Маршрут перевозок
6. Виды маршрутов движения транспортных средств
Маршрутомдвижения называютпуть следования транспортногосредства при перевозке груза. Различаюттри вида маршрутов: маятниковые,радиальные и кольцевые (рис. 6.1).
Маятниковымназываюттакой маршрут, при котором транспортныесредства движутся по одной и той жетрассе, как впрямом, так и в обратном направлении.Обратное движение возможно как с грузом,так и без него. Чаще в условияхсельскохозяйственногопроизводства обратное движениепроисходитбез груза.
Радиальнымназываютмаршрут, при котором груз перевозятиз одного пункта в другие в разныхнаправлениях и наоборот.Первый вариант радиального маршрутаиспользуют при доставке удобренийиз мест хранения на различные поля,второй — придоставке урожая с разных участков кместу хранения или обработки.
Кольцевымназываютмаршрут, при котором движение транспортныхсредств между несколькими пунктамипроисходит позамкнутому контуру.
Рис. 6.1. Видымаршрутов:
аи б– маятниковые с обратным груженым ихолостым пробегами;
1-движение с грузом:2-движение без груза:
ви г -радиальный собирательный и распределительный;
д и е – кольцевыеобычный и комбинированный
Такиемаршруты характерны при обслуживаниинескольких агрегатоводним заправщиком топлива, семян и такдалее. Кольцевойкомбинированный включает также элементмаятникового маршрутас обратным холостым ходом.
7. План перевозок и графики работы транспортных средств
Показателииспользования транспортных средств, взначительной степени зависят откачества планирования перевозок иоперативнойорганизации работы подвижного состава.
Приэтом различают перспективное (нанесколько лет вперед), текущее(на год) и оперативное (на сезон и накаждую смену) планированиетранспортных работ.
Приперспективномпланировании учитываютпланы развития всегохозяйства и отдельных его отраслей, атакже объемы перевозок основныхвидов грузов (семян, удобрений урожаяи др.) с учетомрасстояний их доставки, а также развитиядорожной сети. Определяют и перспективнуюпотребность в транспортных ипогрузочно-разгрузочныхсредствах соответствующих видов.
План работы транспортных средств на 200…Год
Вид перевозки | Кол-во груза, (т) | Средн. расстояние, (км) | Объем трансп. работы(Т.км) | Распр. работы по видам т/с | Примечание |
Авто марки____ | Тракт. приц_____ | ||||
(Т.км) | Число Маш.смен | (Т.км) | Число Маш. смен |
Далееперспективные планы уточняют при текущемпланированиитранспортных работ на предстоящий год,учитывая следующиеконкретные исходные данные: структуруи количество грузов; расстояниеперевозки каждого вида груза; состояниедорог; календарныесроки перевозок; количество и техническоесостояние транспортных ипогрузочно-разгрузочных средств и т.д.
Наоснове указанных данных разрабатываютгодовой план работытранспортных средств по прилагаемойпримерной форме.
План-графикработы грузовых автомобилей на_________месяц200. года
Оперативные планы-графики работы каждого грузового автомобиля разрабатывают примерно на месяц по прилагаемой форме.
Оперативную разработку описанных планов с непрерывным их уточнением можно осуществлять на базе современных персональных компьютеров.Оперативный план каждого транспортного средства на конкретном маршруте составляют и в виде графика движения (рис. 7.1.).
По оси абсцисс в соответствующем масштабе откладывают время {, а по оси ординат — расстояние /г от пункта погрузки до пункта назначения. Время /п соответствует продолжительности погрузки, (г — продолжительности ездки с грузом. Далее следуют время разгрузки — /р, время оформления документов – tоф и время движения в обратном направлении – tоб..
Затем цикл повторяется снова.
Таким образом, в любой 1-й момент времени по оси абсцисс можно определить состояние транспортного средства.
Проведя из /-и точки вертикальную линию до пересечения с графиком движения, затем горизонтальную до пересечения с осью ординат, определяют местонахождение транспортного средства, как показано стрелками.
Тангенсы углов наклона 1§ а = /г//г = уг, 1§ (3 = /г/?0б = ух с учетом расстояния до пункта разгрузки /г соответствуют скоростям движения транспортного средства соответственно в прямом уг и обратном ух направлениях.
