Конкретные показатели товара по 44-ФЗ

Содержание

Конкретные показатели товара по 44-ФЗ

Конкретные показатели товара по 44-ФЗ

Согласно установленным в Законе №44-ФЗ правилам, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара. Что входит в число таковых показателей и что не входит, рассмотрим этот вопрос подробно.

Согласно ст.

66 Закона №44-ФЗ, участник электронного аукциона обязан указывать, в том числе, следующую информацию: конкретные показатели товара, которые при этом соответствуют тем значениям, которые прописаны в документации об аукционе. Также участник аукциона должен указывать такие иные характеристики товара, как указание на товарный знак и знак обслуживания, перечислить патенты и обозначить мест

Неправильное указание любого из этих параметров, например, места, откуда происходит товар, может послужить причиной для отклонения заявки. Так что к корректному указанию всех параметров заявки, в том числе и конкретных показателей, соответствующих документации, следует подойти со всей серьезностью.

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Не подписывайте контракт и документы о приемке, пока не получите от победителя обеспечение.

Контрагент сам выбирает, в какой форме внести обеспечение контракта или гарантийных обязательств, – предоставить банковскую гарантию или перечислить деньги на счет заказчика.

Требование предоставить обеспечение включите в извещение или приглашение участвовать в закупке, документацию и проект контракта.
Читайте, в каком размере и как участники обеспечивают обязательства по контракту и гарантии »

Ответственность

Согласно букве закона, конкретные показатели товара, а также сведения о стране его происхождения, относятся к информации, указываемые в первой части заявки по 44-ФЗ в обязательном порядке. Согласно ч. 1 ст.

67 Закона № 44-ФЗ, соответствие этой информации аукционным требованиям проверяется комиссией при подаче заявки, а согласно ч.

4 той же статьи, она имеет право отклонить заявку участника за недостоверную информацию или за неполное ее предоставление.

При этом на практике возможны различные нюансы, как применительно к конкретным показателям товара по 44-ФЗ, так и к иным характеристикам продукции. Например, на конкурс поступили две заявки, и в них обоих отсутствует информация о товарном знаке продукции. Прецедентные решения ФАС показывают, что, в зависимости от контекста, дальнейшее развитие ситуации может быть абсолютно различным.

Почему у мышки может быть своя страна происхождения

О чем пойдет речь: участник аукциона прописал в заявке, что компьютер собрали в Белоруссии, а системный блок, мышь и клавиатуру сделали в Китае.

Заказчик решил, что из таких сведений невозможно понять, откуда товар. Комиссия отклонила заявку из-за того, что в ней нет сведений о стране происхождения оборудования. ФАС защитила участника, а две инстанции судов — заказчика.

Но на этом спор не закончился — читайте в обзоре о том, какое решение приняла и как обосновала его кассация.

Читать статью полностью »

Количество товара и конкретные показатели

Является ли указанное в заявке количество (объем) предлагаемой продукции, или сроки ее поставки, конкретным показателем, за неуказание которого заявку можно отклонить?

Изучение Закона №44-ФЗ показывает, что это не так, поскольку описание объекта закупки в соответствии со ст.

33 Закона № 44-ФЗ, изложено следующим образом: «краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований…информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта…».

То есть, описание объекта закупки (и его конкретные показатели) разграничены с количеством товара, сроками поставки и некоторыми иными параметрами, которые считаются уже условиями самого контракта, а не конкретными показателями, которые могут быть оценены комиссией.

Таким образом, за неуказание количества поставляемого товара и сроков его поставки в первой части заявки на электронный аукцион по 44-ФЗ, заявка отклонена быть не может.

Если такой участник побеждает в процедуре определения поставщика, в реальности в проект контракта включается то количество товара (и сопутствующие показатели), которое было указано в самой документации аукциона и извещении о его проведении, опубликованном в ЕИС.

Конкретные показатели товара по 44-ФЗ: образец

Приведем пример того, как можно заполнить первую часть заявки на электронный аукцион на конкретный товар. Максимально подробно указываются все технические характеристики товара, а также его наименование, наличие сертификата, происхождение, и.т.д. Информация о конкретных характеристиках товара должна быть представлена во всей полноте и в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ.

