Каталог товаров, работ и услуг начинает работу

Содержание

Что такое каталог товаров, работ и услуг для госзакупок и как им пользоваться при планировании закупки?

Каталог товаров, работ и услуг начинает работу

Для обеспечения единообразия при описании условий открытых конкурсов и аукционов госзакупок создан каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), содержащий описание всевозможных объектов закупок.

Каталог размещается на официальном портале госзакупок (ЕИС) и используется заказчиками, исполнителями и контролирующими структурами.

Понятие каталога (КТРУ)

Под каталогом понимается список товаров, пакетов услуг и видов работ, являющихся объектами госзакупок. Каталог создан на основе Общероссийского классификатора продукции (ОКПД 2) и содержит краткое описание основных свойств включенных в него объектов.

КТРУ состоит из позиций, каждая из которых включает в себя:

  • уникальный номер позиции;
  • название объекта закупки и единицы его измерения;
  • характеристики объекта;
  • дату добавления позиции в базу ЕИС;
  • дополнительную информацию о позиции КТРУ.

Номер позиции формируется на основе соответствующего кода классификатора продукции и позволяет найти соответствующий объект в базе ЕИС.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

При описании характеристики объектов указываются их потребительские свойства и правила эксплуатации (для товаров), а также нормативы, стандарты и спецификации (для услуг и работ).

Дополнительные сведения обычно описывают типовые условия закупки для данного объекта.

Законодательное регулирование создания и использования КТРУ осуществляется:

Статья 23 закона № 44 устанавливает порядок связи КТРУ с планом закупки, планом-графиком, а также договором (контрактом), заключаемым с исполнителем. Создание и пополнение каталога осуществляется Минфином РФ (ч. 5 ст. 23), который призван поддерживать КТРУ в актуальном состоянии и обеспечивать информационное сопровождение позиций каталога в виде комментариев для участников госзакупок.

Постановление № 145 определяет правила создания и использования каталога заказчиками и указывает, какие пункты должна содержать каждая позиция КТРУ (п. 10 Правил). Классификатор является базой для формирования каталога, а местные нормативные акты регулируют порядок исполнения федеральных законов в зависимости от региональных особенностей.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Цели создания и использования каталога

Создание единого каталога объектов закупок позволяет:

  • унифицировать характеристики объектов для всех участников закупок;
  • систематизировать и упростить правила формирования документации к закупкам;
  • снизить вероятность сокрытия информации о закупке заказчиками.

Использование каталога как единого шаблона для описания объектов закупок позволяет исключить двойственное толкование условий таких закупок заказчиками и потенциальными исполнителями.

Наличие общей системы описания объектов является также опорным документом при возникновении споров между участниками закупок. Заказчики используют КТРУ в целях:

  • оперативного поиска наиболее подходящих исполнителей (при проведении конкурса);
  • соблюдения законодательства о госзакупках;
  • описания объектов заказа в плане, плане-графике и других закупочных документах.

Комиссия, сформированная заказчиком, оценивает первые части заявок потенциальных исполнителей на основе соответствия предложенных товаров нужным позициям КТРУ.

Использование КТРУ заказчиками

Найти каталог можно на портале закупок, нажав на панели слева кнопку «Дополнительная информация» и выбрав в появившемся окне пункт «Каталог товаров, работ и услуг…».

Сведения из онлайн-каталога используются заказчиками при создании следующих электронных документов:

  • плана закупок;
  • плана-графика;
  • извещения о закупке;
  • контракта с исполнителем.

При формировании плана закупок и плана-графика через ЕИС нужно в поле «Общие сведения» данных документов нажать кнопку «Выбрать сведения из каталога». Если нужные объекты включены в КТРУ, их описание будет встроено в документы автоматически.

Аналогично происходит добавление описания объектов в извещении о закупке и в электронном контракте с выбранным подрядчиком.

В план закупок и план-график из электронного каталога переносятся:

  • название объекта;
  • единицы измерения количества таких объектов (или объема работ);
  • краткое описание.

Важно знать, что заказчик имеет право указать для каждого объекта дополнительные требования к характеристикам, даже если таких требований нет в КТРУ (п. 5 Правил Постановления № 145). При этом добавление требований к объектам должно быть обосновано в соответствующем поле.

