Мультимодальные (смешанные) перевозки
Типы перевозок грузов на современном рынке
Доставка грузов из точки А в точку Б – на первый взгляд вполне тривиальная задача. Но, как только углубляешься в специфику, становятся очевидны подводные камни.
Возникают вопросы вроде «откуда принимается груз?», «возможно ли осуществить доставку с помощью только одного вида транспорта?», «не будет ли комбинация существенно дешевле?», «где встречаться с персоной, которая получит доставленный груз?» и тому подобные.
Для того чтобы обеспечить максимально комфортный способ доставки грузов, снизить стоимость или убрать с плеч клиента многочисленные заморочки и существуют интермодальные и мультимодальные перевозки.
Классификация типов перевозок грузов.
Фактически это доставка грузов и посылок от одной двери к другой с использованием сразу нескольких способов транспортировки: автомобили, самолеты, поезда, паромы и курьерские услуги.
Такие схемы позволяют максимально убрать с плеч клиента необходимость состыковывать перевозчиков своими собственными силами. Фактически клиент получает черный ящик, когда отдаёт свою посылку и не вникает, какими путями ее доставят в нужную точу.
Его заботит только результат.
Бывает и другой вариант – когда клиент наоборот очень внимательно вникает во все нюансы для того, чтобы точно понять, какой из возможных вариантов и сочетаний будет максимально для него выгоден с точки зрения времени доставки и/или цены.
Сегодняшний рынок перевозок довольно молодой и свежий, поэтому многие понятия еще не устоялись. Разницу между интермодальными и мультимодальными перевозками часто плохо улавливают даже логисты, что говорить об обычных людях.
Эта статья поможет разобраться в нюансах и вникнуть в существующую разницу.
Перевозки смешанного типа
Если в процессе доставки груза из пункта А в пункт Б используются некоторые различные виды транспорта, то такую перевозку принято обозначать как смешанную.
При этом говорят, что использовалась схема прямой смешанной перевозки, если весь процесс происходил под началом одной транспортной компании, то есть весь транспорт принадлежал ей либо был у неё в аренде. Смешанные перевозки грузов — наиболее старая и распространенная модель.
Она понятна большинству на интуитивном уровне, легка в организации, но имеет один существенный недостаток – она неоптимальна. Это относится ко всем видам смешанных перевозок.
Комбинированный тип перевозок
Этот тип фактически повторяет предыдущий. Это перевозка с помощью нескольких видов транспорта, например, с помощью сочетания автомобиля и парома, или автомобиля и самолета, но при это сам груз упаковывается в специальный транспортировочный контейнер и не достаётся оттуда.
Этот тип перевозки имеет одно важное преимущество перед смешанной – надёжность доставки в этом случае намного выше, чем, когда груз просто передаётся «из рук в руки». Как правило, контейнеры собираются по определённым правилам, что обеспечивает отсутствие механических перемещений внутри.
Вещи не трутся друг об друга, не падают, не соприкасаются с другими – они стабильно расположены так, как их расположили в самом начале. Фактически можно утверждать, что комбинированная перевозка грузов – это своеобразный подтип смешанных перевозок.Но, в связи с достаточно весомым отличием, её иногда выделяют отдельно в перечне услуг.
Интермодальный тип перевозок
Первые проблемы в определении типа у логистов и обывателей возникают тогда, когда речь заходит о таком типе доставки грузов, как интермодальные грузоперевозки. Вообще, по сути, главное отличие этого типа перевозок от других — это единый перевозочный документ.
Это важно – если вам не предлагают этот пункт, ни о какой интермодальности речи быть не может, скорее всего, вас обманывают. Далее, если в случае смешанной перевозки подразумевается участие и контроль владельца груза (клиента) или его доверенных лиц, то тут ничего подобного.
Оператор самостоятельно сопровождает груз (чаще всего, конечно, не физически, хотя варианты возможны) на протяжении всего пути, не привлекая к этому заказчика.
Общение со всеми участниками транспортировки тоже на операторе – клиент ничего о них не знает, не выходит на связь. Он полностью доверяет компании, к которой обратился. Ещё один веский аргумент в пользу специфичности этого типа. Чаще всего это обозначается в документах как «единая переводческая единица».
Это значит, что груз должен состоять из чего-то одного, упаковки, пакета и так далее. Очень редко компания допускает возможность связать вместе несколько пакетов, подразумевая это единицей, но это уже игра с правилами на гране допустимого. Перевозка контейнерами в интермодальном типе не предусматривается.
Самое главное, что должен учесть клиент, – ему должны предоставить единый перевозочный документ.