Фирменное наименование продукцииКабель ВВГнг-LS 3х2,5
Наименование места происхождения товара и наименование производителя товараРоссия, ООО Руськабель
Фирменное наименование продукцииСветильник светодиодный  панель ДВО40304 30Вт 3000Лм 4200К IP40 IEK
Наименование места происхождения товара и наименование производителя товараРоссия, ГК «ИЭК»
Сертификат соответствия с приложением, выданный органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом России, для товаров, подлежащих обязательной сертификации, или справка уполномоченного органа о том, что объект не подлежит обязательной сертификацииНаличие на момент поставки
Светодиодная панель  (встраиваемая)Наличие
Технические характеристики:
Рабочее напряжение220 Вольт
Встроенный блок питанияНаличие
Частот, Гц50

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102228-qqq-16-m11-11-11-2016-konkretnye-pokazateli-tovara-po-44-fz

Диапазонные характеристики — указание в заявке по 44-ФЗ

Конкретные показатели товара по 44-ФЗ

Частой причиной отклонения заявок на участие в государственных закупках бывает неверное указание характеристик предлагаемого товара. В техническом задании заказчик указывает диапазонные значения параметров. Потенциальный поставщик же должен предоставить конкретные показатели. С этим нередко возникают сложности.

Особенности указания конкретных показателей

В соответствии с частью 1 статьи 33 44-ФЗ заказчик обязан в закупочной документации указать требуемые функциональные, качественные и технические характеристики закупаемого объекта.

По нормам части 2 той же статьи разрешено устанавливать минимальные и максимальные значения таких характеристик.

При этом в своей заявке участник должен прописать точное значение параметра, которое укладывается в заданный заказчиком диапазон.

В документации к каждой закупке прикладывается инструкция. В ней указаны особенности чтения знаков препинания, используемых в описании закупаемого объекта, а также правила составления заявки.

Основной ошибкой потенциальных поставщиков может оказаться невнимательность. Диапазонные значения показателей нередко прячутся за словами «и», «или», «не более», «не менее» и подобными. Чтобы не допустить ошибку рекомендовано не копировать описание объекта из ТЗ и вставлять его в свою заявку, а набирать его собственноручно, уточняя все диапазонные показатели.

На что обращать особое внимание

При составлении технического задания заказчик имеет право указывать товарные знаки с указанием «или эквивалент». Эта фраза не должна попасть в итоговое предложение. Поставщик указывает конкретную марку предлагаемого товара или не пишет ее вовсе. 

Указание материала и цвета 

Пытаясь завуалировано ограничить конкуренцию, заказчики составляют сложные описания объектов. К примеру, часто под союзом «и» они понимают «или». В техническом задании написано «черенок, материал: бук и береза, 100 штук».

Некоторые поставщики могут подумать, что нужны и буковые и березовые черенки и оставить описание так, как оно написано у заказчика. Такой вариант возможен, но тогда в своем предложении поставщик должен точно указать, какое количество буковых и березовых черенков.

Тогда предложение участника будет выглядеть следующим образом: «черенок, материал бук — 50 штук, материал береза — 50 штук». Оснований для отклонения такой заявки у заказчика не будет. 

Аналогичным способом иногда указывают цвет и другие подобные характеристики. Вместо союза «и» может стоять «,», которую тоже нужно расценивать как «или». К примеру, «плитка, цвет: синий, белый». В заявке должен фигурировать только один цвет. 

Температурные диапазоны 

Частые споры возникают по поводу указания температур в заявке. В реальности многие характеристики невозможно указать точно, не используя диапазонные значения. К примеру деталь эксплуатируется при температуре от -30 градусов до +30 градусов. Иногда заказчики отклоняют заявки с таким указанием параметра. Это незаконно и такое решение нужно обжаловать. Но на это уходят силы и время. 

Лучше предотвратить ошибочные действия заказчика. Для этого диапазоны температур и других похожих характеристик, например, давления, мощности и т.д., лучше указывать следующим образом: «минимальное значение температуры -30 градусов, максимальное значение температуры +30 градусов».  

Другие диапазонные параметры 

На диапазонное значение могут указывать следующие надписи: «от», «до», «-». Например, «доска толщиной 10-20 мм». В заявке поставщику следует прописать конкретное значение: «доска толщиной 15 м».

Сложности часто возникают и при указании параметров вида «10 см ± 5 см». С одной стороны величина «± 5 см» означает допуски, которые возможны при производстве деталей агрегатов. С другой стороны такое значение параметра может быть расценено, как неконкретное.

