Как заработать в такси без лицензии

Содержание

Такси без лицензии на своей машине в 2019 году — штраф, судебная практика

Как заработать в такси без лицензии

Перевозка пассажиров – это достаточно прибыльное дело. Многие водители решают использовать личный автомобиль, чтобы начать таксовать. Однако власти издали законы, которые требуют получиь лицензию, на данный вид перевозок.

Документы обеспечивают безопасность пассажиров. Если необходимые бумаги отсутствуют, то водителю грозит немалый штраф.

Можно ли 

Закон РФ в отношении такси вступил в силу в 2011 году, его порядковый номер 69. На протяжении всего времени в него вносятся поправки, которые повышают требования к водителю, автомобилю или предприятию.

В данный момент в России такси считается выгодным неофициальным трудоустройством. Однако есть один нюанс, всю ответственность за перевозку берет на себя только водитель. К тому же человек не получает социальную защиту, ему не идет стаж и не будет пенсионных начислений.

Можно ли работать на такси без лицензии? Ответ прост, да можно. Но человек должен понимать, что это незаконно и он будет получать большие штрафы. Поэтому проще приобрести лицензию и спокойно подрабатывать.

Наличие документов позволяет гарантировать исправность транспортного средства и здоровье водителя.
Если произойдет ДТП, то гражданин без лицензии в любом случае будет нести ответственность: покрывать ущерб и выплачивать штрафы. Лицензия дает защиту пассажирам и водителю.

Часто частные перевозчики прибегают к незаконному использованию транспортных средств. Автомобили для такси зарегистрированы на одного хозяина, а лицензии приобретены лишь на несколько машин.

Это позволяет человеку экономить определенную сумму денег:

  • на регулярном медицинском осмотре;
  • на обязательном ремонте, что требует лицензия;
  • ежедневной проверке технического состояния автомобиля;
  • на оформлении документов.

Данная нелегальная схема ухудшает качество пассажирских перевозок. Транспортные средства не имеют надлежащего технического состояния, что является небезопасным .

Водитель может быть в алкогольном или наркотическом опьянении, так как его состояние не контролируется. А стоимость услуги, перевозчик определяет самостоятельно, потому что отсутствуют счетчики.

Чтобы перевозить пассажиров на законных основаниях на личном автомобиле, необходимо соблюдать определенные правила. Они записаны в законе РФ, в который были внесены изменения в 2019 году.

Закон РФ разрешает перевозку пассажиров без наличия лицензии, только в одном случае. Если транспортное средство заказано, заключен договор и выдан наряд.

Документ должен в себе содержать такую информацию:

  • дата составления документа;
  • подробные реквизиты заказчика;
  • личные данные перевозчика;
  • марка и регистрационный номер транспортного средства;
  • Ф.И О. водителя;
  • точное время и адрес места, где будет загрузка пассажиров;
  • название промежуточных остановок;
  • время и место прибытия;
  • полная стоимость за услуги;
  • личные данные лица, которое рассчитало стоимость перевозки;
  • количество пассажиров.

Чем грозит работа в такси на своей машине без лицензии

Если человек решается работать на такси, но при этом не оформляет необходимых документов, то ему нужно настроиться на денежные штрафы. Согласно обновленному законодательству материальные выплаты увеличиваются с каждым годом.

На данный момент КоАП РФ предоставляет такие штрафные санкции:

  • пункт 12.3 часть 2.1 нелегальная перевозка пассажиров и их багажа. Если нарушение зафиксировано впервые, то будет наложен штраф в размере 5 000 рублей;
  • пункт 12.4 часть 3 незаконное использование фонарей и шашек, которые применяют официальные такси. Для физического лица первое правонарушение будет составлять 5 000 рублей, а юридической особе 500 000 рублей;
  • пункт 12.5 часть 4.1 если правонарушитель был пойман без пассажиров в салоне, но с шашечками и другими опознавательными фонарями, то ему придется уплатить штраф 5 000 рублей.

