+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какие изменения ждут ОСАГО в 2019 году

Содержание

Реформа ОСАГО: что изменится в автостраховании в 2019 году

Какие изменения ждут ОСАГО в 2019 году

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. Водители знают, что выезжать на дорогу без ОСАГО нельзя. Смысл этого полиса в том, что, если по вашей вине произойдёт авария, вам не нужно будет платить за ущерб пострадавшему: его покроет страховая компания, у которой вы купили полис.

Как рассчитывается стоимость полиса по старым правилам

Сейчас страховые компании устанавливают базовый тариф (ТБ) по ОСАГО для всех жителей одного города. Затем на цену полиса влияют разные коэффициенты. Формула для расчёта ОСАГО на настоящий момент выглядит так.

ОСАГО = ТБ × КБМ × КТ × КМ × КВС × КО × КС × КН

  • КБМ — коэффициент бонус-малус. КБМ водителя-новичка равен единице. Если в прошлом у водителя были аварии, коэффициент поднимается, и наоборот: за аккуратную езду полагаются бонусы. Если водитель год не оформляет полис ОСАГО, коэффициент снова возвращается к единице.
  • КТ — коэффициент территории. Устанавливается для каждого населённого пункта. Например, в Москве КТ равен 2, в Московской области — 1,7, а в соседней Калужской области — уже 0,9.
  • КМ — коэффициент мощности. Чем больше лошадиных сил, тем выше стоимость страховки. Сейчас при мощности машины от 120 лошадиных сил тариф вырастает на 40%, более 150 лошадиных сил — на 60%.
  • КВС — коэффициент возраста и стажа. КВС для новичков младше 22 или со стажем вождения менее трёх лет составляет 1,8, а для более опытных водителей — единицу.
  • КО — коэффициент ограничений. Если управлять машиной будет неограниченное количество водителей, страховка обойдётся дороже.
  • КС — коэффициент периода использования. При годовой страховке коэффициент равен единице.
  • КН — коэффициент нарушений. Учитывает грубые нарушения закона. Например, езду в пьяном виде или побег с места ДТП.

Какие недостатки у этой системы

ОСАГО — обязательное страхование, а потому очень распространённое. В 2017-м на него пришлось 17,4% всех страховых премий. В то же время более 80% жалоб на страховщиков касались именно ОСАГО.

Оценка водителей слишком общая

Водители города отличаются не только стажем и мощностью автомобиля. Кто-то сутками работает на машине, а кто-то ездит раз в неделю за продуктами.

Кроме того, место регистрации лишь косвенно влияет на риск аварии, особенно с учётом того, что автомобиль можно поставить на учёт в любом регионе.

Сейчас водители с одинаковым трафиком и аварийностью платят разные суммы за полис только потому, что формально они относятся к разным областям. При этом не учитывается ни реальная плотность движения, ни состояние дорог.

История аварий легко обнуляется

Достаточно 12 месяцев не быть вписанным в полис ОСАГО — например, ездить по страховке без ограничений — и КБМ снова вернётся к единице. При этом сгорают бонусы аккуратных водителей и аннулируется история аварийных.

Коэффициент мощности устарел

Машины мощностью 100 лошадиных сил раньше считались практически гоночными, и их страхование было дороже. Сейчас это стандартная мощность автомобилей, а для владельцев всё ещё действует повышенный тариф. При этом чёткой связи между мощностью автомобиля и аварийностью не было выявлено.

В чём суть реформы

Систему обязательного страхования хотят сделать более справедливой: рассчитывать стоимость ОСАГО не по усреднённым цифрам, а индивидуально для каждого водителя. Для этого Центральный банк и Минфин подготовили комплекс мер, которые будут проводиться поэтапно.

По итогам реформ будут отменены устаревшие или несправедливые коэффициенты. Вместо этого, страховые компании смогут вводить собственные коэффициенты для оценки водителей. Например, учитывать семейное положение или использование телематических устройств, которые отслеживают частоту езды и стиль вождения.

Чтобы повысить ответственность страховщиков за продажу полисов ОСАГО, ЦБ РФ планирует вести государственный реестр надёжных страховых агентов. На сайте Центробанка водители смогут увидеть, каким агентам можно доверять. Узнать стоимость полиса у разных страховщиков можно будет через индивидуальные калькуляторы на сайтах компаний.

Что именно изменится в ОСАГО

Учёт прошлых аварий и бонусов за безаварийность будет вестись более справедливо и понятно, перестанут учитываться коэффициенты мощности и территории, стаж и страховая история водителя будут рассматриваться более детально, а сам полис можно будет сделать на один день или на 2–3 года.