В этом случае нужно внимательно читать инструкцию. Если в ней указывается, что в заявке можно оставлять значения со знаком «±», то пишут «10 см ± 5 см».

Если в инструкции нет указаний на этот символ или четко прописано, что его употреблять нельзя, то придется писать в предложении «10 см».

Что делать в спорной ситуации

Когда в описании закупаемого объекта указаны диапазонные значения и правила их написания не рассмотрены в инструкции, нужно подать запрос на разъяснение документации. Заказчик обязан разъяснить, как именно в заявке нужно указать характеристики. 

В ситуациях, когда заказчик неправомерно отклоняет заявку из-за указания диапазонных значений, необходимо подавать жалобу в ФАС. При этом потенциальному поставщику придется доказать, что рассматриваемый параметр нельзя прописать точной цифрой. Помочь в этом могут ГОСТы, технические регламенты, официальные комментарии производителя товара. 

При формировании заявки поставщик должен быть предельно внимательным. Достаточно оставить в итоговом предложении один союз «или» и его заказчик отклонит. Поэтому перед отправкой документа на ЭТП необходимо перепроверить его несколько раз, а все спорные моменты уточнять у организатора закупки.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/instruktsii/275-diapazonnye-kharakteristiki

Конкретные показатели товара 44 фз образец

Конкретные показатели товара по 44-ФЗ

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

Первая часть заявки по 44-ФЗ должна содержать в себе согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. В случае если аукцион проходит на поставку товара, заявка должна содержать конкретные его показатели, страну происхождения или наименование производителя, товарный знак.

Процедура оформления первой части заявки по 44 ФЗ, порядок и сроки ее подачи довольно четко прописаны в законе, но несмотря на это очень много участников госзакупок имеют проблемы с допуском первых частей заявок к участию в электронном аукционе.

Как правило, это случается из-за невнимательного составления заявок и изучения исходной закупочной документации, указания в первой части неполной или недостоверной информации о конкретных характеристиках поставляемого товара.

Чтобы избежать таких трудностей, особо внимательно подойдите к процессу составления первой части заявки на участие в электронном аукционе и используйте готовый образец первой части заявки по 44-ФЗ, который неоднократно прошел проверку закупочной комиссией.

Образец первой части заявки по 44-ФЗ можно скачать ниже.
Если Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе . Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе .

Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе .

Форма 2 представляет собой таблицу, подготовленную заказчиком с диапазонами характеристик товаров, работ или услуг.

Полное название Формы 2: «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре».

Если при анализе тендерной документации Участник госзакупки обнаружит данную форму, то её необходимо очень точно и правильно заполнить.

Предложенные поставщиком характеристики должны соответствовать требованиям нормативных документов: ГОСТ, ТУ, СНиП, СанПин.

При приемке товаров, работ или услуг заказчик проверяет соответствие заявленных в составе заявки характеристик.

Участник аукциона должен заполнить конкретные показатели и характеристики в каждой строке и приложить заполненную форму 2 в составе первой части заявки аукциона. рублей.

Предоставление неполных или недостоверных сведений в составе первой части будет являться причиной отклонения аукционной заявки.

Следовательно, правильно заполненная форма является успешным участием в аукционе. Но любая, даже на первый взгляд не значительная ошибка в одной цифре, предлоге или символе приводит к отклонению заявки, а значит цена одной ошибки может составить миллионы рублей.

Инструкция по заполнению первой части заявки на электронный аукцион – находится в разделе аукционной документации, где четко и понятно обозначены все смысловые понятия и токования знаков препинания, союзов, математических символов и других. Поэтому, очень важно, при заполнении первой части заявки руководствоваться именно этой Инструкцией.

При указании конкретных показателей товара участник должен руководствоваться требованиями п.3 статьи 66 ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,«….

первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, …………, наименование места происхождения товара».

Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

  • Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
  • Так, если в графе «Требуемое значение» стоит знак перечисления «;» или союз «и», то необходимо перечислить все возможные варианты конкретных значений.
  • Если в графе «Требуемое значение» стоит союз «или», то участник должен указать только одно конкретное значение.
  • Если в графе «Требуемое значение» стоит знак «-» тире, то необходимо указать одно конкретное значение показателя из указанного диапазона. Крайние значения входят в перечень возможных вариаций.
  • Если в графе «Требуемое значение» стоит знак «…», то необходимо указать диапазонное значение.
  • Если в графе «Требуемое значение» прописано «может быть:», то участник может выбрать одно или несколько значений.
  • Знак «>» означает «больше», а знак «

Должно быть объективное описание приобретаемой продукции (). Сюда относятся величины качества, технические, функциональные и эксплуатационные свойства, а также товарные знаки и т.п.