В извещении о проведении закупки нужно указывать цифровые коды позиций каталога, соответствующие объектам закупки, чтобы исполнители могли ориентироваться на описание таких объектов в КТРУ при подаче заявки.

Использование кодов объектов закупки в электронном контракте служит основанием для определения критериев, по которым выполненный заказ будет приниматься комиссией. Комиссия не вправе требовать, чтобы у предоставленных исполнителем товаров или услуг были свойства, не указанные в КТРУ для данных объектов или не описанные заказчиком в дополнении.

В настоящий момент ещё не все объекты, использующиеся при проведении закупок, включены в КТРУ, и заказчики формируют описание таких объектов самостоятельно.

Важно учесть, что заказчик обязан использовать данные каталога для описания объектов закупки не позднее, чем через месяц после добавления в ЕИС соответствующих позиций.

Электронный каталог объектов закупки (товаров, работ или услуг) позволяет участникам закупки избежать споров и судебных разбирательств по причине двойственного толкования требуемых характеристик нужных объектов, а также упростить процедуру формирования электронной документации. Чтобы предотвратить нарушения при формировании заказа через ЕИС, перед созданием описания объекта вручную нужно проверять наличие такого объекта в КТРУ.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам: Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/katalog-tovarov.html

Для чего нужен каталог товаров, работ, услуг

Каталог товаров, работ и услуг начинает работу

Законодательство о контрактной системе обязывает заказчика использовать каталог товаров, работ, услуг для указания наименования объектов закупки.

Это должно унифицировать и стандартизировать процесс формирования документов, связанных с закупками, и тем самым упростить деятельность заказчиков, а также помочь в автоматизации контроля за осуществлением закупок.

В статье мы рассмотрим, что такое каталог и как с ним работать.

Вебинары в Школе электронных торгов, где эксперты и практики делятся опытом участия в закупках, комментируют изменения в законодательстве, позицию ФАС и судов.

Что такое каталог товаров, работ, услуг

Прежде всего, разберемся, что же представляет из себя каталог. Это шаблон описания предмета заказа, созданный на основе ОКПД-2 и включающий в себя перечень типовых характеристик каждого товара, работы, услуги (ТРУ).

Цели создания каталога следующие:

  • единообразие в наименованиях объектов закупки. Это позволяет исключить случаи сокрытия заказчиками информации о закупках посредством использования «нетрадиционных» наименований; 
  • нормирование характеристик, чтобы исключить заказы с завышенными потребительскими свойствами;
  •  обеспечение сопоставимости цен закупаемых товаров, работ или услуг.

Как использовать каталог

Правила формирования, ведения, а также использования каталога утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

каталога достаточно объемно характеризует тот или иной товар, работу или услугу, которые может закупать заказчик. От заказчика лишь требуется выбрать в нем необходимую позицию и определить нужный объем закупаемых ТРУ. 

Каждая позиция каталога включает в себя следующие сведения:

  1. Уникальный 21-разрядный код каталога.
  2. Наименование ТРУ (данное наименование не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара).
  3. Единица измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ).
  4. Информация, содержащая описание ТРУ (эти сведения включаются в позицию каталога при условии, что Минэкономразвития РФ получает согласование такого описания со стороны Минфина РФ и ФАС).
  5. Справочная информация: коды, соответствующие данным ТРУ согласно российским и международным системам классификации, каталогизации, стандартизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке данных ТРУ (при наличии). Эта информация подлежит включению в соответствующую позицию каталога с 01.01.2018.
  6. Дата включения в каталог соответствующей позиции.
  7. Дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога. Такая дата устанавливается по истечении 30 календарных дней со дня включения позиции в каталог, если иное не будет установлено Минэкономразвития РФ. 
  8. Дата окончания применения соответствующей позиции каталога.
  9. Дополнительная информация: информация о характеристиках конкретного товара, его производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товара, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товара, выполнения конкретных работ, оказания услуг. Данная информация формируется в том числе производителями и (или) поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в отношении лекарственных средств она подлежит включению в соответствующую позицию каталога с 01.03.2017, а в отношении всех остальных ТРУ — с 01.10.2017.