Все вышеуказанные штрафы являются самой строгой мерой наказания. Они предусмотрены для физических и юридических лиц, которые незаконно перевозят пассажиров. Однако местные власти сходятся во мнении, что водителю не сложно заплатить штраф в размере 5 000 рублей и продолжать нелегально таксовать.

В случае с юридическими лицами, вообще сложно доказать их вину. Учитывая все особенности законодательства, правительство разрабатывает дополнительные, более строгие правки, чтобы повысить качество пассажирских перевозок.

Однако если правонарушитель был пойман второй раз, то ему грозят более серьезные меры наказания:

  • конфискация транспортного средства, на котором осуществлялась перевозка;
  • если это компания, то ее срок действия полностью ограничивается, как минимум на 90 суток.

Если оформлен ИП

Регистрация ИП (индивидуальный предприниматель) позволяет физическому лицу заниматься предпринимательской деятельностью без создания какой-либо компании. К тому же, закон не требует наличия юридического адреса. В общем, оформление ИП – это хорошее начало для бизнеса.

Для регистрации ИП понадобится собрать пакет документов:

  • заявление на открытие индивидуального предпринимателя;
  • паспорт;
  • 1 фотография 3×4;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

 В день подачи заявления сотрудники горисполкома рассматривают его, и вносят в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

На следующий день человек может получить «Свидетельство о регистрации ИП». В течение 5 рабочих дней осуществляется оформление в налоговой службе, забрать документы можно по истечении срока в исполкоме.

Заполняя документацию, человеку предоставляется выбрать код ОКВЭК, таксисты определяются между двумя:

  • 22 – разрешает перевозить пассажиров;
  • 23 – этот пункт предусмотрен для развития бизнеса, если в дальнейшем времени будут предоставляться услуги по перевозкам на основе договора.

Как только человек открыл ИП, ему предоставляется возможность оформить лицензию на пассажирские перевозки.

Как ее получить

Для оформления лицензии необходимо обратиться в Минтранс. Однако в разных регионах России, разрешение могут выдавать другие административные подразделения. Уточнить эту информацию можно в местном райисполкоме.

Первое, что нужно сделать человеку это подать заявление или ходатайство. Форма оформления в разных частях РФ различается. Однако человеку всегда предоставят образец.

Важно заранее подготовить пакет документов, который в себя включает копии:

  • документов на автомобиль, подтверждающие владельца транспортного средства;
  • паспорта;
  • при необходимости доверенность.

Все документы проходят тщательную проверку, и через месяц заявитель получает лицензию. Срок действия документа в России – 5 лет.

В нем обязательно указывают такие данные:

  • личные данные владельца автомобиля;
  • информация о транспортном средстве;
  • орган, выдавший документ;
  • личный номер;
  • место выдачи;
  • дата.

Получение лицензии – это платная услуга. Однако стоимость в разных регионах может существенно отличаться. В больших мегаполисах цена будет значительно выше, но для небольших городов, она естественно снижена. В целом, на оформление документа понадобиться около 10 000 рублей.

Оформить лицензию можно значительно быстрее. Для этого необходимо обратиться в компанию, которая оказывает посреднические услуги. Однако в данном случае цена будет немного выше.

Чтобы получить лицензию транспортное средство должно соответствовать определенным нормам, которые прописаны в законе РФ:

  • автомобиль должен быть в хорошем техническом состоянии;
  • стаж вождения не меньше 5 лет;
  • машина должна быть оснащена счетчиком;
  • обязательное наличие шашечки;
  • подключение фонарей (желтых или оранжевых), подтверждающих принадлежность к такси;
  • на кузов разрешено наносить номер телефона;
  • авто. должен проходить ТО раз в 6 месяцев.

Если тщательно подготовить транспортное средство и все документы, то лицензию можно получить и с первого раза. Согласно практике, около 80% граждан, сразу оформляют необходимое разрешение и приступают к законной работе.

Как только физическое или юридическое лицо получит разрешение на перевозку пассажиров, перед ним появляются обязательства:

  • регулярно, подтверждать качество перевозок (1–2 раза);
  • тщательно соблюдать правила пассажирских перевозок, так как ведется постоянный контроль госслужащими.