Расчёт коэффициента бонус-малуса (КБМ)

Коэффициент будет назначаться водителю 1 апреля каждого года. Сколько бы договоров ОСАГО автовладелец ни заключал, коэффициент не изменится. В следующее 1 апреля будет проверяться наличие или отсутствие выплат по авариям за прошлый год и назначаться новый коэффициент.

Отмена коэффициента территории (КТ)

Каждому водителю будет предложена собственная базовая ставка. Страховые компании смогут учитывать реальную ситуацию в городе и особенности вождения каждого человека. При этом, если водитель будет не согласен с оценкой одной компании, он сможет обратиться в другую — такая конкуренция заставит страховых агентов предоставлять справедливые и выгодные условия.

Отмена коэффициента мощности (КМ)

Помимо того что под повышенный тариф попадает слишком большое количество автомобилей, Минфин сообщает , что по статистике МВД нет связи между мощностью автомобиля и количеством ДТП, поэтому КМ учитываться не будет.

Детальная классификация водителей по стажу

В новой системе стаж водителей станет более важным фактором. Например, водители с опытом вождения более 14 лет будут получать самый низкий коэффициент и платить за страховку меньше. Вместо текущих четырёх категорий будут введены 58.

Возможность сделать договор на любой срок

Владельцы автомобилей смогут заключить страховой договор на любое необходимое время — даже на один день. Это станет выходом в ситуациях, когда нужно ехать прямо сейчас, если машина используется всего несколько месяцев в году или когда старый полис истекает перед продажей.

Когда изменения вступят в силу

Законопроект находится в разработке, а сама реформа пройдёт в два этапа.

Первый этап. Банк России упростит и сделает более понятной и прозрачной систему присвоения КБМ, введёт более детальную градацию водителей по возрасту и стажу и расширит тарифный коридор на 20 процентов вниз и вверх. Указание Банка России уже утверждено и направлено на регистрацию в Минюст, оно вступит в силу через 10 дней после официальной публикации.

Второй этап. Будет принят законопроект, который разрешит страховым компаниям устанавливать индивидуальные базовые тарифы. Банк России по-прежнему будет назначать минимальные и максимальные значения тарифного коридора и контролировать прибыли страховщиков.

Кому выгодна эта реформа

По новой тарификации страховые компаниям смогут понизить цену полиса для опытных и аккуратных водителей и поднять для аварийных. Это значит, что те, кто соблюдает правила, не будут переплачивать за любителей полихачить.

Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс говорит , что 80% российских водителей ездят аккуратно, поэтому полис станет дороже лишь для тех 20%, которые водят агрессивно и часто нарушают правила.

Источник: https://Lifehacker.ru/reforma-osago-2019/

Какие изменения в ОСАГО в 2019 году ждут автовладельцев?

Какие изменения ждут ОСАГО в 2019 году

Обновлено 08.01.2019 года

Практически еженедельно в прессе появляются различные новшества и инициативы со стороны законодательных и иных органов. Что ждет автовладельцев в будущем и какие изменения в ОСАГО в 2019 году будут рассматриваться в обозримом будущем.

Основные понятия ОСАГО

ОСАГО представляет собой систему обязательного страхования возмещения вреда в рамках автогражданской ответственности.

Полис ОСАГО – документ, подтверждающий, что автолюбитель застраховал свою материально-имущественную ответственность в случае автокатастрофы или иного ДТП.

Характерной чертой полиса можно назвать компенсацию вреда и повреждений, нанесенных иному транспортному средству, жизни и здоровью лиц, находившихся в машине в момент аварии.

Размеры платежей по автострахованию вводят органы власти. Без соответствующего полиса управлять машиной не дозволяется.

Основное, что следует иметь в виду касательно документа страхования гражданской ответственности автолюбителя – это то, что полис дает право на компенсацию денежных расходов и вреда, которые его владелец нанес посторонним людям или вещам – автомобилю, жизни и здоровью граждан, которые были в автомобиле в момент автокатастрофы. При оформлении обязательной страховки имущественной ответственности, если будет доказана вина владельца полиса, он не станет испытывать затруднений касательно компенсации причиненного вреда. Расходы, которые по вине застрахованного лица, понес пострадавший, обязана возместить страховая организация.

Сроки ОСАГО 2018-2019 год

Контракт на оформление обязательной страховки материально-имущественной ответственности хозяев автомобилей, как правило, заключается на 12 месяцев, причем самый маленький период составления контракта, в соответствии с положениями нормативно правовых актов способен достигать лишь 3-х месяцев. Если человек является хозяином транспортного средства, которое прошло регистрацию за границей, но задумывает использовать его в России, то документ ОСАГО есть возможность получить на период временной эксплуатации автомобиля, но не меньше пятнадцати суток.

