Неправомерный порядок оценки конкурсных заявок: практика контроля

Содержание

Нестоимостные характеристики в конкурсах

Неправомерный порядок оценки конкурсных заявок: практика контроля

Анонсы 16 октября 2019 Что изменилось в Законе № 223-ФЗ в 2019 году, вы узнаете на программе, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 19 октября 2019 Лекторы: В. В.

Витрянский, Л. Ю. Михеева, А. В. Мазуров. Слушателям программы выдаётся удостоверение установленного образца! 5 февраля 2014

Принятие Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «» (далее – Закон № 44-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2014 года, повлекло за собой необходимость разработки множества подзаконных актов для каждого этапа госзакупки.Одним из таких актов стали (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085.Рассмотрим более подробно, каким образом

Как оценить конкурсные заявки по установленным критериям

Порядок оценки конкурсных заявок определен статьей 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. Из этой статьи вы узнаете:

  1. какие правила нужно соблюдать при оценке;
  2. как оценить конкурсные заявки по установленным критериям;
  3. что предусмотреть, закупая строительные работы.
  4. примеры расчета рейтингов по каждой заявке;

определен статьей 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

Это цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование

Законно ли заказчиком оценивается такой показатель нестоимостного критерия «квалификация участника закупки», как «наличие финансовых ресурсов»

Здравствуйте!

Чертково Бесплатная оценка вашей ситуации добрый день Михаил № закупки для ознакомления с документацией можете указать? 12 Октября 2019, 09:41 0 0 Михаил клиент, г.

Иваново 0133300001716000483 ,(487),(487),(488),(492),(493),(494),(496).

12 Октября 2019, 09:49 7452 ответа 3812 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации юрист, г.

Как оцениваются участники открытого конкурса

Черданцева Татьяна 22 сентября 2019 Во время конкурса заявки участников оцениваются не только по цене, но и по другим, не ценовым, критериям.

Поставщику, который разбирается в нюансах, будет проще подготовить конкурентное предложение.

Стоимостные критерии оценки:

  • Цена.
  • Стоимость жизненного цикла: закупка, последующие обслуживание, эксплуатация, ремонт, утилизация.
  • Предложение о сумме расходов заказчика по энергосервисному контракту.
  • Расходы на эксплуатацию и ремонт.

Нестоимостные критерии оценки:

  • Предлагаемое качество поставляемых товаров, работ, услуг.
  • Квалификация участника.

Рассмотрим подробнее расчет критериев оценки конкурса по 44-ФЗ каждой группы.

Неправомерный порядок оценки конкурсных заявок: практика контроля

В Законе о КС изменился подход в правилах оценки и сопоставления конкурсных заявок. Согласно п.

3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.

2013 № 1085 (далее — Правила), оценка — процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Оценка заявок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, аукционе

Оценка заявок в госзаказе — это ключевой процесс в закупочной процедуре, так как по результатам оценки заказчик выбирает победителя закупки.

Критерии оценки заявок, в свою очередь, это правила, по которым заказчик выбирает победителя закупки.

Знание поставщиком внутренней кухни формирования данных критериев в закупочной документации, а также умение показать заказчику свои сильные стороны может решить исход конкурса или запроса предложений в Вашу пользу.

Рассмотрим, что из себя представляет оценка заявок, какие бывают виды критериев оценки заявки, их предельные значения и особенности.

статьи: Под оценкой заявки в госзакупках понимается процесс выявления победителя закупки, в соответствии с установленными критериями оценки и в порядке, определенной закупочной документацией.

Естественно, что порядок определения поставщика, критерии оценки не должны противоречить действующему законодательству о госзакупках.

Какие критерии применяются для оценки заявок от поставщиков на участие в конкурсе?

При проведении государственных закупок заказчики обязаны оценивать поступающие заявки по различным критериям.

Среди них различают группу стоимостных и нестоимостных критериев. Порядок оценки поступивших заявок содержится в статье 32. Здесь указано, что для оценки поступивших на конкурс заявок заказчик должен предварительно определиться с критериями и прописать их в конкурсной документации.

В их числе могут быть цена , расходы на эксплуатацию товара и на использование результатов работ, характеристики объекта закупки и квалификация участников.

Более подробно система оценки поступивших прописана в Правилах оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства РФ в 2013 г. №1085 (кратко — Правила №1085).

Оценка поступивших от заявок по комплексу критериев производится при закупке товаров через процедуру конкурса. Это одна из наиболее сложных закупочных процедур в рамках 44-ФЗ, поэтому применяется сравнительно редко.