Мультимодальный тип перевозок
В случае, если оператор предлагает вам доставку унимодальным или мультимодальным способом, он подразумевает, что берёт на себя сопровождение, предоставляя вам личного оператора (как в предыдущем способе), но при этом перевозка осуществляется не под контролем единого перевозочного документа, а под контролем накладной.
Накладная, как известна, может содержать целый перечень, поэтому требования к определению единицы при мультимодальном способе транспортировки, не предъявляются.
Естественно, говоря о типах перевозок, мы всегда подразумеваем использование сочетания видов транспорта в различных комбинациях (не один вид транспорта на протяжении всего пути).
Чем различаются интермодальные и мультимодальные перевозки?
Этот каверзный вопрос до сих пор ставит в тупик даже тех, кто связывает свою профессиональную деятельность с перевозками.
Затруднения с ответом у логистов, операторов и перевозчиков не вызовут удивления, что уж тут говорит о клиенте, который знаком с миром перевозок очень ограничено.
Происходит это от того, что количество сходств очень большое, а различие в нюансах. Действительно, если посмотреть на перечень схожих черт, то можно увидеть, что их много и они довольно значимые:
- На протяжении перевозки происходит смена видов транспорта – автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный.
- Доставка происходит по типу «черного ящика», когда клиент минимально вмешивается в процесс.
- Подразумевается наличие определённых документов на груз.
- Контроль над грузом производит оператор, который предоставляется компанией перевозчика.
Последний пункт очень важен. По сути он говорит о том, что существует некоторая компания, которая берёт на себя ответственность за груз и готова отвечать за все неполадки.
По сути, это гарантия того, что на протяжении всего пути груз будет следовать под руководством одного лица. Многие неправильно трактуют этот пункт, считая, что присутствие субподрядчиков не предусматривается. Это не так.
Оба типа перевозки допускают обращение к другим компаниям, но ответственность при этом перед клиентом несёт только основная.
Различия интермодальности в том, что доставка происходит с дополнительной пошлиной. Это так называемый сквозной тариф. Впрочем, это не такой уж существенный нюанс.
Вторым нюансом можно обозначить тот факт, что мультимодальная перевозка подразумевает грузовую единицу, а интермодальная – нет. В то же время, это понятие очень размытое и сложно сказать, когда заканчивается единица и начинается группа.
Тем более что многие компании старательно обходят этот пункт с помощью разнообразных уловок.
Таким образом, получается, что количество разнообразных нюансов велико и любой может не только подобрать себе что-то идеально подходящее, но и окончательно запутаться в многообразии. Чтобы этого не произошло, клиент должен выбрать надежную компанию, где полностью сможет доверять оператору.
Источник: https://econom-trans.ru/useful/intermodalnye-multimodalnye-kombinirovannye-smeshannye-tipy-perevozok.html
Международные мультимодальные перевозки грузов
Мультимодальная перевозка грузов представляет собой способ доставки, при котором в рамках одного договора на перевозку задействованы два и более вида транспорта.
При данном способе доставки грузов перевозчик несет полную ответственность за товар на каждом этапе пути.
Наиболее востребованы мультимодальные перевозки для транспортировки груза на большие расстояния, а также при отсутствии прямого сообщения между пунктами отправки и прибытия.
Выбор схемы международной мультимодальной перевозки грузов зависит от задачи, поставленной клиентом. Если заказчику перевозки важна скорость доставки товара – груз по большей части следует авиационным транспортом, несмотря на то, что такая перевозка обходится дороже. В остальных случаях можно выбрать более дешевый вариант.
Типы мультимодальных перевозок
Мультимодальная транспортировка груза может осуществляться любыми видами транспорта или в их комбинации с одним перевозочным документом, и доставляться получателю грузовым автомобилем. Этот вид мультимодальной перевозки товаров и грузов требует тщательного расчета транспортной схемы, времени и места погрузочно-разгрузочных работ, а также необходимости складского хранения груза.
Возможна транспортировка груза в одном контейнере или полуприцепе, который следует разными видами транспорта в точку назначения.
Международные мультимодальные перевозки делятся на категории в зависимости от того, каким транспортом груз следует основную часть пути:
- автомобильные
- авиационные
- железнодорожные
- водные (речные или морские)
Автомобильные перевозки становятся мультимодальными в тех случаях, когда применяется сложная схема транспортировки.
Товар перемещается в большегрузном автомобиле, затем перегружается на небольшие машины и следует в пункты назначения.
Или наоборот – мелкие партии товара на небольших машинах прибывают на склад, где перегружаются на большегрузную машину для дальнейшего следования к получателю груза.