В настоящее время Минфин предлагает разрешить продажу ОСАГО на более длительный срок, а не только на 1 год. Многие автовладельцы достаточно положительно воспринимают эту инициативу.

Электронный полис вступает в силу через 3 дня

В сентябре 2018 года были приняты поправки,установившие срок вступления в силу электронного полиса еОСАГО через 3 дня. Это сделано для того, чтобы не имевшие полиса водители не покупали его сразу после аварии.

В 2019 году все страховые компании при оформлении страховки онлайн указывают точную дату вступления полиса.

Какие еще изменения в ОСАГО в 2019 году ждут водителей?

В настоящее время и Министерством финансов, и Центральным банком и Российским союзом автостраховщиков готовится множество самых разных инициатив в сфере ОСАГО.

Отменят ли печатные документы обязательного страхования имущественной ответственности автолюбителей?

Обязанность предоставлять по требованию сотрудникам дорожной полиции печатный вариант страхового документа могут упразднить в следующем году. Таких изменений в ОСАГО в 2019 году ждут многие автомобилисты.

Такие корректировки в проект нормативного акта об увеличении лимита по европейскому протоколу предложено внести в отечественном Министерстве финансов. Второе лицо ведомства А.Моисеев объявил, что в структуре предложено сформировать целиком электронный документ страхования гражданской ответственности автолюбителей, который станут требовать для проверки сотрудники правоохранительных органов.

Сама процедура контроля за наличием полиса станет осуществляться посредством особого оборудования. Заместитель главы Минфина рассчитывает, что новый нормативный акт о страховании имущественной ответственности автовладельцев сможет вступить в законную силу до конца текущего года.

Электронный полис ОСАГО и сейчас очень удобен, поэтому мы приглашаем вас оформить его у наших партнеров. Заполните поисковую форму и узнайте обо всех предложениях в вашем регионе. С помощью этого сервиса удается сэкономить до нескольких тысяч рублей по сравнению с визитом в офис страховой компании!

Узнайте больше о том, как получить электронный полис ОСАГО.

ВНИМАНИЕ: Предварительный расчет при вводе основных сведений (двигатель. стаж, регион) рассчитан для КБМ равного 1. Точная стоимость будет рассчитана лишь после заполнения всех сведений для страховой компании!

Какова сущность повышения свободы в сфере страхования гражданской ответственности автолюбителей?

Еще одно возможное изменение ОСАГО в 2019 году — Хозяевам транспортных средств будет предложено самим определить величину страховой компенсации из 3-х альтернатив:

  • возмещение в два миллиона рублей по имущественному вреду и вреду, причиненному самочувствию и жизни;
  • возмещение в один миллион рублей по имущественному вреду и по вреду, причиненному самочувствию и жизни;
  • возмещение в четыреста тысяч рублей по имущественному вреду и пятьсот тысяч рублей по вреду, причиненному самочувствию и жизни.

Вместе с предпочтением одного из перечисленных вариантов станет, возможно, предоставлена функция определения периода оформления контракта с конторой, осуществляющей страхование.

Если в настоящее время соглашение составляется лишь на 12 месяцев, то в последующем можно будет оформить документ о страховании на 36 месяцев.

Это пока под вопросом, поскольку страховые компании отнюдь не в восторге от таких предложений по реформированию страховой системы.

Когда будут работать штрафы по камерам за отсутствие ОСАГО?

С сентября этого года в Москве должен был начать работу пилотный проект по выявлению нарушителей без ОСАГО в рамках видеофиксации. Ожидалось, что уже в первых числах сентября 2018 нарушители получат первые штрафы с камер за отсутствие ОСАГО. Подобная инициатива вызвала массу паники и возмущений, однако так и не увидела свет ни в конце 2018 года, ни в начале 2019.

В РСА отметили, что повторный штраф за страховку в течение одного дня водитель не получит, но вполне может

Изменения в стоимости ОСАГО в 2019 году

Поменяться значительно может и стоимость страховки для водителей. Минфин прорабатывает систему, исключающую зависимость стоимости страховки от мощности автомобиля.

По предложениям ведомства, предлагается устанавливать взаимосвязь со стилем вождения конкретного водителя. Чем больше у него нарушений ПДД и чем больше ранее совершенных ДТП – тем дороже для него будет стоить ОСАГО.

Страховые компании нейтрально отозвались на такую инициативу, а вот водители крайне недовольны – жители крупных городов, где нарушения ПДД не редкость даже при очень аккуратном вождении, возмущены.

Новый КБМ и учет стажа и возраста с января 2019 года в ОСАГО

На основании указания ЦБ РФ, с 1 сентября 2019 года отменяется коэффициент мощности автомобиля, а с 1 сентября 2020 года — коэффициент по региону регистрации.

