+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какие штрафы для заказчиков предусмотрены 223-ФЗ

Содержание

Какие штрафы для заказчиков предусмотрены 223-ФЗ

Какие штрафы для заказчиков предусмотрены 223-ФЗ

На основании статьи 7 федерального закона 223-ФЗ законодатели приняли Закон № 122-ФЗ, определивший редакцию «административного» кодекса с 16 мая 2014 года. С этого момента, ответственность заказчиков нашла своё отражение в административной плоскости, УК РФ остался без изменений.

Также с 1 января 2017 г. вступила в силу ч. 8.1 ст. 3 223-ФЗ, ужесточающая требования к закупкам у организаций малого, а также среднего предпринимательства (СМП и ССП). Подробнее систему наказаний заказчиков в области закупок по 223-ФЗ рассмотрим в статье.

КоАП по 223-ФЗ предусматривает ответственность заказчика в виде штрафов, налагаемых органами ФАС и другими контролирующими закупки органами. Их размер может достигать 50 тысяч рублей для должностных (ответственных) лиц заказчика и 500 тысяч рублей для самого заказчика (юрлиц).

Также для должностных лиц существует административная ответственность в форме дисквалификации. Перед наложением штрафа по 223-ФЗ ФАС обязан провести соответствующие процедуры по Разделу IV кодекса (Письмо ФАС России от 04.06.2014 № АЦ/22726/14).

Заказчик несет ответственность за исполнение норм 223-ФЗ до истечения 1 года от дня нарушения. По самостоятельно определяемым нормам заказчик обязан соблюдать своё положение о закупках.

Взаимодействие между заказчиком и поставщиком управляется как с помощью штрафов КоАП РФ, так и положениями других кодексов и законов, если такое взаимодействие попадает в сферу их влияния.

Можно привести пример статьи 395 ГК РФ, предусматривающей выплату неустойки заказчиком при несвоевременной оплате поставщику по договору закупки.

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Не подписывайте контракт и документы о приемке, пока не получите от победителя обеспечение.

Контрагент сам выбирает, в какой форме внести обеспечение контракта или гарантийных обязательств, – предоставить банковскую гарантию или перечислить деньги на счет заказчика.

Требование предоставить обеспечение включите в извещение или приглашение участвовать в закупке, документацию и проект контракта.
Читайте, в каком размере и как участники обеспечивают обязательства по контракту и гарантии »

Должностные лица, попадающие под штрафы

По примечанию к статье 2.4 кодекса можно выяснить, кто относится к должностным лицам:

  • работники, в чьи должностные обязанности входят закупки по 223-ФЗ;
  • члены комиссий по 223-ФЗ.

В противном случае должностным лицом будет выступать руководитель организации. Ответственность должностного лица увольнением не прекращается.

Поторопитесь записаться на ближайший курс
“Организация закупок по Закону №223-ФЗ (120 часов)”

В программе обучения:

  • Планирование закупочной деятельности. Отчеты о проведении закупок. Раскрытие информации
  • Нормативное правовое регулирование закупочной деятельности
  • Процедуры закупок (конкурентные способы закупок, закупки у единственного поставщика, закупки в электронной форме)
  • Документации о закупке: требования к участникам закупок, требования к оформлению заявок
  • Договоры: заключение, исполнение, расторжение. Начисление штрафов, пени
  • Мониторинг, контроль и защита прав и интересов участников закупок

Посмотреть всю программу »

Таблица штрафов по 223-ФЗ

В КоАП штрафам заказчикам по 223-ФЗ посвящены 3 статьи, подробнее смотрите их в таблице.

Суть нарушенияРазмер штрафа наСсылка на нормуответственное лицоорганизацию
Ошибочный выбор неэлектронной формы закупки10-30 тыс. руб.100-300 тыс. руб.ч.1
Выявление нарушения по предыдущей строке более двух раз40-50 тыс. руб.или отстранение на 6 мес. – 1 годне предусмотреноч.2
Игнорирование требований 44-ФЗ для:- закупок у СМП и ССП;- определения поставщиков во всех закупках до даты размещения положения о закупках в ЕИС20-30 тыс. руб.50-100 тыс. руб.ч.3
Отсутствие в ЕИС документации и прочей информации по закупке по частям 5 и 6 ст.4 223-ФЗ (например, извещения, проекта договора, протоколов и пр.)30-50 тыс. руб.100-300 тыс. руб.ч.5
Размещение в ЕИС информации об изменениях в положении о закупках сверх установленного срока (15 дней от дня утверждения)5-10 тыс. руб.10-30 тыс. руб.ч.6
Нарушение сроков по размещению в ЕИС прочей документации и информации, предусмотренных ФЗ 223 (частями 1, 2, 11, 12, 19 ст.4)2-5 тыс. руб.10-30 тыс. руб.ч.4
Несоблюдение требований частей 9 и 10 ст.4 223-ФЗ извещения и (или) документации о закупке2-3 тыс. руб.5-10 тыс. руб.ч.7
Предъявление- к участникам;- к объектам закупок;- к условиям договора.требований сверх предусмотренных положением о закупке. Использование неописанных в нем критериев и порядка для оценки заявок2-3 тыс. руб.5-10 тыс. руб.ч.8
Срыв срока устранения нарушений 223-ФЗ по результатам проверки ФАС30-50 тыс. руб.300-500 тыс. руб.ч.7.2
Невыполнение в срок предписаний, требований иных органов, осуществляющих контроль в сфере закупок50 тыс. руб.500 тыс. руб.ч.7
Непредставление, несвоевременное представление или представление заведомо ложной информации в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ (подробнее в Правилах от 22.11.2012 № 1211)10-15 тыс. руб.30-50 тыс. руб.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Подписаться