Авиационная мультимодальная транспортировка оправдывает себя лишь в случае необходимости перевезти небольшой груз в максимально короткий срок.
Водные мультимодальные перевозки на практике встречаются крайне редко, поскольку пункт отправления и пункт назначения груза редко бывают связаны одной водной артерией.
Железнодорожные мультимодальные перевозки представляют собой комбинацию жд транспорта с водным или автомобильным. такой способ транспортировки применяется для доставки крупных партий товаров определенных категорий (насыпных, тарных, зерновых и т. д.).
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает услуги мультимодальной перевозки грузов и товаров из любых стран в Россию и из России по всему миру. При перевозке грузов как автомобильным, так и любым другими видами транспорта, мы соблюдаем все условия, поставленные заказчиком.
Преимущества мультимодальных перевозок
Для клиента, которому необходима международная перевозка товара, заключение договора о мультимодальной доставке позволит избежать сложностей с организацией перевозки и переложить на перевозчика всю ответственность за груз на всем протяжении пути к получателю.
Международные мультимодальные перевозки товаров имеют ряд других неоспоримых преимуществ:
- минимизация транспортных расходов
- сокращение времени доставки товара
- подготовка одного комплекта документов и заключение одного договора о перевозке
Таможенное оформление мультимодальных перевозок
Мы являемся таможенным брокером (таможенным представителем) поэтому кроме услуг по международным мультимодальным перевозкам, мы помогаем оперативно оформлять грузы клиентов на любых таможнях Российской Федерации. Как правило это существенно сокращает время на таможне и экономит средства.
Таможенная очистка груза необходима в отношении всех товаров, прибывающих из-за границы.
При международных мультимодальных перевозках таможенное оформление груза является важным этапом, включающим в себя множество процедур. Основным направлением деятельности компании «Универсальные Грузовые Решения» является таможенное оформление грузов и товаров, которое может проводиться в качестве отдельной услуги, или как этап работы в схеме «от двери до двери».
Мы работаем с любыми участниками ВЭД:
- Физическими лицами
- Юридическими лицами
- Индивидуальными предпринимателями
Все грузы перевозятся в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к их транспортировке.
Сроки и стоимость международных мультимодальных перевозок
Срок стоимость международной мультимодальной перевозки в нашей компании является одной из самых низких на рынке и рассчитывается в зависимости от маршрута перевозки, особых условий (температурного режима), объема и веса груза.
Узнать стоимость мультимодальной перевозки груза
Источник: https://ucsol.ru/gruzoperevozki/multimodalnye-perevozki-gruzov
Мультимодальные и интермодальные перевозки, отличие
Мультимодальные перевозки/интермодальные перевозки
Мультимодальные перевозки – транспортировка одного и того же груза с использованием более одного вида транспорта, как правило, на основе одного договора. Преимущество в том, что такую перевозку осуществляет не несколько компаний, а одна, соответственно неся свои обязательства перед клиентом.
Мультимодальные перевозки подразумевают возможность транспортировки “от двери до двери”.
Существуют также понятия “интермодальные перевозки”, “комбинированные (смешанные) перевозки”, “сегментированные перевозки” – данные определения имеют одинаковую с мультимодальными перевозками природу.
Агентская сеть нашей компании позволяет предлагать полный комплекс услуг в странах отгрузки.ООО “Гуд Лоджистикс”, осуществляя мультимодальную перевозку, формирует для Вас оптимальный способ перемещения для каждого заказа, при этом держа контроль над каждым этапом процесса в одних руках.
Отличия мультимодальных и интермодальных перевозок
Следует сразу отметить, что в данном вопросе нет однозначности, существуют разные мнения по этому вопросу даже среди профессионалов транспортного бизнеса.
Ради справедливости, отметим, что эти разночтения не вносят существенные проблемы в вопрос перевозок, т.к.
для реальной коммерции важна суть дела и практика, а не теоретические рассуждения и полемика о точности и толковании определений.
Проанализировав различные мнения на этот счет, мы решили, что стоит разделить понимания толкования данных терминов по следующим критериям, которые мы расположили в порядке убывания популярности:
C точки зрения договора
мультимодальные перевозки схема
В случае мультимодальной перевозки есть заказчик перевозки и есть оператор перевозки. Заказчик заключает с оператором договор, по которому за всю перевозку разными видами транспорта отвечает оператор. Оператор, в свою очередь имеет договоры со своими подрядчиками – это авто, авиа, морские, ж.
д. перевозчики. То есть, например, груз из Китая по ж.д. везется до китайского порта, далее океанским судном до порта в России и затем автотранспортом до склада получателя и по всем вопросам перевозки покупатель общается с экспедитором (оператором) у которого он заказал перевозку и с которым заключил договор.