Такие графики или маршрутные карты можно строить оперативно с помощью персональных компьютеров с последующим их вручением водителям перед началом работы.
Планирование работы транспортных средств является элементом научной организации труда и, широко применяя их на практике, можно существенно повысить показатели использования транспорта в каждом хозяйстве.
Источник: https://studfile.net/preview/4020983/page:7/
Маршрут перевозки опасного груза: бланк, образец заполнения, согласовывается, выбор, составление карты
Перевозка опасных грузов ограничивается и контролируется определенными критериями. Для подобных поездок необходимо оформить, получить и согласовать кипу документов в разных контролирующих организациях.
Каждое действие предстоящей транспортировки должно быть задокументировано.
Одним из важных организационных процессов является маршрут перевозки опасного груза, а именно его разработка и согласование, требующие тщательного подхода.
Кто осуществляет оформление маршрутного листа
При поступлении заявки на транспортировку грузов опасной категории большинство компаний — перевозчиков действуют по проверенному алгоритму:
- Подбор и подготовка транспортного средства, в соответствии заданным требованиям.
- Тщательное упаковывание товара и маркировка отличительными знаками.
- Разработка, составление и согласование маршрута.
- Оформление сопутствующей документации согласно регламенту перевозок опасных веществ.
Разработка и согласование траектории следования является одной из наиболее серьезных задач, так как для вредоносных грузов существуют ограничения даже в том, в каком направлении, с какой скоростью и в какое время суток должен двигаться автомобильный транспорт, осуществляющий перевозку.
Образец заявления на согласование траектории перемещения опасного материала представляет собой бланк установленного образца, в котором потребуется подробно заполнить данные о транспортном средстве, перевозимом веществе и шофере, осуществляющем перевозку.
Скачать образец заявления в doc.
Правильное заполнение заявления
Чтобы избежать недоразумений при заполнении заявления на выдачу разрешения на трафик вредоносных грузов по разработанному маршруту, нужно правильно и четко вписать необходимые данные в форму No 4:
- Фамилия, имя и отчество человека, заполняющего заявление.
- Основная информация о грузоотправителе, подтвержденная печатью этого предприятия.
- Утвержденный номер маршрута поездки.
- Время действия документа, достаточное для совершения перевозки.
- Полное наименование транспортируемого материала, его развернутая классификация в соответствии с регламентом, согласованным ООН.
- Указание уровня и класса опасности груза, согласно утвержденному ранжированию.
- Экстренные меры с указанием кодов, которые необходимо принять при возникновении чрезвычайных ситуаций.
- Знак, подтверждающий тип опасности перевозимого вещества.
- Масса перевозимого товара отдельно от автомобиля — тягача.
- Телефоны, адреса и дополнительную информацию о компаниях, осуществляющих отправку и прием груза.
- Наименования населенных пунктов, расположившихся на пути движения автотранспорта.
- Перечисление тех поселений, где разрешается проезд автомобилю, транспортирующему опасные вещества.
- Расположение безопасных мест, пригодных и разрешенных для стоянок и дозаправки.
- Указание контактной информации служб экстренного реагирования субъектов на протяжении всего маршрута.
- При грузообороте большого объема опасных веществ обязательно указывать точное число автотранспорта, участвующего в поездке.
- Специальные рекомендации для движения автотранспорта (автоколонны) по маршруту: необходимость в машинах сопровождения, ограничения провоза в темное время суток, максимально допустимую скорость движения.
Представленный образец заполнения поможет внести данные в бланк заявления без ошибок.
Координирование маршрута поездки
До недавнего времени процедура урегулирования маршрута движения автомобиля с небезопасным товаром на борту ограничивалась отделениями Госавтоинспекций в поселениях, находящихся на траектории следования.
Выбор маршрута и составление карты
В 2007 году 8 ноября был утвержден Федеральный закон No 257, после чего порядок действий изменился. Теперь перечень надзорных органов зависит от типа дорог, по которым планируется осуществление грузоперевозок:
- Федеральные трассы. Согласование проводится с отделениями Ространснадзора субъектов на всей траектории продвижения.
- Осуществляется в надзорном органе по месту регистрации предприятия перевозчика.
- Муниципальные дороги. Проезд согласовывается с управленческой структурой субъекта и исключается вероятность выезда на трассу федерального значения.