Судебная практика

В судебной практике ведется много дел, где контролирующие органы выступают истцом против перевозчика. Ниже приведено несколько реальных случаев.

Случай 1

В Челябинске сотрудники ГИБДД остановили водителя. Как выяснилось, он незаконно перевозил пассажиров, не имея соответствующей документации.

Против водителя было заведено дело. В суде истец доказал вину ответчика. Однако водитель смог доказать, что пассажир не оплачивал услуги за перевозки. Все факты были учтены судом при принятии решения.

Пассажир давал показания в суде, и подтвердил, что не платил денег за перевозку. Водитель был полностью оправдан. Штраф, выписанный сотрудниками ГИБДД, отменили.

Случай 2

В Тульской области сотрудники ГИБДД проводили рейд, чтобы отыскать водителей незаконного такси. Для этого проверяющие органы вызывали такси, доезжали до определенного места, вносили плату за проезд, а потом просили лицензию.

В ходе проведения операции, сотрудники ГИБДД нашли около 40 таксистов, не имеющих лицензии. На всех водителей был наложен штраф.

Работа таксиста может стать достаточно прибыльным делом. Особенно в крупных городах, заказов всегда много. Важно следовать закону и подготовить соответствующие документы. Оформление бумаг не занимает много времени и сил. Но человек может на законном основании осуществлять свой бизнес.

: Куда пойти работать пока делается лицензия

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/taksi-bez-licenzii-na-svoej-mashine/

Как работать в такси на своей машине без лицензии?

Как заработать в такси без лицензии

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию.

В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом».

В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

  • Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты.

И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль.

Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

https://www.youtube.com/watch?v=kmP4wTQrGr4

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

  • Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
  • Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.

Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

Подход Яндекс.Такси

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

  • Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
  • Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.

МосГорТакси

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

  • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
  • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
  • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.

ДенТакси

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

  • Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
  • Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

  • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
  • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
  • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
  • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации.

При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия.

Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно.

Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!

Резюме

Как работать в такси на своей машине без лицензии? Ответ простой: спокойно и последовательно.

Начать можно с малого – с договоренности с любым (почти что) таксопарком, потому что все они позволяют работать частникам без лицензии под своей юридической «крышей».

Далее нарабатывается клиентура и производится организация и продвижение собственного Интернет-ресурса. И вот у вас уже личный (еще более гуманный к нелегалам) сервис такси!

Источник: https://ardma.ru/kak/638-kak-rabotat-v-taksi-na-svoej-mashine-bez-litsenzii

Возможна ли работа в такси без лицензии: разбираемся в нюансах законодательства

Как заработать в такси без лицензии

На личном автомобиле можно не только передвигаться, но и зарабатывать с его помощью. Главное — выбрать легальный способ извлечения прибыли, чтобы избежать неприятных последствий.

Можно ли работать без разрешения?

Работать на такси без лицензии нельзя, но многие так делают. При этом водитель должен отдавать себе отчёт в том, что подобный заработок относится к незаконным способам получения дохода и влечет за собой применение штрафных санкций.

Поэтому лучше потратиться на лицензию, чтобы таксовать с удовольствием.

Наличие разрешающего документа позволяет себя чувствовать защищенным и водителю, и пассажиру, гарантируя исправность автомобиля и отсутствие проблем со здоровьем у шофера.

Законом допускается перевозка пассажиров без лицензии только в том случае, когда автомобиль заказан и выдан наряд согласно заключенному договору. Соглашение о перевозках включает следующую обязательную информацию:

  • дату подписания;
  • платежные реквизиты заказчика;
  • личные сведения о перевозчике;
  • марку и номера автомобиля;
  • фамилию, имя, отчество водителя;
  • время и адрес отправления;
  • промежуточные остановки в пути;
  • время и адрес прибытия;
  • стоимость услуг;
  • количество пассажиров.

На своей машине

Если физическое лицо решается зарабатывать на личном автомобиле без оформления лицензии, его ждут определенные санкции.

Внимание! Работать на своем авто в такси без лицензии нельзя.

Законодательно не предусмотрено разрешение перевозки пассажиров за плату без специальных документов.

