Какой транспортный налог на электромобиль в России в 2019 году

Содержание

Какой транспортный налог на электромобиль в России в 2019 году — Автозащита

Какой транспортный налог на электромобиль в России в 2019 году

Популярность электрокаров в мире стабильно растет. Это экологичные и экономные автомобили, которые со временем должны стать полноценной заменой машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

Тенденция к увеличению спроса на электромобили заметна и среди наших соотечественников. Так, по состоянию на 01.01. 2019 года количество таких машин в России достигло почти 1,8 тысяч штук. Появление и практическое использование автомобилей, работающих на совершенно другом виде энергии, стало причиной возникновения вопроса: нужно ли платить транспортный налог на электромобили?

Что такое электромобиль и какие его виды существуют

Как известно, нефть не является возобновляемым ресурсом, поэтому переход на альтернативные виды энергии является только делом времени.

Во многих странах мира, чтобы сократить расходы на заправку автомобиля, а также снизить уровень загрязнения окружающей среды, люди постепенно переходят на электромобили.

Последние отличаются от машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания, своим силовым агрегатом. Они приходят в движение от электрики, которую получают от аккумуляторных батарей.

Так как электромобили только начинают завоевывать мир, они по многим характеристикам уступают машинам с ДВС.

Основной фактор, который мешает им еще больше увеличить свою популярность, – это запас хода без заправки.

Поэтому на данный момент автопроизводители оснащают многие модели и мотором внутреннего сгорания, и аккумуляторами. В зависимости от этого различают следующие типы электромобилей и гибридов:

  • HEV – гибридный. Использует как бензин, так и электротягу.
  • PHEV – план-гибридный. Также использует ДВС, но он может проехать большее расстояние на электротяге.
  • REEV – автомобиль с увеличенным запасом хода. Более мощные электрокары за счет наличия генератора.
  • BEV – чистый электромобиль, который приходит в движение только за счет аккумуляторов.
  • FCEV – машина на топливных элементах. В этом авто водород преобразуется в электрическую энергию в блоке топливных элементов.

Транспортный налог и кто его платит в России

Транспортный налог относится к региональным разновидностям налоговых сборов. Платят его владельцы транспортных средств ежегодно в региональные бюджеты за календарный год. Ставка, сроки оплаты, а также все остальные нюансы, связанные с регулированием транспортного налога, находятся в компетенции региональных органов власти.

Освобождены от оплаты транспортного налога маломощные автомобили (до 100 л.с.), которые принадлежат инвалидам, транспортные средства, а также принадлежащие органам исполнительной власти. Все исключения указаны в ст.358 НК РФ

В соответствии с действующим налоговым законодательством субъекты федерации могут самостоятельно увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в десять раз.

Что влияет на ставку транспортного налога

В соответствии со статьей 361 НК РФ, на ставку налога оказывает влияние:

  • мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах;
  • реактивная тяга;
  • валовая вместимость.

Также размер платежа в бюджет прямо зависит от количества транспортных средств, которые находятся в собственности налогоплательщика, и наличия у него льгот.

Сама же формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:

Налог = количество лошадиных сил x ставку налога в регионе.

Например, владелец Renault Scenic мощностью 130 «лошадок» в Краснодарском крае ежегодно обязан перечислять в региональный бюджет 130 x 300 = 39 000 рублей, а вот транспортный налог за один из самых известных в мире электромобилей, Tesla Model S с мотором мощностью 332 л.с,. составит 99 600 рублей.

Введен ли транспортный налог на электромобили в России в 2019 году

Действует ли транспортный налог на электромобиль в России 2019 , интересует многих наших соотечественников.

Ведь во многих странах, чтобы увеличить спрос на электромобили, правительство различными способами мотивирует потенциальных покупателей, например, предоставляет дотации автопроизводителям, чтобы снизить конечную стоимость электрокара, компенсирует часть расходов при его покупке, снижает размер транспортного налога.

Но, к сожалению, сегодня ответ на вопрос, есть ли в России дорожный налог на электромобили, положительный. Хотя попытки отменить этот сбор ведутся еще с 2015 года, но пока что безрезультатно.