- Внутренние дороги населенного пункта. Согласование проводится на уровне местной власти, полностью исключая выезд на дороги другого характера.
- Частные направления. Утверждение проезда определяется собственником дороги.
Необходимо получить в управлении ГИБДД документ, гарантирующий исправность и пригодность транспортного средства к провозу небезопасных веществ.
Формирование и утверждение маршрутного листа
Траектория движения транспортного средства с опасным веществом требует тщательной проработки. Этим вопросом занимается непосредственно компания — перевозчик в тесном контакте с заказчиком. На длину маршрута влияет как безопасность окружающей среды, так и уровень вредоносности перевозимых веществ.
Разработка пути продвижения регулируется несколькими основными правилами:
- Перевозка опасных грузов должна осуществляться максимально удаленно от жилых поселений, крупных заводов, а в особенности от предприятий, специализирующихся на переработке нефти и имеющих государственную значимость.
- Транспорту с вредным для окружающей среды веществом на борту запрещен въезд на территории заповедных зон, архитектурных объектов и мест проведения досуга.
- При неизбежности проезда через населенный пункт, траектория следования составляется так, чтобы миновать объекты социального значения, а также прочие места возможного скопления людей.
Соблюдение указанных правил позволит максимально снизить риск возникновения нестандартных ситуаций, и более детально проработать путь следования.
В утвержденном маршрутном листе должна быть указана следующая информация о расположении:
- предполагаемых безопасных стоянок;
- заправочных станций на всей линии маршрута;
- близко расположенных к траектории движения учреждений экстренных и лечебных служб;
- опасных участков пути, по данным Госавтоинспекции.
Итоговый перечень официальных бумаг
После окончательно разработанной траектории перевозки опасных грузов на согласование представляется следующий комплект документации:
- Тщательно проработанный маршрут со всей соответствующей информацией. Подается три идентичных экземпляра, один из них останется у компании перевозчика, второй отправляется в надзорную организацию, третий же находится у водителя автомобиля — тягача, для предъявления при первом требовании.
- Лицензия на транспортировку вредных веществ.
- Свидетельство о допуске ТС к перевозке грузов данного класса опасности.
- Подробная инструкция для грузоперевозок данного типа товара. Она составляется как грузоотправителем, так компанией — перевозчиком, ориентируясь на характеристики перевозимого материала.
- Допуск на перевозку грузов в темное время суток.
В некоторых случаях требуется дополнить перечень специальным допуском от МВД. Оформляется такое разрешение не позже 10 дней до начала транспортировки.
Результатом процесса оформления, создания, утверждения и согласования маршрута является получение соответствующего разрешения на право транспортировки опасных материалов. На основании этого документа компания — перевозчик допускается к трафику опасного груза по территории страны, но строго в рамках согласования.
Важный фактор выдачи разрешительного документа — наличие автомобильного транспортного средства в реестре Росавтодора. При отсутствии авто в списке допущенных к транспортировке, выдача спец разрешения может быть отменена службами контроля.
Разрешение на перевозку вредных веществ представляет собой единую утвержденную форму — образец. Встречаются небольшие отличия в тексте и количестве и расположении необходимых к заполнению столбцов.
Документы для перевозки опасных грузов
Последствия несогласованной перевозки
В связи с уровнем опасности перевозимых грузов несоблюдение требований транспортировки, а также предоставление неполного пакета сопроводительных бумаг контролируется надзорными органами. Ненадлежаще оформленное разрешение, поддельная документация и другие нарушения правил перевозки опасных грузов регламентируются статьей 12. 21 КоАП.
Нарушитель | Наказание |
Шофер транспортного средства | Штраф в размере 2000 — 2500 рублей, лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. |
Должностное лицо, ответственное за оформление документации и перевозку в целом | Штрафные санкции на сумму 15000 — 20000 рублей. |
Юридическое лицо (компания перевозчик) | Денежное взыскание в сумме 400 — 500 тысяч рублей. |
При повторном преступлении установленных правил транспортную компанию ожидает аннулирование лицензии на перевозку опасной категории грузов.
Если будет обнаружена нелегальная транспортировка вредных веществ, то компанию нарушителя ожидает привлечение не к административной, а уголовной ответственности.