Самой строгой мерой являются штрафы. Подробнее о штрафах смотрите ниже по тексту.

При этом нужно помнить, что если нарушителя поймали во второй раз, ему грозит конфискация ТС, используемого в качестве нелегального такси.

Как получить лицензию на такси, можно узнать в статье по ссылке.

При подключении авто через приложение агрегатора

Сегодня многие крупные компании, оказывающие услуги такси, например Яндекс Такси, приглашают на работу водителей. От соискателей требуется только наличие прав соответствующей категории. Автомобиль предоставляет работодатель.

Возможно ли подключение к Яндекс Такси без лицензии, узнаете в статье по ссылке.

Внимание! Работать в такси на машине, которую предоставляет компания, можно только при наличии лицензии у партнера агрегатора.

Схема взаимодействия внутри компании выглядит следующим образом:

  • заключают договор аренды;
  • в пользование водителю передают транспортное средство по доверенности;
  • водитель подключается к системе;
  • ежедневно работник привозит в кассу определенную сумму вне зависимости от размера реально полученного дохода;
  • все расходы по содержанию автомобиля оплачивает агрегатор, в том числе и на лицензию.

Минусом такой схемы является то, что в итоге водитель может уйти в убыток, не зарабатывая за день заранее обозначенной суммы.

Если вы желаете взять в аренду авто под такси с лицензией, то прочитайте нашу статью и воспользуйтесь советами.

Условия легальной деятельности

Если таксист хочет избежать наказания, он должен действовать только законным способом. Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию и оборудовать автомобиль.

Удобней всего работать по упрощённой системе налогообложения. Затраты на данном этапе составят порядка 20 тысяч рублей.

Для оказания услуг такси необходимо выполнять определенные требования.

Список правил перевозки пассажиров за денежное вознаграждение в 2019 году предусматривает следующие пункты по оборудованию автомобиля:

  • таксометром;
  • шашечками;
  • ремнями безопасности;
  • правилами перевозки пассажиров;
  • опознавательными знаками по кузову;
  • детским креслом — для перевозки детей до 12 лет.

Справка! По первому требованию пассажиров водитель обязан выдать кассовый чек и/или квитанцию, заполненную от руки.

Для оформления лицензии нужно предоставить в Минтранс (или организацию, имеющую схожие функции) все свидетельства на автомобиль и паспорт гражданина Российской Федерации, а также их копии.

Готовую лицензию сроком действия на 5 лет выдают в течение 30 дней. Стоимость изготовления документа — от 5 до 10 тысяч рублей в зависимости от региона (при получении через фирму).

Индивид, работающий в такси, должен иметь водительский стаж больше 3 лет.

Как закрыть или аннулировать лицензию на такси, читайте в статье по ссылке.

Какой штраф за отсутствие разрешения в 2019?

Несоблюдение вышеуказанных требований влечет применение штрафных санкций.

При езде без документов

Наказание за езду без лицензии (забыли дома) регулируется п.2.1 ст.12.3 КоАП. При нарушении, которое было зафиксировано впервые, предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей (для Москвы — 10 тысяч рублей).

Если сравнивать с совокупными расходами на официальное оформление, то регистрация ИП, оборудование транспортного средства всем необходимым и лицензия (если делать через фирму) обойдутся приблизительно в 20 тысяч рублей.

Если же водитель таксует без разрешения (не оформлял документ), то наказание будет в соответствии с п.1 и п.2 ст. 14.1. В данном случае наказание будет в виде штрафа от 500 до 2500 рублей и возможной конфискацией вашего автомобиля.

За шашку

Если перевозка пассажиров осуществляется без лицензии, но с использованием установленной на автомобиль специальной шашки, то, согласно ст. 12.4 ч. 2, полагается штраф в размере 5 тысяч рублей и наложение запрета на эксплуатацию транспортного средства. Аналогичное наказание предусмотрено за нанесение специальных обозначений на кузов машины.

В случае, когда водитель осуществляет нелегальную перевозку пассажиров в автомобиле без шашек и опознавательных рисунков на кузове, то наказание оценивается в 3 тысячи рублей.