Последняя из них была принята в мае 2019 года, когда группа депутатов от ЛДПР предложила рассмотреть законопроект, освобождающий владельцев электрокаров от уплаты налога на 5 лет, с 2019 до 2024 года.

  Поэтому владельцам  электрокаров, а также желающим их приобрести остается только ждать.

Есть ли льготы на электромобиль в Москве и других регионах России

На начало 2019 года на территорию РФ был ввезен только 1 771 электрокар. Такой малый спрос на эти автомобили обусловлен следующими факторами:

  • электрокары дороже машин с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, субсидии при покупке электромобиля в России, как например, в Германии, покупателям не предоставляют;
  • машины с электромоторами не совсем приспособлены к российским климатическим условиям и дорогам;
  • отсутствует подходящая инфраструктура;
  • эксплуатационные характеристики электрокаров пока что уступают автомобилям с традиционным ДВС.

Но в то же время этот сегмент авторынка в мире активно развивается, характеристики и качество электромобилей постоянно растут. Со временем многие страны планируют постепенно запретить у себя эксплуатацию машин с ДВС, например, Норвегия – до 2025 года, Франция и Германия – до 2040.

Поэтому увеличение спроса на электрокары в России – это лишь дело времени. Учитывая, что ставка транспортного налога находится в компетенции региональных органов власти, некоторые субъекты федерации могут отменять этот сбор. Хотя, в в 2019 году практически во всех регионах РФ он есть.

Хотя и ТН на электрокары не отменен, но, например, в Москве есть такие льготы для электромобилей:

  • бесплатная стоянка на территории платной парковки;
  • бесплатная зарядка на некоторых зарядных станциях (электрозаправках).

В заключение

Популярность подобных автомобилей в мире неуклонно растет. Со временем многие страны планируют запретить эксплуатацию машин с ДВС, так как они наносят вред окружающей среде и потребляют много невозобновляемых энергоресурсов.

Вопрос о том, надо ли платить транспортный налог на электромобили, в настоящее остается нерешенным, ведь попытки отмены налога были неуспешны. В нашей стране пока каких-либо существенных льгот для владельцев элекромобилей нет. Они, как и остальные автомобилисты, обязаны ежегодно оплачивать транспортный налог в региональный бюджет.

В россии электромобили смогут ездить по выделенным полосам и парковаться бесплатно:

Источник: https://zashhitaavto.ru/kakoj-transportnyj-nalog-na-jelektromobil-v-rossii-v-2019-godu.html

Электромобили в России: цены, налоги, заправки

Какой транспортный налог на электромобиль в России в 2019 году

Популярность электромобилей растет по всему миру: не стала исключением в этом плане и Россия. Количество продаж новых машин за прошедший год выросло на 30%, подержанных – на 70%. Электромобили в России по-прежнему остаются недоступными из-за своей высокой стоимости для большинства автолюбителей.

Доступные электромобили в России

Самой продаваемой машиной с электродвигателем на вторичном отечественном рынке стал Nissan Leaf. Купить в России праворульный хэтчбек с пробегом получится от 500 тысяч рублей, вариант с левым рулем обойдется значительно дороже. В планах японского автопроизводителя в скором времени начать официальную продажу на территории России.

Самым продаваемым новым электрокаром, невзирая на его стоимость, является Tesla Model X. Минимальная цена машины составляет 9 млн. рублей.

Дешевле обойдется Tesla Model S (от 3 млн. рублей)

Продажа электромобилей в России была начата компанией Mitsubishi Group: в 2013 году было реализовано более 100 экземпляров модели i-MiEV, однако потом спрос пошел на убыль. Не исправило положение даже снижение в 2014 году стоимости авто до 999 000 рублей: в качестве основных причин непопулярности называют тесный салон и небольшой запас хода, равный 160 км.

Французский производитель Renault поставляет в Россию две модели:

  • Небольшой квадрицикл Twizy, рассчитанный на водителя и одного пассажира, сидящего прямо за ним. Запас ходя равняется 100 км, максимальная скорость – 80 км/ч. Стоимость электромобиля – от 799 000 рублей. Машина не пользуется особым спросом: за 2017 год своих владельцев нашло всего 3 автомобиля.
  • Kangoo Z.E с 60-сильным двигателем, позволяющим преодолеть без подзарядки 170 км пути. За авто в минимальной комплектации придется отдать 2,289 млн. рублей. Существенным недостатком машины является весьма продолжительное время, необходимое для полной зарядки батареи, равное 11 часам.

