Электронный запрос котировок с 2018 года: новые правила
Как провести запрос котировок по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года 2019 г
- О нас
- Наши сертификаты и партнеры
- Структура и отделы
- Пресса о нас
- Вакансии
- Партнерам
- Услуги
- Тендеры и госзакупки
- Юридические услуги
- Бухгалтерские услуги
- Кредитование бизнеса
- Реклама и продвижение
- Допуски СРО
- Сертификаты ISO
- Лицензии для бизнеса
- Обучение и курсы
- Программы для бизнеса
- Контур. Зарплата (АМБа) — программа для расчета зарплаты (заработной платы) — СКБ Контур
- Контур. Персонал — программа для кадрового учета — СКБ Контур
- Тендерплан — система поиска тендеров и госзакупок
- СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
- СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
- СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
- Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
- Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
- СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
- СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании — единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
- Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
- ОФД СБИС — оператор фискальных данных
- Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
- Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
- СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
- Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
- СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
- Автоматизация бухгалтерского и налогового учета — СКБ Контур
- Услуги информационной безопасности — Контур.Безопасность
- Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) — Контур. Маркет — СКБ Контур
- Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО — СКБ Контур
- Контур. Норматив — справочно-правовая система (СПС) — СКБ Контур
- Бухгалтерия. Контур — сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн — СКБ Контур
- Оператор фискальных данных (ОФД) — СКБ Контур
- Контур. Отель — облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. — СКБ Контур
- Отчет. ру — СКБ Контур
- Контур. Экстерн — электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС — СКБ Контур
- Алкодеклорация. Контур — сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР — СКБ Контур
- Контур. Закупки — поиск закупок, тендеров — СКБ Контур
- Контур. ЖКХ Квартплата — программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ — СКБ Контур
- Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур — СКБ Контур
- Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС — СКБ Контур
- Контур. Пульс — СКБ Контур
- Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах — СКБ Контур
- Фокус API — СКБ Контур
- Контур. Фокус — проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП — СКБ Контур
- Проверка контрагентов в интернет-банке — СКБ Контур
- Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП — СКБ Контур
- Электронный документооборот Диадок — СКБ Контур
- Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) — СКБ Контур
- Тендеры с авансом
- Прямые контракты
- Субподряды без тендера
- Господдержка
- Закупки у СМП по 44 ФЗ
- Закупки у МСП по 223 ФЗ
- База контрактов с льготами МСП
- Отзывы
- Контакты
Закажите бесплатную консультацию
И мы поможем вам в решении вашего вопроса
Подать заявку 1. Что такое запрос котировок по 223-ФЗ.
2. Когда проводится запроса котировок по 223-фз
3. Как проходит запрос котировок в 2018 году
- Как составить извещение
- Сроки публикации извещения
4.
-инструкция
Запросом котировок по 223-фз – это конкурентная процедура в ходе которой выбирается поставщик победивший, остальных участников путём предложения наименьшей цены за договор. При этом участник такой закупки должен соответствовать условиям который выдвинул заказчик.
Запрос котировочных цен может быть открытым, закрытым, а также специальных правила предусмотрены для торгов исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).
Этот вид тендеров — это одна из самых быстрых и простых процедур, поэтому является наиболее привлекательной для любого организатора торгов и идёт вне конкуренции с любым другим видом тендеров.
2. Когда проводится запроса котировок по 223-фз
Заказчик в положении о проведении закупок закрепляет условия, когда он вправе провести запрос котировок в электронной форме. При этом, если по положению невозможно осуществить электронный запрос котировок для определенной категории товаров, то такое решение заказчика можно оспорить в контрольных органах.
Одновременно с этим, организатору запроса котировок стоит учесть, что, если закупаемая продукция включена в перечень, который утвержден постановлением правительства № 616 от 21.06.2012, то такая закупка проходит исключительно в электронной форме.
Аналогичное правило действует на запрос котировочных предложений по 223-ФЗ, когда поставщик определяется только среди субъектов МСП.