При этом достаточно трудно доказать, что гражданин зарабатывает оказанием услуг такси на постоянной основе. Можно сослаться на то, что пассажиры — это простые попутчики, а брать с собой попутчиков не запрещено.

Подробно о том, как проверить лицензию на такси, читайте в статье по ссылке.

Рассказ о компаниях, которые берут работать в такси без лицензии или пока она делается:

Работа в такси без лицензии — не лучшее решение финансовых проблем. Размеры штрафов для нелегальных таксистов постоянно увеличиваются, в то время, как оформление разрешающего документа занимает не больше месяца и обходится не так уж дорого.

Источник: https://znaipravo.com/litsenzirovanie/fizicheskie-litsa/taksi-bez-litsenzii.html

Как заработать в такси без лицензии

Как заработать в такси без лицензии

На территории Российской Федерации организацию и деятельность предприятий такси регламентирует Федеральный Закон №69-ФЗ от 21.04.2011 г., названный «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и получивший народное название «Закон о такси».

Статья 9 ФЗ-69 прописывает необходимость получения официального документа, разрешающего перевозить пассажиров.  

Причины отказа от оформления необходимого документа:

  • стоимость процедуры, которая многим водителям кажется неподъёмной;
  • длительность оформления;
  • к тому же, если существует возможность «бомбить» без официального разрешения, то многие таксисты попросту не видят необходимости в этом небольшом прямоугольном листе бумаги.

Штраф за перевозку людей без разрешения

В соответствии с вышеуказанным законом за нарушение правил пассажирских перевозок (69-ФЗ, Статья 9) грозит штраф:

  • 5 000 руб. для физических лиц, причём эта сумма может варьироваться в разных городах.
  • 10 000 руб. такое нарушение стоит уже в Москве.

Карается нелегальный таксист не только за работу без разрешения, но и за прочие нарушения, непосредственно связанные с ней:

Вид нарушения Размер наказания
Неподобающий внешний вид своего авто. Если не выполнена надлежащая оклейка машины3 000 руб. В некоторых случаях за этим нарушением может последовать конфискация автомобиля с дальнейшей его эвакуацией на штрафную стоянку.
Невыдача чека пассажиру по окончании поездки и её оплаты1 000 руб.
Незаконное применение характерных опознавательных атрибутов5 000 руб.
Повторное нарушение норм перевозки пассажировКонфискация водительского удостоверения на 6 месяцев.

Также наказание касается и таксомоторной компании, которая передала заказ нелегальному водителю, а это отрицательно сказывается не только на бюджете фирмы, но и на её репутации.

Где можно работать без оформления документов

Нужно выяснить, к какому такси можно подключиться без лицензии:

  1. Работа в сервисе Убер в любом городе, кроме Москвы. Эта служба заинтересована в расширении сети своих сотрудников, поэтому она находит слабые места законов и пользуется ими, при этом сохраняя баланс и разумные договорённости с представителями власти.

    Единственный регион, который Убер уступил властям в контексте оформления разрешительных документов – это столица с областью, причём разрешение нужно лишь для жёлтого и белого авто, а на чёрное авто класса UberBlack оно не требуется.

    Убер обходит закон о такси на том основании, что автомобили, на которых сотрудники перевозят пассажиров, не являются полноценными такси.

  2. Работа посредством аренды авто:
    • этот вариант действует, если вы не хотите работать на собственном автотранспорте или вовсе не обладаете им;
    • разные сервисы такси сдают в аренду свои автомобили, снабженные всеми необходимыми документами, в том числе и разрешением на перевозку пассажиров;
    • компания «Вист-Моторс» предлагает свои авто, полностью готовые к работе в такси, в аренду с правом дальнейшего выкупа или без оного. Также эта фирма самостоятельно подключает водителей к сервисам Убер и Яндекс Такси, поскольку является их полноправным сотрудником.