Если речь не идет о закупке совместимых или запасных товаров, то каждое наименование должно сопровождаться словами «или эквивалент».

При этом заказчик указывает границы эквивалентности в виде различных вариантов или диапазонов значений.

Номенклатура показателей качества конкретной продукции устанавливается государственными стандартами (ГОСТ).

Если участник не готов предложить продукцию с тем же товарным знаком, который установил заказчик, то в первой части заявки ему необходимо прописать точные признаки эквивалента, опираясь на требования аукционной документации и нормативные документы (ГОСТ, технический паспорт, официальный сайт производителя и т.п.). В этом и заключается смысл рассматриваемого понятия.

Конкретные показатели товара: образец заполнения

Приведем в качестве примера конкретных показателей товара 44 ФЗ образец.Как видно из таблицы, из предложенных в документации диапазонов и вариантов выбрано одно значение в установленных рамках, а также удалены слова, допускающие неточное толкование («должны», «должны быть»).

Источник: http://sprechen.ru/info/konkretnye-pokazateli-tovara-44-fz-obrazec/

Что такое объект закупки, и каковы правила описания объекта закупки по требованиям ФЗ-44?

Конкретные показатели товара по 44-ФЗ

Описание объекта закупки выступает обязательной частью любой закупочной документации. Такое описание приводится в техническом задании и позволяет максимально точно определиться с функциональными и техническими характеристиками товаров, работ и услуг.

Что такое объект закупки, и какими правовыми нормами он регулируется

Положения ст. 21, 23 и 31 ФЗ №44 разграничивают такие понятия, как «объект закупки» и «описание объекта закупки». Под объектом закупки понимается наименование товара, работы, услуги, которые закупаются заказчиком для обеспечения своих потребностей.

Тогда как описание предполагает придание определенных характеристик и показателей объекту закупки по 44-ФЗ, в результате чего появляется возможность установления поставщиками соответствия закупаемого товара, работы, услуги требованиям, прописанных заказчиком.

Заказчик при описании объекта закупки в технической документации перечисляет все технические, эксплуатационные и качественные характеристики закупаемой продукции, которую он хотел бы получить в итоге, а также перечень необходимых смежных услуг по монтажу, обучению работе и пр.

Заказчик обычно приводит описание объекта в техническом задании, хотя составлять такой документ совсем необязательно по 44-ФЗ.

Правила составления такого описания регламентированы статьей 33 44-ФЗ. Стоит обратить внимание, что при неправильном описании объекта закупки заказчику грозит штраф в размере 50000 р.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Правила описания объекта закупки

При составлении описания объекта закупки заказчику следует ориентироваться на перечень требований по 44-ФЗ. Необходимую ему информацию о нужных характеристиках товаров заказчик может почерпнуть из актуальных ГОСТов, сведений из ранее подписанных контрактов, общедоступных источников и коммерческих предложений, полученных от производственных предприятий и торговых фирм.

Законодательно прописаны следующие требования, которыми следует руководствоваться заказчику:

  1. Он должен использовать объективное описание: не должно включать указания на конкретные товарные знаки, производителя продукции или страну производства. То есть не допускается прописывать любые уникальные характеристики товара, работы, услуги, которые могут привести к ограничению числа участников. При необходимости внесения таких сведений заказчик должен сделать оговорку, что допускается поставить эквивалент. Упоминание об эквиваленте не является обязательным в случае несовместимости материальных ценностей товара с объектами иной идентификации либо при закупках расходных материалов к машинам и оборудованию, которое применяется заказчиком по технической документации. В остальных случаях недопущение к поставкам аналогов является противозаконным.
  2. При формировании объекта закупки можно использовать только общепринятые  в соответствии с российским законодательством термины и обозначения.
  3. Объект закупки допускается дополнять различными чертежами, фотографиями и схемами, которые смогут лучше разобраться в характеристиках товаров и услуг.
  4. При закупках медикаментов нужно указывать международное непатентованное наименование лекарства. Если такое отсутствует, то нужно прописать группировочное химическое наименование по государственному реестру.
  5. Заказчик не вправе устанавливать требования к производителю и участнику закупки, его деловой репутации и наличию финансовых и трудовых ресурсов, производственных мощностей, кроме тех случаев, когда возможность установить требования оговорена дополнительно.