интермодальные перевозки схема
Интермодальные перевозки обладают ключевым отличием , здесь отсутствует оператор и заказчик заключает договоры напрямую с каждым перевозчиком, ответственным за свой участок. Равно взаимодействие с каждым звеном цепи лежит на заказчике.
С точки зрения перевалки груза
В соответствии с этим критерием интермодальной перевозкой называют такую систему транспортировки, где задействованы два или более вида транспорта и груз перевозится в одной транспортной единице на комплексной основе.
Мультимодальная перевозка – непрерывное движение товаров более чем на одном транспортном средстве.
Примером интермодальной перевозки здесь может служить транспортировка груза в контейнере с применением разных видов транспорта.
Или вариант, когда груз едет в фуре из Европы в Россию, фура едет по земле, далее заезжает на морской паром.Для мультимодальной – например, привезли груз в коробках на склад навалом, далее на складе погрузили на паллеты и упаковали в термоусадочную пленку, далее погрузили в порту на судно, выгрузили в другом порту , и.т.д.
Т.е. при таком критерии, ключевым отличием является то факт, что при интермодальной перевозке нет прямой обработки груза при смене видов транспорта.
Смешанные перевозки грузов связанны с рядом вопросов для потребителя:
• Необходимость искать нескольких исполнителей• Самостоятельная организация непростого процесса
• Волнение за успешность конечного результата
Серьезные коммерческие структуры не могут себе позволить рисковать ценным грузом, поэтому должны доверять доставку любых видов товаров и продукции настоящим профессионалам, способным дать гарантии и понести ответственность при необходимости.
Международные смешанные перевозки грузов мы способны осуществлять с использованием всевозможных транспортных средств:
• Грузовые автомобили• Железнодорожные составы• Водные (морские и речные) суда
• Авиационный транспорт
Имея в виду вышеперечисленное разнообразие, самые сложные интермодальные перевозки будут осуществлены без проблем, в минимально короткие сроки, а их финансовое обеспечение окажется приемлемым для многих клиентов.
Следует отметить, что компания «Гуд Лоджистикс» выполняет мультимодальные перевозки грузов на основе одного договора. Данное обстоятельство еще больше упрощает жизнь потребителей, которым не нужно задумываться абсолютно ни о чем.
Физические и юридические лица просто ставят задачу перед высококвалифицированными специалистами и ждут исполнения оплаченных услуг.
Очевидная выгода от сотрудничества с профессиональным перевозчиком
Мультимодальные перевозки грузов являются составной частью крупной коммерческой отрасли. Эталонные рыночные отношения отличаются четкой структурированностью обязанностей. При осуществлении международных смешанных перевозок грузов, процесс должен быть идеально продуман, организован с учетом всех нюансов. Обязательно и его подкрепление юридически обоснованными документами.
Обоснованность мультимодальных и интермодальных перевозок
Рассматриваемый вид доставки экспортно-импортных товаров , несмотря на сложность, явление очень частое. Перевозя подобным образом продукцию, приходится признавать, что иные способы доставки пока вряд ли возможны.
Никто не заинтересован в излишних финансовых, трудовых и временных вложениях, но отказ от выполнения непростых заказов чреват потерей потребительского доверия.Солидная компания не имеет на это права, поэтому мультимодальные перевозки грузов осуществляются в полном объеме.
Ищутся инновационные способы упрощения процесса и придания ему определенной структурированности.Обоснованность подобных перевозок не вызывает сомнений.
В мире существует огромное количество отдаленных регионов, где проживают люди, нуждающиеся в самых элементарных вещах, функционируют предприятия, выпускающие востребованную на международных рынках продукцию. В таких случаях использование мультимодальной доставки грузов следует рассматривать как прекрасную возможность развития международных торговых взаимоотношений.
Расчет цены мультимодальной/интермодальной перевозки.
Полезная информация.
Источник: http://GoodLogistics.ru/smeshannye-multimodalnye-intermodalnye-perevozki/
Мультимодальная доставка
Достаточно часто логистическим компаниям приходится прибегать к смешанной схеме доставки груза, когда необходимо задействовать сразу несколько видов транспорта (морской и сухопутный), а также промежуточные пункты для хранения и перегрузки. Такой способ перевозок считается мультимодальным (смешанным).
Виды мультимодальных перевозок
По типу основного используемого транспорта, выделяют железнодорожные перевозки, водные (речные и морские), автоперевозки и авиаперевозки грузов.
Международные автомобильные мультимодальные перевозки используются довольно редко, в основном когда требуется транзит через несколько автомобильных терминалов, например на пограничных переходах для целей импортного таможенного оформления или оформления таможенного транзита.
