Как установить ксенон в линзованные фары
Установка ксенона в линзованные фары: особенности монтажа, нормативная документация
Освещение для автомобилистов является частью системы безопасности. Не всех устраивают штатные фары, поэтому задумываются над разного рода дополнительной оптикой.
Поэтому для улучшения используют ксеноновые и led-лампочки, прибегают к изменениям — линзованию самих фар. Самого мощного освещения можно добиться комбинацией перечисленных способов. Об использовании ксенона наслышан каждый.
Но не каждый знает, законна ли в этом году установка ксенона в линзованные фары.
Общая информация
Для обладания авто с линзованной оптикой водители выкладывают немало денег. Часто производитель на иномарках уже предусматривает этот вариант оптики. Ксенон — инертный газ, не обладающий запахом, безопасный для человека. Сравнить процесс горения его можно с принципом горения электродуги в инертном газе.
Хитрости системы
К основным деталям фонарей с линзами относится сама фара, отражатель и ксеноновая лампочка. Световой пучок воздействует прямо на автодорогу, в этом ее главная «миссия». Водитель нарушает законодательство, если будет использовать оптику без линз. Приборы могут функционировать с помощью автоматической регулировки.
О достоинствах
Среди положительных характеристик можно отметить следующие.
- Огни такого вида функциональны и долговечны. Следует помнить одно: установка ксенона в линзованные фары не профессионалами причисляется к нелегальным процедурам. После монтажа их необходимо грамотно отрегулировать, доверившись только опытным мастерам автомастерских.
- Также успешно применяют сервисмены в ходе тюнинговых работ. Огни смотрятся стильно, обеспечивают эффект «ангельских глазок».
- С целью улучшения заводского освещения. Предоставляют услуги по монтажным работам специализированные компании, имеющие сертификат на подобные манипуляции. Профессионалы проведут работу грамотно, результата ее хватит на длительное время.
Нередко автолюбители, интересующиеся, можно ли устанавливать ксенон в линзованные фары, пользуются этим для обновления стилистики своей «ласточки».
Применение линз обеспечивает особую световую фокусировку, благодаря которой луч направляется на определенные отрезки автодороги.
«Ангельские глазки» — это не только декоративные элементы автотранспорта, это целая «палитра» качественных технических характеристик.
Предложения автосервисов
На СТО с опытом, сертификатом и наработанной репутацией специалисты предлагают на выбор установить линзовки с галогеном и ксеноном. Большинство автовладельцев предпочитают остановить выбор на втором варианте. Это связано с тем, что мощность газоразрядных лампочек намного выше по сравнению со своими «сородичами» из галогена, особенно это касается моделей с отражателями.
Базовые комплектации установку ксенона в линзованные фары не предусматривают, подобная прерогатива касается топовых версий. На заводах конструкторы чаще всего предпочитают ставить галоген для фокусировки светового пучка.
Монтаж линзованной техники требует наличия профессионального оборудования. Помимо этого, в фаре должны устанавливаться датчики, благодаря которым будет скорректирован световой угол.Успехом у потребителей пользуются модели Hella, китайские Catz i, PIAA, неплохо проявили свои способности Philips, Osram.
О юридических тонкостях
Самостоятельная установка ксенона в линзованные фары — допустимая процедура. Вначале не помешает узнать, можно ли подобным образом изменить оптику своего «стального коня» и быть законопослушным гражданином.
Любителю тюнинговой модернизации следует помнить: малейшее вмешательство, не согласованное с соответствующими органами, в конструкции фонарей признается правонарушением.
У сотрудника ГИБДД есть все права для демонтажа оптики, а у хозяина средства передвижения начинаются казусы при проведении техосмотра.
Для получения одобрения на установку ксенона в линзованные фары своими руками по улучшению функции освещения необходимо прибегнуть к помощи сертифицированной организации. Понадобится заручиться соответствующей бумагой от ГИБДД и выполнить полную замену огней.
О нормативных актах
Вопрос о том, можно ставить ксенон в линзованные фары или нет, волнует многих. Надо следовать букве закона, и водителю будет полезно почитать Правило ЕЭК ООН № 99. В своих действиях сотрудники полиции опираются на кодекс об административных правонарушениях Федерального закона № 195, руководствуется ГОСТом Р 41.99-99.