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102509-qqq-17-m2-28-02-2017-shtrafy-dlya-zakazchikov-223-fz

Какую ответственность сторон предусмотреть в договоре при закупке по Закону N 223-ФЗ

Какие штрафы для заказчиков предусмотрены 223-ФЗ

В договоре вы можете предусмотреть, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств можно потребовать уплаты неустойки в виде штрафа или пени, а также и возмещения убытков.

При составлении проекта договора руководствуйтесь вашим положением о закупке и общими положениями ГК РФ об ответственности. Определите в договоре, когда и какая ответственность наступает, а также порядок расчета санкций.

Прежде всего проверьте, какие указания на этот счет содержит ваше положение о закупке. Если положением установлены правила определения неустойки и возмещения убытков, руководствуйтесь ими.

Если в положении этот вопрос не урегулирован, вы ограничены только Гражданским кодексом.

Однако, чтобы не задаваться этим вопросом при каждой закупке, рекомендуем все же предусмотреть условия об ответственности в положении о закупке.

В нем можно предусмотреть правила определения неустойки в зависимости от оснований ее взимания, предельные размеры и порядок ее расчета для обеих сторон, а также случаи, когда стороны вправе требовать возмещения убытков.

В любом случае, чтобы обеспечить исполнение сторонами обязательств по договору, предусмотрите в нем:

  • основания для взыскания неустойки и возмещения убытков;
  • порядок определения размера неустойки и состава убытков;
  • основания освобождения от ответственности. Вы можете предусмотреть, например, что сторона не привлекается к ответственности, если нарушение договора допущено вследствие форс-мажора или по вине другой стороны.

Пример формулировки

Сторона освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, если оно допущено:

  • вследствие обстоятельств непреодолимой силы, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить и которые возникли после заключения Договора в результате чрезвычайных ситуаций, таких как: наводнение, пожар, землетрясение и другие природные явления, а также война, военные действия, блокада, запретительные действия властей и акты государственных органов;
  • по вине другой стороны.

Какую неустойку предусмотреть для сторон

За длящиеся нарушения, например, за просрочку исполнения обязательств, удобнее всего установить ответственность в виде пени, которая начисляется за каждый день такой просрочки. Иные нарушения, которые не носят длящегося характера, как правило, являются основанием для наложения штрафа.

Также вы вправе установить в проекте договора неустойку в виде одновременно штрафа и пени за одно и то же нарушение. Например, в случае просрочки поставки товара следует штраф за факт неисполнения обязательства по поставке, а также начисляется пеня за каждый день просрочки (см. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.12.2016 N Ф07-12097/2016).

Как установить в договоре условия о пене

Для этого определите:

  • основания начисления пени. Как правило, это просрочки по основным обязательствам сторон — по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг) для поставщика и по приемке и оплате результатов исполнения — для заказчика. Но пеню можно предусмотреть и для других случаев просрочки, например для несвоевременного предоставления исходной документации;
  • размер пени. Он может быть выражен как в процентах, так и в конкретной сумме.

Пример условий договора о размере пени в виде конкретной суммы

В случае нарушения срока поставки товара Поставщик уплачивает Заказчику пеню в размере 10 000 (десяти тысяч) руб. за каждый день просрочки.

В случае просрочки оплаты поставленного и принятого товара Заказчик уплачивает Поставщику пеню в размере 5 000 (пяти тысяч) руб. за каждый день просрочки.

Если вы рассчитываете пеню в процентах, важно использовать процент от суммы, пропорциональной именно неисполненным обязательствам.