Морские мультимодальные контейнерные перевозки – это как правило сочетание доставки кораблем, как основным видом транспорта с последующей доставкой контейнеров по железной дороге и/или автомобильной контейнерной площадкой.
Данное сочетание международных контейнерных перевозок неоспоримо является самым распространенным в существующей практике внешней торговли.
Мультимодальные железнодорожные перевозки комбинируются, в свою очередь, с доставкой морским или автомобильным транспортом. Смешанные перевозки по ж/д используются для доставки промышленного сырья, когда формируются целые контейнерные поезда на одного конечного получателя, тем самым снижая себестоимоть и повышая прогнозируемость сроков жд перевозки.
Как и отмечалось ранее, при планировании доставки мультимодальным транспортом, огромное значение имеет вопрос места таможенного оформления вашей импортной или экспортной поставки.
Варианты и пункты прохождения таможенных формальностей, а также стоимость услуг таможенного брокера (таможенного представителя) и уполномоченного экономического оператора вы найдете в соответствующих разделах нашего сайта или можете получить связавшись с нами по указанным контактам.
Использование смешанной схемы перевозки позволяет добиться оптимального соотношения цены и сроков доставки, либо осуществить недорогую перевозку некомплектного груза в регион на территории другой страны, куда из России грузы перевозятся достаточно редко.Например, доставка сборного груза из Китая в Москву может быть осуществлена разными способами, включая мультимодальные варианты:
- Консолидированный в Китае груз доставляется в Россию (Уссурийск или другой приграничный город) автомобилем, растамаживается и следует в столицу по железной дороге. В таком случае получатель забирает его со склада в Москве через 20-25 дней после отправки.
- Сборный груз из порта Шанхай транспортируется морем во Владивосток, проходит процедуру таможенного оформления и следует в столицу по железной дороге. Такой вариант занимает 30 дней, но стоит несколько дешевле предыдущего варианта.
- Сначала осуществляется морская перевозка сборного груза из Шанхая в Новороссийск, а затем его отправляют в столицу, используя перевозки автотранспортом. Вся доставка занимает 40 дней и обходится значительно дешевле предыдущих способов.
Существуют и другие мультимодальные схемы доставки. Например, морем из Китая в Санкт-Петербург или в Усть-Лугу и оттуда в Москву на авто или железнодорожном транспорте.
При этом следует понимать, что указанные сроки — это только время, затраченное непосредственно на перевозку, и обычно до 5-7 дней некомплектный груз проводит на консолидационном складе. Кроме того, до 7 дней может занять доставка до склада.
Узнать стоимость и сроки смешанной перевозки груза по любому маршруту позволит сервис OnlogSystem, который создан в помощь всем, кто собирается заняться импортом товаров иностранного производства или экспортом своей продукции за рубеж.
Международная торговля зародилась тогда, когда на карте мира появились первые государства. И с тех самых пор людей, которые ею занимались, всегда интересовала дешевая доставка грузов, так как от возможности снизить транспортные расходы напрямую зависела величина их прибыли.
Сегодня оптимизация стоимости доставки продолжает оставаться актуальной. Однако при этом не всегда возможно этого добиться за счет увеличения срока грузоперевозки, поэтому часто используется мультимодальная схема доставки.
В таких случаях стоимость перевозки складывается из ряда факторов.
Например, если рассматривается контейнерная перевозка из Шанхая морем во Владивосток с последующей доставкой в европейскую часть Российской Федерации железнодорожным транспортом, то цена будет зависеть:
- стоимости услуг морского перевозчика;
- расходов на таможенное оформление и другие операции в порту страны прибытия;
- доставки адресату с использованием железнодорожного, автомобильного или других видов транспорта.
При этом следует учитывать, что стоимость перевозок подвержена сезонным колебаниям, поэтому конечная цена доставки не является фиксированной.
Снизить транспортные расходы позволяет и отправка товара в составе сборного груза. Однако она занимает больше времени за счет пребывания экспортируемой партии товара на консолидационном складе, где она будет ожидать формирования грузовой партии.
Чтобы узнать стоимость транспортировки груза по мультимодальной схеме из РФ в любую страну мира и в обратном направлении, воспользуйтесь услугами сервиса OnlogSystem.
На нашем сайте у вас есть доступ к базе данных, в которой собрана информация относительно действующих тарифов на грузоперевозки.Мы также окажем ряд дополнительных услуг, включая подбор кодов, сертификацию товаров, регистрацию на посту, инспекцию качества и поиск производителя.