Указанные требования могут не выполняться, если не имеется другого способа для описания характеристик объекта закупки или если при выполнении работ и оказании услуг предполагается использовать товары, которые не выступают предметом контракта.

При описании объекта закупки заказчиком могут использоваться следующие характеристики:

  1. Качественные, которые представляют совокупность свойств и признаков, описывающих объект закупки в соответствии с потребностями заказчика.
  2. Технические, которые определяют технические свойства предмета торгов, конкретные параметры, исходные величины, порядок действий в процессе поставки, выполнения работы или оказания услуги.
  3. Эксплуатационные, к которым можно отнести конкретные характеристики по надежности и работоспособности закупаемого объекта: например, параметры прочности, санитарно-гигиенические показатели, эстетические свойства.
  4. Функциональные, которые заключаются в способности объекта выполнять основную функцию.

Техзадание на закупку должно содержать дополнительное пояснение, что поставляемый товар должен быть поставлен новым или не иметь следов эксплуатации.

В процессе описания объекта закупки нужно учитывать, что, с одной стороны, оно должно быть максимально детальным, а с другой – если к объекту закупки предъявляется слишком много требований, то поставщик может обратиться с жалобой в ФАС на то, что к продукции предъявляются избыточные требования.

Заказчика в последнем случае можно привлечь к ответственности за предпринятую попытку ограничения конкуренции, если он не сможет подтвердить необходимость характеристик.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Например, согласно судебному решению, было признано незаконным требование об установлении ширины наградной продукции в 22 см.

Заказчик имеет право устанавливать такие дополнительные требования к объекту закупки, как гарантийный срок, объем гарантийного сервиса, необходимость пуско-наладочных работ, обучение персонала работе с оборудованием и пр., а также иные требования, если это предусмотрено техдокументацией на товар.

Для соблюдения всех законодательных требований заказчику следует грамотно составить описание объекта. При этом ему следует придерживаться таких рекомендаций:
  1. Заказчику следует учесть все особенности закупаемой продукции и оказываемых услуг.
  2. Под составленное заказчиком описание должны подходить минимум две разные модели товара. Слишком детальное описание характеристик объекта закупки может привести к тому, что такой товар не подойдет ни под одно описание производимых изделий.
  3. Единицы измерения должны быть правильными. Например, не допускается указание “м” вместо “кв.м” или “мм” вместо “м”.
  4. Прописываются параметры объекта закупки, которые можно проверить без проведения лабораторных исследований или привлечения спецоборудования.
  5. Если товар отвечает требованиям ГОСТа, то нужно указать в закупочной документации его номер, а не переписывать положения стандарта. В случае указания конкретного ГОСТа нужно следить, чтобы перечисленные в извещении характеристики объекта закупки ему не противоречили.
  6. Характеристики объекта закупки не должны иметь субъективного характера (например, не допускается использование формулировок «лучше», «хуже»).
  7. Запрещается указывать торговые знаки без ссылки на то, что допускается поставить аналоги.
  8. Не стоит копировать информацию о товаре из разных сайтов в интернете, так как информация здесь может быть неактуальной и недостоверной.

Заказчики нередко допускаются ошибки при описании объекта закупки. Но иногда жалобы участников рассматриваются в судебном порядке или в ФАС, так как ситуации являются спорными. Примерами спорных ситуаций и результаты их рассмотрения такие:

  1. Заказчик указал товарный знак без указания ссылки на возможность поставки эквивалента. В суде он привел доказательства того, что поставка аналога в данном случае недопустима, так как объект закупки будет применяться для работы с конкретным оборудованием, и для работы с эквивалентом оно не совместимо. Суд в данной ситуации принял позицию заказчика.
  2. Заказчиком не были установлены конкретные характеристики товара, в чем ФАС увидел нарушение положений ст. 33 44-ФЗ, в котором сказано, что в документации необходимо привести конкретные технические, а также качественные характеристики поставляемой продукции.
  3. Противоречивые требования к товарам было расценено ФАС как прямое нарушение ч. 1 ст. 50 44-ФЗ, а также норм КоАП.
  4. Излишне предъявляемые требования к товару были усмотрены судом в том, что заказчиком были установлены требования к материалам, из которых должен состоять закупаемый товар.