Условия о расчете пени от общей цены договора, при условии что часть обязательств по нему выполнена, суды могут посчитать заведомо невыгодными для поставщика и снизить неустойку (см.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.10.2018 N Ф02-4405/2018);

Пример условий договора о размере пени в виде процентов

Пени начисляются:

Поставщику — в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Банка России от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, фактически исполненных Поставщиком и принятых Заказчиком, за каждый день просрочки исполнения обязательств по поставке товара;

Заказчику — в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Банка России от суммы, не уплаченной в срок, за каждый день просрочки.

  • порядок определения периода просрочки. Чаще всего он определяется в днях и начинает течь со дня, следующего за днем, когда срок исполнения обязательства истек. Учтите, что день фактического исполнения нарушенного обязательства вы также можете включить в период просрочки (п. 65 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7).

Пример формулировки

Пени начисляются сторонам за период со дня, следующего за днем истечения установленного Договором срока исполнения обязательства, заканчивая днем его фактического исполнения.

Как установить в договоре условия о штрафах

Для того чтобы применять штрафы в качестве ответственности за неисполнение договора, предусмотрите в договоре:

  • основания взимания штрафа. Это могут быть любые нарушения обеих сторон, как правило, за исключением просрочки исполнения. Со стороны поставщика это могут быть поставка некачественного или некомплектного товара, привлечение субподрядчика при запрете на это и т.д. Со стороны заказчика примерами нарушений, за которые взимается штраф, могут служить непредставление исходной документации или доступа на объект, нарушение порядка приемки и т.д.;
  • размер штрафа. Он может быть одинаковым для всех нарушений или различаться в зависимости от степени их влияния на конечное исполнение договора. Штраф может быть установлен в виде конкретной денежной суммы или в процентах от цены договора или обязательства, исполненного с нарушением.

Пример условия договора о размере штрафа

За поставку некачественного и (или) некомплектного товара Заказчик, помимо требования о замене и доукомплектовании товара, вправе требовать от Поставщика уплаты штрафа в размере 3 (трех) процентов от стоимости такого товара.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения стороной иных обязательств, предусмотренных Договором, другая сторона вправе требовать уплаты штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) руб.

Если вы хотите предусмотреть разные штрафы за неисполнение и ненадлежащее исполнение договора, обязательно включите в проект договора указание на то, какая ситуация будет считаться неисполнением, а какая — ненадлежащим исполнением.

Как правило, если сторона не исполнила свои обязательства хотя бы в части, договор считается не исполненным ею.

Если же стороной были совершены какие-то действия (например, поставлена часть товара или некачественный товар), такое исполнение будет считаться ненадлежащим.

Пример условий о неисполнении и ненадлежащем исполнении договора

Утрата или повреждение товара, подлежащего поставке по Договору, до момента приемки Заказчиком является неисполнением со стороны Поставщика.

Передача товара в отсутствие необходимой технической документации и принадлежностей является ненадлежащим исполнением со стороны Поставщика.

Как предусмотреть возмещение убытков

По общему правилу не исполнившая обязательство сторона договора должна возместить контрагенту понесенные таким неисполнением убытки (п. 1 ст. 393 ГК РФ). Поэтому в договоре достаточно указать:

  • какие именно убытки подлежат возмещению. Вы можете предусмотреть возмещение как реального ущерба, так и упущенной выгоды, или указать, что упущенная выгода возмещению не подлежит;
  • как возмещение убытков соотносится с неустойкой. По общему правилу сторона вправе требовать убытков в части, не покрытой неустойкой. Если вы хотите получить возмещение убытков в полном объеме сверх неустойки, обязательно укажите об этом в договоре (п. 1 ст. 394 ГК РФ).

Пример формулировки

В случае нарушения сроков выполнения работ Подрядчик уплачивает Заказчику пеню в размере 0,1% от стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки. Сверх неустойки Исполнитель обязан возместить Заказчику все понесенные такой просрочкой убытки.

Если вы наоборот хотите ограничить возмещение убытков, можете включить в проект договора условие о том, что убытки возмещаются в размере, который не превышает определенной договором суммы.

Пример формулировки

В случае нарушения сроков поставки товара Заказчик вправе требовать от Поставщика возмещения убытков. Сумма такого возмещения не может превышать 10% от цены договора.