Мультимодальная схема — это наиболее востребованный вариант перевозки грузов, особенно сборных, реализация которых требует профессиональных знаний в сфере логистики.
Компания, с которой заключается договор на доставку, — мультимодальный транспортный оператор — несет ответственность за всю перевозку. При этом перевозчик не обязан обладать всеми видами требующегося транспорта, и часто на отдельных участках доставка осуществляется субперевозчиками.
Схема доставки выбирается, исходя из взаимного расположения начального и конечного пункта перевозки, сроков, в которые ее необходимо совершить, и суммы, выделенной на транспортные расходы.
Чаще всего, особенно, если рассматривается комплектный груз с целью использования мультимодального варианта, является достижение оптимального соотношения цены на услугу доставки к времени ее осуществления.
Например, если требуется доставка груза в Санкт-Петербург из одной из стран Южной Америки, морские перевозки занимают около 50 дней. Возможна также авиадоставка.
Для ее осуществления потребуется всего 2-5 дней вместе с таможенным оформлением, но такой вариант обойдется в разы дороже, чем транспортировка морем. Чтобы снизить время перевозки и при этом уложиться в бюджет, используется мультимодальная схема, сочетающая доставку океанским судном до одного из портов Европы и прямой перелет до Санкт-Петербурга.
Какой бы вариант доставки грузов вы бы ни выбрали, логистический сервис OnlogSystem поможет найти надежного перевозчика, готового осуществить транспортировку на устраивающих вас условиях. Мы также окажем дополнительные услуги, связанные с таможенным оформлением и страхованием грузов и поможем осуществить импорт в Российскую Федерацию интересующих вас товаров из любой страны мира.
Организация мультимодальной перевозки груза предусматривает поэтапное использование различных видов транспорта.В международных перевозках возможно совмещение различных вариантов доставки без ограничений, конечно если в этом есть экономическая целесообразность.
Для успешного выполнения перевозки любого груза необходимо комплексное планирование маршрута, тщательная проработка графика движения, определение мест перегрузки и таможенной оформления товаров.
Организация смешанных перевозок довольно сложна. Любые неучтенные детали, нестыковки в планировании или логистике мультимодальных перевозок могут привести к простоям и, как следствие, потере времени и денег.
“Поломать” всю разработанную схему могут также различные факторы, на первый взгляд не касающиеся транспортной логистики, а именно задержки в процессе таможенной очистки, необходимости оформления сертификатов качества и прохождение ветеринарного контроля, и многое другое.
Данную работу лучше комплексно доверить опытному транспортному и таможенному агенту, имеющего все необходимые лицензии, включая лицензию уполномоченного экономического оператора и таможенного представителя, а также заключившего надлежащие договора страхования ответственности международного экспедитора и таможенного брокера.
Особенности мультимодальных перевозок
Международные мультимодальные перевозки применяются, если возможность доставки груза одним видом транспорта отсутствует, либо заказчика не устраивают сроки или стоимость международной доставки.
Иногда среди логистических компаний вместо термина мультимодальной перевозки, используется термин интермодальная перевозка.
Фактически данные понятия идентичны по смыслу, а именно перевозка груза в одной транспортной единице (например контейнере) различными видами транспорта для достижения наибольшей экономической и временной эффективности.
Говоря о интермодальной перевозке международных грузов, не нужно путать ее например со способом доставки негабаритного оборудования при котором происходит перегрузка предмета транспортировки с одной платформы или вагона на другую.
Мультимодальная доставка (интермодальная доставка) именно поэтому и рассматривается как отдельный вид перевозки, так как контейнера с грузом являются “универсальной тарой”, позволяющей проводить погрузо-разгрузочные операции в портах и транзитных терминалах максимально дешево и быстро, тем самым удешевляя цепочку поставки.
Корректно рассчитать стоимость мультимодальной перевозки груза вы можете с помощью нашего калькулятора стоимости доставки.
Также вы можете получить подробную консультацию касательно вопросов транспортно-экспедиторского обслуживания у наших специалистов, а также получить все необходимые пояснения в области услуг таможенного представителя и таможенного оператора (уполномоченного экономического оператора)!
Источник: https://OnlogSystem.com/dostavka/multimodalnaya/
В чем разница между смешанными, комбинированными, мультимодальными и интермодальными грузоперевозками
23 июля 2018 457 1 0 3 мин
Заключая транспортные договора, украинские автоперевозчики нередко сталкиваются с участием в комбинированных грузоперевозках. При этом в договорах встречаются различные термины: «смешанные», «комбинированные», «мультимодальные», «интермодальные грузоперевозки». Поэтому будет полезным рассмотреть некоторые нюансы и трактовки видов грузоперевозки.