Компания BMW AG представлена в отечественных автосалонах моделью БМВ i3. Специально для российского рынка была разработана версия с батареей большей емкости и двигателем от мотоцикла, автоматически подзаряжающим аккумулятор. Цена – от 4 млн. рублей.

Первым электромобилем отечественного производства стала Lada Ellada с запасом хода 150 км. В 2013 году компания получила заказ от администрации Ставропольского края на поставку 100 машин, однако из-за проблем с оплатой проект был прекращен. В данный момент производитель ищет оптового покупателя сразу на 42 «Эллады», общая стоимость которых превышает 26 млн. рублей.

Новые китайские электромобили в России не представлены.

Налог на электромобиль в России

Повысить популярность электрокаров помогли бы налоговые льготы, однако подобной привилегией обладают лишь жители Московской области: владельцы транспортных средств, зарегистрированные в этом регионе, полностью освобождены от уплаты транспортного налога.

Для всех остальных же налог рассчитывается по общей формуле: количество лошадиных сил помноженное на ставку, установленную в каждом регионе.

Однако есть и единая для всей страны налоговая ставка, к которой уже применяются региональные коэффициенты.

Так, например, для владельца Tesla Model 3 с 283-сильным двигателем в Москве транспортный налог составит больше 42 тысяч рублей.

Заправки для электромобилей

Немаловажным вопросом для всех владельцев и потенциальных покупателей легковых электромобилей является наличие заправок для них.

Безусловно, их количество куда меньшее, чем число традиционных АЗС с бензином и дизельным топливом, однако государственная компания «Автодор» занимается исправлением ситуации: в течение 2018 года на территории России вдобавок к уже существующим автозаправочным станциям должно добавиться еще 22.

Развитие электромобилей в России

Электрические транспортные средства до сих пор являются для России довольно экзотичными, тем не менее с каждым днем о них узнает всё больше людей, что способствует повышению их распространенности.

Передовые идеи, как это давно повелось, первым делом захватывают столицы: именно в Москве зарегистрировано всех больше электромобилей (около 300 штук). Число взрослых людей, отказывающихся от привычных авто, постоянно растет, однако не такими быстрыми темпами, как того хотелось бы производителям.

Все остальные регионы сильно отстают от столицы: в Приморском крае зарегистрировано около 140 машин с электромотором, в Санкт-Петербурге – менее 50 штук, всех меньше владельцев таких авто в Татарстане (14).

В связи с этим особенно фантастичным кажется прогноз Министерства энергетики: согласно заверениям чиновников, к концу 2020 года в России будет больше 200 тысяч электрокаров.

Разумеется, отказ от традиционных двигателей положительно скажется на состоянии окружающей среды, но слишком высокая стоимость на сегодняшний день электрокаров, отсутствие налоговых льгот и развитой сети заправок отпугивает подавляющее большинство водителей.

Еще больше про электромобили на сайте https://ev-avto.ru/

Подписывайтесь на канал и делитесь с друзьями!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bae26add9cae500aebee74f/5c35f86b5c17e000a98608ea

Транспортный налог на электромобиль в России

Какой транспортный налог на электромобиль в России в 2019 году

Транспортный налог на электромобили в России на 2018 год исчисляется по тому же принципу, как и для других авто. При этом владельцы электрических ТС надеются на будущее упразднение оплаты.

Так, на рассмотрении Государственной Думы РФ  лежит законопроект, подразумевающий отмену налога на электромобили.

Если он будет принят, уже с 1 января 2019 года платить за электрический транспорт не придется.

Как обстоят дела на текущий момент? Какой транспортный налог начисляется на электромобили? Можно ли ждать отмены платежа? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

Общие положения

В НК РФ (статье 357) сказано, что транспортный налог распространяется на все автомобили, относящиеся к объектам налогообложения. Если исходить из того же НК РФ (статьи 358), в эту категорию входит следующий транспорт — автобусы, легковые авто, квадроциклы, мотоциклы и так далее. Начисление транспортного налога происходит после регистрации транспортного средства в органах автоинспекции.