Обязательное использование каталога предусмотрено в следующих документах:

  • плане закупок; 
  • плане-графике закупок; 
  • формах обоснования закупок ТРУ при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок;
  • извещении об осуществлении закупки; 
  • приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом;
  • документации о закупке; 
  • контракте; 
  • реестре контрактов, заключенных заказчиками; 
  • отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
  • иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (например, протоколах комиссий и т.д.).

Также каталог используется заказчиками для описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке и формирования идентификационного кода закупки (Письмо Минэкономразвития России от 12.01.2017 № Д28и-27). 

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Когда использовать каталог

Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог.

 Однако ответственным исполнителям организации-заказчика стоит учесть, что с даты, наступающей по истечении 30 календарных дней с того дня, когда позиция была официально размещена в перечне, они обязаны использовать все необходимые сведения при планировании, подготовке и осуществлении заказа. Стандартизировать необходимо следующие показатели:

  • наименование объекта (предмета) заказа;
  • единицу измерения;
  • объем закупаемых ТРУ;
  • техническое описание. 

В случае внесения изменений в план-график в части закупки, в отношении объекта которой уже наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация по такой закупке в плане-графике закупок, форме обоснования закупок к нему уже должна указываться согласно соответствующей позиции каталога.

Правила допускают ситуацию, когда заказчик планирует и осуществляет закупку тех ТРУ, которые в каталоге отсутствуют. Каким образом заказчик должен осуществлять описание и кодировку товара в этом случае?

В соответствии с положениями п. 7 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.

2017 № 145, в случае осуществления закупки товара, в отношении которого в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание такого товара в соответствии с требованиями ст.

33 Закона № 44-ФЗ, а в качестве кода заказчик должен указать код такого товара из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 — ОКПД2.

В том случае, когда один лот состоит из нескольких ТРУ, но позиции каталога действуют не для всех наименований товаров, работ или услуг, заказчик должен использовать только доступные позиции. 

В этом видеосовете эксперт Светлана Китаева, ведущая вебинара «Реформа системы госзакупок: чего ждать в 2018 году» расскажет об изменениях, которые произошли в 2018 при формировании и ведении каталога товаров, работ, услуг. 

Добавим, что информация, что содержится в каталоге, доступна для ознакомления на сайте Единой информационной системы круглосуточно без взимания платы, а для его пользователей должна функционировать техническая поддержка с использованием единого федерального номера «горячей линии» и электронной почты. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1614

Ктру — каталог объектов закупки в еис | контур.закупки

Каталог товаров, работ и услуг начинает работу

В ЕИС существует единый каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), которые являются объектами госзакупки. Сегодня расскажем о том, как он формируется, а также научим им пользоваться.

Что такое Каталог и зачем он нужен

КТРУ представляет собой систематизированный перечень всех товаров, работ и услуг, которые могут закупаться в интересах государственных и муниципальных заказчиков. Закон 44-ФЗ ссылается на Каталог в статье 23.

В части 3 сказано, что на основе содержащихся в нем наименований объектов формируется идентификационный код закупки (ИКЗ).

А в части 6 установлено, что порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования, определяются Правительством.

Назначение КТРУ заключается в стандартизации наименований и описаний объектов закупки.

Это значит, что в закупках любого заказчика во всех документах, относящихся к закупке определенного товара, он будет поименован и описан одинаково.

Благодаря этому исключаются какие-либо разночтения и ситуации, когда из описания объекта не до конца следует, что же именно заказчик желает приобрести.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Важно! Названия позиций каталога формируются на основе ОКПД2.

Правовое регулирование

Все, что касается содержания Каталога, входит в зону ответственности Правительства. Своим постановлением от 08.02.2017 № 145 оно закрепило правила ведения и использования КТРУ.

В документе, в частности, определено, что за формирование каталога отвечает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (в настоящее время — Минфин).

Кроме того, установлено, какая информация в отношении каждого объекта должна включаться в КТРУ, как формируется каждая его позиция и прочие моменты.

Также в постановлении № 145 подробно расписано, в каких документах и по каким правилам заказчики должны использовать данные Каталога.