Случаи невыполнения критериев перевозки железнодорожным, авиа или морским транспортом регулируются нормативными документами соответствующих ведомств.Следует помнить, что формирование и согласования пути следования транспорта при перевозке опасной категории грузов относится только к автомобильным грузоперевозкам. Транспортировка вредных веществ другими видами транспорта не требует столь скрупулезного составления маршрута, однако указание пунктов отправления и доставки является обязательным.
Заключение
Маршрут перевозки небезопасных грузов — процесс, подлежащий скрупулезному рассмотрению, составлению и последующему согласованию контролирующими организациями.
Даже самые незначительные, на первый взгляд, моменты следования согласовываются с отправителем, получателем, и конечно же с органами управления субъектов, расположенных на траектории движения автомобиля — перевозчика опасных грузов. Отклонение от установленного маршрута фиксируется организациями, осуществляющими контроль перевозок и, наряду с другими нарушениями, карается санкциями.
Знак перевозка опасных грузов, зачем нужен и как должен быть оформлен.
Источник: https://gruz0perevozki.ru/marshrut-perevozki-opasnogo-gruza.html
Планирования маршрутов доставки и перевозок грузов. Маршрутизация доставки: оптимизация, планирование
Эффективность работы транспортно-логистичекой компании или корпоративного автопарка напрямую зависит от качества и скорости решения транспортно-логистических задач.
Необходимо оперативно обрабатывать заявки на перевозку, рационально планировать маршруты доставки, быстро оформлять сопроводительные документы, контролировать выполнение транспортных заданий, анализировать качество работы транспортного подразделения.
Для решения этих задач в ручном режиме требуется внушительный штат логистов и диспетчеров. При этом не исключены ошибки в работе. Неправильно построенный маршрут или неверно заполненные документы могут привести к холостому пробегу или простоям транспорта, срывам сроков поставок и рекламациям со стороны заказчиков.
- Демонстрация
- Узнать стоимость
Наиболее эффективно организовать управление перевозками поможет программа для управления логистикой транспортных перевозок.
Решение «1С:TMS Логистика. Управление транспортом» (1С:TMS) автоматизирует все ключевые задачи управления перевозками и логистикой. Позволяет оптимизировать процессы управления цепочками поставок в транспортно-логистических предприятиях, курьерских организациях, службах доставки, интернет-магазинах и других компаниях, доставляющих товары собственным или наемным транспортом.
1С:TMS – программа по управлению перевозками, которая решает все задачи транспортно-логистической компании или корпоративного автопарка.
Система состоит из модулей, каждый из которых решает определенный
набор задач управления транспортной логистикой:
1
Планирование перевозок
Модуль позволяет логисту формировать заявки на перевозку груза, планировать маршруты доставки, оформлять путевые листы.
3
Управление имуществом автопарка
Позволяет вести детальный учет расходов на ГСМ, запчасти, ремонты, оплату труда водителей.
2
АРМ водителя
Фиксирует перечень заданий, выданных водителю. Формирует план-фактные отчеты о выполнении заданий.
4
ГЛОНАСС/GPS мониторинг
Обеспечивает онлайн-контроль за соблюдением маршрутов и фактическим выполнением заданий на перевозку. Позволяет сопоставлять фактические маршруты с запланированными, получать план-фактные отчеты о времени выполнения заданий, контролировать различные показатели работы транспортных средств.
Использование этих модулей повышает эффективность управления логистикой, обеспечивает слаженную работу всех подразделений, участвующих в управлении грузоперевозками, существенно снижает затраты на обеспечение перевозок.
1
Оптимизация маршрутизации доставки груза, рациональная загрузка транспорта, оперативный контроль выполнения маршрутных заданий и показателей работы транспорта позволяют сократить простои автомобилей, исключить их несанкционированное использование, предотвратить перерасход топлива, минимизировать вероятность срыва сроков поставок. В результате расходы на обеспечение транспортировки грузов снижаются. По оценкам компаний, использующих в своей работе систему 1С:TMS, затраты на перевозки снижаются до 30%. Соответственно, доходность каждого километра пробега увеличивается
4
Учет финансовых расчетов по содержанию автопарка (ремонты, запчасти, простои и т.п.) организован в единой управленческой системе предприятия 1C, которая позволяет планировать и контролировать затраты на содержание каждого транспортного средства и автопарка в целом за выбранный период времени. Это помогает оптимизировать расходы и выявлять резервы для снижения затрат
2
Автоматизация работы удаленных сотрудников (водителей, экспедиторов, сервис-менеджеров и т.п.) помогает усилить контроль за исполнением выданных заданий
5
Спутниковый мониторинг транспорта с помощью установленных на транспортные средства ГЛОНАСС GPS трекеров – еще одна возможность программы для автоматизации логистики и управления транспортом, которая позволяет в онлайн-режиме контролировать выполнение заказов на доставку
3
Программа для управления логистикой и транспортом дает возможность моментального отчёта по план-факту доставки и оперативной обратной связи с логистом, что позволяет своевременно решать все форс-мажорные ситуации, которые могут привести к задержке или невыполнению заказа на доставку
6
При необходимости можно организовать контроль стиля вождения водителей. Резкие торможения, ускорения, вхождения в повороты могут привести к авариям или порче груза (ушибы, падения, встряски).