Кроме того, с 09 января 2019 года вступили в силу новые порядки определения КБМ и стажа.

  1. Коэффициент стажа и возраста водителя отныне будет иметь свыше 50 ступеней, тогда как до этого имел лишь 4. Итого каждый водитель с каждым полном голом вождения будет получать значительное снижение стоимости страховки.
  2. При наличии спорных сведений о КБМ, будет взят наиболее выгодный для водителя коэффициент.

Когда еще следует ожидать перемен?

Новый порядок расчетов начнет действовать уже с 9 января 2019 года. Любой вариант возможных корректировок в настоящее время находится исключительно на этапе скрупулезного продумывания или законопроекта.

Их претворение в жизнь возможно в период ближайших нескольких лет. Однако конкретных сроков не способны сообщить даже чиновники.

Помимо прочего, можно предположить, что реформы станут проводить постепенно, разбив весь процесс изменений на несколько стадий.

В число трудностей входит и то, что инициаторы не способны предсказать то, какова будет реакция на изменения в страховой системе гражданской ответственности самих автолюбителей.

Причем для страховщиков выгодным является отнюдь не каждое нововведение.

В результате получается, что в текущий период времени представители государства не спешат с проведением реформ в системе страхования материально-имущественной ответственности автовладельцев.

Если у вас остались вопросы по изменениям ОСАГО в 2019 году – задайте их нашим юристам совершенно бесплатно, направив запрос в чат или форму обратной связи.

Источник: https://vsude.info/osago-v-2019-godu-izmenenija-i-iniciativy/

Изменения ОСАГО в 2019 году

Какие изменения ждут ОСАГО в 2019 году

Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа.

С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса.

В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

Расчет стоимости полиса ОСАГО

Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля.

В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000.

Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.

В 2019 году вступают в силу такие коридоры базовых ставок:

КатегорияМинимумМаксимум
А, М (мотоциклы)6941 407
В, ВЕ (физ. лица и ИП)2 7464 942
В, ВЕ (юр. лица)2 0582 911
В, ВЕ (такси)4 1107 399
С, СЕ (грузовые до 16 тонн включительно)2 8075 053
С, СЕ (грузовые более 16 тонн)4 2277 609
D, DE (автобусы до16 мест включительно)2 2464 044
D, DE (автобусы более 16 мест)2 8075 053
D, DE (маршрутки)4 1107 399

Также с 09.01.19 года страховые должны рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом новых коэффициентов, количество которых увеличилось до 58 за счет введения ряда уточняющих позиций.

Важно! С 2019 года начнут действовать понижающие коэффициенты, которые позволят ряду автовладельцев сэкономить при оформлении страхового полиса.

На снижение стоимости ОСАГО могут рассчитывать такие группы автомобилистов:

Также при расчете будут учитываться другие факторы, которые могут повысить стоимость страхового полиса для отдельных категорий граждан. Вот несколько основных факторов, влияющих на стоимость ОСАГО:

  • территориальные коэффициенты;
  • количество водителей (для неограниченного полиса установлен повышающий коэффициент 1,8);
  • возраст и стаж (наряду с нововведениями для начинающих водителей сохранено повышение с коэфф. 1,6 – 1,8);
  • мощность силового агрегата (чем показатель выше, тем дороже будет страховка; для электрических ТС принято соответствие 1 кВт = 1,35962 л.с.);
  • использование прицепа (рассчитывается, если в полисе выбран соответствующий пункт);
  • период эксплуатации (поможет сэкономить, если автомобиль не будет использоваться какой-то период времени);
  • бонус-малус (КБМ) или коэффициент нарушений (для водителя, не нарушающего правила, он ежегодно будет уменьшаться на 5%, а в случае ДТП повышаться на процент, зависящий от того, признают ли водителя виновным и размера страховых выплат).

Подробнее о коэффициенте бонус-малус (КБМ) смотрите в таблице:

Также смотрите таблицу территориальных коэффициентов по наиболее крупным городам России:

Важно! КБМ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля. Это приводило к задвоению коэффициента, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.

Страховое покрытие

Есть новости и в принципах расчета суммы страхового покрытия. Автовладелец будет сам определять, как страховать свое транспортное средство:

  • 2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.

Ремонт по ОСАГО

Еще одним новшеством, с которым автовладельцы столкнуться уже в декабре 2018 года станет подорожание стоимости запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО. и в РСА произвел обновление справочников с ценами после соответствующего решения Верховного суда.

