как результат, выплаченной страховки часто недостаточно для покрытия всех имеющихся расходов. Страхователю в этом случае важно знать, какую сумму докладывать из своего кармана для обновления или ремонта транспортного средства.

Как отмечалось, многие страховщики не учитывают износ вовсе. При наличии такого правила оно должно упоминаться в договоре со страхователем. Если в соглашении между сторонами такой пункт отсутствует, а страховая фирма все равно вычла износ ТС, клиент страховщика вправе оформить претензию на имя директора, а при отказе подать в суд и требовать компенсации полной стоимости ремонтных работ.

Когда требуется сделать независимую экспертизу?

Привлечение сторонних страховых экспертов является обязательным при наличии подозрений в обмане или неправильном расчете со стороны страховой фирмы. Кроме того, независимая экспертная оценка часто требуется при появлении недоразумений или спорных ситуаций между страхователем и страховщиком. К примеру, в случае с ДТП сторонний эксперт поможет точно определить виновную сторону.

На практике независимая экспертиза проводится в следующих случаях:

  • Автомобиль проверяется до оформления страхового договора КАСКО. В этом случае страховщик осматривает состояние ТС, определяет амортизационный процент, пробег и соответствие показателей машины имеющимся бумагам. В ряде случаев к работе привлекаются местные специалисты, но могут потребоваться и независимые эксперты.
  • Проверка состояния авто после происшествия — ущерба, появления дефектов или нарушений целостности кузова, составление перечня требуемых работ и восстановления.
  • Оценка состояния ТС, а также его ресурса после заверения восстановления. Работа, как правило, проводится по заказу страховой фирмы.

Возможны и иные ситуации, когда требуется независимая экспертиза. Это может быть разная трактовка событий, несогласие в оценке ущерба и так далее.

Ниже выделим ряд причин, по которым требуется привлечение независимого эксперта:

  1. Определение виновной стороны при ДТП или другом страховом случае.
  2. Получение точных расчетов по цене деталей, работе и материалов, а также полный список дефектов (тех, что требуют первоочередного устранения).
  3. Правильное определение уровня износа ТС.
  4. Отсутствие доверия к оценочной компании, которая предложена страховщиком.
  5. Для точного определения суммы ущерба.
  6. После завершения ремонтных работ. Привлечение независимого эксперта позволяет сделать точные выводы, что все работы выполнены без нарушений.
  7. При сборе доказательной базы в отношении нарушений, которые допущены страховщиком при выполнении обязательство по договору. Грамотные независимые эксперты помогают страхователю выиграть дело.
  8. Когда требуется определить скрытые повреждения после аварии или другого случая, указанного в договоре.
  9. При занижении размера ущерба страховой фирмой. Отчет независимой фирмы позволяет с точностью определить размер покрытия по страховке и доказать необоснованность расчетов страховщика.
  10. Для получения подтверждения полной гибели ТС с передачей письменного доказательства. Документация на руках у страхователя становится основанием для получения положенных средств.
  11. В ситуации, когда страховщик отказывается платить положенную по соглашению компенсацию, опираясь на превышение ограничения ущерба и отсутствие документов с ГАИ.
  12. Когда страховщик не оплачивает часть ремонта на СТО, уверяя, что некоторые ремонтные работы не относятся к страховому случаю.
  13. Для определения годных запчастей или их отсутствия в случае гибели ТС.
  14. При вычислении суммы, определяющей утрату товарной цены машины, которая побывала в аварии или была повреждена при других обстоятельствах.

Работы, которые выполняются независимым экспертом, оформляются документально. Полученные бумаги могут использоваться страхователем при защите собственных интересов в судебном органе.

Стоит отметить, что клиент страховой фирмы вправе обратиться к услугам независимой оценочной организации по одной или нескольким приведенным выше причинам.

К примеру, если он может воспользоваться своим правом для проверки правильности начисления страховой суммы, а также качества проведенных работ.

Кто выступает в роли оценщика?