При оценке правомерности действий заказчика судами и антимонопольной инстанцией принимается во внимание такие условия:

  • не указывают ли сведения о товаре по технической документации на единственного поставщика или производителя;
  • есть ли сведения о том, что товар производят одновременно несколько компаний;
  • обусловлены ли требования к товару закупкой запчастей и расходных материалов для конкретного оборудования;
  • приведут ли установленные требования к ограничениям числа участников;
  • были ли поданы заявки или запросы от участников закупки.

В случае когда поставщику непонятны требования к закупаемому товару, он может обратиться к заказчику за разъяснениями. Ответ на его запрос должен поступить в двухдневные сроки. Но при обнаружении нарушений поставщик может пожаловаться на заказчика в ФАС.

Для повышения прозрачности закупочной деятельности и снижения коррупционных рисков путем введения единых наименований Правительство в последнее время стандартизирует подходы к описанию предполагаемой к закупке продукции.

Для этого Постановлением Правительства №145 был утвержден порядок формирования и ведения в ЕИС каталога и правил по его использованию.

В 2019 году каталог активно дополнялся новой информацией, и сегодня в него включены сведения о более чем 25000 наименованиях товаров, работ, услуг и описаний их характеристик.

Если указанная в каталоге информация является обязательной, то заказчики должны применять ее. По общим правилам применять сведения при описании закупки заказчики должны по истечении 30 дней после ее добавления.

Можно ли изменять характеристики объекта закупки

По нормам 44-ФЗ заказчик имеет право на заблаговременное изменение закупочной документации.

Согласно положениям ФЗ-44 от 2013 года, при внесении изменений в извещение о закупке и документацию о закупке не допускается изменение закупочного объекта и размера обеспечения заявок на участие в электронных аукционах и конкурсах. Это требования подтверждаются ч. 4 ст. 49, ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65, ч. 4 ст. 71, ч. 6 ст. 74, ч. 7 ст. 87 44-ФЗ.

В законе не содержится указаний относительно того, что не допускается изменять применительно в отношении объекта закупки: наименование, описание или же количество.

С учетом положений 44-ФЗ ряд экспертов полагает, что уточнение технических, функциональных, качественных и эксплуатационных характеристик объекта (в частности, исправление технических ошибок и опечаток) не является нарушением законодательства о контрактной системе. Но, согласно разъясняющим письмам Минэкономразвития (№Д28и-2869 и ОГ-Д28-12765 от 2015 года), заказчику запрещено вносить подобные изменения в закупочную документацию.

Позиция о недопустимости внесения любых изменений обусловлена следующим. Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ-44, в план-график может быть включена информация в отношении каждой закупки, в том числе приводится описание объекта закупки. Соответственно, если указанные сведения изменяются, то считается, что закупка не соответствует плану-графику и недопустима.

Таким образом, к описанию поставляемого товара или услуги следует подойти максимально ответственно. Грамотно составленное описание служит гарантией того, что заказчик получит нужные ему товары, работы и услуги, и закупка не будет оспорена в суде или ФАС.

Согласно 44-ФЗ, под описанием объекта закупки выступает фиксация его качественных и количественных характеристик, которые позволяют четко идентифицировать объект закупок. Для установления требования к закупаемому объекту заказчику следует сохранять баланс между обеспечением собственных потребностей и требований закона.

Действия заказчика могут иметь определенную свободу, если они имеют под собой обоснования и соответствуют целям закупочной деятельности.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/obekt.html

10 распространенных ошибок заказчиков по 44-ФЗ

Конкретные показатели товара по 44-ФЗ

Чаще всего ошибки совершаются при формировании закупочной документации, в частности, при описании объекта закупки. От того, насколько правильно составлена закупочная документация, зависит исход закупки. Остановимся на наиболее распространённых ошибках заказчиках, допускаемых ими на этапе формирования документации.

1. Избыточные требования при описании объекта закупки

Порой заказчики включают в закупочную документацию излишние требования. Например, указывают характеристики, которые могут быть проверены лишь в лабораторных условиях — «температура начала кристаллизации», «индекс вязкости», «плотность», «содержание серы в %».

Для того, чтобы испытать товар, участник закупки должен его сначала произвести или купить. При этом Закон № 44-ФЗ не обязывает претендента на контракт иметь в наличии товар на складе в момент проведения торгов.