3. Как проходит запрос котировок в 2018 году
В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 закона о закупках отдельными видами юрлиц заказчик вправе не готовить полностью документацию. Он может внести дополнительные данные в извещение и проект договора.
Извещение о запросе котировок — это документ, который объявляет о начале отбора исполнителей для заключения договора по результатам торгов Заказчик в своём сообщении об объявлении запроса котировочных цен обязан отразить все сведения, которые поможет исполнителю разобраться во всех нюансах и понять соответствует ли он требованиям или нет. В частности, в соответствии с ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в нем указываются следующие данные: 1. Сведения о заказчике 2. Сведения о предмете договора и его условиях 3. Сведения о закупке 4. Форму заявки на участие в запросе котировок. Дополнительно можно закрепить такие положения: 1. Этапы проведения запроса котировок, при условии, что они прописаны в положении (ч. 24 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Например, этап – предквалификационный отбор 2. Размер обеспечения котировочной заявки, при условии, что он установлен положением, НМЦД больше 5 млн руб. (ч. 25 — 27 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). 3. Требование об отсутствии информации об участвующих в ЗК в реестре недобросовестных поставщиков, согласно 223-ФЗ и Закону о контрактной системе (ч. 7 ст. 3 Закона N 223-ФЗ); 4. Требование об обеспечении исполнения договора. При этом необходимо указать, в частности, размер такого обеспечения и порядок его предоставления; 5. Сведения о порядке и сроках внесения изменений в извещение. 6. Сведения о порядке и сроках ответа на запросы о разъяснении положений извещения.
- Сроки публикации извещения
Сроки | Нормы | |
Стандартные сроки | не менее 5 рабочих дней на подачу заявок | ч. 21 ст. 3.2. |
Среди субъектов МСП | не менее 4 рабочих дня на подачу предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не может превышать 7 млн. руб. | п. 4 ч. 3 ст. 3.4 |
В закрытой форме | Сроки аналогичные. При этом, заказчик обязан пригласить поучаствовать в ЗК закрытым способом не меньше двум участника, которые способны исполнить условия договора. Вместе с приглашением заказчик также направляет документацию. | статья 3.5 223-ФЗ |
4. -инструкция запрос котировок 223 ФЗ
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.
Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.
Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к списку
АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!
Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/kak-provesti-zapros-kotirovok-po-223-fz-s-1-iyulya-2018-goda/
Проведение запроса котировок в электронной форме
С 1 июля 2019 года заказчики проводят закупочные процедуры на ЭТП только в электронной форме.
Требования к электронной процедуре запроса котировок такие же, как и к бумажной: цена контракта не должна превышать 500 тыс руб., а годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, должен составлять менее 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не превышать 100 млн руб.
Извещение запроса котировок в электронной форме
Заказчик размещает извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по 44-ФЗ не менее, чем за 5 рабочих дней до конца срока подачи заявок на участие.
Оно должно находиться в бесплатном доступе для ознакомления в течение всего срока подачи заявок.
Одновременно с размещением в ЕИС извещения запроса котировок, заказчик вправе направить не менее, чем 3-м лицам, запрос на предоставление котировок.
Например, это удобно, если заказчик знает поставщиков, работающих в этой отрасли и предоставляющие требуемые товары (работы или услуги).
В случае, когда заказчик захочет внести изменения в извещение, то сделать он это может, если до конца срока подачи заявок осталось не менее 2-х дней.
Заявка на запрос котировок в электронной форме
Чтобы подать заявку, участник должен быть зарегистрирован в ЕИС и соответственно аккредитован на ЭТП, на которой проходит закупка.
Срок приема заявок на запрос котировок в электронной форме – с момента размещения извещения и до указанных в нем даты и времени окончания срока подачи заявок на участие.
Каждый участник запроса котировок может подать только одну заявку на участие. При этом, если заказчик внесет изменения в извещение, участник вправе изменить или вовсе отозвать свою заявку в регламентированные законом сроки, т.е. до конца срока подачи заявок.