Правила оценки заявок

В силу ч.

2 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений

О проблеме оценки заявок

  1. Об оценке опыта
  2. Шкала оценки неценовых критериев
  3. Почему отталкиваться только от цены не всегда хорошо
  4. По каким критериям должны оцениваться заявки
  5. Возможность для манипуляции
  6. Выводы
  7. Нестоимостные критерии
    • Шкала оценки неценовых критериев

Стремясь сделать закупки доступными и прозрачными, законодатели и контролирующие органы все больше их формализуют.

Зачастую до такой степени, что все сводится к выбору лучшего ценового предложения.

Источник: https://46registration.ru/nestoimostnye-harakteristiki-v-konkursah-45238/

Неправомерный порядок оценки конкурсных заявок: практика контроля

Неправомерный порядок оценки конкурсных заявок: практика контроля

В Законе о КС изменился подход в правилах оценки и сопоставления конкурсных заявок. Между тем анализ первой административной практики обжалований действий заказчика в части неправомерного установления порядка оценки говорит о том, что, несмотря на установление порядка оценки конкурсных заявок, существенных изменений не произошло.

Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в тендере, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно п.

3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.

2013 № 1085 (далее — Правила), оценка — процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников тендера, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.

10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливаются его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. При этом для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Нельзя не учитывать, что в соответствии с ч. 1 ст.

32 Закона о КС для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии оценки заявок: помимо цены контракта, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использования результатов работ требуется еще и квалификация участников конкурса, а также качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Вместе с тем следует помнить, что согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пп. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, как и ранее, так и в настоящее время законодательством не допускается обжаловать действия конкурсной комиссии в части результатов оценки по критериям оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участника конкурса». Однако особое место в практике обжалований действий (бездействий) заказчика занимают жалобы участников закупки на неправомерный порядок оценки конкурсных заявок. Рассмотрим основные нарушения организаторов закупок, выявляемые ФАС России в части порядков оценки.

Неустановление предмета оценки конкурсных заявок

Как следует из решения ФАС России от 02.07.2014 по делу № К-998/14, установленный заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку не установлен предмет оценки заявки. Согласно п.

11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.

10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Так, в конкурсной документации был установлен критерий оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» следующим образом:

«Каждым членом конкурсной комиссии заказчика (Единой комиссии) экспертно оценивается степень детализации и проработанности организационно-технологических предложений, в т. ч. полнота учета технических требований, методологии и технологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения ресурсов.

По усмотрению участника закупки в составе организационно-технологической схемы может быть представлен график производства работ. График производства работ может быть разработан сетевым методом на каждый месяц работы на основании технологической схемы по усмотрению участника закупки и дополнен пояснительной запиской (с учетом возможных перерывов в работе, учитывающих метеоусловия).

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю „качество товаров (качество работ, качество услуг)“ определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии заказчика (Единой комиссии), присуждаемых заявке (предложению) по показателю „качество товаров (качество работ, качество услуг)“.

Для оценки заявки (предложения) по показателю „качество товаров (качество работ, качество услуг)“ используется 100-балльная шкала оценки (от 0 до 100 баллов)».

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что установленный заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку не установлен предмет оценки заявки.

В другом случае заказчиком в конкурсной документации в шкале оценки по показателю «методология выполнения работ» (далее — Шкала) использовались следующие формулировки: «непоследовательно», «трудно для восприятия», «представлено в краткой форме», «недостаточно детализировано», «излишнее», «содержательно проработанное».

Таким образом, Комиссия ФАС России также пришла к выводу, что установленная заказчиком Шкала не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта. Кроме того, в Шкале имеют место пересечения интервалов (п. 1.1.2 Шкалы установлен интервал баллов 0–30, п. 1.1.3 Шкалы установлен интервал баллов 10–50), п. 1.1.

1 Шкалы противоречит пп. 1.1.2, 1.1.3 Шкалы, а также отсутствует интервал между 51 и 59 баллами. Соответственно, в конкурсной документации не установлен надлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что нарушает п. 9 ч. 1 ст.

50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (см. решение ФАС России от 02.07.2014 по делу № К-1000/14).

Неустановление показателей, определяющих критерии отнесения работ к аналогичным по предмету конкурса

Проводя при рассмотрении жалобы внеплановую проверку действий заказчика, ФАС России установила, что заказчиком в конкурсной документации не указаны показатели, определяющие критерии отнесения работ к аналогичным предмету конкурса (строительство здания филиала МХАТ имени А. И. Чехова). Так, в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:

„Квалификация участников закупки.