Ценный совет
Автособственник, задаваясь вопросом, можно ли ставить ксенон в линзованные фары, должен знать: устанавливать его не возбраняется на средства передвижения, предусматривающие заводом подобные изменения. Для внедрения приборов на штатную оптику нужно пройти техосмотр и получить диагностическую карту. В паспорте транспорта должна проставляться соответствующая отметка.
Есть сомнения?
Эффективность ксенона доказана практикой. При желании создать равномерный оттенок луча можно поставить ксенон в линзованные фары, получая более точную разграниченность пространства. Устройства повышают КПД осветительных аксессуаров.
Чем выше кельвины, тем ярче освещенность. Газоразрядники не «прожорливы» в отношении энергии. Значит, батарея разряжаться будет медленно, по сравнению с другими типами фар они «стареют» не скоро.
Чистый и светлый луч повышает комфорт на любом маршруте, в городской среде или на бездорожье, напоминая солнечный.
Особенности китайского ксенона
У автовладельцев есть выбор прикупить стандартные дешевые изделия или китайскую оптику с высокими ценниками. Вторые справляются со своей задачей намного лучше, хотя не без недостатков. Ксенон обеспечивает направленность пучка.
Монтаж его в стандартную фару приведет к тому, что это свойство смазывается и свет рассеивается. В итоге процент видимости ухудшается, яркий свет слепит водителей, едущих по встречной полосе. Приходится подумать о дополнительном реле, выступающем в качестве стабилизатора, разгружающего проводку.
Его ставят также при некорректном исполнении задач газоразрядной лампой во время розжига.
От ксенона инженеры ждали мягкой, направленной палитры лучевого потока, способной озарить конкретное пространство, что им удалось воплотить в реалиях.
Интересный момент! Ксеноновые огни функционируют на 13 В, уменьшая необходимость потребление электроэнергии. Дефицит напряжения пагубно влияет на розжиг.
Можно ли поставить ксенон в линзованные фары? Эта тема интересна хозяевам транспорта, желающим добиться положительного эффекта в этом плане. На определенном участке свет фокусируется на конкретном отрезке пути.
Нет необходимости рассеивать свет по всей дорожной колее, особенно ярко освещается участок перед авто. «Питается» ксенон от АКБ, на его установку потратить придется примерно 100 долларов при условии покупки автопродукции из Поднебесной.Для ближнего освещения лучше подбирать приспособления с мощностью в 35 W, при этом перегревов не будет, ведь это единственное, что останавливает при покупке.
Кратко о недостатках
Действительно, качественный продукт обойдется для водительского бюджета в сумму не меньше 500 долларов (32 800 рублей).
Пиковой яркости прибор достигает не моментально, постепенно набирая насыщенность: в течение 20 секунд.
Газоразрядки светят очень ярко, что иногда раздражает пешеходов и других автособственников при неправильной настройке огней. Ресурс их составляет 200 часов, и снова человек вынужден прибегнуть к замене.
Эффективная методика монтажа своими руками
Работа требует некоторых навыков, знания технического плана, терпения. Перед самостоятельным «шаманством» над линзованными фарами под ксенон следует знать важный момент. Нужно написать заявление в ГИБДД о сделанной процедуре, количестве изменений и их характере.
- Первый этап посвящается подготовке фар, их нужно снять, разобрать, очистить от грязи, промыть.
- Придется разбирать до мельчайших деталей. Необходимо убрать все крышки, электрокорректор. Для его съема надо сделать круговые движения против часовой стрелки и постараться повернуть таким образом, чтобы нижняя часть коллектора смотрела на водителя. Его надо сдвинуть вниз по максимуму.
- Нужно снять фабричный блок розжига, откручивая три болтика. Пригодится отвертка-звездочка Torx T 20. При отсутствии ксенона штатного характера демонтировать ничего не придется. Образовавшийся разъем можно закрыть любыми средствами во избежание попадания влаги и грязевых частиц.
- Следующим шагом будет выемка лампы. Для этого нужно отщелкнуть пружинки, удерживающие прибор, не касаясь лампочки руками. Лучше положить ее в безопасное место. Можно снять поролоновый чехол с нового изделия, надев его на старое. Многие, думая, стоит ли ставить ксенон в линзованные фары, предпочитают купить немецкую оптику с цоколями серии D2. Здесь видно, почему немецкие варианты не слепят «встречку»: стоковая лампочка обладает напылением, борющимся с «засветами». Это позволяет сделать поток луча более равномерным.