Что касается особенностей электрического транспорта, еще 10-15 лет назад  такие машины казались нечто недостижимым, автомобилями будущего.

Но с развитием технологий и повышением объемов производства все больше электрокаров появляется на улицах крупных городов.

Особенность транспорта — способность работать от электрического двигателя, который питается от специальной батареи. Классический ДВС здесь отсутствует.

Первый электрические авто появились в Москве еще в 2007 году, когда действующий в то время мэр поручил закупить два автобуса и восемь грузовых машин для осуществления грузовых и пассажирских перевозок.

Со временем легковые электромобили появились у обычных граждан, и стало понятно, что такая тенденция сохранится и в будущем.

Главными производителями техники выступают компании Ниссан, Рено, Тесла и Митсубиси.

Со временем стартовал выпуск электрокара отечественного производства под названием Лада Эллада. Несмотря на более низкую цену, люди отдают предпочтение зарубежной продукции. Недавно Минэнергетики РФ заявило, что концу 2020 года в РФ будет эксплуатироваться больше 200 тысяч авто с электрическим мотором. Сегодня такие цифры, по меньшей мере, вызывают сомнение.

Кто вправе не платить налог на транспорт?

В 2019 году, как и ранее, ТН относится к региональным (местным) сборам, поэтому условия предоставления льгот также индивидуальны. Они регулируются муниципальным законодательством. Если говорить о федеральных нормах, от оплаты транспортного  налога освобождены владельцы машин с массой от 12 тонн (при условии, если владелец компенсирует повреждения, которые наносятся покрытию).

Кроме того, государство освобождает от налогов хозяев следующего транспорта:

  • Автомобилей небольшой мощности (до 100 «лошадей»), которые предназначены для людей с инвалидностью, и купленные через организации соцзащиты.
  • С/х транспортных средств, а именно тракторов, комбайнов, грузовых машин и прочей техники.
  • Угнанных машин (при наличии подтверждающего документа с полиции).

В регионах от уплаты транспортного налога могут освобождаться граждане, которые относятся к льготной категории. В этот перечень входят военные пенсионеры, ветераны ВОВ, многодетные родители, ликвидаторы ЧАЭС, инвалиды и так далее.

Владельцам электрокаров важно понимать, что это полностью независимый транспорт, который нуждается в регистрации, оформлении полиса и оплате налога.

Как определяется размер транспортного налога в 2019 году

Выше отмечалось, что электромобиль относится к категории обычного транспорта, поэтому избежать выплаты налога не получится. По НК РФ (статье 357) к плательщикам налогов относятся все граждане, которые имеют электромобиль и зарегистрировали его в ГИБДД. Кроме того, в статье 358 этого же документа указано, что электрокары, как и другой транспорт, облагаются налогом.

На сентябрь 2018 года  не существует дифференцированных ставок для авто с электрическим мотором. Хотя, три года назад (в 2015-м) этот вопрос поднимался на рассмотрение, но так ни не нашел поддержки со стороны представителей закона. Вот почему при расчете размера налога для электрокара важно ориентироваться на следующие параметры — ставки для каждого региона и особенности автомобиля.

Кроме того, при вычислении транспортного налога учитывается вид авто, число машин в распоряжении налогоплательщика, мощность двигателя, статическая тяга и валовая вместимость. Последние три параметра можно получить из паспорта транспортного средства.

Размер налоговых ставок на 2019 год рассмотрен в НК РФ (статье 361, пункте 1). Имея такую информацию под  рукой, владелец электрокара может самостоятельно определить размер налога.

К примеру, для двухколесного транспортного средства мощностью до 20 л.с. действует оплата, которая равна 7 рублям. Следующий диапазон — от 20 до 35 л.с.. За такой транспорт придется платить 15 рублей (из расчета на одну «лошадь»). Если мощность превышает 35 л.с., оплата составит 50 рублей.

Аналогичное деление имеется и для легкового транспорта. Наиболее «бюджетными» являются автомобили с мотором до 100 л.с. У них ставка составляет 12 рублей.

Для сравнения машина с электрическим двигателем в 250 л.с. и больше обойдется владельцу в 150 р. за одну «лошадку». Похожая классификация имеется для грузовиков и пассажирского транспорта.

Более подробную информацию можно почерпнуть в НК РФ (статья 361).