В течение 1 часа, с момента получения заявки на участие в электронном запросе котировок, оператор ЭТП присваивает ей идентификационный номер и направляет поставщику уведомление, подтверждающий, что заявка принята.
Если были допущены ошибки, то оператор возвращает заявку отправителю.
Случаи, в которых заявка будет возвращена участнику:
- подача котировки с нарушением требований;
- подача одним участником 2-х и более заявок;
- подача после даты или времени окончания срока подачи;
- получение заявки от участника с нарушением положений ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ;
- котировка не содержащая предложение о цене контракта или предложение о цене, превышающей НМЦК или равной нулю;
- участник находится в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ.
Участие в запросе котировок в электронной форме: сроки и этапы
В течение одного часа, после окончания срока подачи, оператор электронной площадки направляет заказчику все поданные заявки и документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.
На следующий день котировочная комиссия начинает рассматривать заявки. Этот процесс занимает 1 рабочий день. В результате определяются соответствующие и несоответствующие котировки, а результаты фиксируются в протоколе рассмотрения заявок.
Затем, не позднее окончания срока рассмотрения заявок, заказчик направляет протокол проведения запроса котировок в электронной форме оператору ЭТП. Оператор, в свою очередь, присваивает всем допущенным заявкам порядковый номер – по мере увеличения предложенной в них цены контракта, т.е. от большего к меньшему.
Несостоявшийся запрос котировок в электронной форме 44-ФЗ
Электронный запрос котировок признается несостоявшимся в тех же случаях, что и запрос котировок в печатной форме: если отклонены все заявки участников или допущена только 1 заявка.
Если такая процедура признана несостоявшейся по основаниям, предусмотренным частью 14 статьи 82.3, частью 9 статьи 82.4 ФЗ-44, то заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 рабочих дня,
Заключение контракта по результатам электронного запроса котировок
Контракт может быть заключен не ранее, чем через 7 дней и не позднее, чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.
В течение 5 дней, с даты размещения протоколов, заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, в котором указана цена, предложенная победителем.
Затем, в течение 5 дней после размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта, победитель подписывает его усиленной квалифицированной подписью, а также предоставляет обеспечение исполнения контракта (если это предусмотрено тендерной документацией).
Если у победителя есть замечания по проекту контракта, то он размещает протокол разногласий и в течение 3-х рабочих дней заказчик рассматривает его и без своей подписи добавляет доработанный проект контракта, либо повторно размещает изначальный проект, с указанием причин отказа.
Важно: Протокол разногласий может быть размещен на электронной площадке для каждой процедуры не более, чем 1 раз!
В течение 3-х дней победитель должен подписать проект контракта. После этого заказчику также дается 3 рабочих дня на подписание со своей стороны и размещение его в ЕИС.Также победителю необходимо предоставить вместе с подписанным контрактом обеспечение его исполнения. Обычно для этого используется банковская гарантия, требования к которой заказчик прописывает в тендерной документации. Если обеспечение не будет предоставлено заказчику, то победитель будет считаться уклонившимся!
Для расчета гарантии Вы можете воспользоваться нашим онлайн калькулятором, узнать стоимость и отправить заявку всего за 2 минуты.
★ Расчет гарантии для обеспечения контракта
[калькулятор банковской гарантии]Заранее подобрав банк, в котором Вы будете получать банковскую гарантию, Вы сэкономите свое время и деньги, когда будете участвовать в закупке.
С момента размещения в ЕИС подписанного проекта контракта победителем и заказчиком – контракт считается заключенным.
Уклонение победителя от подписания контракта по результатам электронного запроса котировок
Если победитель не предоставит заказчику подписанный контракт, а также выписку из ЕГРЮЛ (или засвидетельствованную в нотариальном порядке ее копию), в срок, указанный в извещении, то такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик может направить требование о включении данного победителя в Реестр недобросовестных поставщиков, а контракт заключить с участником электронного запроса котировок, чьей заявке был присвоен следующий за победителем порядковый номер.