Источник: http://urist7.ru/kvartira/kakuyu-otvetstvennost-storon-predusmotret-v-dogovore-pri-zakupke-po-zakonu-n-223-fz.html

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС | Контур.Закупки

Какие штрафы для заказчиков предусмотрены 223-ФЗ

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

Что и когда нужно размещать в ЕИС

В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

ДокументСрок размещенияНорма закона
Положение о закупке (в т.ч. изменения)Не позднее 15 дней со дня утвержденияч. 1 ст. 4 223-ФЗ
План закупок (в т.ч. изменения)10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабряп. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908
В отношении конкурса / аукциона:Регистрация в ЕРУЗ ЕИСС 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:Заказать регистрацию в ЕИС

  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявокч. 2 ст. 3 223-ФЗ
В отношении иных способов закупки:

  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
В сроки, предусмотренные Положением о закупкеч. 3 ст. 3 223-ФЗ
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупкеНе позднее, чем в течение 3 дней со дня принятияч. 11 ст. 4 223-ФЗ
Разъяснения документации о закупке
Протоколы, составляемые в ходе закупкиНе позднее чем через 3 дня со дня подписанияч. 12 ст. 4 223-ФЗ
Отказ от проведения закупкиВ сроки, предусмотренные Положением о закупке
Иная информация о закупке
Сведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов)Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетнымч. 19 ст. 4 223-ФЗ
Информация и документы о заключении договора с поставщикомНаправляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договорач. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договораВ течение 10 днейч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Годовой отчет о закупках у МСПДо 1 февраля года, следующего за отчетнымч. 21 ст. 4 223-ФЗ

Что можно не публиковать

Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:

  1. О закупках в рамках гостайны.
  2. Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
  3. О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
  4. Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.

Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!

Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:

  1. Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
  2. Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.

О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-po-223-fz-chto-zakazchik-dolzhen-razmeshhat-v-eis/

Штрафы по 223-ФЗ – таблица КоАП 2019 с последними изменениями

Какие штрафы для заказчиков предусмотрены 223-ФЗ

С 2011 года отдельные юридические лица обязаны реализовать проведение закупок в соответствие с правилами 223-ФЗ.

Изначально никакой ответственности за нарушение этого законодательства не предусматривалось, так как соответствующие статьи отсутствовали в КоАП.

Указом президента в 2014 году были внесены поправки в законодательство. Теперь за отклонение от норм 223-ФЗ назначаются штрафные санкции.

Ответственность заказчиков

Контролирующие органы при выявлении нарушений могут привлечь заказчика к дисциплинарной или административной ответственности. Уголовное производство в такой ситуации не предусматривается. Заказчики привлекаются не только за неправильное поведение, но и за бездействия, повлекшее за собой отклонение от требований 223-ФЗ.

К дисциплинарной ответственности привлекаются также должностные лица заказчика, по вине которых произошло нарушение закона. Их ошибки нередко приводят к тому, что поставщики недополучают выгоду. При возникновении такой ситуации участники закупки подают жалобу в ФАС, которая и инициирует соответствующую проверку. На 2018 год объемы штрафов установлены в размере, прописанном в таблице.

Вид нарушенияСумма взысканияОснование по КоАП
с должностного лицас юридического лицачастьстатья
Неверная форма определения методики закупки
Проведение закупки в форме отличной от электронной в ситуациях, когда это запрещено10 тыс. – 30 тыс. рублей100 тыс. – 300 тыс. рублей17.32.3
Второе нарушение в вопросе выбора способа проведения закупки40 тыс. – 50 тыс. рублей (должное лицо отстраняется от должности на срок до года)27.32.3
Проведение закупки, которая должна проводиться по нормам законодательства, иным способом20 тысяч – 30 тыс. рублейот 50 до 100 тыс. рублей37.32.3
Отклонение от установленных сроков и порядка публикации положения о закупке
Отклонение от сроков публикации информации и приобретении МТР в ЕИС2 тыс. – 5 тыс. рублей10 тыс. – 30 тысяч рублей47.32.3
Отклонение от сроков публикации в сети изменений, внесенных в положение о закупкахот 5 до 10 тыс. рублейот 10 000 до 30 000 рублей67.32.3
Неправильное составление извещения о проведении процедуры приобретения МТР2 000 – 3 000 рублей5 тыс. – 10 тыс. рублей77.32.3
Не предоставление сведений на всеобщее обозрение
Уклонение от публикации в сети информации, обнародование которой предусмотрено законодательством30 тыс. – 50 тыс. рублей100 – 300 тыс. рублей57.32.3
Попытки ограничения здоровой конкуренции
Предъявление к потенциальным постащикам закупки требований, которые напрямую не прописаны в положении о приобретении товаров или услуг2 000 – 3 000 рублей5 000 – 10 000 рублей87.32.3
Не своевременная передача сведений о недобросовестных поставщиках в РНП или не передача такой информации вовсе.10 000 – 15 000 рублей30 000 – 50 000 рублей19.7.2-1
Не соблюдение предписаний контролирующих органов30 тысяч – 50 тыс. рублейОт 300 до 500 тыс. рублей7.219.5

Обязанность по рассмотрению конкретных ситуаций нарушения законодательства в сфере закупок отдельными юридическими лицами возложена на органы исполнительной власти федерального значения. Согласно постановлению Правительства за номером 189 от 07 апреля 2004 в роли такого органа выступает представительство ФАС.