​К независимой оценке по КАСКО привлекаются эксперты, имеющие разрешение на ведение такой деятельности. Специалисты вправе работать автономно или выступать от лица какой-либо организации. Как правило, функцию оценщиков выполняют автомобильные юристы или аварийные комиссары.

Выделим варианты поиска независимых экспертов:

  • Заказ специалистов на специальных сайтах страховых компаний.
  • Обращение персонально в офис. Для этого требуется сначала узнать адрес его расположения, а после идти для уточнения тонкостей сотрудничества.

При выборе экспертов стоит учесть следующее:

  • Эксперты должны иметь специальные лицензии на проведение оценки.
  • Рекомендуется обращаться к тем организациям или частникам, которые делают расчеты с применением специальных программ на компьютере. В этом случае расчеты получаются более точными.
  • Не рекомендуется работать с теми организациями, которые в дополнение навязывают ненужные сервисы и услуги. Важно, чтобы эксперты специализировались в узкой сфере.
  • Перед оплатой услуг важно изучит расчеты (предоставляются предварительно и бесплатно).

Особенность независимых оценщиков по КАСКО в том, что они нейтрально подходят к выполнению своих обязанностей и не защищают интересы страховщика. Но на практике в 99% случаев эксперта присылает именно страховая фирма.

Так, для владельцев ОСАГО привлечение эксперта со стороны должно быть согласовано, но в КАСКО этого нет — страхователь вправе сам решать необходимость и время привлечения оценщика. При этом страховщик не имеет права отказать в принятии отчетности от сторонней лицензированной фирмы или частного лица.

Правила проведения экспертной оценки

Независимая оценка проводится при четком соблюдении действующего регламента, определяемого ФЗ под номером 135. При этом требуется соблюдение следующего алгоритма действий:

  1. Работник ГИБДД передает автовладельцу справку по форме номер 154,  а также специальное постановление.
  2. После пострадавшее лицо обращается к страховщику виновника и оформляет заявление с подробным рассмотрением сложившейся ситуации. К оформленной заявке прикладывается остальной пакет бумаг.
  3. После передачи заявления страховая фирма принимает решение о соответствии страхового случая тому, что указан в договоре.
  4. Проводится экспертиза с помощью оценщиков страховщика или независимых специалистов.
  5. На базе полученного заключения оформляется акт по страховому случаю, а далее покрывается ущерб — путем денежных выплат или оплаты услуг СТО.

Независимая экспертиза по КАСКО проводится по следующему алгоритму:

  1. Страхователь выбирает организацию или частного лица для выполнения работы.
  2. Машина готовится для осмотра — моется, очищается, и удаляются посторонние вещи из салона.
  3. Проводится экспертиза, на которую выделяется не больше 14 дней. При этом время и место выполнения работ согласовывается заранее.
  4. Оформляется акт осмотра ТС, и выполняется вычисление по стоимости восстановительных мероприятий и запчастей, которые требуется купить.
  5. Определяется размер УТС и рыночная цена машины на день наступления страхового случая.
  6. Вычисляются годные остатки (если зафиксирована полная гибель ТС).

Для начала оформляется заявление о наступлении случая по КАСКО, а после привлекается эксперт для проведения оценочных работ. В завершение этих мероприятий принимается решение о покрытии убытков. После страхователь оформляет заявление на получение платежей и забирает направление на ремонт ТС.

После оформления заявления о страховом событии к нему требуется приложить пакет бумаг — паспорт, права, полис КАСКО, диагностическую карту.

Также необходим ПТС, сведения о реквизитах (для перечисления денег) и свидетельство о госрегистрации авто. Все бумаги передаются в виде копий и оригиналов. В паспорте копируются все страницы, в том числе пустые.

 На случай иных рисков рекомендуется подать заявление и своему страховщику с аналогичным пакетом бумаг.

Если речь идет об угоне ТС, требуется вызывать полицию и написать заявление. Далее оформляется уголовное дело и справка для передачи страховщику.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/nezavisimaya-ekspertiza-po-kasko

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.