Чем обернется для россиян это нововведение? Все будет зависеть от марки автомобиля и типа запчасти. Так, цены на многие популярные позиции в справочнике останутся неизменными, но некоторые детали для импортных авто существенно подорожают (некоторые прибавят в стоимости до 10%), что является прогнозируемым следствием экономической ситуации в стране и процесса инфляции.

Евгений Уфимцев заметил, что в среднем рост цен составит 6,5%, и средняя выплата по ОСАГО в последнем месяце 2018 и последующем 2019 году также должна возрасти параллельно ценам на запчасти.

Штраф при отсутствии ОСАГО

В 2019 году на территории нескольких регионов России планируют запустить пилотный проект по выявлению автовладельцев, злостно уклоняющихся от обязательного страхования. Выявлять в потоке автомобили, на которые вовремя не оформлен полис ОСАГО в 2019 году будут не сотрудники МВД, а новые видеокамеры с интеллектуальной системой обработки полученной информации.

4 статья Федерального закона № 40-ФЗ в случае отсутствия полиса (или его неправильного оформления) штрафом облагаются все категории граждан. Исключением является 10-тидневный период после приобретения авто, который должен подтверждать соответствующий документ.

В начале 2019 года будут актуальны такие размеры штрафов:

  • 800 рублей – при отсутствии полиса ОСАГО;
  • 500 рублей – если страховка есть, но оформлена с нарушениями или водитель не может предъявить по требованию оплаченный полис.

Да, пока суммы как и ранее будут не очень высокими. Но, стоит учитывать тот факт, что новая система контроля будет облагать автовладельца штрафом каждый раз, когда его авто окажется в зоне действия объектива камеры. А уже в 2019 году штрафы могут возрасти до 8000 рублей. Законопроект об ужесточении ответственности при отсутствии полиса ОСАГО рассматривают в Госдуме.

Снизить сумму штрафа можно – для этого достаточно погасить его в течение первых 20 дней с момента наложения. А лучше просто вовремя оформлять страховку, не доверяя посредникам и сомнительным сайтам.

Важно! При оформлении полиса через интернет действует отсрочка. Теперь такие страховки вступают в силу только через 3 дня, что исключает возможность оформления полиса уже после ДТП, чем ранее грешили некоторые недобросовестные водители.

Ликвидация ОСАГО на бумаге

Если пилотный проект по выявлению автовладельцев, не оформляющих ОСАГО, пройдет удачно, планируют полностью отказаться от бумажных полисов, заменив их единым электронным документом, которые сотрудники МВД смогут проверить специальным устройством. Такое нововведение призвано уменьшить численность махинаций со страховыми полисами, которые участились в последнее время.

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

Источник: https://2019-god.com/izmeneniya-osago-v-2019-godu

Все изменения в Осаго за 2019 год

Какие изменения ждут ОСАГО в 2019 году

РасчетКМБТарифыФормулаОсагоВозврат КМБОформиОсаго

Текущий год стал насыщенным в плане изменения действующего законодательства по автогражданке.

Какие изменения ввели в новый ОСАГО в 2019 году? Планируется ли нововведения по ОСАГО в 2020 году? Правительство одобрило пакет обширных поправок, касающиеся нескольких пунктов договора об автогражданке.

Они вводятся постепенно и начинают действовать в разное время: от порядка применения тарифных ставок, возмещения по ОСАГО и до изменения лимита выплат по Европротоколу.

Реформа оСАГО

Спосок:

1 января 2019
  • Новый претензионный порядок
9 января 2019
  • Внесение изменений в тарифный коридор и коэффициент возраст/стаж
1 апреля 2019
  • Новый порядок определения Коэффициента Бонус-Малус
2 апреля 2019
1 мая 2019
  • Отмена регресса к пешеходам
  • Регресс по Европротоколу
  • Выплаты по ущербу и здоровью
7 мая 2019 года
  • Оказание помощи инвалидам
  • Штрафы при отказе в страховании
  • Запрет на навязывание дополнительных услуг при обязательном страховании
  • Отмена обязательного предоставления справки от МВД при возмещении по КАСКО
1 июня 2019 года
  • Введение понятия страхового омбудсмена
  • Санкции к страховщику при нарушении выплат в натуральной форме (направления на ремонт)
  • Расширен круг ли. Имеющих право получать компенсацию по обязательному страхованию.
13 сентября 2019
  • Изменения по Европротоколу: обязательная фиксация ДТП с помощью ГЛОНАСС или специального программного обеспечения в некоторых случаях.
1 октября 2019
  • Увеличение лимита выплат по Европротоколу
  • Возможность оформление Европейского протокола с разногласиями
29 октября 2019
  • Перестрахование ОСАГО
  • ОСАГО для иностранных граждан
  • ОСАГО на ТС, не требующих регистрации
  • Временный полис
  • Штрафы за ДТП с прицепом
  • Санкции за отказ от медицинского освидетельствования
  • Справки от МЧС и скорой помощи
  • Электронный полис можно оформить в офисе
  • Требование к документам при оформление договора онлайн
  • Оформление Европротокола с использованием ресурса Госуслуги
  • Новые бланки
  • Отмена обязанности оформлять извещение о ДТП
1 ноября 2019
  • Оформление извещение ДТП в электронном виде

Подробно о каждом изменении рассмотрим в данной статье.