Служба такси Uber работает через приложение, в котором пассажиры оформляют заказ, а водители получают о них уведомления:

  1. С Убер сотрудничают как частные извозчики (индивидуальные предприниматели), так и таксомоторные компании.
  2. Сюда реально устроиться, не имея официального разрешения, поскольку компания обещает помощь при его оформлении при дальнейшем сотрудничестве. Правда, сервис Убер не сильно обеспокоен его наличием или отсутствием у водителей, особенно если речь идёт не о Москве.
  3. Все атрибуты, которые приписываются поездке по лицензии, включая предрейсовый осмотр, здесь не действуют. Водители работают исключительно в соответствии со своими этическими принципами, о которых свидетельствует их рейтинг.
  4. Перед началом работы с Убер требуется пройти небольшое обучение и финальное тестирование.
  5. Далее в приложении активизируется ваш собственный водительский аккаунт, и вы сможете получать и выполнять заказы.
  6. Можете также и отказываться от заказов, но слишком много отказов влечёт за собой уменьшение вашего рейтинга и вашей востребованности.

Сервис Яндекс Такси оберегает свою репутацию от неприятностей с нелегальными водителями, но предлагает им одну лазейку:

  1. Сотрудник службы может работать на авто, которое числится в парке сервиса, следовательно, уже имеет все необходимые сопроводительные документы.
  2. Также сервис предлагает платную помощь в подготовке разрешения на перевозку пассажиров.

Компании в Москве

В столице работает несколько таксомоторных служб, которые не против нелегальных сотрудников:

  1. Компания МосГорТакси:
    • набирает водителей без надлежащего разрешения, но с собственным транспортным средством в хорошем состоянии и с опрятным интерьером;
    • каждому сотруднику служба обеспечивает подключение к агрегаторам для быстрого доступа к разнообразным заказам (включая предварительные и срочные, в аэропорты, по городу и в другие города) без посредников и просит за такую помощь комиссионные в размере 1%;
    • МосГорТакси обеспечивает своим водителям свободный график без необходимости выполнять поставленный план.
  2. Служба «Такси МТМ»:
    • приглашает на работу водителей с собственными авто без лицензии и даже  без стажа. Такая практика возможна при заключении договора аренды машины с водителем;
    • подобный договор нужно подписывать с каждым пассажиром, поэтому каждый водитель этой службы обязательно берёт с собой множество копий этого договора;
    • при этом служба готова оказать как «бумажную», так и финансовую помощь при оформлении разрешения законным путём.
  3. Компания DENTAXI:
    • приглашает на работу водителей, не имеющих официального разрешения, и гарантирует подключение к системам РБТ и Интетос;
    • предупреждает, что у нелегальных таксистов заказов будет гораздо меньше, чем у легальных, обеспеченных подключением к заказам Яндекс Такси;
    • предлагает помощь в получении разрешения в процессе работы, а к соискателям предъявляет следующие требования: иномарка не старше 2000-го года, планшет на Андроиде или Айфон для просмотра заказов (это оборудование можно купить в офисе фирмы);
    • DENTAXI понимает, что желание работать без надлежащего разрешения вызвано острой необходимостью получения дополнительного заработка помимо основной работы, поэтому снисходительно относится к подобным сотрудникам.

Как устроиться на работу в такси на своей машине без лицензии в Москве

Этот процесс делится на следующие этапы:

  1. Найдите в интернете фирму, которая выступит посредником между вами и сервисами Убер и Яндекс Такси.
  2. Позвоните им, выскажите острое желание зарабатывать на своём авто и предупредите об отсутствии официального документа. Если вы планируете в ближайшем будущем его получить, сообщите об этом потенциальному работодателю.
  3. Приезжайте в офис, заключайте договор на работу и оформляйте онлайн подключение к доступным сервисам по сбору заказов.
  4. Усердно выполняйте заказы и, если у вас есть желание и возможность, получите официальное разрешение с помощью работодателя. Наличие разрешения откроет вам доступ к большим количествам заказов и к увеличению своего заработка.

Что делать, если поймали без документа

Когда вы развозите пассажиров нелегально, вы можете оказаться в руках правоохранительных органов. Рассмотрим несколько вариантов развития событий, каждый из которых мы дополним нашими рекомендациями по решению проблемы.