- Новые ксенонки извлекаются из защитного колпака. При наличии пружинки, удерживающей галогеновый вариант, ее нужно слегка примять, проводку от ксенона протягивают через нее и выводят в подкапотное пространство. Батарею советуют демонтировать заранее, поскольку подобраться к ней будет сложно.
По завершении необходимо присоединить к ним клеммы, идущие от блока розжига. Дальнейшие действия сводятся к проделыванию перфорации в фарных заглушках для прокладки проводов. Заглушки могут быть представлены резиновыми или изготавливаться из металла, и в зависимости от их состава применяется сверление или обычные ножницы.
Фреза — оптимальный выбор для сверления. Отверстие необходимо сделать размером в 25 мм. Провода не должны проходить внатяжку, поэтому место для монтажа блока розжига должно быть выбрано вблизи фар. Рекомендуемый вариант — это площадь, защищенная от влаги, грязи, перегрева. Не все производители предусматривают это.
В таком положении блок необходимо обмотать изолентой для повышения безопасности.
Затем нужно провода от блока синхронизировать с газоразрядными приборами и электроникой машины. С этой целью протягивается дополнительный проводок, ведущий на разъем, где была подключена галогенка. Со вторым фонарем проводится аналогичная процедура.
Обо всех секретах монтажных премудростей знают в профессиональных автоцентрах. При грамотно проведенной, законной процедуре проблем не возникнет.
Источник: https://labuda.blog/206624
Установка ксенона в линзованные фары в 2019 году — можно ли ставить, по закону, своими руками
Часто водители личных автомобилей задаются вопросом, можно ли устанавливать ксенон в линзованные фары в 2019 году, и является ли такая установка законной.
Многие автомобилисты сегодня устанавливают головное освещение – линзованные фары. Однако, на большинстве машин такой вид оптики идет еще с завода, и входит в начальную комплектацию. При этом, машины с линзованными фарами стоят значительно дороже, чем без них.
Общие моменты
Особенностью фар с линзами является то, что поток света «разрезается», за счет чего происходит корректировка направления. Лучи проходят только по горизонту, а по-вертикали не пропускаются.
Конструкция фар с линзами состоит из отдельных блоков. Это:
- непосредственно фара;
- отражатель;
- ксеноновая лампа.
Линза используется для фокусировки пучка света прямо на дорогу, и это является основной ее функцией. Использование фар без линз считается незаконным.
Чтобы пучок света был разрезан строго по вертикали, используются специальные магнитные «шторки». Возможна установка автоматической регулировки фар.
Установка линзованного ксенона в штатные фары может быть осуществлена самостоятельно, но большинство современных машин имеют подобную конструкцию на выходе из производственного цеха.
Водители прибегают к подобным хитростям для того, чтобы улучшить внешний вид машины и ее характеристики, или же, чтобы добиться качественного освещения.
Плюсы использования линзованных фар:
- повышение заводских характеристик транспортного средства;
- улучшение внешнего вида, «тюнинг» машины;
- высокая функциональность и долговечность.
Однако, следует учесть, что существуют и минусы. Установка линз с ксеноновыми лампами в кустарных условиях считается незаконной.
После того, как лампы установлены, их требуется правильно отрегулировать. Доверять работу по установке фар и линз следует опытному мастеру в автосервисе.
Для чего его ставят
К установке ксеноновых ламп водители прибегают по нескольким причинам:
Для тюнинга транспортного средства | Ксеноновые фары смотрятся красиво, а при установке линз можно получить эффект «ангельских глаз» — вокруг линзы устанавливается ободок из светодиодов. При этом следует отметить, что возможен тюнинг с использованием галогенных ламп |
Улучшение светового потока | Линзы могут быть установлены вместе с ксеноновыми лампами. Как правило, установка осуществляется на специальных ремонтных станциях, имеющих сертификат. Ксеноновые лампы поставляются в комплекте с линзами |
Заводские установки и замена ламп | На некоторых моделях авто линзы с лампами устанавливаются на заводе в штатном порядке. Как правило, данные модели машин стоят весьма дорого, как и отдельная комплектация для них. Фары в современных автомобилях являются отдельными компьютерными системами, имеющими множество функций – освещение поворотов, изменение угла освещения |
Основная причина, по которой водители прибегают к установке ламп – тюнинг, улучшение внешнего вид автомобиля.