От чего будет зависеть размер штрафа

В КоАПе прописаны диапазоны штрафов. Конкретная сумма будет определяться, исходя из обстоятельств дела. Если комиссия примет решение о том, что нарушение оказалось незначительным и не повлекло за собой негативных последствий, то будет вынесено предписание о назначение штрафа в минимальном размере. Допустимо и вовсе ограничиться замечанием, вынесенным в устной форме.

При определении размера штрафа для должностного лица учитывается его личная характеристика. Если нарушения происходили неоднократно, то санкции могут быть ужесточены.

Комиссия должна учесть и материальное положение человека, наличие смягчающих факторов.

Если несмотря на предписания ФАС должностное лицо продолжает нарушать законодательство, то этот факт признается отягчающим обстоятельством. Штраф насчитывается в максимальном размере.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/167-shtrafy-po-223-fz

Ответственность по 223 ФЗ штрафы

Какие штрафы для заказчиков предусмотрены 223-ФЗ

  • 1 Нарушение сроков оплаты по договору 223 ФЗ 2019 г
  • 2 Ответственность заказчика за нарушения положений Федерального закона N 223-ФЗ — 27 Мая 2016 — КРЫМПОЧТА
  • 3 Ответственность по 223 ФЗ
  • 4 Штрафы по 223-ФЗ — таблица КоАП 2019 с последними изменениями
    • 4.1 Ответственность заказчиков
    • 4.2 От чего будет зависеть размер штрафа
  • 5 Административная ответственность по 223 фз
  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги для бизнеса
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) — программа для расчета зарплаты (заработной платы) — СКБ Контур
      • Контур. Персонал — программа для кадрового учета — СКБ Контур
      • Тендерплан — система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании — единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС — оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета — СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности — Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) — Контур. Маркет — СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО — СКБ Контур
      • Контур. Норматив — справочно-правовая система (СПС) — СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур — сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн — СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) — СКБ Контур
      • Контур. Отель — облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. — СКБ Контур
      • Отчет. ру — СКБ Контур
      • Контур. Экстерн — электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС — СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур — сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР — СКБ Контур
      • Контур. Закупки — поиск закупок, тендеров — СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата — программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ — СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур — СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС — СКБ Контур
      • Контур. Пульс — СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах — СКБ Контур
      • Фокус API — СКБ Контур
      • Контур. Фокус — проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП — СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке — СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП — СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок — СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) — СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Контракты с льготами
  • Субподряды без тендера
  • Отзывы
  • Контакты

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Что представляет собой нарушение сроков оплаты по договору2. Какие предусматриваются штрафы за нарушение 223 ФЗ3. Новые правила при задержке оплаты по договору

4. -инструкция оплата по контракту: правила, сроки, ответственность

1. Что представляет собой нарушение сроков оплаты по договору

ФАС 8 ноября был размещен проект закона на сайте проектов нормативных актов. В котором говорится о том, что к ответственности при закупках будут привлечены некоторые из юр лиц в соответствии 223 ФЗ. Благодаря проекту, была определена ответственность за не соблюдение сроков оплаты по договору.

Разработанные корректировки должны способствовать выполнению положений под номерами 504 и 505 ФЗ. Все дело в том, что именно в связи с этими законаи и были внесены самые значимые корректировки в 44 и 223 ФЗ.

Разработанный проект предусматривает установление административной ответственности за несоблюдение сроков оплаты по закупкам и за нарушения самих требований 223 ФЗ.

 
Хотите узнать больше информации об оплате контракта, сроках и ответственности за их не соблюдение?

         Пройдите регистрацию у нас на сайте и будьте в курсе всех событий!

Узнать больше

2. Какие предусмотрены штрафы за нарушение 223 ФЗ

  • При признании юр лица уклонившимся от заключения контракта предусматривается штраф, который будет составлять 50 тыс руб;
  • Если будет обнаружено, что было произведено размещение или же отправка на ЭТП данных, то в этом случае штраф для должностных лиц будет составлять от 2 до 5 тыс руб, а штраф для юр лиц при этом будет гораздо выше от 10 до 30 тыс руб;
  • При нахождении нарушений самого протокола, соответствующего закупкам по 223 ФЗ, то при этом лица должны будут выплатить от 2 до 3 тыс руб, а в случае юр лиц от 100 до 300 тыс руб;
  • При наличии несоблюдения объема закупок между СМП при осуществлении определенных видов закупок юр лиц. В этой ситуации должностные лица обязаны будутзаплатить от 30 до 50 тыс руб, а юр лицо от 100 до 300 тыс руб;
  • При нарушении срока и утвержденного порядка оплаты товаров при проведении процедур по закону о закупках и при неисполнении условий договора. При этом штраф для должностных лиц составляет от 30 до 50 тыс руб. а для юр лиц от 50 до 100 тыс руб

3. Новые правила при задержке оплаты по договору

Проект закона предполагает, что ответственным за данные правонарушения будет назначен начальник отдела ФОИВ, который имеет непосредственное отношение к закупкам.