Поэтому не следует включать в техзадание требования к химическому составу, компонентам товара, технологии его производства, и показатели, значения которых можно определить по результатам испытаний (как правило, указание на то, что данный показатель определяется испытанием, имеется в ГОСТе).

Соответствующие разъяснения есть в письме ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16. Позиция ФАС России поддержана решением Верховного суда РФ от 09.02.2017 № АКПИ16-1287.

Пример: Решение ФАС России от 08.06.2018 по делу № 18/44/105/640 (номер закупки в ЕИС 0315100000318000106)

2. Отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки

Закон № 44-ФЗ устанавливает требование о наличии в составе закупочной документации инструкции по заполнению заявки. При этом требования непосредственно к содержанию инструкции отсутствуют.

В этой связи некоторые заказчики пренебрегают разработкой данного раздела и ограничиваются формальным наличием инструкции в тексте документации.

На этот счет уже сложилась позиция ФАС России, которая считает ненадлежащую инструкцию нарушением Закона № 44-ФЗ.

Положения инструкции должны быть понятными и непротиворечивыми. Так, инструкция должна содержать, в том числе указание на разделы документации, в которых содержатся показатели, в отношении которых участники подают свои предложения, порядок их заполнения.

Требования к инструкции по заполнению заявки изложены ФАС России в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Пример: Решение ФАС России от 13.09.2016 по делу № К-1462/16 (номер закупки в ЕИС 0158200002016000011)

3. Составление документации, создающей преимущества отдельным поставщикам

Данное нарушение проявляется в двух основных формах:

  • установление в техническом задании требований к поставке товара с определенными характеристиками, которым отвечает товар «нужных» поставщиков (это могут быть требования к весу, упаковке, габаритам, комплектности);
  • использование в документации критериев оценки, необоснованно создающих преимущества определенным поставщикам (успешный опыт поставок на территории одного населенного пункта, наличие на праве собственности оборудования и материальных ресурсов).

Такие требования свидетельствуют об ограничении конкуренции и необоснованном создании преимуществ отдельным участникам закупки, что может послужить основанием для рассмотрения действий заказчика на соответствие требованиям не только Закона № 44-ФЗ, но и требованиям антимонопольного законодательства (статья 17 Закона № 135-ФЗ).

Пример: Решение Тюменского УФАС России от 18.05.2018 по делу № ФКС18/156 (номер закупки в ЕИС 0167200003418002162).

4. Требование о поставке товара определённого производителя без сопровождения словом «или эквивалент» и отсутствие параметров эквивалентности

Иногда в документации о закупке заказчики указывают наименование производителя, страны происхождения и торговую марку товара без слов «или эквивалент».

Это допустимо только в тех случаях, когда заказчик обоснует необходимость обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, которые уже им используются.

В иных случаях, указание на торговую марку товара без сопровождения слов «или эквивалент» является прямым нарушением Закона № 44-ФЗ.

Также заказчик обязан установить параметры эквивалентности — максимальные и минимальные значения показателей, а также какие показатели менять нельзя. Не установив параметры эквивалентности, заказчик нарушает Закон № 44-ФЗ.

Важно! Если не написано по каким параметрам определять эквивалентность, то любой товар можно считать эквивалентом.

Пример: Решение ФАС России от 13.12.2017 № КГОЗ-424/17 (номер закупки в ЕИС 0548100000217000022).

5. Некопируемая документация

Проблема заключается в том, что заказчики размещают документацию в формате «*.pdf», рисунках, файлах с расширением «*.exe» и в других форматах, которые не позволяют участнику закупки осуществить поиск и копирование техзадания.

Невозможность копирования текста вынуждает участников закупки самостоятельно перенабирать текст, что приводит к опечаткам в заявке и влечёт риски не заполнить заявку в установленные сроки.

Позиция ФАС России — документация в некопируемом/нередактируемом формате нарушает Закон № 44-ФЗ, ограничивает конкуренцию, указывает на «заточку» закупки под «нужного» поставщика.

По данному поводу есть письма ФАС России от 16.11.2016 № ИА/79173/16 и Минэкономики России от 23.05.2016 № Д28и-1299, от 22.02.2017 № Д28и-1121.

Пример: Решение ФАС России от 02.08.2017 по делу № К-986/17 (номер закупки в ЕИС 0158100017017000043).