Значимость критерия: 20%.

в соответствии с требованиями приложения № 2 к заявке на участие в конкурсе.

Предмет оценки: опыт работы, связанный с предметом контракта.

Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.

Показатель С2: опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Государственным заказчиком будет оцениваться наличие опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ за 2011—2014 гг.

Принимаются к оценке только контракты, заключенные с государственными и муниципальными заказчиками.

Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение представленного объема выполненных работ сопоставимого характера (выраженный в руб.), подтвержденного информацией о количестве исполненных, без штрафных санкций контрактов.

Информация подтверждается копиями актов сдачи-приемки выполненных работ. В расчет принимаются только выполненные (завершенные) работы. Работы, начатые до 2011 г. и выполненные (завершенные) в период 2011—2014 гг., будут приняты к рассмотрению.

Подтверждается при наличии в заявке всех нижеперечисленных документов: копии договоров (контрактов); копии актов выполненных работ по соответствующим договорам (контрактам)“ (см. решение ФАС России от 08.09.2014 по делу № К-1314/14).

Отсутствие содержания оценки заявок по критериям оценки

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/101703-qqe-16-m2-nepravomernyy-poryadok-otsenki-konkursnyh-zayavok-praktika-kontrolya

Сколько критериев должно быть установлено заказчиком в конкурсной документации

Неправомерный порядок оценки конкурсных заявок: практика контроля

Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале: От заказчиков требуют, чтобы в закупочной документации они прописывали, какие именно критерии намерены использовать, а также величины их значимости.

Формулы для расчета баллов мы рассмотрим ниже, они содержатся в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 №1085.

Победителем признается участник, предложению которого присвоили самый высокий рейтинг. Его заявка получает первый порядковый номер. Критерии оценки предложений, поступивших на процедуру, бывают стоимостными и нестоимостными.

Как оцениваются участники открытого конкурса в электронной форме

По общему правилу, наименьшая цена — наивысший балл.

В исключительных случаях поставщик готов заплатить за право заключить договор и указывает в предложении отрицательную цену. В этом случае, чем больше он «уходит в минус», тем больший балл получает.

В расчетах это выглядит так. Далее ЦБ1 и ЦБ2 умножаются на соответствующий коэффициент значимости (согласно Приложению к и документации).

К примеру, К3 = 0.6 Участника №1 = 71.43 х 0.6 = 42.85 Участника №2 = 100 х 0.6 = 60 К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование.

От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов.

Поэтому, в целях экономии бюджетных средств, заказчик изначально указывает в конкурсной документации, что значительные траты на последующее использование товара негативно отразятся на рейтинге заявки поставщика.

И лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию.

Энциклопедия судебной практики. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки (Ст. 32 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Более того, критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников квалификационного отбора, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

2.

При описании порядка оценки по нестоимостному критерию заказчик вправе использовать и необщеупотребительный термин, если его содержание в описании раскрыто Рассматривая доводы жалобы об отсутствии определения «аналогичных работ» в конкурсной документации, кассационная коллегия отмечает, что в конкурсной документации при описании порядка оценки по рассматриваемому критерию и показателю установлено, что «Выполненной работой сопоставимого характера и объема считается работа, выполненная в сфере анализа и формирования предложений по совершенствованию законодательства, а также работа по подготовке проектов подзаконных нормативных правовых актов».

Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки

Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных настоящего Федерального закона.4.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.5.

Максимальное количество критериев оценки заявок в конкурсной документации

Инфо Если все заявки содержат одинаковые предложения по данному параметру, заявки по нему не оцениваются.

При этом величина значимости критерия «цена контракта» увеличивается на величину значимости показателя «расходы на эксплуатацию».

Качественные характеристики Этот показатель является условием исполнения проводимой закупки.

Предложения оцениваются по степени детализации и содержательности предложения о качестве услуг.

Сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех

Памятка для участников по 44 ФЗ (по материалам ФАС России)

При этом, если участник заполнит заявку и показатели не будут соответствовать ГОСТу, то заявка будет отклонена.

Правомерно ли это? / позиция ФАС С 1 июля 2016 года:2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г.

N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

N 265 в наименование настоящих Правил внесены изменения Правилаоценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков(утв.

Правительства РФ от 10 сентября 2009 г.

N 722) 17 декабря 2010 г., 28 марта 2012 г. I. Общие положения Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 265 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения 1.

Источник: https://bezzakonu.ru/skolko-kriteriev-dolzhno-byt-ustanovleno-zakazchikom-v-konkursnoj-dokumentacii-63963/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.