Способы отлова:

  1. «Контрольная закупка». Часто во всех городах устраиваются рейды для выявления нелегальных «бомбил». Схема проста и едина. Сотрудники ГИБДД в штатском вызывают такси, доезжают до названного места, а потом после оплаты демонстрируют невезучему таксисту свои документы и требуют от него предъявления лицензии.
  2. «Внезапное нападение». Поймать таксиста-нелегала можно и на его «рабочем месте», когда он везёт пассажира. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, не нужно привлекать внимание инспекторов ГАИ к своей персоне систематическими нарушениями правил и невежливым поведением за рулём. Если же вас всё-таки остановили, инспектору ещё придётся доказать, что вы не бесплатно подвозите пассажира, который ваш друг или брат, а оказываете ему коммерческую услугу.
  3. «Великая комбинация». Часто эти два способа отлова нелегальных водителей комбинируются. Такси заказывает подсадной клиент, а затем машину останавливает инспектор ГИБДД. Даже если водитель успевает попросить пассажира притвориться его другом, которого он везёт бесплатно, такая уловка не работает.

Если вы оказались в такой неприятной ситуации:

  • требуйте составления именно протокола, а не постановления;
  • в графе протокола «Пояснения» напишите: «Не нарушал, не согласен»;
  • в течение 10 дней подайте жалобу в приёмную ГИБДД на действия инспектора и потребуйте, чтобы при принятии жалобы секретарь поставил на ней штамп со входящим номером и датой;
  • оригинал со штампом вы забираете себе, а копия остаётся в приёмной;
  • после подачи жалобы действие выписанного протокола или постановления приостанавливается до срока его рассмотрения.

Штраф, выписанный за отсутствие надлежащей лицензии, можно обжаловать в суде, во время которого инспектору придётся привести доказательную базу свершившегося правонарушения, а в данном случае это затруднительно.

Зная это, многие сотрудники ГИБДД могут и отпустить водителя с миром, не доводя дело до суда, но это не стопроцентная гарантия, и чтобы добиться расположения инспектора, следует разговаривать с ним предельно корректно и вежливо.

Во время судебного разбирательства:

  • нужно убедить судью, что на вас повесили штраф ошибочно;
  • на суде вы можете доказать, что взялись перевозить пассажиров в первый раз, что , ни о какой систематичности не может быть и речи.

В судебной практике бывают случаи, когда при рассмотрении дела оштрафованному водителю удалось доказать, что он не требовал денег со своего пассажира, а подвозил его бесплатно.

Его пассажир тоже давал показания и полностью подтвердил слова ответчика. Суд принял к сведению все факты, и водитель был оправдан, а выписанный сотрудниками ГИБДД штраф за перевозку пассажиров без разрешительного документа, был отменён.

Итак, работа в такси без надлежащей разрешительной документации – это административное нарушение. Зная это, вы вряд ли сможете безмятежно перевозить пассажиров, ведь вас будет мучить постоянная тревога и страх перед инспекторами ГИБДД.

Оформленная лицензия обеспечит вам спокойную и уверенную работу, соответствующую законодательству своей страны.

: Таксование без лицензии.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/licenzija-na-taksi/rabota-v-taksi-bez-licenzii.html

Подключение к такси без лицензии

Как заработать в такси без лицензии

Владельцы собственных транспортных средств, которые выбирают частный извоз своим основным родом деятельности, оформляют разрешения на перевозку пассажиров.

Оно позволяет законно использовать авто в коммерческих целях, выдается Министерством транспорта соответствующего субъекта Российской Федерации, действует в течение пяти лет.

В противном случае предоставление услуг считается нелегальным и наказывается штрафом.

Многие автомобилисты лишь подрабатывают частным извозом в свободное время от основной трудовой деятельности.

Должны ли они в таком случае перекрашивать машину в желтый или белый цвет, регистрировать ИП или заключать трудовой договор с таксопарком? Возможно ли подключение такси без лицензии в Москве? Да, в столице для этого есть биржа РБТ – сервис объединяет разных поставщиков таксомоторных услуг и предоставляет автомобилисту доступ к заказам в реальном времени. Однако есть ограничения. Таксист может принимать заказы на расстоянии 25 километров и более от МКАДА, ближе – сервис уведомляет о недействительности документов и не позволяет принимать заявки.