Обратите внимание: участник запроса котировок в электронной форме, занявший второе место, вправе отказаться от заключения контракта с заказчиком.
При проведении закупки в печатном формате – он был обязан заключить контракт, если победитель признан уклонившимся.
Жалоба в ФАС в электронном запросе котировок
Обжалование действий заказчика и котировочной комиссии допускается в любое время проведения процедуры, но не позднее 10-ти дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.
©ООО МКК «РусТендер»
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Запрос котировок по 44-ФЗ
Запрос предложений по 44-ФЗ
Спецсчета для госзакупок
Поделитесь ссылкой на эту статью
Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/zapros-kotirovok-v-elektronnoj-forme
Изменения в 44-ФЗ в 2018 году: переход на электронные закупки с 1 июля 2018 года
В конце 2017 года в Закон № 44-ФЗ внесены существенные изменения. Основное нововведение касается перехода к определению поставщика путём проведения конкурентных закупок в электронной форме. Разберем суть изменений в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года и этапы перехода на электронные закупки.
Что изменится в работе заказчиков?
Узнайте на экспресс-курсе «Изменения в закупках по 44-ФЗ с 1 июля 2018 для заказчика»
Посмотреть
Если до 1 июля 2018 года электронные закупки возможны только в форме аукциона, то после внесения изменений к аукциону добавятся:
- открытый конкурс
- конкурс с ограниченным участием
- двухэтапный конкурс
- запрос котировок
- запрос предложений
- закрытые электронные процедуры (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион)
С 1 июля 2018 года проведение электронных процедур — пока только право заказчика. Но уже с 1 января 2019 года право проведения электронных процедур превратится в обязанность.
Исключение — только для закупок у единственного поставщика, закупок на территории иностранного государства, отдельных котировочных процедур и некоторых закупок, проводимых закрытыми способами.
Проведение электронных процедур (включая подачу заявок на участие в закупке) и заключение контракта осуществляются через электронную площадку.
Этапы перехода на электронные закупки
Для участия в электронных закупках от участника потребуется пройти аккредитацию на электронной площадке и регистрацию в ЕИС. Переход к аккредитации и регистрации будет проходит поэтапно:
- В период с 01.07.2018 по 01.01.2019, чтобы принять участие в закупке в электронной форме достаточно получить аккредитацию на электронной площадке также, как и для участия в электронном аукционе.
- С 01.01.2019 аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в ЕИС. Информация об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносится в единый реестр участников закупок. Аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в ЕИС с 1 января по 31 декабря 2019 года.
- С 01.01.2019 по 31.12.2019 включительно возможность участия в электронных процедурах будет только у тех лиц, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, а также информация и документы которых включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. При этом регистрация в ЕИС не требуется.
- После 31.12.2019 не прошедшие регистрацию в ЕИС лица подать заявку на участие в закупках не смогут.
Регистрация и аккредитация участников закупок бесплатна.
Регистрация участника закупки в ЕИС и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на три года.
- участник закупки будет не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за три и менее месяца до даты окончания срока своей регистрации в ЕИС.
Плюсы от регистрации в ЕИС заключаются в том, что не придётся проходить аккредитацию на каждой площадке, регистрироваться на всех электронных площадках и тратить время на взаимодействие с каждой площадкой в отдельности. Для прохождения аккредитации на всех электронных площадках будет достаточно пройти регистрацию в ЕИС.
Важные изменения в проведении конкурса и запроса котировок
Теперь рассмотрим наиболее важные изменения в порядке проведения наиболее часто используемых процедур: электронный открытый конкурс и электронный запрос котировок.
В соответствии с новыми изменениями в Закон № 44-ФЗ правила проведения данных процедур регулируются отдельными статьями: для открытого конкурса это статьи 54.1-54.7, 55.1 Закона № 44-ФЗ; для запроса котировок — статьи 82.1-82.6 Закона № 44-ФЗ.