Однако, если требуется только тюнинг, установить линзы на автомобиле можно и на галогенные лампы. Световой поток в данном случае не улучшается.
Использование линз все же позволяет обеспечить фокусировку света, за счет чего он направляется в определенные участки дороги.
Зачастую водители ставят линзы с «глазами ангела». Следует учитывать, что линзированная оптика, это не только украшение автомобиля. Ставить лампы с линзами нужно для улучшения каких-либо характеристик.
Мастера автосервиса предлагают выбор – установка линз с галогеном или ксеноном. Наиболее предпочтительным является второй вариант по причине того, что свечение ксеноновых ламп более сильное, в особенности, если используется фара с отражателем.
При покупке машины с завода следует учесть, что линзованная оптика не входит в базовые версии и применяется только в максимальных комплектациях авто.Кроме того, на заводских машинах чаще всего ставят галогенные лампы с линзами, что позволяет сфокусировать пучки света.
Для установки линз требуется серьезное оборудование. Кроме самих линз в фаре должны стоять датчики, работа которых позволяет автоматически скорректировать угол света.
Это требование безопасности, и нарушение его сопоставимо с нарушением закона и ПДД. Данное оборудование весьма дорогостоящее, поэтому используется только в авто с максимальной комплектацией.
Чем регулируется
Любое внесение несогласованных изменений в конструкцию фар автомобиля считается не законным.
Сотрудник ГИБДД имеет право снять такие фары, а у водителя возникнут проблемы при прохождении технического осмотра.
Чтобы получить разрешение на установку фар, следует обратиться в сертифицированную организацию. При этом следует учесть, что может потребоваться разрешение от ГИБДД и полная замена фар.
Нормативные акты:
Данные нормативные акты применяются как водителями, так и сотрудниками ГИБДД, осуществляющими проверку авто и изъятие фар.
Можно ли ставить ксенон в линзованные фары по закону
Установить ксенон в фары с линзами автовладелец может только при условии, что заводская конструкция авто подразумевает установку оптики такого типа.
Если прибегнуть к некоторым переделкам, то установить ксенон можно и в штатные фары. Только после данной процедуры потребуется пройти технический осмотр и получить диагностическую карту. Также делается соответствующая отметка в ПТС транспортного средства.
Основные преимущества линз:
- В сравнение с рефлекторной оптикой, использование линз позволяет создать более равномерный цвет. Существует четкая граница разделения.
- Основная часть светового потока перемещается вдаль.
- Освещение равномерно на разной удаленности.
- Повышаются технические характеристики авто, КПД ламп.
Некоторые водители предпочитают использовать маску с блендой. Это позволяет определить тип освещения и цвет и изменить характеристики.
Так, можно подобрать освещение под серебристый металлик или красное покрытие. Особенно удобно использование линз на автомобилях с правым рулем.
Как правильно должен светить
Водитель может сэкономить и приобрести обычные лампы, а можно купить китайский ксенон, который стоит весьма дорого.
Это объясняется высоким качеством таких ламп, которые светят в несколько раз лучше. Однако, кроме плюсов, имеются и минусы, которые необходимо учитывать.
Так, ксеноновая лампа дает направленный пучок света. Установка такой лампы в обычную фару приводит к тому, что свет льется не направленно, а во все стороны.
Это является причиной того, что освещение дороги становится хуже, и существенно отличается от заводского ксенона. При этом, яркий пучок может мешать другим водителям, которые едут по встречке.В идеале, фары должны испускать направленный, мягкий цвет, которого достаточно для того, чтобы осветить дорогу на определенном расстоянии.
Установка ксеноновых ламп в противотуманные фары также не всегда дает положительный эффект. При этом, следует помнить о дополнительном реле.
Ксенон работает на 13 – 14 В, а не от 11В. То есть, сокращается потребление тока. Недостаток напряжения негативно сказывается на розжиге.
https://www.youtube.com/watch?v=7QB9djpT-UM
Идеального освещения – направленного и яркого можно добиться, если установить линзы с ксеноном. Они нужны для того, чтобы стала возможной фокусировка цвета на конкретном участке дороги.