Следует отметить, что лицензирование такси все же дает водителю ряд преимущества, например, возможность подключиться к любому агрегатору города, а также ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.

Подключение к такси без лицензии: плюсы и минусы 

Мы предлагаем быстрое подключение такси без лицензии в Москве и области. Подключившись через нашу компанию, вы получите доступ к клиентским заявкам. Стоит отметить, что без официального разрешения на частный извоз Вы сможете принимать и выполнять заказы не всех агрегаторов Москвы, некоторые сервисы работают только с лицензированными таксистами.

Преимущества, которые Вы получаете:

  • свободный график
  • не нужно менять цвет транспортного средства
  • стабильная подработка
  • не нужно оформлять ИП для такси или трудоустраиваться в таксопарк

Недостатки предоставления таксомоторных услуг без разрешения:

  • заказов, доступных для выполнения, меньше
  • больший процент комиссионных агрегатора
  • для списания абонентской платы за использование приложения у Вас всегда должны быть средства на балансе

Данный вариант больше подходит для новичков, которые хотят попробовать потаксовать, понять, подходит ли им эта работа. Тем, кто планирует сделать частный извоз основным источником дохода, выгоднее пройти лицензирование. Мы помогаем легализовать таксомоторную деятельность автомобилистам с любым водительским стажем!

Подключение к такси без лицензии: Яндекс, Сити Мобил, Убер 

Многие водители желают сотрудничать с популярными сервисами, такими как: Яндекс, Убер или Сити Мобил — ведь эти агрегаторы обслуживают максимальное количество пассажиров, предлагают таксистам выгодные условия.

Можно ли подключиться к Яндекс Такси без лицензии? Такой вопрос часто задают автомобилисты столицы и области. Нет, сотрудничество с Яндекс, Убер, подключение к Сити Мобил такси без лицензии невозможно.

Одним из первых требований этих сервисов к кандидату является наличие действующего разрешения на частный извоз.

Если Вы желаете успешно работать, ежедневно, получая дорогие заказы от лучших сервисов, пройдите лицензирование! Оно гарантирует высокий и стабильный доход, низкий процент комиссионных, доступ к любым агрегаторам и много других бонусов. Пройти процедуру можно несколькими способами:

  1. Зарегистрироваться в налоговой службе в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Арендовать машину с уже оформленными документами (разрешение выдается на конкретный автомобиль).
  3. Заключить трудовой договор с ИП или ООО и пройти лицензирование с помощью работодателя.

Подключение к такси без лицензии быстро и надежно

Для подключения без лицензии такси к агрегаторам Москвы Вы должны иметь собственное транспортное средство. Предпочтение отдается автомобилям иностранных марок, возраст которых составляет менее 10 лет. Объемный пакет бумаг не нужен, понадобятся только:

  • водительское удостоверение категории «В», выданное на территории РФ
  • свидетельство о регистрации автомобиля в ГАИ на территории РФ

Также требуется мобильное устройство, смартфон или планшет, для работы с приложением.

Мы предлагаем онлайн подключение к такси без лицензии в минимальные сроки, гарантируем успешный результат и безопасность! Чтобы узнать стоимость услуги, звоните по телефону, указанному на сайте, и получите бесплатную консультацию специалистов.

Если Вы желаете работать с Яндекс, Сити Мобил, Убер и другими сервисами, подключиться к которым можно, только пройдя лицензирование, также обращайтесь к нам.

Мы поможем всего за несколько рабочих дней официально оформить полный комплект документов для предоставления услуг на территории Москвы и области.

Мы оформляем документы напрямую через Министерство транспорта, работаем с владельцами ИП, ООО, а также самозанятыми водителями.

Звоните +7 (495) 133-72-16.

Источник: https://razreshenie-na-taksi.ru/poleznosti/news/item/41-podklyuchenie-k-taksi-bez-litsenzii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.