Различия смешанных, комбинированных, мультимодальных грузоперевозок
Использование различных комбинаций видов транспорта неизбежно при транспортировке груза по сложным маршрутам. Это касается товаров в различной таре (насыпных, в мешках, ящиках, на паллетах, в контейнерах). Даже простая перевозка товарной партии продовольствия по Украине может использовать два вида транспорта.
Например, одесский продавец сахара в мешках поручает экспедиторской компании доставку 80 тонн товара в Черниговскую область. Экспедиторы грузовиками перевозят товар из портового терминала на грузовую железнодорожную станцию и загружают в два вагона.
После разгрузки вагонов на «Чернигове-товарном» четыре магистральных фуры доставляют сахар до склада покупателя.
Как называть эту грузоперевозку, смешанной или комбинированной — не имеет значения. С точки зрения юристов оба термина равнозначны. Не имеет смысла и привязка терминов к единому транспортному документу.
Для перевозки на разных видах транспорта используются железнодорожные, автомобильные накладные для каждой транспортной единицы (вагона, грузовика).
Достаточно заметить, что некоторые законодательные документы используют термин «комбинированная (смешанная) грузоперевозка», тем самым уравнивая виды транспортировки в правах.
Нужно заметить, что чаще всего комбинированные перевозки не обходятся без грузового автотранспорта. Грузовики используются для доставки товара в порт, при перевалке грузов с морских на железнодорожные терминалы, при транспортировке на склад конечного грузополучателя.
Отличия мультимодальных и интермодальных грузоперевозок
Между мультимодальными и интермодальными грузоперевозками фундаментальных противоречий нет. Чаще всего интермодальными называют международные смешанные грузоперевозки с использованием всех видов транспорта (за исключением авиации). О значении термина «мультимодальных перевозок» было написано выше.
Для доставки товаров в портовый склад чаще всего используются грузовые автомобили. Для больших партий товара экономичны магистральные фуры.
Для морской транспортировки экспедитор выбирает сухогруз или контейнеровоз. Универсальный морской сухогруз может перевозить грузы на паллетах, в штабелях, мешках, биг-бэгах, ящиках, картонной таре.
На дальних расстояниях внутри страны-получателя рационально использование железной дороги. В железнодорожном парке подвижного состава применяются крытые, закрытые вагоны, контейнерные платформы.
Для доставки груза от товарной станции, экспедитору снова понадобятся грузовики.
В зависимости от количества складов и адресатов, груз от железной дороги могут перевозить и малотоннажные грузовики и фургоны.
По скорости и экономичности выделяются контейнерные интермодальные грузоперевозки, при которых на погрузку, перевалку, выгрузку транспортной единицы требуется минимальное количество ручного труда и времени.
На крупных транспортных терминалах такелажные работы с контейнерами предельно автоматизированы, требуют участия одного кранового оператора, проводятся за считанные минуты. Еще одним достоинством контейнерных перевозок при интермодальном способе доставки становится то, что опечатанный контейнер при транзите через границы и таможни третьих стран не вскрывается и не досматривается.
Типичным примером интермодальной контейнерной перевозки может послужить доставка товаров из Китая. При этом для логистов транспортной компании сложным процессом становится построение маршрута с приоритетами скорости и экономичности. Сначала в китайском морском порту формируется контейнер с товаром для одного покупателя или консолидированный груз для нескольких адресатов.
При выборе морского маршрута предпочтение отдается судам, идущим через Суэцкий канал, так как по времени эта транспортировка на 2 – 3 недели короче кружного пути вокруг Африки. Если нет судов, идущих в черноморские порты Украины, выбирается сухогруз до средиземноморских портов Греции, Хорватии, Турции.
Из украинского или европейского порта контейнер доставляется конечному грузополучателю автомобильным транспортом, хотя возможно и удешевление грузоперевозки использованием железной дороги.
При автоперевозке по Европе и Украине действенным способом поиска перевозчика и мобильного мониторинга груза станет сотрудничество с транспортно-информационным сервисом «Transportica».
01
Источник: https://ua.transportica.com/blog/vidy-gruzoperevozok-i-ih-otlichiya/
В чем разница между интермодальными, мультимодальными, комбинированными и смешанными перевозками грузов?
Перевозки по схеме «от двери к двери», подразумевающие под собой применение нескольких видов транспорта, называют интермодальными, комбинированными, смешанными, мультимодальными. При этом даже сами логисты нередко путаются в понятиях. И винить их не за что: даже авторы учебных пособий часто расходятся во мнении, что подразумевается под тем или иным термином.
Попробуем разобраться самостоятельно.