Где искать КТРУ

В статье 23 закона 44-ФЗ сказано, что Каталог ведется в ЕИС. То есть найти его можно на сайте госзакупок. Ссылка на него дана непосредственно на главной странице (нужно промотать ее немного вниз). При переходе по ссылке откроется форма поиска по Каталогу.

На первой странице сайта системы госзакупок есть ссылка на Каталог

В отношении каждой позиции в КТРУ указывается такая информация:

  • дата включения в Каталог;
  • код позиции по КТРУ;
  • код по ОКПД2
  • наименование;
  • единица измерения;
  • дата начала и окончания применения.

О каждом товаре, работе и услуге должны быть даны общие сведения

Кроме того, приводится описание объекта закупки, которое может включать конкретные значения характеристик, сведения техрегламентов, спецификации, чертежи, эскизы, фотографии, цены, производителя, условия поставки и так далее.

Ниже представлено описание товара

Как пользоваться Каталогом

В верхней части КТРУ размещена строка поиска, по которой можно осуществить быстрый переход к нужной позиции. Например, если известно ее точное наименование, код по ОКПД2 или какие-либо иные характеристики.

Также можно воспользоваться расширенным поиском, где можно указать:

  • диапазон дат, когда позиция была включена в каталог;
  • диапазон дат, когда ее необходимо применять;
  • код ОКПД2;
  • характеристики (функциональные, качественные эксплуатационные и либо технические, а также потребительские свойства объекта закупки).

Окно расширенного поиска по КТРУ

Ктру для заказчиков

Упомянутое выше постановление № 145 обязывает заказчиков применять позиции каталога при составлении закупочных документов, а именно:

  • плана и плана-графика закупок;
  • формы обоснования закупки;
  • извещения о закупке или приглашения принять в ней участие (для закрытых способов);
  • закупочной документации;
  • контакта;
  • реестра контрактов;
  • отчета об исполнении контракта или отдельного этапа;
  • иных предусмотренным законом документов.

Обратите внимание! У каждой позиции каталога указана дата, с которой ее необходимо применять заказчикам. До этой даты они могут пользоваться сведениями каталога по желанию.

При формировании документов заказчики должны брать из каталога такую информацию:

  • название объекта закупки;
  • единицы измерения;
  • описание.

Однако помимо признаков и характеристик, содержащихся в каталоге, заказчики могут использовать и другие элементы описания. Но с 1 января 2018 года включение дополнительных характеристик в документацию необходимо обосновывать.

Обратите внимание! Изначально предполагалось, что в части лекарственных средств каталог будет наполнен к марту 2017 года, а в части иных товаров и услуг — к октябрю 2017 года. Однако на сегодняшний день работа над КТРУ не завершена.

Учитывая то, что каталог только начал наполняться, многих позиции в нем пока нет. Вместе с тем закон обязывает заказчика применять позиции КТРУ, которые уже в него внесены. А в отношении прочих объектов закупок следует действовать так:

  • наименование и код товара или услуги брать из классификатора ОКПД2;
  • описание объекта закупки составлять с учетом норм статьи 33 закона 44-ФЗ.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/ktru-katalog-obektov-zakupki-v-eis/

Ктру в еис на 2019 год. что это и где его найти

Каталог товаров, работ и услуг начинает работу

С февраля 2017 года в силу вступили правила, согласно которым все товары, работы и услуги, закупаемые в рамках государственных контрактов, должны именоваться одинаково. С этой целью был разработан специализированный каталог, которым должны пользоваться заказчики при составлении технических заданий. Размещен он в открытом доступе, в ЕИС.

Что такое каталог товаров, работ и услуг

Каталогом товаров работ и услуг считается систематизированный перечень описаний объектов закупки, сформированный на основании ОКПД-2. В него включаются типовые характеристики для каждой позиции, коды ОКЕИ и прочая необходимая информация. Ответственность за разработку КТРУ возложена на Министерство финансов России. 

Обязанность по использованию каталога возложена на заказчика частью 6 статьи 23 44-ФЗ. Правила формирования и ведения КТРУ прописаны в постановлении Правительства России за номером 145 от 08 февраля 2015 года. Каталог постоянно корректируется, в него добавляются новые данные. 