Но также за данные правонарушения могут отвечать руководители структурных подразделений территориальных органов ФОИВ в области закупок и их заместители.

Главным предназначением данного законопроекта является осуществление оптимизации производства по делам правонарушений. К тому же потребуется повысить число дел, которые относятся к административным правонарушениям.

Благодаря законопроекту будет происходить оперативное рассмотрение дел, которые будут распространяться на должностных и юридических лиц. Также проект закона будет способствовать выполнению всех сроков и привлекать при их нарушении к административной ответственности.

4. -инструкция оплата по контракту: правила, сроки, ответственность

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/narushenie-srokov-oplaty-po-dogovoru-223-fz/

Ответственность заказчика за нарушения положений Федерального закона N 223-ФЗ — 27 Мая 2016 — КРЫМПОЧТА

Таблица штрафов по 223-ФЗ за нарушение

Источник: https://nedvizinform.com/otvetstvennost-po-223-fz-shtrafy/

Признаки мошенничества в закупках по 223‑ФЗ

Какие штрафы для заказчиков предусмотрены 223-ФЗ

Когда 223-ФЗ только вступил в силу, поставщики не знали, как и в каких случаях подавать жалобы в ФАС, и закрывали глаза на незаконные действия заказчика. В отличие от ст. 105 Закона № 44-ФЗ, в 223-ФЗ не прописывается, как формулировать жалобу и на что жаловаться. Нужно пользоваться алгоритмом подачи жалобы из антимонопольного Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Полезно изучить уже осуществленные закупки в ЕИС: как проводилась закупка, какая поступила жалоба, какое решение было принято ФАС, было ли арбитражное рассмотрение дела.

Типичные нарушения по 223-ФЗ

  • План закупок не размещается на сайте zakupki.gov или размещается не вовремя

Например, заказчик может в один и тот же день разместить план и провести закупку, и поставщики не успеют с ней ознакомиться.

  • Многочисленны случаи закупки у единственного поставщика с нарушением закона

Многие заказчики в своем положении о закупках разрешили себе проводить огромное количество закупок у единственного поставщика. В особенности это касается отраслевых корпораций, которые проводят закупки на сотни миллионов рублей у единственного поставщика.

  • Не всегда проводится расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК)

В закупках по 44-ФЗ обязательно нужно рассчитывать и обосновывать НМЦК (Приказ Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567). 223-ФЗ не обязывает это делать, и некоторые заказчики ставят начальную цену в 2-3 раза выше рыночной.

  • Нарушения комиссии по закупкам при определении победителя, незаконный отказ в допуске к участию и необоснованное отклонение заявок

Комиссия либо допускает заявку, которую требуется отклонить, либо отклоняет верную заявку, которую отклонять не нужно. Это очень распространенное нарушение в рамках 223-ФЗ. Здесь случаются «несостоявшиеся заявки», когда заявки всех участников, кроме одного, отклоняются, он допускается до торгов и с ним по максимальной цене заключается договор.

  • Ограничение конкуренции в конкурсных документах

Могут запрашиваться дополнительные документы и лицензии. ФАС считает это нарушением.

  • Заказчик устанавливает нереалистичные сроки выполнения работ или поставки товара

Заказчик может указать срок в два дня для поставки товара из Европы или попросить выполнить за 20 дней работу, которую возможно выполнить только за 180 дней. Здесь ФАС также часто встает на сторону поставщиков.

  • Ассортимент поставляемых товаров расширяется, и цена договора увеличивается
  • Заказчик не налагает штраф и не расторгает контракт даже в случае необходимости

В закупке указываются нереалистичные сроки с обязательным условием о расторжении контракта, честные компании не участвуют в закупке. Компания-победитель нарушает условия, но заказчик не соблюдает условия договора — не расторгает контракт и не налагает штраф.

Закупка без тендера

Большое количество закупок по 223-ФЗ проводится у единственного поставщика. Для этого в ЕИС в положении о закупках многих заказчиков может использоваться формулировка «приглашение к сотрудничеству».

Прокуратура в арбитражном суде часто признает такую закупку недействительной, а договор ничтожным — деньги возвращаются заказчику, товар — поставщику.