Контроль стиля вождения позволит своевременно выявить склонность водителя к аварийной езде и предотвратить потери из-за вероятности порчи груза и простоев в случае ДТП.Водители будут перевозить грузы бережно, а транспорт не пострадает из-за нарушения условий эксплуатации
Автоматизация логистики с помощью системы 1С:TMS комплексно решает задачи маршрутизации доставки грузов с использованием любого типа перевозок – по городу, между регионами, с привлечением одного или разных видов транспорта.
Оперативное планирование перевозок грузов позволит скоординировать работу отделов, занимающихся управлением перевозками, поможет выбрать оптимальные способы доставки, выстроить цепочки поставок с привлечением разных видов транспортных средств, оптимизирует загрузку транспорта.
1
Рассчитывать потребности в перевозке грузов;
2
Формировать и согласовывать заявки на перевозку груза
3
Планировать расходы на доставку
4
Рассчитывать потребности в ресурсах, необходимых для выполнения транспортных заданий
5
Оформлять путевые листы
1С:TMS фиксирует сформированные тарифные сетки для расчета суммы выручки и величины затрат на перевозку. Для этого в системе реализован функционал.
Поскольку расчет стоимости услуг и затрат может отличаться не только числовыми значениями, но и различными правилами их определения – в системе реализован конструктор, с помощью которого пользователи могут самостоятельно настраивать эти правила
1
Указывать соответствия правил расчета и условий перевозки
2
Составлять правила для расчета стоимости доставки
3
Формировать тарифные сетки
В 1С:TMS реализована функция автоматического планирования маршрутов доставки.
Рациональное планирование маршрутов позволит избежать простоев в работе транспорта и водителей, ускорит доставку заказов покупателям, поможет снизить потери, связанные с необоснованным пробегом транспорта и перерасходом топлива. Скорость доставки заказов покупателям увеличится, как следствие – возрастет их доверие к компании, клиенты будут чаще обращаться повторно и порекомендуют перевозчика своим партнерам.
1
маршрутизация доставки груза, формирование оптимальных маршрутов доставки с учетом типа транспортных средств, графика работы водителей, веса и объема груза, временных окон, времени разгрузки, а также ограничений, указанных клиентом;2
формирование как комплектных, так и сборных рейсов, включение в один рейс звеньев нескольких разных заданий на перевозку грузов;
3
Оформление и выдача путевых листов.
Программа для логистики и управления транспортом 1С:TMS содержит широкий набор инструментов для контроля фактического исполнения заданий на перевозку, позволяет регистрировать прохождение точек маршрута.
Использование модуля спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга с подключением телематического оборудования (ГЛНАСС/GPS трекеры, датчики уровня топлива, универсальные считыватели событий, RFID-метки) дает возможность отслеживать местонахождение транспортных средств, перемещение грузов, различные показатели работы транспортных средств – направление и скорость движения, стоянки, заправки, уровень топлива, стиль вождения и т.д.
1
географические зоны и адреса доставки
2
маршруты и скорость движения транспортных средств
3
координаты местонахождения груза
4
температуру грузового отсека транспортного средства
5
воздействия на груз – встряски, удары, падение и т.п.
Все это позволит организовать надежный контроль за выполнением каждого этапа доставки, поможет предотвратить нецелевое использование транспорта, оптимизирует расход ГСМ, обеспечит надежную сохранность грузов.