Кроме того, в Налоговом Кодексе РФ (статье 356) указаны льготы, благодаря которым владельцы автомобилей могут экономить на налогообложении. В зависимости от  размера скидки выплаты могут уменьшиться или аннулироваться полностью. Если плательщик проигнорирует требование, предусмотрен штраф в размере 20 процентов от ставки налога на электромобиль.

Будет ли отмена транспортного налога для электрических машин?

Весной 2018 года в Интернете появилась новость о внесении группой депутатов от ЛДПР законопроекта, подразумевающего отмену транспортного налога для машин с электрическим мотором.

По замыслу представителей закона такая плата теряет актуальность на пятилетний срок и не зависит от мощности установленного мотора.

При одобрении законопроекта он начнет действовать со старта 2019 года и до конца 2024-го.

По заявлению депутатов, такой законопроект важен для популяризации электрического транспорта и дополнительного стимулирования граждан. Увеличение числа таких авто способствует уменьшению вредных выбросов и улучшению экологической обстановки в таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург.

Инициаторы законопроекта уверены, что подобным способом можно поднять популярность электрического транспорта и повысить уровень продаж. В документе отмечается, что спрос на «зеленые» машины в регионах слишком низкий и нуждается в дополнительном стимулировании.

Кроме того, депутаты обратили внимание на отсутствие приборов, необходимых для зарядки таких машины. По предварительным планам они должны быть установлены на всех автозаправочных станциях России. Процесс монтажа начался с ноября 2016-го, но на данный момент процесс идет медленно, что тормозит число электрического транспорта на дорогах страны.

В первом квартале 2018 года количество электрических машин в России увеличилось всего на 16 единиц. Наибольшим спросом пользуется Ниссан Лиф, который купили 9 человек. Остальные семь машин произведены компанией Тесла. В роли покупателей, как правило, выступают москвичи и жители столичного региона.

Но некоторые изменения, касающиеся транспортного  налога, все-таки произошли. В частности, владельцы автомобилей, задолжавших по транспортному налогу, могут рассчитывать на списание части долгов (тех, которые появились до начала 2015 года). Это касается штрафных санкций и пени, начисленной на задолженность.

Кроме того, изменился коэффициент, применяемый при расчете налога на дорогие машины. В простонародье такая поправка называется налогом на роскошь. Правило касается только тех транспортных средств, стоимость которых больше 3 миллионов рублей. К примеру, если машина обошлась владельцу от 3 до 5 млн.

рублей, а ее возраст не превышает 3-х лет, коэффициент составит 1,1. Если машина имеет такой же возраст, но куплена по цене от 5 до 10 миллионов рублей, коэффициент выше — 2. Наибольшую сумму приходится платить владельцам транспорта, имеющего стоимость больше 15 млн. рублей и возраст от 10 до 20 лет.

Здесь коэффициент равен 3.

С августа 2018-го выплата налога производится одной суммой вне зависимости от числа транспортных средств. Это касается и электрокаров. С начала 2019 года оплату можно будет производить через МФЦ.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/transportnyj-nalog-na-elektromobili-v-rossii

Есть ли транспортный налог на электромобили в России в 2019 году

Какой транспортный налог на электромобиль в России в 2019 году

Популярность электрокаров в мире стабильно растет. Это экологичные и экономные автомобили, которые со временем должны стать полноценной заменой машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

Тенденция к увеличению спроса на электромобили заметна и среди наших соотечественников. Так, по состоянию на 01.01. 2019 года количество таких машин в России достигло почти 1,8 тысяч штук. Появление и практическое использование автомобилей, работающих на совершенно другом виде энергии, стало причиной возникновения вопроса: нужно ли платить транспортный налог на электромобили?

Какой транспортный налог на электромобиль в России в 2019 году

Какой транспортный налог на электромобиль в России в 2019 году

Еще десять лет назад электромобили считались изобретением будущего, но в наши дни практически каждый человек знает, что это – автомобиль, который начинает работать от электродвигателя, а питательной энергией для него является электроэнергия аккумулятора и других топливных элементов.

То есть главное отличие от стандартного автотранспорта – отсутствие двигателя внутреннего сгорания. Но при этом его нельзя сравнивать с троллейбусами и трамваями, потому что он является автономным, в отличии от них.