Также заказчик, чтобы уйти от процедуры определения поставщика, может передать свои функции предприятиям, которые не попадают ни под 44-ФЗ, ни под 223-ФЗ.

Например, автономным некоммерческим организациям (АНО) часто функции заказчика и деньги передают муниципалитеты или федеральные заказчики. АНО регулируются только Гражданским кодексом, в котором уточняется, что закупки должны проводиться на конкурсной основе, но не регулируются сроки или протоколы. Именно поэтому АНО могут проводить закупки как захотят.

Закупка у аффилированных лиц

На сайте Генпрокуратуры есть множество примеров того, когда госзаказчик проводит процедуру и заключает договор с учреждением, в котором директор организации заказчика — ближайший родственник заказчика. Это нарушает 135-ФЗ, чаще всего договор признается ничтожным, поставщик возвращает деньги, а заказчик — товар.

Примеры таких нарушений:

  • Межрайонная прокуратора в Ярославской области обнаружила конфликт интересов при определении поставщика и заключении договора между матерью и сыном.
  • Прокурор в Челябинской области обнаружил договор на поставку продуктов питания между двумя братьями и их отцом.

Мошенничество с НМЦК

В 223-ФЗ нет четкого алгоритма установления начальной цены контракта, в отличие от 44-ФЗ (Приказ Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 указывает, как формировать НМЦК).

Заказчик может указать цену намного ниже рыночной стоимости оборудования, добросовестные поставщики не будут участвовать в закупке, и заказчик сможет подписать контракт с нужным ему поставщиком.

В соответствии с положением о закупке, заказчик может увеличить стоимость договора или количество товара на 30 %. Так поставщик с помощью ухищрений заказчика может получить нужную ему очень низкую или очень высокую цену.

Необоснованное увеличение цены заключенного договора

Заказчик в положении о закупке увеличивает сумму договора на 10-30 %, но не увеличивает количество товара. Либо он может увеличить количество другого товара — не того товара, который был указан в описании закупки.

Это нарушение конкуренции и неравные условия для всех участников закупки, потому что только одна компания владеет нужной информацией. Если бы другой поставщик знал, что с ним заказчик увеличит договор на 30 % и попросит дополнительно поставить другой товар, он бы тоже мог согласиться на эти условия.

Хищение средств при невыполненных работах

Чаще всего деньги похищают, когда оплачиваются товар или услуга, которые не были поставлены/выполнены, хотя должностные лица оформили акты выполненных работ.

На основании подписанной накладной или акта выполненных работ происходит оплата. Поставщик может задержать товар и попросить подписать документы и оплатить его, чтобы не накладывались штрафные санкции. После подписания актов или накладных товар могут вообще не поставить/работы могут не выполняться.

Ремонт несуществующих объектов

Руководитель предприятия закладывает в бюджет ремонт несуществующего объекта. Он есть в документах у заказчика, но на самом деле его снесли или его никогда не существовало.

Например, в одной из республик директор хозяйственно-транспортного комплекса утвердил план ремонтно-строительных работ, заложил в бюджет расходы и заключил контракт на реконструкцию несуществующего гостевого дома на сумму более 13 млн руб. В отношении директора было возбуждено уголовное дело.

Противостояние между заказчиком и поставщиком не должно выходить за рамки Уголовного кодекса. За нарушение 223-ФЗ и 135-ФЗ нарушители могут столкнуться со штрафами.

Пример: заказчик совершил закупку у аффилированного лица и сказал, что не сможет выплатить административный штраф в 50 000 руб., потому что у него низкие доходы и он не знал об этом законе. Но незнание закона не освобождает от ответственности.

Мошенничество на электронных площадках по 223-ФЗ

Подозрительно, когда участник электронного аукциона на ЭТП не может:

  • пройти аккредитацию;
  • подать предложение о цене контракта;
  • войти в закрытую часть ЭТП;
  • подать заявку на участие в электронном аукционе;
  • опубликовать и направить необходимые документы;
  • подать запрос на разъяснение положений документации.

Если в рамках 44-ФЗ закупки ведутся только на восьми площадках и их работа довольно прозрачна, то в рамках 223-ФЗ площадок намного больше, и участники часто сталкиваются с мошенничеством.

Полезно регистрировать все свои действия на электронных площадках, чтобы упростить подачу жалобы и доказать свою правоту. Так ФАС проще рассмотреть дело.