6. Размещение проектно-сметной документации не в полном объеме

Неразмещение проектно-сметной документации в полном объеме — нарушение. Нежелание размещать всю проектно-сметную документацию заказчики иногда мотивируют стремлением не запутать участников закупки или отсутствием в этом необходимости, поскольку выполняется лишь часть работ в рамках сметы.

Однако, размещение не всей проектно-сметной документации ограничивает возможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе и влечёт за собой ограничение количества участников закупки.

Такой позиции придерживаются специалисты ФАС России (письмо № АЦ/14427/16 от 09.032016), Минэкономразвития России (письмо от 20.04.2017 № Д28и-1623). Аналогичная позиция содержится и в Обзоре Президиума Верховного Суда России от 28.06.2017.

Пример: Решение ФАС России от 10.05.2017 № 432 (номер закупки в ЕИС 0119200000117001503).

Другой ряд распространённых ошибок связан с необоснованным отклонением заявок участников. Здесь можно остановиться на следующих ошибках:

7. Отклонение заявки участника в связи с отсутствием указания товарного знака

Отклонение заявки по причине отсутствия указания на товарный знак является неправомерным. Даже если заказчик считает, что у товара не может не быть товарного знака (например, при закупке компьютерной техники), он не имеет права требовать от участника закупки его указания.

Обязательной к указанию является только страна происхождения (при применении заказчиком нацрежима).

Марку или торговое наименование товара участнику закупки необходимо указывать только при их наличии.

Если участник закупки правильно оформил первую часть заявки, отклонение такой заявки на основании того, что участник не указал товарный знак, нарушает положения Закона № 44-ФЗ.

Пример: Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 22.06.2018 по делу № 44-3106/18 (номер закупки в ЕИС 0372200152418000003)

8. Отклонение заявки участника, когда есть согласие на поставку товара, но не указаны его характеристики

Заявка отклоняется комиссией заказчика, если содержит согласие, но в ней отсутствуют конкретные показатели товара.

Однако, если заказчик указал в документации товарный знак, фирменное наименование, страну происхождения товара, то участнику в первой части заявки достаточно предоставить только согласие на поставку товара.

Указание конкретных показателей товара необходимо в том случае, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, или же заказчиком не установлены требования к показателям товара и его товарному знаку.

Письма Минэкономики России от 17.03.2016 № Д28и-666 и от 30.12.2015 № ОГ-Д28-16596.

Пример: Решение ФАС России от 06.02.2018 № ПГОЗ-001/18 (номер закупки в ЕИС 0373100056017000620)

9. Отклонение за наличие в РНП по 223-ФЗ

Заказчики, не желая работать с неблагонадежными поставщиками, устанавливают в закупочной документации требование об отсутствии сведений об участнике закупке в Реестре недобросовестных поставщиков.

В ЕИС размещено 2 реестра — по Закону № 223-ФЗ и Закону № 44-ФЗ. Несмотря на схожее предназначение и единое место расположения — это два разных реестра. И в силу прямого указания в Законе № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки об отсутствии сведений в Реестре по Закону № 223-ФЗ и отклонять участника закупки по данному основанию.

Пример: Решение Рязанского УФАС России от 18.05.2017 по делу № 220-03-3/2017 (номер закупки в ЕИС 0859300019617000450)

10. Изменение объемов поставки и сроков исполнения контракта

Заказчики иногда используют право увеличить объёмы поставляемого товара. Здесь возникают ошибки, касающиеся того, насколько можно увеличить данные объёмы поставки. Увеличение объёмов поставки возможно на этапе заключения и исполнения контракта.

Увеличение объёмов поставки на этапе заключения контракта допустимо при наличии в закупочной документации соответствующего условия.

Важно! Достижение увеличения цены контракта осуществляется только за счет объема поставки. Цена товара за единицу должна оставаться неизменной, а всё удорожание контракта не должно превысить его НМЦК.

Что касается удорожания контракта в рамках его исполнения, то оно также достигается исключительно за счет увеличения объёмов поставки, но не более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным.

При этом даже если объем поставки вырос, сроки поставки товара и сроки оплаты товара изменению не подлежат.

Позиция по данному вопросы имеется в письме Минфина от 26.10.2017 № 24-03-08/70438.

Пример: Решение Брянского УФАС России от 06.07.2018 по делу № 124 (номер закупки в ЕИС 0527600006718000017).

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1635

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.