И без споров электромобиль является полноценным транспортным средством, поэтому требует регистрацию, оформление страхового полиса и оплату налога. Об особенностях последней из перечисленных процедур расскажет данная статья.

А именно – из предоставленных материалов вы узнаете о тарифах транспортного налога для электромобилей по разным регионам Российской Федерации, об особенностях оплаты и возможности отмены ТН на электромобили.

Хоть данный вид транспорта и до сих пор считается инновационным, все же его количество из года в год постепенно возрастает. В Москве по распоряжению мэра в 2007 году была введена эксплуатация электромобиля.

А именно – власти закупили 8 небольших грузовиков и 2 автобуса для обеспечения перевозки пассажиров по городу и транспортировки грузов.

Лишь со временем небольшое количество электрокаров стало приобретаться гражданами для их личного использования. Тенденция к сохранению окружающей среды пришла с Европы и Японии, поэтому и модели таких транспортных средств в основном принадлежат производителям Nissan, Mitsubishi, Renault и Tesla.

После этого был разработан и отечественный электромобиль – Лада Эллада. Хоть стоимость на авто отечественного автопрома и меньше, но все же пользователи отдают предпочтение именно машинам иностранных производителей.

На данный момент была составленная статистика наличия и использования электромобилей на территории РФ:

Общее количество электромобилейНазвание моделиКоличествоПроцентный показатель
920 единицNissan Leaf340 единиц37%
Mitsubishi-MiEV263 единицы28,6%
Tesla Model S177 единиц19,2%
Lada Ellada93 единицы10%
Renault TwizyДо 20 штук1,6%
Tesla Model XДо 20 штук1,6%
BMW i3До 20 штук1,6%

Стоит отметить, что эти показатели ежегодно немного, но растут. Наибольшее количество электромобилей сосредотачивается именно в Москве – 281 штука.

При этом, показатели в других крупных городах административного значения существенно отстают от этой цифры:

Название административной единицыКоличество
Приморье136 штук
Подмосковье58 штук
Самарская область51 штука
Хабаровский край50 штук
Санкт-Петербург45 штук
Краснодарский край45 штук
Ставропольский край23 штуки
Татарстан14 штук

Хоть прошлой осенью в Министерстве энергетики предусматривали, что к концу 2020 года на территории Российской Федерации будут введены в эксплуатацию 200 000 электрокаров.

Если сравнивать с имеющейся тенденцией на данный момент, то цифра выглядит утопически.

Но при этом следует учитывать, что популяризация такого транспортного средства будет практически невозможной, хоть их использование и будет направлено на сбережение окружающей среды, потому что отрицательным фактором в данном вопросе будет являться большая стоимость электромобиля.

Как платится транспортный налог на электромобиль по регионам России

Что касается оплаты транспортного налога, то стоит отметить, что налогообложение электрокаров имеет законодательную базу.

Поэтому следует ориентироваться на статью 357 Налогового кодекса нашей страны, которая обозначает налогоплательщиками тех лиц, на имя которых зарегистрирован электрокар.

А первый пункт статьи 358 этого же документа подтверждает, что электромобили подлежат налогообложению, как и другие транспортные средства.

При этом, на данный момент нет дифференцированной ставки именно для электромобилей, хоть Минфин Российской Федерации еще в 2015 году выдвигал такой вопрос на рассмотрение, но одобрение так и не получил.

Поэтому налог на электрокары платится точно по таким тарифам, как и для машин с двигателем внутреннего сгорания – в каждом регионе свои ставки.

Не стоит забывать, что тарифы устанавливаются на основе не федерального законодательства, а по муниципальной нормативной базе. Но существует единая налоговая ставка, к которой и применяются региональные коэффициенты.

Отличие от стандартных автомобилей – лошадиные силы двигателя переводятся в другую величину – кВт:

Тип транспортного средства и мощность его двигателяСтавка на транспортный налог
Легковые авто:
до 73,55 кВт2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт3,5 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт7,5 рублей
от 183,9 кВт15 рублей
Автобусы:
до 147,1 кВт5 рублей
от 147,1 кВт10 рублей
Автомобили грузовые:
до 73,55 кВт2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт4 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт6,5 рублей
от 183,9 кВт8,5 рублей

При этом, следует учитывать, что указанная денежная сумма выплачивается за каждый кВт мощности машины. Поэтому если электродвигатель авто имеет характеристики в 100 кВт, то владелец заплатит по 3,5 рубля за каждый из них.