Проведение электронного конкурса начинается с размещения заказчиком в ЕИС извещения и конкурсной документации не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе (для открытого конкурса — минимальный срок на подачу заявок составлял 20 дней).
Внесение изменений в документацию возможно не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. При это срок подачи заявок в этом случае должен быть продлён так, чтобы до даты окончания срока подачи заявок было не менее 10 рабочих дней.
Срок предоставления разъяснений по запросам участников открытого конкурса в электронной форме — 2-х рабочих дня с даты поступления запроса. Подать запрос на разъяснения можно будет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме будет состоять из двух частей и предложения участника электронного конкурса о цене контракта. Заявка подаётся путём одновременного направления трёх указанных электронных документов:
1 — согласия на поставку товара (работы, услуги) и предложение о его характеристиках;
2 — сведений об участнике закупки, копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) и соответствие участника требованиям конкурсной документации, в том числе и квалификационным критериям;3 — ценового предложения.
Участники конкурса смогут подавать окончательные предложения о цене контракта. При этом каждый участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.
Подробно в новых статьях закона регламентируется содержание конкурсной документации, сроки на разъяснение ее положений, детализируется порядок рассмотрения первых, вторых частей заявок участников, порядок подведения итогов, последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.
Ещё одной популярной закупочной процедурой является запрос котировок.
Здесь также наблюдаются отличия электронного формы процедуры от бумажной.
Для проведения электронного запроса котировок действуют те же условия, что и для бумажного:
- начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб.,
- годовой объём таких закупок не превышает 10% совокупного годового объема закупок заказчика;
- годовой объём таких закупок не составляет более чем 100 млн. руб.
При проведении электронного запроса котировок заказчик обязан разместить в ЕИС извещение не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок (для бумажного запроса котировок — не менее чем за семь рабочих дней или не менее чем за четыре рабочих дня в зависимости от начальной максимальной цены контракта).
Подать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме смогут только те лица, которые зарегистрированы в ЕИС и аккредитованными на электронной площадке. Заявка подаётся в электронной форме через оператора площадки.
Ещё раз обращаем внимание! С 01.01.2019 регистрация в ЕИС обязательна для всех поставщиков.
Котировочная заявка участника должна состоять из:
- предложения о предлагаемых товаре, работе, услуге;
- предложения о цене контракта.
Рассматривает заявки котировочная комиссия заказчика, которая после оформления протокола направляет его оператору площадки. Обратите внимание, что не заказчик, а оператор площадки составляет протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором проранжированы заявки и указан победитель.
Изменения в проведении электронного аукциона
Изменения коснутся и порядка проведения электронного аукциона:
- для участия в аукционе потребуется пройти регистрацию в ЕИС и аккредитацию на электронной площадке;
- установлены новые требования к составу первых частей заявок: в случае поставки товара, выполнения работы, оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией, от участника требуется только согласие на участие; при осуществлении закупки товара или работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар,
- наименование страны происхождения товара (в случае применения нацрежима) и конкретные показатели товара;
- определён минимальный шаг аукциона — 100 рублей;
- для аукционов с минимальной (начальной) ценой контракта менее 3 млн. руб. сроки рассмотрения первых частей заявок сокращены с семи дней до одного рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок;
- статья 70 Закона № 44-ФЗ, устанавливающая порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, с 01.07.2018 признаётся утратившей силу.
Заключение контракта по 44-ФЗ после 1 июля 2018 года
Поправками в Закон № 44-ФЗ предусмотрен единый порядок заключения контракта по итогам электронной процедуры.
Для всех электронных процедур правила заключения контракта будут одинаковыми. Определены они в отдельном параграфе Закона № 44-ФЗ – § 4.1 (статья 83.2).
Установлена следующая процедура заключения контракта по итогам электронных закупок:
Заказчик подписывает проект контракта последним. Контракт считается заключенным с момента размещения в ЕИС.