Каталог размещается в ЕИС в свободном доступе. Изучить его могут как заказчики, так и поставщики. Он представляет собой набор отдельных электронных карточек, в которых содержится следующая информация:

  1. Код, состоящий из 21 разряда;
  2. Код по ОКПД-2;
  3. Наименование объекта закупки;
  4. Единица измерения, которая должна быть прописана в техническом задании;
  5. Качественные и количественные характеристики закупаемого объекта;
  6. Дата включения позиции в КТРУ, время начала и окончания ее применения;
  7. Иная информация, носящая справочный характер.

Для удобства использования поиск по каталогу можно осуществлять по нескольким параметрам: коду ОКПД-2, дате внесения информации, характеристикам, наименованию.

Создание и ведение КТРУ преследует следующие цели:

  • Иногда заказчики указывают наименование закупаемого объекта слишком «расплывчато», что вводит потенциальных поставщиков в заблуждение. Введение каталога позволяет избежать подобных недобросовестных действий.
  • Для каждой позиции в каталоге прописываются типовые характеристики. Благодаря этому заказчик лишается возможности устанавливать завышенные требования к закупаемому объекту. 
  • КТРУ облегчает сопоставление цен и оценку эффективности проводимых закупок.

Прописывать в технических заданиях информацию из каталога заказчики обязаны начиная с того дня, который указан в КТРУ. Чаще эта дата наступает по истечении 30 дней с момента включения сведений в каталог.

Где найти КТРУ в ЕИС

Каталог товаров и услуг в любой момент можно изучить в единой информационной системе. Чтобы отыскать его во всем объеме информации необходимо перейти по ссылке или совершить следующие действия:

  1. Перейти на сайт ЕИС;
  2. Прокрутите главную страницу сайта примерно до середины;
  3. Найдите баннер с надписью «каталог товаров, работ и услуг» и кликните по нему;
  4. Перед вами откроется каталог. В нем предусмотрена строка быстрого поиска информации, а также форма для развернутого поиска;
  5. После того как вы нашли интересующую вас позицию, кликните по ее коду, чтобы открыть информационную карточку с полными сведениями об объекте.

На данный момент каталог сформирован не до конца. Сведения в нем постоянно будут обновляться, поэтому заказчикам рекомендуется перепроверять наличие необходимых объектов перед каждой закупкой.

Расшифровка кода КТРУ

Каждый товар, представленный в каталоге, выносится в отдельную строку. Ему присваивается уникальный код. Некоторые позиции могут быть объединены в ассортиментные наборы. Код объекта в КТРУ состоит из следующих цифр:

  1. Первые 9 разрядов соответствуют коду объекта по ОКПД-2. Если позиция соответствует подгруппе или виду продукции, то вместо недостающих цифр проставляются «0»;
  2. С 10 по 15 разряды – порядковый номер ассортиментного набора. Он присваивается в порядке возрастания. Если объект не включен ни в один ассортиментный набор, то его порядковый номер указывается, как «000000»;
  3. 16 цифра – код, соответствующий типу закупаемого объекта. Если речь идет о товаре, то проставляется «1», если о работе, то «2», а для услуг выбирается «3»;
  4. С 17 по 21 разряды – порядковый номер объекта, исходя из кода ОКПД-2. 

Код КТРУ позволяет легко идентифицировать объект и отыскать его в каталоге. Он прописывается во всех документах, прописанных в Постановлении Правительства №145. 

Как применять

Сведения, содержащиеся в каталоге, должны использоваться не только при составлении технических заданий. Они приписываются в следующих документах:

  1. План-графики и планы закупок;
  2. Формы обоснования реализации закупки;
  3. Приглашения участникам;
  4. Документация о проводимой закупке;
  5. Контракты;
  6. Реестр контрактов;
  7. Отчеты об исполнении договоров. 

С начала 2018 года использование КТРУ для указанных документов становится обязательным. При формировании план-графика и плана закупок для загрузки сведений из каталога предусмотрен специальный функционал. Поиск проще всего осуществляется по коду ОКПД-2. 