От чего зависит размер сбора

Как говорилось ранее, налог на имущество в виде электромобиля является стандартным видом налогообложения, потому что этот вид авто не определяют как отдельную категорию ТС.

Их относят к легковым, так и к грузовым видам автотранспорта – зависимо от мощности. Поэтому налоговая база может начисляться несколькими методами.

Но в любом из случаев размер налогового платежа зависит от таких показателей:

  • мощности электродвигателя транспортного средства в киловаттах;
  • сроков эксплуатации автомобиля;
  • стоимости ТС;
  • региона регистрации;
  • имеющихся льгот у автовладельца.

Таким образом, видно, что на размер налогового платежа влияют все компоненты формулы для вычисления суммы налогообложения.

Эти величины следует знать каждому налогоплательщику для своего случая, чтобы мочь сделать и самостоятельно просчет налогового платежа за прошедший период для своего лектромобиля.

Нормативная база

Пока электромобили не выделяют как отдельный тип транспортных средств, то и законодательная база по отношению к ним применяется, как и для стандартных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Главным в аспекте налогообложения является Налоговый кодекс Российской Федерации, определяющий субъекты и объекты налогообложения, регламент начисления, просчета и оплаты транспортного налога, наличие льгот, применения коэффициентов и прочее.

Новоиспеченным автомобилистам, которые ранее не сталкивались с вопросом транспортного налога, следует обратить внимание на такие статьи Налогового кодекса:

Пункт первый статьи 359определяет налоговую базу
Статья 357определяет субъекты налогообложения
Статья 358указывает на объекты налогообложения
Статья 360определяет налоговый период и сроки его погашения
Статья 361определяет налоговую ставку и возможные льготы для определенных категорий граждан

Не стоит забывать и о региональном законодательстве, которое играет немаловажную роль при налогообложении электрокаров. Для точного просчета нужно будет учитывать свой регион проживания, как и для получения льгот.

Знание нормативной базы налогоплательщиками является обязательным для них, потому в непредвиденных случаях они будут знать на что опираться и как защищать свои права и интересы.

Возможна ли отмена для владельцев электротранспорта

Но существует ли возможность не выплачивать транспортный налог на электромобиль?

Ведь в определении понятия «транспортный налог» заложено то, что денежные средства идут на компенсацию экологического загрязнения окружающей среды, а при использовании электрического ТС это не происходит. Или владельцам таких машин предусматриваются льготы?

Налогообложение на электрокары отменять в ближайшее время не будут, хоть вопросы об этом процессе активно ведутся еще с 2015 года.

Но вероятность того, что это случится, достаточно велика, даже если учитывать то, что к 2020 году будет принята программа популяризации данного вида транспортных средств.

Учитывая то, что стоимость электрокаров в сравнении со стандартными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания является высокой, то повышающий коэффициент на роскошь останется без всяких сомнений.

Транспортный налог не является особенным видом налогообложения, поэтому принцип расчета суммы и ее порядок уплаты являются стандартными.

Эти аспекты регулируются как федеральными законами в виде Налогового кодекса РФ, так и муниципальным законодательством.

Вопрос с отменой налога на электрокары является нерешенным, хоть данное транспортное средство не приносит вред окружающей среде, а статистика ДТП показывает, что электромобили в них практически не задействованы.

Пока законодательная база не меняется, то владельцам таких машин следует руководствоваться общими правилами для налогоплательщиков-автомобилистов.

Также следует ориентироваться на региональное законодательство, чтобы учитывать коэффициент местности и возможные льготы для определенных категорий налогоплательщиков.

Учитывая, что стоимость некоторых автомобилей является достаточно высокой, то и применяется дополнительно повышающий коэффициент на роскошь.

Во всех других аспектах оплата транспортного налога на электрокар является стандартной, просчет и начисление суммы производятся по принципу как и для обычных авто.