При этом отсутствует необходимость распространять свет по всей дороге. Наиболее ярко освещено должно быть непосредственно место перед машиной.
Водителям следует учитывать, что линзованный ксенон получает питание от аккумулятора машины. Также комплект стоит недешево – около 100 долларов.
Инспектор ГИБДД, останавливая машину, может проверить тип фар и наличие линз. Оператор СТО уделяет немалое внимание фарам, и проверяет правильность установки системы, тип освещения. Если свет льется неровно, или рассеивается, водителя заставят устранить данную неисправность.
Осуществление процедуры монтажа своими руками
Алгоритм установки ксеноновых ламп и линз самостоятельно:
Прежде всего, нужно подготовить фары | Вымыть их, демонтировать и произвести разборку. Это сделать достаточно сложно, поскольку большинство фар приклеены с помощью герметиков. Для снятия можно использовать горячий воздух |
Затем устанавливается линза | Перед тем, как вставлять ее на положенное место, линзу необходимо отцентрировать и настроить |
Если фара представляет собой совмещенное гнездо | Установка проходит быстро и просто. В случае, если гнезда раздельные, нужно установить ксеноновые лампы в качестве ближнего цвета |
Чтобы предотвратить попадание грязи в блоки розжига | Их следует предварительно обернуть плотной целлофановой лентой, и закрепить скотчем или изолентой. Блоки могут перегореть, если в них попадет вода, поэтому заматывать нужно тщательно |
Осуществляется сбор фары | — |
В линзированные фары ксенон устанавливается в том же порядке с соблюдением одного нюанса — рекомендуется использовать силиконовый герметик.
Фару нужно заклеить очень тщательно, иначе она начнет запотевать, что существенно сократить срок годности ламп.
С ксеноновыми лампами нужно обращаться крайне осторожно. Они очень хрупкие и могут лопнуть при неправильной эксплуатации, а газ, находящийся внутри, ядовит для человека.Уничтожить лампу можно еще до начала эксплуатации, в процессе установки, поэтому нужно следовать правилам. Прежде всего – соблюдается сухость. Блок розжига весьма чувствителен к влаге.
Какой фирмы выбрать соответствующее оборудование
Наиболее популярными брендами среди автолюбителей считаются следующие:
- MTF light.
- Sho-me.
- Optima.
Все три производителя являются корейскими. Средняя цена на комплект оборудования составляет от трех до восьми тысяч рублей.
Менее популярные бренды, которые выпускают более дешевые комплекты ламп и линз:
- Philips.
- Hella.
- MaxLight.
- Matrix.
- APP.
- SVS.
- Xenotex.
- Golden HID.
Разница между товарами от разных производителей заключается прежде всего в толщине, а значит и надежности, блоков розжига, а также в наличии обманки и некоторых других параметрах.
Стандартный комплект содержит два блока розжига и две лампы. Однако некоторые производители, например, Sho – me, используют разные блоки розжига, а Philips — разные лампы.
: ксенон, линзы, каким должен быть свет
Стоимость данной услуги (цена)
Недорогой ксенон стоит около 50 долларов, однако данный вариант не является наилучшим. Средняя стоимость комплектов у популярных производителей:
Optima | От 3 000 до 7 000 рублей |
Sho – me | 3 000 рублей |
MTF Light | От 5 000 до 8 000 рублей |
Выбирать лампы следует таким образом, чтобы они подходили под конструкцию фар.
Предусмотрены ли штрафы
В России не существует штрафа за ксенон, однако, согласно Правилам Дорожного Движения, его неправильная установка считается нарушением.
В качестве меры наказания инспектор ГИБДД может лишить прав за ксенон на срок до 12 месяцев. Это возможно в случае, если будет доказана техническая неисправность транспортного средства.
Перед тем, как установить ксеноновые лампы и линзы, водитель должен решить, какой мотив для него важнее – красота машины или удобство езды в ночное время. Чтобы избежать непоправимых ошибок, рекомендуется доверить установку ламп специалисту.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/ustanovka-ksenona-v-linzovannye-fary/
Установка ксенона своими руками — практическое руководство
Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света.
Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.
Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения.
Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.
Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.
Как выбрать хороший комплект
На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.
Большинство комплектов ксенона состоят из:
- ксеноновых ламп;
- блоков розжига;
- проводки и деталей для крепления.
Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.
Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом.
Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу.
Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.
Лидеры автомобильной индустрии устанавливают в свои автомобили ксеноновые лампы, цветовая температура которых находится в пределах 4200-5000К.
Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.
Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.
Аэрография — это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.
Какой ксенон лучше
Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.
Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.
Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.
Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:
- SHO-ME;
- APP Digital Ultra Slim;
- XENOTEX;
- MTF;
- MITSUMI.
Перед приобретением ксеноновых ламп важно уточнить, какой цоколь используется в ваших фарах. Будет неприятно, если вы не сможете установить лампы из-за неподходящего цоколя.
Сам процесс установки довольно прост и с ним по силу справиться каждому автолюбителю. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов, которые идут в комплекте.
Что нам понадобится для установки:
- комплект ксенона — (лампы, блоки розжига, провода и крепления);
- ножницы;
- крестообразная отвертка;
- двусторонний скотч или хомуты.
Возможно понадобится дрель и фреза на 25 мм, а также некоторые ключи.
Устанавливаем ксенон своими руками
Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.
Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.
Перед началом установки обязательно отсоедините плюсовую клемму аккумулятора. Нужно также помнить о том, что ксенон в момент запуска дает напряжение 23 тысячи вольт!
После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.
Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.
Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.
Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять.
Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.
Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.
Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.
Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.
Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева.
Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.
Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.
Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.
Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции.
Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:
Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами.
Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.
В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.
Установка биксенона
Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).
Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке. Как установить ксенон самому мы писали выше.
А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.
- Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
- К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
- Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света.
Он также подключается к контроллеру.
- К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
- Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.
После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе.
Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.
По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.
Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров. На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора.
Установка ксенона в противотуманки
Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.
Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера.
Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки). После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига.
Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.
Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.
Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига.
Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте).
Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.
А вот собственно и результат.
Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.
Источник: https://za-rulem.org/tuning/optica/ustanovka-ksenona.html
Как установить ксенон в линзованные фары
Для увеличения видимости в темное время или при плохих погодных условиях многие водители предпочитают устанавливать на свои транспортные средства улучшенную оптику, а именно линзованные фары.
Что это такое? В чем преимущества и недостатки установки линз? Можно ли использовать линзованные фары с ксеноновыми лампами, читайте далее.
Что это такое
Оптика является неотъемлемой и достаточно важно частью автомобиля. Благодаря фарам водитель может видеть дорогу в любое время суток и при любых погодных условиях.
Фара состоит из таких элементов, как:
- корпус;
- лампа;
- отражатель – гладкая поверхность зеркального типа;
- стекло, которое может быть рифленым или гладким;
- патрон;
- провода для подключения.
Фары прожекторного типа дополняется специальными линзами, которые предназначены для сбора светового потока в одно целое. Среди водителей такие фары получили название линзовая оптика.
Принцип работы линзованных фар следующий:
- пучок света от лампы попадает на отражатель в первом фокусе;
- отраженный пучок проходит через линзу, которая увеличивает световой поток;
- излишнее количество отраженного света отсеивается при помощи специальных устройств – шторок для получения более точного пучка.
Линзы могут быть установлены:
- на лампы дальнего и ближнего света;
- на противотуманные фонари;
- на указатели поворотов;
- на фонарь заднего хода.
Линзовая оптика может устанавливаться:
- изготовителем автомобиля в качестве штатных приборов освещения;
- на ксеноновые лампы при монтаже сертифицированного ксенона в специальных мастерских;
- на галогеновые лампы в качестве дополнительного тюнинга.
Для улучшения внешнего вида светового оборудования автомобиля на линзовую оптику можно установить опцию «ангельские глазки».
Плюсы и минусы
Как и иные разновидности фар линзованные фары имеют свои преимущества и недостатки.