Анализ результатов планирования и фактического
выполнения заданий на доставку заказов
1С:TMS умеет формировать оперативные план-фактные отчеты о различных показателях работы транспортного подразделения. Отчеты легко настраиваются в соответствии с пожеланиями пользователя.
В зависимости от объекта анализа, могут содержать такие данные как:
1
количество выполненных заданий
5
коэффициент использования грузоподъемности транспорта
2
затраты на выполнение заявок на перевозку
6
себестоимость одного километра пробега
3
объем или количество перевезенного груза
7
себестоимость перевозки одной единицы груза
4
пробег транспорта и количество выездов
8
расходы на ГСМ, ремонты и запчасти и т.п.
Это позволит выявить узкие места, оптимизировать транспортно-логистические процессы, найти способы повышения эффективности использования транспорта.
Возможности программы 1С:TMS для организации
логистики интернет-магазина
Грамотная маршрутизация доставки грузов – основа успешной работы каждого интернет-магазина. Для своевременного выполнения заказов клиентов необходимо оперативно перевозить товары от поставщиков на склад и со склада к покупателям.
У многих крупных компаний, занимающихся интернет-продажами есть собственный транспорт, другие пользуются услугами курьеров или нанимают сторонних перевозчиков.
И в том и другом случае нужно своевременно рассчитать потребность в транспортировке грузов, оценить затраты на перевозку, быстро обработать заявки на транспорт, сформировать план доставки, построить маршруты, выдать задание водителям и экспедиторам, проконтролировать выполнение этих заданий. Решение этих задач осложняется, если для доставки заказа нужно задействовать несколько видов транспорта – водный, воздушный, наземный.
Функционал программы 1С TMS для управления логистикой транспортных перевозок решает эти задачи максимально быстро и не требует наличия большого штата сотрудников:
Решает задачи:
1
С помощью системы можно скоординировать работу всех участников процесса управления грузоперевозками, организовать автоматизированное рабочее место для логиста, диспетчера, сотрудника отдела закупок, менеджера по продажам, руководителя службы доставки
2
Возможности 1С:TMS позволяют наладить рациональное планирование перевозок с использованием любых видов доставки заказов – отдельным транспортом, в составе сборного груза, мультимодальная доставка и т.п
3
Модуль системы «АРМ водителя (мобильный сотрудник)» поможет организовать оперативный контроль работы удаленных сотрудников (курьеров, водителей, экспедиторов, сервис-менеджеров), даст возможность отслеживать их передвижения, фиксировать факт выполнения заданий на доставку, анализировать эффективность использования рабочего времени
4
Использование модуля «ГЛОНАСС/GPS мониторинг» с установкой на транспортные средства ГЛОНАСС/GPS трекеров и датчиков уровня топлива позволит контролировать каждую минуту работы как собственного, так и наемного транспорта.С трекеров в 1С:TMS будет поступать вся информация о ходе выполнения транспортных заданий: данные о местонахождении транспорта, скорости и направлении движения, уровне топлива, длительности стоянок и т.п.
Это позволит своевременно выявлять случаи несанкционированных простоев и отклонений с заданных маршрутов, не позволит водителям накрутить пробег или допустить перерасход топлива, поможет проконтролировать своевременность доставки товара клиентам.
Источник: https://itob.ru/solutions/planirovanie-dostavki/
Составление маршрута перевозки грузов и автомобилей
Поставка груза с пункта отправки в пункт назначения имеет много составляющих элементов и для того чтобы организовать процесс доставки нужно не только подготовить груз и правильно оформить документы, а и обдумать и подобрать правильный маршрут, так как это позволит сэкономить время и денежные средства. Цель отправки товара заключается в выгодной поставке. При поставке груза автотранспортным средством, подбор маршрута выступает главной составляющей процесса. Важно составить рейс так, чтобы холостых ходов было меньше. Это сэкономит расходы.
Правильная разработка маршрута позволяет сэкономить значительные суммы денег
Общие понятия
Перед поставкой груза важно правильно подобрать маршрут. Для этого нужно понимать основные понятия и его составляющие. Под понятием «маршрут» подразумевается выбранная дорога для передвижения автотранспортного средства от точки отправки груза до пункта назначения.
Процесс может продлиться, если товар или автомобиль возвращается в пункт отправки. Отрезок пути с точки отправки до точки поставки называется длина маршрута. Оборотом подвижного состава выступает весь период перевозки, по всему запланированному маршруту.