Новые правила претензионного порядка по ОСАГО

С 1 января 2019 года существуют новые правила предъявления претензий страхователя к страховщику. В случае, клиент не согласен с решением СК при урегулировании убытков, например в части размера оплаченного ущерба.

Прежде, чем привлекать судебные органы, теперь необходимо повторно обратиться в страховую. Делать это нужно в письменной форме, при этом нужно подробно обосновать свои требования.

Рассмотреть и дать обоснованный ответ, СК обязана в течение 10 календарных дней с момента ее получения.

Базовые тарифы

В январе 2019 года вступили в силу поправки, касающиеся базовых ставок. Для легковой машины (категория В и ВЕ), принадлежащей обычному гражданину базовый тариф был: от 2746,00 руб. до 4942,00руб.

Лимиты выплат достигли максимально 500 тысяч рублей при причинении вреда здоровью и 400 000 рублей по имуществу – остались на прежнем уровне.

Параметры, учитывающие при расчете страховой премии, включают в себя возраст и опыт вождения транспортным средством так же претерпели существенные изменения.

Введен новый порядок определения КБМ (коэффициент в зависимости от количества аварий по вине страхователя), местожительства владельца авто, срок действия договора, а также мощность, объем и вид двигателя.

Тарифная таблица

Категория ТС Тариф, руб.
MinMax
Мотоциклы, мопеды, транспорт категории «А», «М»6941407
Легковой транспорт физ. лиц, категория «В» и «ВЕ»2 7464 942
Легковой транспорт юр. лиц, категория «В» и «ВЕ»2 0582 911
Легковой транспорт категория «В» и «ВЕ», который используется в качестве такси4 1107 399
Грузовой транспорт, категория «С», массой до 16 тонн2 8075 053
Грузовой транспорт, категория «С», массой более 16 тонн4 2277 609
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест до 162 2464 044
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест более 162 8075 053
Автобус, категория «D», «DE», которые используются как такси или с целью перевозки людей4 1107 399
Троллейбусы2 2464 044
Трамваи1 4012 521
Трактора и иная самоходно дорожно-строительная техника8991 895

Базовая ставка была фиксирована и одинакова во всех страховых компаниях. Теперь Страховщикам дали право выбирать размер базовой ставки в пределах установленного тарифного коридора.

Понятие тарифного коридора — это диапазон установления базовых ставок, позволяет страховым компаниям использовать гибкую систему расчетов, выгодных как для самой компании, так и для автовладельцев.

Актуальность тарифного коридора стала более выразительна к 2015 году, когда в систему расчетов внесли соответствующие изменения и дополнения.

Ранее для каждой категории транспорта, ставка менялась в пределах пяти процентов.

Сейчас значение составляет в пределах двадцати процентов, что позволяет страховой компании установить разную индивидуальную ставку для клиентов без участия со стороны государства. Такие меры позволяют поддерживать обязательную систему страхования, чтобы компания не работала в убыток и могла рассчитывать на компенсацию предыдущих потерь.

Изменение коэффициента возраст-стаж

На ряду с изменением базовых тарифных ставок, поменялся коэффициент возраст/стаж. До 9 января текущего года существовало 4 значения. Теперь введена подробная градация, в зависимости от стажа/возраста водителей, существует 58 значений коэффициента.

Ранее было предусмотрено либо нейтральное значение, равное 1 или повышающие коэффициенты до 1,8. Сейчас тарифная сетка подразумевает наличие понижающего значения показателя. Максимальная скидка может оставить 7%, то есть применят коэффициент 0,93.

Порядок определения коэффициента Бонус-Малус

Коснулись изменения коэффициента Бонус-Малус — скидка/ надбавка за вождение без аварий. Принцип действия данного показателя прост: для безубыточных клиентов предоставляется скидка 5% раз в год. Если, аварии были, применяется повышающий коэффициент.

До 1 апреля 2019 г. величина коэффициента и класс водителя определялся по окончании предыдущего договора. Часто возникали путаницы. Например: вы застраховали авто в январе 2018 года, Кбм был равен 0,95, в феврале 2018 года попали в ДТП.