У заказчика остается возможность дополнить сведения о товарах и услугах, недостающие в каталоге. С начала 2018 года придется четко обосновывать введение дополнительной информации.

Что делать, если нужной позиции нет в каталоге

Каталог товаров и услуг находится только в самом начале процесса формирования. В нем представлены далеко не все объекты закупки. Поэтому встает закономерный вопрос, что делать заказчику, если необходимая позиция отсутствует. 

Действовать в такой ситуации необходимо в соответствии с нормами статьи 22 44-ФЗ. Заказчик самостоятельно разрабатывает техническое задание. Оно должно быть объективным и содержать только существенные характеристики объекта. Заказчику следует пользоваться общепринятыми единицами измерения, условными обозначениями и показателями. Наименование и код при этом берется в соответствии с ОКПД-2.

Каталог товаров, работ и услуг призван облегчить заказчику процесс составления закупочной документации. Отказ заказчика от использования КТРУ расценивается, как нарушение законодательства.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/216-ktru

Статьи

Каталог товаров, работ и услуг начинает работу

КТРУ осложнил работу большинства заказчиков, работающих по Закону № 44-ФЗ. Точнее не сам КТРУ, а то, как он в настоящее время реализован.

В данной статье мы подробно разберем порядок использования КТРУ, проблемы, с которыми сталкиваются заказчики при его применении, а также пути их решения. Для удобства мы разбили предлагаемый материал на разделы.

Даже если Вы давно используете КТРУ в своей закупочной деятельности, мы рекомендуем ознакомиться со всеми из них. Убеждены, что Вы не зря потратите время.

Правила применения КТРУ

Основные ошибки в применении КТРУ обусловлены в большей степени непониманием заказчиками правил его использования, которые установлены постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила). 

Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145
«Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Скачать

Мы предлагаем вспомнить основные из них. Цветом выделены те моменты, на которые стоит обратить особое внимание.

Пункт 4 Правил гласит:

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога … с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктами 5 и 6 Правил установлено:

Заказчики вправе указывать дополнительную информацию, не предусмотренную КТРУ, при наличии соответствующего обоснования (если КТРУ предусматривает описание товара, работы, услуги в соответствующей позиции).

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

Заказчик не вправе изменять содержащие в КТРУ требования к товарам, работам, услугам даже при наличии соответствующего обоснования. Заказчик может только уточнять (дополнять) описание предмета закупки недостающими (дополнительными) характеристиками. При этом каждая из таких дополнительных характеристик должна быть обоснована.

Где найти КТРУ?

Полная и актуальная версия КТРУ размещена в ЕИС. Для открытия КТРУ необходимо в главном меню ЕИС выбрать раздел «Дополнительная информация» и из него перейти в подраздел «Каталог товаров, работ, услуг (44-ФЗ)».

КТРУ состоит из обычных и укрупненных позиций. Последние объединяют в себе позиции, регулирующие один предмет, но устанавливающие разные характеристики по нему.

Бывают ситуации, когда заказчику для определения предмета закупки подходят сразу несколько позиций из КТРУ. В связи с этим возникает вопрос о том, какую из них выбрать для применения. Например, лекарственные препараты одной дозировки, одного способа введения, но имеющие разные лекарственные формы.

Ответ на данный вопрос следующий: заказчик вправе выбрать любую из подходящих ему позиций.

Если необходимая в КТРУ продукция никак не находится, то ее просто нет в КТРУ. Вместе с тем, она может появиться впоследствии. Поэтому КТРУ должен проверяться заказчиком каждый раз при планировании соответствующей закупки.

Ктру и окпд2

КТРУ формируется на основании ОКПД2. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика.

Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.

Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки.

При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция (прим.: указанную ситуацию не нужно путать со случаем, когда заказчика просто не устраивают содержащиеся в КТРУ характеристики).

Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, т.к. на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ максимальное значение по диагонали монитора установлено «> 26 дюймов».

При этом заказчику нужен монитор не меньше 32 дюймов для своих целей. Соответственно он не может использовать КТРУ, иначе получит монитор диагональю 26 дюймов ровно, что не будет отвечать его потребностям. В данном случае заказчику остается только не использовать КТРУ, ссылаясь на то, что необходимая ему продукция в КТРУ отсутствует.