: Транспортный налог в России

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/transportnyj-nalog-na-jelektromobil-v-rossii.html

Транспортный налог на электромобили в 2019 — пояснения экспертов

Какой транспортный налог на электромобиль в России в 2019 году

Электрокары – экологичные и экономичные автомобили, которые не имеют двигателя внутреннего сгорания, а работают от электродвигателя, тем самым, не загрязняя атмосферу.

Популярность этих авто растет во всем мире, и Россия не является исключением.

По состоянию на 1 января 2019 года количество электромобилей в России достигло отметки 1 800 штук, наиболее популярны они в Москве, число электромобилей в этом регионе составляет 281 автомобиль.

На электрокары, как и на обычные авто, распространяется транспортный налог.

Однако в законодательстве РФ нет разграничения между автомобилями с двигателем внутреннего сгорания и с электродвигателем, следовательно, дифференцированной ставки на электрокары нет, и транспортный налог рассчитается по единой ставке, комментирует Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Стоит отметить, что расчет транспортного налога проводится на основе муниципальной нормативной базы. Поэтому ставка на транспортный налог в регионах Российской Федерации может быть разной.

Интересно: Принцип работы и устройство электрокаров.

Однако, есть одно отличие, при расчете налога на электрокары необходимо перевести единицы измерения мощности двигателя в лошадиные силы. Размер налогового платежа будет зависеть от нескольких показателей: мощность электродвигателя в киловаттах, тип и категория автомобиля, год выпуска транспортного средства.

Общая формула для вычисления транспортного налога выглядит следующим образом:

ставка (руб./л.с.) × база (л.с.),

Как узнать ставку налога в зависимости от мощности электромобиля в кВт?

Тип транспортного средства и мощность двигателяСтавка на транспортный налог
Легковые электромобили:
до 73,55 кВт2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт3,5 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт7,5 рублей
от 183,9 кВт15 рублей
Автобусы:
до 147,1 кВт5 рублей
от 147,1 кВт10 рублей
Электрокары грузовые:
до 73,55 кВт2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт4 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт6,5 рублей
от 183,9 кВт8,5 рублей

Пример расчета:

Ставка в рублях платится за каждый кВт мощности. Например, если мощность электрокара 110 кВТ, то заплатить придется 110 * 5 рублей = 550 руб.

Плюс следует применять повышающие коэффициенты в том случае, если его стоимость электромобиля превышает три миллиона рублей. Три года назад было озвучено и рассмотрено в правительстве Российской Федерации предложение по отмене транспортного налога на электрокары, однако положительного решения принято не было.

Отмена транспортного налога на электрокары

Сейчас рассматривается законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части освобождения владельцев электромобилей от транспортного налога с 1 января 2019 года до 31 декабря 2024 года для стимуляции граждан отдавать предпочтение электрокарам для улучшения общей экологической обстановки в стране, поясняет Александр Захаров руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр». Однако пока решение не принято, возможно, транспортный налог будет просто заменен на экологический сбор, средства с которого будут направлены на развитие инфраструктуры для электрокаров в России.

Отмена транспортного налога на электрокары обсуждалась еще с 2018 года, но в 2019 году он рассчитывается по старой схеме. В нынешнем году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 рублей с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 рублей), соответственно, те же изменения коснулись и киловаттных авто.

При этом в нескольких субъектах Российской Федерации транспортный налог на электромобили отменен. Так, например в Калужской и Московской области налог на электрокары отменен полностью, эта мера действует с 1 января 2016 года, в Тюменской области и Санкт-Петербурге он отменен на одно транспортное средство мощностью до 150 киловатт с 1 января 2018 года до 1 января 2020 года

Заключение

Электромобиль — полноценное транспортное средство, поэтому подлежит регистрации, требует оформления страхового полиса и оплаты транспортного налога.

Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ, дифференцированной ставки именно для электромобилей не предусмотрено, так что на них распространяются те же тарифы, как и на авто с двигателем внутреннего сгорания с одним отличием — лошадиные силы двигателя переводятся в другую величину, в киловатты.

Размер налогового платежа рассчитывается исходя из мощности электродвигателя транспортного средства, срока эксплуатации автомобиля и его стоимости, региона регистрации и наличия льгот у автовладельца.

Источник: https://promdevelop.ru/transportnyj-nalog-na-elektromobili-v-2019-poyasneniya-ekspertov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.