Наиболее частые случаи мошенничества на электронных площадках:

  • площадки за высокую цену выдают ключи к электронной площадке;
  • участник получил ключ, но не может пройти аккредитацию;
  • в тот момент, когда нужно подать предложение, кнопка подачи предложений неактивна;
  • победитель закупки не может войти в личный кабинет и подписать контракт;
  • поставщик не может прикрепить документы и подать заявку;
  • площадка не позволяет запрашивать разъяснение положений документации, когда заказчик вывешивает ТЗ с нечеткими фотографиями/непонятными шрифтами;
  • договор не прикрепляется либо прикрепляется, но позже заказчик говорит, что не получил договор;
  • кнопка входа в личный кабинет неактивна;
  • деньги не поступают на виртуальный счет либо поступают позже и не в том объеме;
  • все документы прикреплены, но позже заказчик говорит, что какого-то документа не хватает;
  • во время электронного аукциона поставщик подает ценовое предложение в 100 руб., а отображается 120 руб.;
  • победителю приходит протокол, но на следующий день он отменяется.

Обучение и экспертная поддержка в сфере закупок. Повышайте квалификацию и получайте ответы экспертов.

Узнать больше

Вызывают вопросы такие признаки, как изменение любых данных, документов и сведений на электронной площадке, а также ситуации, когда заказчики, оператор электронной площадки или участники аукциона не направляют документы и сведения, предусмотренные законом.

Блокирование участников электронных аукционов программно-аппаратными средствами электронной площадки

В том числе не исключено отключение определенного функционала для участника электронного аукциона электронной площадкой. Это означает, что поставщик не может подписать контракт или подать предложение. Например, поставщик победил в аукционе, заказчик отправил договор с неправильной ценой или спецификацией, но поставщик не может подать протокол разногласий.

Некорректное ведение счетов участников электронного аукциона

Здесь возможны в том числе открытие счета, блокировка средств, зачисление средств на счет. В рамках 44-ФЗ деньги поступают на площадку в тот же день или на следующий, на некоторых площадках, работающих по 223-ФЗ, могут не поступить к моменту подачи заявок.

Некорректная информация на электронной площадке

Такие признаки можно распознать в ситуации, когда:

  • происходит некорректное отображение подачи предложения;
  • обозначено несвоевременное начало и окончание электронного аукциона (в документах указано, что он проводится в определенное время, а на самом деле — на час раньше; площадки могут ссылаться на разницу в часовых поясах);
  • опубликован некорректный протокол;
  • представлены документы и сведения с нарушением сроков, предусмотренных законодательством РФ (положение о закупке предполагает, что протокол нужно вывешивать в течение 3-х дней после проведения закупки, но иногда эту «операцию» затягивают на несколько месяцев. На такое поведение можно сразу жаловаться в ФАС).

Участник не может подключиться к электронной площадке

Подозрительно, когда все участники, кроме одного, не могут подключиться к электронной площадке в тот момент, когда начался аукцион. Неудивительно, что тот единственный участник подает ценовое предложение и становится победителем.

В каких случаях можно столкнуться с мошенничеством?

Статус бюджетных компаний проверяют тщательнее. Компании, которые размещают закупки по 44-ФЗ, получают электронную подпись в Федеральном казначействе, регистрируются как заказчики на ЕИС и размещают положение о закупках.

Поставщиков могут обмануть компании, которые организуют коммерческие торги или закупки по 223-ФЗ.

Как действуют мошенники:

  • Регистрируются как заказчик по 223-ФЗ на ЕИС и публикуют положение о закупках.
  • Объявляют одну или несколько закупок на крупные суммы и устанавливают максимально высокое обеспечение заявки.
  • Исчезают, как только поставщики переводят деньги на счет.

Что делать, если вас обманули?

Если заказчик не выходит на связь, нужно обратиться в ФАС. Они рассмотрят жалобу и вынесут решение в течение 7 рабочих дней.

Как вычислить мошенника:

  1. Найти информацию о заказчике в ЕИС.
  2. Проверить жалобы в ФАС от других участников.
  3. Расспросить поставщиков, которые раньше работали с этим мошенником.
  4. Проверить, есть ли арбитражные дела по этой организации.
  5. Проверить все торги, в которых компания участвовала как заказчик и поставщик.
  6. Проверить черный список заказчиков-мошенников.

Все это можно сделать с помощью программы Контур.Фокус. Рассмотрим на примере, какую информацию можно узнать с помощью инструментария программы о фирмах-мошенниках. 

Например, берем компанию «Водоочистные сооружения № 3». Благодаря Контур.Фокусу узнаем, что:

  • организация зарегистрирована 2 августа 2016 года, но уже в ноябре объявила 12 закупок на общую сумму в 13 млн руб.;
  • компания была исключена из ЕГРЮЛ в одностороннем порядке; 
  • у компании стоит отметка налоговой о недостоверности сведений (черная метка ФНС);
  • компания не вернула поставщикам обеспечение заявки в 5 % от НМЦК. 

Источник: https://kontur.ru/articles/5617

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.