Ктру и формирование лотов (компьютеры)

КТРУ никак не влияет на формирование лотов.

Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки).

При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.

Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть.

Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.

Ктру и бумага офисная

Правила применения КТРУ лучше всего рассматривать на конкретных примерах. Бумага для принтеров как нельзя лучше подходит для этого, т.к. каждый заказчик ее закупает в том или ином объеме.

Источник: http://44fz.ru/article/ktru/

Каталог товаров, работ и услуг начинает работу

Каталог товаров, работ и услуг начинает работу

Утвердили порядок, по которому в ЕИС формируют, ведут и используют каталог товаров, работ и услуг. Как и когда его использовать и что собой представляет это новшество портала закупок – узнаете в нашем разъяснении.

Официально опубликовали постановление Правительства от 8 февраля 2017 г. № 145. Им утверждены Правила формирования, ведения и использования каталога товаров, работ, услуг.

Документ вступил в силу с 10 февраля 2017 года, за исключением некоторых его положений, которые начнут действие позже – 1 марта или 1 октября 2017 года.

Итак, что же будет собой представлять каталог? Это перечень товаров, работ и услуг, систематизированный по кодам на основе ОКПД2. Заказчик получит из нее справочную информацию о требованиях к закупке каждого товара, работы, услуги.

Актуализирует его и ведет поддержку пользователей каталога Минэкономразвития России. Ведомство может привлекать оператора для того, чтобы вести каталог.

Пока что Казначейство России размещает в каталоге информацию, которую формирует Минэкономразвития России, электронными документами в форматах, которые позволят сохранять и копировать их, а также вести поиск фрагментов текста. Но с 1 октября 2017 года каталог должен стать полноценной подсистемой ЕИС.

Каталог ведут на русском языке, доступен он всем круглосуточно и бесплатно. Информация о гостайне в него не включается.

Из чего состоит каталог ЕИС

Каждому товару, работе и услуге соответствует отдельная позиция каталога, несколько таких позиций могут составлять ассортиментный набор – совокупность по общим признакам. Позиция каталога состоит из:

  • 21-разрядного кода каталога;
  • наименования товара, работы, услуги (без указания на конкретного производителя, места производства), не являющегося торговым наименованием;
  • единицы измерения по классификатору ОКЕИ;
  • описания товара по статье 33 Закона № 44-ФЗ;
  • кодов российских и международных классификаторов и сведения о типовых контрактах, типовых условиях контрактов (с 1 января 2018 года);
  • даты включения позиции в каталог, даты начала и окончания ее применения.

При этом позиция каталога может содержать в себе дополнительные данные о конкретных товарах, работах и услугах: их характеристиках, торговых наименованиях, ценах на них, условиях поставки (оказания, выполнения).

Причем для закупок лекарств такую информацию можно использовать с 1 марта 2017 года, во всех остальных случаях – с 1 октября 2017 года.

В подготовке таких данных могут участвовать поставщики и производители, вносить их в каталог Минэкономразвития будет после согласования с Минфином и ФАС России.

Заказчики имеет право использовать при описании предмета закупки дополнительную информацию, которую не содержит каталог, но при этом с 1 января 2018 года он обязан будет обосновать ее необходимость. Если в каталоге отсутствует позиция на товар, работу, услугу, описывать объект закупки надо, руководствуясь ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Кодом в этом случае будет код по ОКПД2.

По планам Минэкономразвития России каталог будет состоять из двух частей: каталога объектов закупок и каталога конкретных товаров.

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Не подписывайте контракт и документы о приемке, пока не получите от победителя обеспечение.

Контрагент сам выбирает, в какой форме внести обеспечение контракта или гарантийных обязательств, – предоставить банковскую гарантию или перечислить деньги на счет заказчика.