Смешанная перевозка
Смешанной называют перевозку, которую осуществляют на двух и более видах транспорта. При этом перевозчиков может быть много — по числу транспортных средств. Если доставкой занимается одна компания, речь идет о прямой смешанной перевозке.
По сути, это классическая и самая простая для понимания схема транспортировки. Пусть и не самая эффективная.
Комбинированная перевозка
В данном случае груз также переходит с одного транспорта на другой: с судна на автомобиль, с автомобиля — на платформу поезда и т.д. Однако на всем протяжении пути груз находится в одном контейнере. Именно контейнер перегружается с одного транспорта на другой. Сам груз при этом не выгружают из контейнера до момента прибытия в пункт назначения.
Получается, что комбинированная перевозка — это разновидность смешанной.
Интермодальная перевозка
С интермодальной перевозкой все чуть интереснее.
Во-первых, под «интермодальностью» понимают наличие единого перевозочного документа. Во-вторых, она подразумевает отсутствие владельца груза при всех погрузочно-разгрузочных работах. Проще говоря, вам не придется лично договариваться с транспортными компаниями при перегрузке товара с одного вида транспорта на другой. Это значит, за интермодальной перевозкой следит одна компания — оператор.
Наконец, в отдельных определениях встречается упоминание об «одной грузовой единице», под которой можно подразумевать несколько единиц товара, связанных вместе, выложенных на один поддон или упакованных в одну коробку. С натяжкой грузовой единицей можно назвать и контейнер, но в этом случае получается, что интермодальная и комбинированная перевозка — это одно и то же.
Не совсем: если отталкиваться от общего определения комбинированной транспортировки, между этими видами есть разница. И заключается она в едином перевозочном документе.
Таким образом, интермодальную перевозку можно назвать разновидностью смешанной.
Мультимодальная перевозка
Под мультимодальной перевозкой понимают наличие единого оператора, отвечающего за груз во время транспортировки, и одного транспортного документа (накладной). В других источниках говорят еще и о едином сквозном тарифе на перевозку.
Мультимодальная перевозка, как и смешанная, комбинированная, интермодальная, подразумевает применение нескольких видов транспорта.
Разница между интермодальными и мультимодальными перевозками
Если с различиями между комбинированной и смешанной перевозкой все понятно (а заключается оно в наличии/отсутствии одного контейнера), то с понятиями мульти- и интермодальности возникает путаница.
Перед тем, как искать разницу между интермодальными и мультимодальными перевозками, определимся со сходствами. Итак, и то, и другое подразумевает:
- применение нескольких видов транспорта;
- доставку по схеме «от двери к двери»;
- наличие единого транспортного документа;
- отсутствие у владельца груза необходимости лично контролировать перегрузку.
Под последним пунктом подразумевается наличие одного оператора, транспортной компании, которая несет ответственность за груз. Таким образом, и мультимодальные, и интермодальные перевозки организует одна компания. Она может пользоваться услугами субподрядчиком: владеть собственным транспортом оператору необязательно.
Является ли единый сквозной тариф отличительной особенностью мультимодальной перевозки?
Вопрос спорный. С одной стороны, это указано в определении. С другой, такой тариф могут предоставить и при интермодальной перевозке.В определениях можно уловить и еще одно различие: в понятии «интермодальная перевозка» есть упоминание о некой «грузовой единице», то есть нескольких единицах груза, связанных между собой (на одном поддоне, упаковке и т.д.). В определении «мультимодальная перевозка» такого понятия нет, и речь идет просто о грузе.
Подведем итоги
Многие компании и даже авторы учебных пособий по логистике смешивают понятия интермодальных, мультимодальных, комбинированных, смешанных перевозок. Как вы теперь понимаете, это не совсем правильно. Разница есть. Как и сходства.
Впрочем, сходство лишь одно — применение транспорта разных видов во время перевозки.
Коротко пройдемся по каждому понятию:
- Смешанная перевозка — перевозка груза транспортом разных видов;
- Комбинированная перевозка — перевозка груза в одном контейнере на разном транспорте (контейнер не вскрывается, груз из него не переносится в другое место);
- Интермодальная перевозка — перевозка грузовой единицы (нескольких грузов в единой упаковке) транспортом разных видов под организацией одного оператора и по единому транспортному документу;
- Мультимодальная перевозка — доставка груза на транспорте разных типов под организаций одной компанией, с использованием единого транспортного документа (накладной) и сквозного тарифа.
Чем отличаются мультимодальная от интермодальной перевозки, мы уже рассмотрели.
Источник: https://www.wtransports.com/2016/04/25/raznica-meghdu-intermodalnimi-i-multimodalnimi-perevozkami/