К плюсам данного вида светового оборудования транспортного средства относятся:
- более высокий коэффициент полезного действия. Свет от линзовой оптики освещает дорогу одинаково как в 10 м от машины, так и в 50 м;
- эффективное распределение светового потока. Перед автомобилем при использовании линзовой оптики отсутствует яркое световое пятно, а весь свет от фары распределяется равномерно по дорожному полотну;
- наличие более четкой световой границы. Данный фактор способствует меньшему ослеплению водителей встречных автомобилей и позволяет настроить световой прибор в более высоком положении;
- более широкое освещение проезжей части. Поток света от линзованной фары попадает не только на дорогу, но и позволяет освещать обочины проезжей части;
- возможность установки в оптику ксеноновых ламп без дополнительного переоборудования автотранспорта;
- стильный внешний вид фар.
Среди отрицательных сторон установки линзовой оптики можно отметить:
- необходимость узаконивания переоборудования, если установка произведена не на заводе изготовителе;
- точная регулировка фар, без которой невозможно добиться улучшения освещения;
- сложность самостоятельной установки;
- высокая цена на установку дополнительного оборудования в специализированной организации.
Можно ли установить ксенон в линзованные фары
Многие интересуются можно ли в линзованные фары установить ксеноновые лампы с точки зрения действующего законодательства?
Существуют две ситуации:
- Линзовая оптика установлена заводом-изготовителем транспортного средства и имеет в маркировке букву D. Такие фары комплектуются ксеноновыми лампами и никаких проблем с законом при прохождении технического осмотра или проверки световых приборов транспортного средства не возникнет.
- Линзовая оптика с ксеноновыми лампами устанавливается самостоятельно или в специальной компании в качестве дополнительного оборудования в имеющиеся фары.
Данная ситуация, если ранее не было проведено процедуры переоборудования автомашины, считается нарушением правил эксплуатации транспортных средств (Постановление Правительства №1090) и наказывается по статье 12.5 КоАП лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев
Для узаконивания переоборудования автомашины необходимо пройти следующие процедуры:
- получить предварительное разрешение на переоборудование в Госавтоинспекции. Разрешение будет выдано, если изготовителем предусматривается возможность установки ксенона и линзированных фар;
- пройти предварительную экспертизу на возможность установки линз и ксеноновых ламп. Стоимость экспертизы по регионам РФ в среднем составляет 3 000 – 4 000 рублей;
В результате будет получено разрешение на переоборудование авто с указанием конкретной оптики, которую можно установить на данную марку и модель автомашины.
- приобрести и установить новую оптику на транспортное средство. При покупке требуется получить сертификаты на световые приборы о соответствии действующим нормам;
- пройти повторную экспертизу на соответствие и государственный технический осмотр;
- внести изменения о переоборудовании транспорта в документы на автомобиль.
В среднем вся процедура занимает около 1 месяца, но, пройдя планомерно все этапы, можно установить и линзовую оптику, и ксеноновые лампы в фары ближнего и дальнего света.
Как поставить своими руками
В каких случаях можно ставить линзовую оптику и ксеноновые лампы разобрались. Теперь переходим непосредственно к процессу установки.
Первый этап – это выбор оптики для транспортного средства. При выборе следует учитывать параметры уже установленного оборудования, чтобы не появилась необходимость вносить изменения в конструкцию путем надпиливания существующих деталей или пайки дополнительных элементов.
Для каждой типа фар можно подобрать линзы, которые легко устанавливаются на штатные места.
Если совместно с комплектом линз планируется установить ксеноновые лампы, то необходимо подобрать:
- цвет получаемого свечения;
- цоколь ламп, который подходит для установки в выбранные линзы.
Следующий этап – подготовка оборудования. Итак, для самостоятельной установки потребуется следующий набор инструментов:
- отвертки (крестовая и шлицевая);
- головка на 10;
- строительный фен и обычный картонный ящик для размещения в нем фары;
- дрель;
- нож.
Для монтажа так же необходимо подготовить:
- обычные чистые тканевые перчатки;
- герметик для вклейки стекол;
- двухсторонний скотч;
- стяжки для проводов.
Сам процесс установки следующий:
- Световые приборы отключаются от аккумулятора и снимаются с автотранспортного средства. Для снятия фар необходимо открутить фиксирующие болты (как правило, 2 штуки) и гайку.
- От фары отсоединяются все разъемы, используемые для подключения ближнего и дальнего света, габаритных огней, сигнализаторов поворота и так далее. После отсоединения кабелей фару можно вынуть, если плавно потянуть ее по ходу движения автомашины.