При заключении договора на другое ТС в марте 2018 года, Кбм менялся — применялась надбавка 1,45. Когда гражданку покупает организация, значение показателя присваивается не водителям, а юр.

лицу, если в аварии побывало одно ТС, а их в автопарке 12, вычисляется среднее значение, ко всем применят надбавку к страхованию.

Теперь бонус-малус определяется единожды (первого апреля) и не меняется год. Значение показателя выбирается минимальное.В 2019

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/vse-izmeneniya-v-osago-za-2019-god/

Что изменилось и что будет меняться в ОСАГО в 2019 году

Какие изменения ждут ОСАГО в 2019 году

Среди последних новостей в ОСАГО — начало работы финансового омбудсмена. Заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия Игорь Иванов считает, что это одна из важнейших поправок, которые были внесены в закон об ОСАГО.

«С 1 июня при возникновении споров со страховой компанией потерпевший до подачи заявления в суд должен обратиться к финансовому уполномоченному», — рассказывает эксперт.

Но прежде стоит обращаться с досудебным требованием к страховщику, объясняет он.

Обращаться к омбудсмену можно, если, например, страховщик не выполнил (или плохо выполнил) обязательства по договору страхования, если водителя не устраивает размер выплат или нарушены обязательства по ремонту автомобиля. При этом размер требований для обращения к финомбудсменам не должен превышать 500 тысяч ₽. Далее, если потерпевший не согласен с решением финансового уполномоченного, то он вправе обратиться в суд.

Жаловаться финомбудсмену на страховщиков ОСАГО можно будет в том числе по выплатам трёхлетней давности.

Управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов выделяет четыре основных преимущества появления омбудсмена для клиентов:

  • обращение к финансовому омбудсмену для клиента бесплатное;

  • обращение возможно в том числе в электронном виде, и для этого не требуется юридической подготовки;

  • по сравнению с рассмотрением судом, сроки решения сокращаются (омбудсмен должен ответить в течение 15 рабочих дней при подаче электронной заявки или в течение 30 календарных дней при других способах подачи);

  • решение финансового омбудсмена для страховых компаний имеет силу судебного и должно быть обязательно исполнено.

Страховщики надеются, что изменение процедуры рассмотрения споров приведёт к прекращению недобросовестной деятельности так называемых «автоюристов» — тех, кто выкупает права требования пострадавших к страховым компаниям и самостоятельно подаёт в суд.

Затем они добиваются от страховщиков оплаты судебных издержек, услуг адвоката и различных штрафов и компенсаций. Страховые компании теряют суммы, которые идут не автовладельцам, а «автоюристам».

«Страховщикам важно, чтобы этот инструмент помог удешевить процесс споров со страхователем за счёт исключения судебных издержек и штрафов», — говорит Игорь Иванов.

Если для водителя услуга будет бесплатной, то со страховщиков будут брать комиссию (от 15 до 45 тысяч ₽ за конфликт). Таким образом, финансовое обеспечение омбудсменов ложится в том числе на страховые компании.

Предполагается, что в первый год существования службу финомбудсмена будет финансировать ЦБ.

В целом всего рассматриваются три источника финансирования: взносы финансовых компаний — участников системы, плата за обращение к омбудсмену со стороны профессиональных посредников, а также плата со стороны финансовых организаций, которые проиграют дела, доведённые до суда.

Директор розничного направления компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев предполагает, что затраты страховых на финомбудсмена могут привести к росту тарифов ОСАГО для населения.

«Не исключаю возможности компенсации этих взносов за счёт средств страхователей путём распределения между страховыми премиями», — соглашается с ним руководитель практики уголовного и административного права национальной юрслужбы «Амулекс» Алёна Зеленовская.

Читайте по теме: 5 расходов, к которым должны быть готовы автовладельцы

Стоимость ОСАГО

Среди других изменений этого года важными являются расширение тарифного коридора, новая градация коэффициентов возраста и стажа (КВС), изменение расчёта коэффициента бонус-малус (КБМ).

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ), который зависит от наличия аварий по вине застрахованного, теперь рассчитывается для всех автомобилистов один раз в год — 1 апреля. Ранее расчёт производился при каждом заключении договора страхования (например, если водитель указан в полисах к разным машинам). Кроме того, КБМ больше не «обнуляется» при длительном перерыве в страховании.

Коэффициент КВС теперь оценивается по системе в 58 уровней, люди старшего возраста и с большим опытом вождения получают скидки.

Напомним также, что с 9 января тарифный коридор ОСАГО расширился на 20% (до 2746–4942 ₽).

Это привело к снижению средней стоимости полиса за январь-апрель 2019 года на 5,1%, делится статистикой Сергей Демидов из «Ренессанс страхование».