Требование предоставить обеспечение включите в извещение или приглашение участвовать в закупке, документацию и проект контракта.
Читайте, в каком размере и как участники обеспечивают обязательства по контракту и гарантии »

Что такое позиция каталога товаров, работ, услуг по 44-ФЗ

Каждая позиция каталога – это уникальный цифровой 21-разрядный код, который формируются следующим образом:

  • Первые 9 разрядов представляют собой код по ОКПД2. Каждый код подгруппы, вида, категории классификатора может иметь одну или несколько позиций каталога. В этом случае в соответствующих разрядах кода указывают «0».
  • Разряды с 10-го по 15-ый — порядковый номер ассортиментного набора товаров, работ, услуг. Если позиция каталога не включена ни в один ассортиментный набор – указывают «0».
  • 16-ый разряд характеризует вид объекта закупки: цифра «1» – товар, «2» – работа, «3» – услуга.
  • Разряды с 17-го по 21-ый – порядковый номер позиции каталога, которая относится к одному коду ОКПД2.

Если Минэкономразвития согласовало с Минфином и ФАС России и включило в каталог информацию для описания товара, работы, услуги, то позиция каталога содержит требования ст. 33 Закона № 44-ФЗ:

  • потребительские свойства, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики;
  • с 1 января 2018 года – сведения о техрегламентах и национальных стандартах;
  • при необходимости планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, и тестирования и пр.;
  • дополнительную информацию о конкретных товарах, работах, услугах.

Где и когда использовать позицию каталога по 44-ФЗ

Заказчик должен обязательно использовать позицию спустя 30 календарных дней после того, как ее включили в каталог. Пока срок обязательного использования не настал, заказчик имеет право использовать позицию каталога.

Каталог создан для единообразия наименований товаров, работ и услуг.

Использовать его надо, среди прочего в:

  • плане и плане-графике закупок, формах обоснования закупок в них;
  • извещении о закупке;
  • приглашении к участию в закрытых процедурах;
  • документации о закупке;
  • контракте;
  • реестре контрактов;
  • отчете об исполнении контракта (отдельного его этапа).

Помимо этого заказчики используют каталог при описании объекта закупки и формировании ИКЗ.

Если в один лот включают несколько товаров (работ, услуг) и для некоторых товаров в каталоге есть позиции, а для других – нет позиций, в отношении первых используют подлежащие применению позиции каталога.

Закупая товар по плану-графику, который утвердили до начала использования соответствующей позиции каталога, следует описывать товар по ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Если вносятся изменения в план-график и к этому времени уже наступила дата начала использования позиции – следует ее использовать.

Для чего создали каталог товаров, работ, услуг

Создание такого каталога предусмотрела ст. 23 Закона № 44-ФЗ.

Каталог возник для того, чтобы повысить прозрачность закупок и снизить коррупцию в них. Это что касается недобросовестных заказчиков. Теперь недобросовестные заказчики не смогут скрывать свои закупки, используя нестандартные наименования закупаемого. Посредством каталога планируют также бороться с закупками предметов роскоши.

Ожидается, что внедрение каталога упростит регулирование закупок и поможет контролировать их эффективность за счет сопоставимости цен. Поставщикам каталог позволит легче искать закупки в ЕИС.

Пока каталог должны использовать только участники контрактной системы. Но с 1 января 2019 года, вероятнее всего, использовать его обяжут и заказчиков по Закону № 223-ФЗ. Соответствующий проект поправок сейчас проходит этап оценки регулирующего воздействия на regulation.gov.ru (ID проекта — 02/04/05-16/00049233).

Как принимали правила для каталога ТРУ

Над концепцией создания в ЕИС такого каталога работали долго. Общественное обсуждение проекта с правилами для него начали еще в декабре 2014 года, а завершили только через год.

Впоследствии Минэкономразвития России опубликовало на своем официальном портале два проекта постановления. Первый гласил, что сам по себе каталог должен представлять собой шаблоны описаний товаров, работ и услуг. По нему коды позиций планировались как 20-разрядные и машиночитаемые.

Из второй версии следовало, что правила для каталога станут временными и будут действовать только в течение 2017 года. Коды позиций планировались как 17-разрядные. А каждую новую позицию и новую редакцию позиции следовало применять спустя 10 календарных дней после ее включения в каталог.

В итоге окончательная версия Правил утверждена постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102496-qqq-17-m2-10-02-2017-katalog-tovarov-rabot-i-uslug-nachinaet-rabotu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.