- С фары снимается защитная шторка (автовладельцы называют ее «ресничкой»). Процесс снятия заключается в откручивании фиксирующих болтов с внутренней стороны светового прибора.
- С оптики снимается стекло. Для этого необходимо открутить все фиксирующие элементы (болты и скобы – защелки), поместить фару к коробку и в течение 5 – 7 минут нагревать строительным феном для размягчения герметика. После прогрева стекло достаточно легко снимается, если поддеть его шлицевой отверткой или иным острым предметом. Работу по снятию стекла требуется выполнять предельно аккуратно, что бы его не разбить.
- Старый герметик удаляется. Для дальнейшей работы фара должна быть максимально чистой. Очистить герметик можно отверткой или канцелярским ножом.
- Из разобранной фары удаляются ненужные для новой оптики элементы (лампа, фиксирующая пружина и отражатель в форме колпачка). Снять устройства можно, открутит соответствующие крепежные винты.
- В корпусе фары просверливается отверстие для новой проводки, необходимой для работы линз и ксеноновых ламп. Протягиваются провода. Отверстие после проводки кабелей необходимо герметизировать или закрыть специальной резиновой прокладкой.
- Собирается линза. Оптика с переходником вставляется в маску и фиксируется. Работа по сборке установке линз должна производиться перчатках, чтобы максимально исключить возможность загрязнения оптики.
- Готовая конструкция вставляется в фару и фиксируется с обратной стороны болтом, находящимся в комплекте.
- В линзы устанавливаются ксеноновые лампы.
- Фара собирается. Для этого паз, предназначенный для установки стекла обрабатывается герметиком. Далее производится разогрев герметика строительным феном и фиксация стекла.
- Следующий этап – установка блоков розжига для ксеноновых ламп. Для этого необходимо:
- подобрать оптимальное место. Блоки желательно размещать вдали от двигателя и на влагозащищенной поверхности;
- зафиксировать блок крепежными болтами;
- просверлить отверстие около фары и провести провода для подключения блока до лампы;
- подключить блок к лампе и аккумулятору через специальное реле.
- Установить и подключить новые световые приборы. Проверить работоспособность.
- Произвести регулировку новой оптики.
После самостоятельной переделки фар может возникнуть проблема запотевания оптики, которая вызвана плохой герметизацией при сборке приборов освещения.
Решить проблему можно дополнительной герметизацией фары или помещением внутрь фары пакетиков с селикогелем.
Цена установки в мастерской
Самостоятельная установка линзовой оптики занимает достаточно много времени и требует предельной аккуратности. Поэтому работу по замене рекомендуется проводить в специальных центрах.
Стоимость на услуги по замене оптики зависит от таких факторов, как:
- сложность выполнения работы (определяется специалистом);
- регион РФ.
Средняя стоимость услуг по регионам приведена в таблице:
Регион | Стоимость услуг по установке линзованного ксенона, руб. |
Москва | От 8 000 |
Санкт-Петербург | От 7 500 |
Воронеж | От 6 000 |
Краснодар | От 5 500 |
Сочи | От 7 800 |
Липецк | От 3 000 |
Новосибирск | От 3 500 |
Астрахань | От 7 000 |
Ярославль | От 8 000 |
Мурманск | От 5 500 |
Красноярск | От 2 500 |
Тверь | От 7 000 |
Владимир | От 6 500 |
Вологда | От 5 500 |
Пермь | От 3 500 |
Нижний Новгород | От 6 000 |
Ростов-на-Дону | От 7 500 |
Челябинск | От 6 000 |
Севастополь | От 8 000 |
Тюмень | От 2 500 |
Самара | От 7 000 |
Иркутск | От 6 000 |
Екатеринбург | От 6 200 |
Киров | От 4 500 |
Тула | От 7 500 |
Калининград | От 8 500 |
Пенза | От 6 000 |
Каждый автовладелец должен самостоятельно решать вопрос о необходимости замены оптики, установленной на транспортном средстве и улучшения света от фар.
Однако следует помнить, что все работы должны быть выполнены в соответствии с действующим законодательством. В противном случае можно лишиться водительских прав.
: Линзуем фары под новый ксенон на L200
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/ustanovka-ksenona-v-linzovannye-fary.html