Обязательным условием оборота подвижного состава выступает выполнение всех задач и поставок, выгрузка товара в пунктах назначения.
Императив к перевозке
Для того чтобы маршрут был составлен правильно, нужно придерживаться таких правил:
- При отправке автотранспорта машины не должны встречаться, важно проследить, чтобы маршрут автомобилей не повторялся и проводился в порядке очереди.
- Последовательность при перевозке товара. Отправка груза должна производиться в порядке очереди. Это правило нужно соблюдать при перевозке скоропортящихся продуктов, медицинских препаратов, косметических средств. Важно не допускать простоя товара. Рекомендовано соблюдать график.
- При организации доставки важно правильно составить маршрут. Он должен проходить по ровной дороге, ровным местностям. Не рекомендовано прокладывать перевозку груза через центральные и густо заселенные улицы, пункты. Важно избежать интенсивности движения автомобилей.
- При перевозке товара автомобилем нужно придерживаться примечаний, указаний и правил дорожного движения. Организовать доставку содержимого багажа важно с быстрой скоростью передвижения и без нарушения принятых законом правил.
- При выборе и подборе путей перевозки товара нужно учесть стоимость доставки. Расход топлива должен быть минимальным. Расход на период доставки должен быть обдуманным и подсчитанным, с учетом непредвиденных ситуаций и денежных средств на ремонт автомобиля.
Расход топлива составляет значительную часть стоимости грузоперевозки, поэтому он должен быть минимальным
Виды путей поставки
При организации перевозок товара автомобилем важно учесть и правильно выбрать один из видов доставки. Существуют такие виды:
- Маятниковый путь.
- Кольцевой путь.
- Радикальный путь.
- Сборный путь.
- Комбинированный путь.
При выборе маятникового и кольцевого рейса учитывается степень, соотношение, пропорция побега. Выгоднее, когда соотношение выше, тогда расходы на ресурсы будут меньше. Этот процесс возможен при перемещении подвижного состава без груза. Стоимость перевозки будет меньше.
При доставке груза важно правильно скоординировать рейс, учесть все пункты поставки, расстояние между ними. Это позволит сэкономить расходы на топливо, денежные средства и время.
Правильный выбор маршрута снижает стоимость перевозки
Выгода поставок
Выгоднее всего производить маятниковый вид рейса, так как автотранспортное средство перевозит содержимое багажа в две стороны, от места погрузки товара в пункт назначения, и с пункта назначения в точку отправки содержимого перевозки.
Если нет возможности организовать маятниковый способ доставки, то рекомендовано использовать кольцевой путь.
Также выгодно организовывать маятниковые рейсы и по тому, что движение транспортного средства между пунктами доставки часто повторяется, более интенсивное. Делится маятниковый рейс на:
- С обратным не груженным побегом.
- С обратным груженным побегом.
- С обратным не полностью груженным побегом.
Выбор каждого типа доставки с использованием маятникового пути определяется характером багажа. Пустые побеги должны производиться редко, для этого нужно правильно организовать рейс. Если такая потребность возникла, то расстояние между пунктами поставки должны быть минимальными. Такие доставки организовываются с учетом и продолжительности рабочего дня и графиком водителя.
Типы перевозок
Транспортная логистика выделяет четыре типа перевозок автотранспортным средством:
- Поставка по городу.
- Доставка в пригородную зону.
- Поставка в другой город.
- Доставка международного класса.
При осуществлении доставки всех типов важно учесть тип и вид дорожной поверхности, количество светофоров. Рекомендовано использовать теорию вероятности возникновения пробок, простоев автомобилей и важно учесть время суток, период, когда должна производиться поставка.
Если поставка международного класса, то определяется и выбирается удобный по местонахождению таможенный пункт. Когда есть потребность, можно обратиться к логистам, которые помогут правильно подобрать и составить рейс.
Планировать путь поставки нужно с учетом погодных условий. Важно учесть, где будет проезжать автотранспортное средство, чтобы исключить попадание в болотные местности и водоемы. При расчете рейса рекомендовано использовать современную технологию, карты с последними изменениями и отметками.
Оцени статью: (1 votes, average: 5,00 5) Загрузка…
Источник: https://logoskop.ru/perevozka/marshruty-gruzov-i-avtomobilej.html