«Расширение тарифного коридора — необходимый и полезный процесс — страховщики получают пространство для манёвра и могут регулировать убыточность сегмента в разных регионах», — отмечает Виталий Княгиничев.

Так, в конце весны 2019 года три страховые компании повысили тарифы ОСАГО по Москве. Сначала тарифы в столице поднял «Росгосстрах» — на 11%. Затем почти одновременно увеличили ставки «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах» — обе на 14% (все три компании, по данным Российского союза страховщиков, входили в топ-4 по сборам ОСАГО).

По словам Виталия Княгиничева из «Ингосстраха», так компания вернула тарифы к прошлогодним значениям.

«В начале апреля мы снизили тарифную ставку на 13%, опираясь на предварительные результаты 1-го квартала, а затем, после получения финальных данных, решили вернуть их к прежним значениям, — поясняет он.

—  Если взглянуть на общую картину изменений в “Ингосстрахе” за первые 5 месяцев, то можно заметить, что мы больше снижали ставку тарифа, чем поднимали. При этом снижения были достаточно серьёзными — до 20% — и затрагивали целые регионы, а повышения были точечными».

По словам Княгиничева, ситуация с ценами неоднозначна — в компании не исключают снижения тарифных ставок. В компаниях АльфаСтрахование и Росгосстрах на запрос Сравни.ру не ответили.

Другие опрошенные участники рынка — РЕСО-Гарантия, «Ренессанс страхование», «Согласие» и ВСК — сообщили, что глобальных изменений цен на ОСАГО у них не будет.

«В ближайшее время мы не планируем существенных изменений по базовым ставкам в ОСАГО», — говорит руководитель Управления страхования ОСАГО ВСК Татьяна Кудрявцева.

«В целом по портфелю мы не прогнозируем каких-то заметных колебаний, — отмечает Сергей Демидов из “Ренессанса”. — Возможны локальные корректировки тарифов в зависимости от рыночной ситуации в конкретном регионе».

Читайте по теме: 12 способов экономии для автомобилистов

Поправки о регрессных требованиях

Ещё одно важное, и для многих радостное, изменение вступило в силу 1 мая.

«Утрачено право страховщика на регрессное требование к горе-водителям, забывшим направить извещение о ДТП в страховую компанию в случае составления европротокола, — рассказывает Алёна Зеленовская из “Амулекс”. — Я даже слышу вздох облегчения массы автолюбителей».

Ранее виновник аварии в течение пяти дней после ДТП должен был направлять извещение в страховую. Если извещение не было направлено в этот срок, страховая компания могла взыскать сумму ремонта с виновного.

«И, конечно, очень важное изменение касается утраты права страховщика на регрессное требование к пешеходу — виновнику ДТП, если его здоровье пострадало, а также к наследникам в случае смерти пешехода», —  продолжает Зеленовская.

Раньше в случае аварии по вине пешехода страховая компания возмещала ущерб владельцу автомобиля и могла потребовать компенсации с пешехода либо, в случае его смерти, с его родственников. Теперь страховая просто платит возмещение и не может обращаться к пешеходу и его родственникам.

По мнению Зеленовской, это нововведение вряд ли отразится на стоимости полиса. А Виталий Княгиничев отмечает, что таких ситуация в целом возникает довольно мало.

Электронные сервисы ОСАГО

1 мая президент подписал закон, уравнивающий статус бумажного и электронного полисов ОСАГО. Теперь автовладелец сможет самостоятельно, не выходя из дома, оформить страховой полис ОСАГО, и ему не нужно возить с собой бумажный носитель. Достаточно будет показать полис в электронном виде.

Правда, как отмечает директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков, клиенты пока выбирают бумажные полисы: «Больше им доверяют».

Этот же закон сделал возможным электронное оформление европротокола. На портале Госуслуг этот сервис должен заработать с 1 сентября.

Если в ДТП пострадали только автомобили, у водителей нет разногласий, а сумма ущерба не превышает лимит, ДТП можно будет оформлять через портал госуслуг, без вызова инспектора.

Сейчас лимит ущерба составляет 100 тысяч ₽, а в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 400 тысяч ₽.  

«Возможность оформления Европротокола в электронном виде должна способствовать более быстрому и эффективному оформлению дорожно-транспортных происшествий и соответствует проектам по диджитализации в нашей стране», — комментирует директор судебно-правового департамента страховой компании «Согласие» Анна Полина-Сташевская.

Читайте по теме: Инструкция: что делать, если вы попали в ДТП

Екатерина Аликина, иллюстрация – Лами Аль Дари

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2019/6/11/chto-izmenilos-i-chto-budet-menjatsja-v-osago-v-2019-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.