Еще раз обращаем ваше внимание на то, что контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола, а в случае определения поставщика путём проведения электронного запроса котировок или электронного запроса предложений — не ранее чем через 7 дней.
Преимущества перехода на электронные закупки
У перехода на электронные закупки есть очевидные преимущества.
Во-первых, и это самое важное, повысится прозрачность проводимых процедур. Шансы заказчика договориться с нужным ему поставщиком будут снижены, исключится возможность повреждения конвертов с заявками и их незаконный предварительный просмотр.
Во-вторых, минимизируются и иные субъективные факторы в работе Заказчика и членов его комиссии (в том числе и технические ошибки).
В-третьих, проведение электронных закупок окажет позитивное влияние на конкуренцию за счёт повышения возможностей участия в закупке поставщиков из других регионов (расширится география участия). Для заказчика следствием большего количества участников станет экономия бюджетных средств и повышение качества закупаемых товаров (работ, услуг).
В-четвертых, сократятся издержки участников на подготовку заявки и доставку её по адресу заказчика. Потенциально увеличится число желающих принять участие в закупке.Говорить о сложностях перехода на электронные закупки, недостатках в применении данных процедур можно будет уже после вступления изменений в силу и начала практической реализации новшеств.
Плата за заключение контракта по итогам электронной процедуры
С 1 июля 2018 года операторы электронных торговых площадок вправе взимать плату с лиц, с которыми заключается контракт по результатам электронной процедуры.
Предельный размер установлен в размере 1% от НМЦК, но не более 5000 руб. (в случае заключения контракта с СМП или СОНКО, не более 2000 руб.).
Исключение составляют участники, с которыми заключается контракт после уклонения победителя электронной процедуры. С таких лиц плата не взимается.
Предельные размеры и правила взимания такой платы установлены постановлением правительства РФ от 10.05.2018 № 564.
Пройдите обучения для заказчиков по 44-ФЗ на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками». Профпереподготовка, 256 ак.часов для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1606
Процедуры: что изменится с 1 июля 2018 года
С 1 июля вступают в силу существенные изменения в действующее законодательство о закупках и государственном заказе. Какие новшества ждут заказчиков в порядке проведения процедур, расскажем в статье.
Изменения коснутся как формального вида закупок, так и содержательной части каждого заказа. Представим ключевые преобразования 44 ФЗ в форме таблицы.
Согласно ч. 2 ст. 48 44-ФЗ, организация-заказчик во всех случаях проводит закупочную процедуру, применяя способ открытого конкурса. | Открытый конкурс больше не является основным способом осуществления заказа. |
На основании ч. 2 ст. 24 44-ФЗ, к конкурентным способам относятся конкурсы (все виды) и аукционы (в электронной форме и закрытый), а также запросы котировок и предложений. | К конкурентным способам добавляется ряд способов в электронной форме (ст. 54.1–54.7, 56.1, 57.1, 82.1–82.6, 83.1 44-ФЗ):
Электронный аукцион остается в числе конкурентных закупочных процедур. |
Заказчик имеет возможность выбрать наиболее подходящий для него способ проведения закупочной процедуры. | Организация-заказчик вправе выбирать, в каком формате проводить закупку — в электронном или бумажном. С 01.01.2019 все процедуры будут проводиться только в электронной форме. |
Заказчик при осуществлении закупки может использовать как рекомендованную, так и самостоятельно разработанную форму закупочной документации при условии, что она не противоречит нормам действующего законодательства. | Правительство РФ имеет право утверждать:
На основании этих данных будут вырабатываться случаи проведения банковского сопровождения контрактов. |
Заказчик вправе установить требование для участников закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ). | Изменение в ст. 31 44-ФЗ — отсутствие у участника ограничений для участия в закупках. |
Для поддержки российских производителей устанавливаются запрет на допуск ТРУ, происходящих из иностранных государств, и ограничение допуска этих ТРУ при осуществлении закупок (ч. 3 ст. 14 44-ФЗ). | С 01.07.2018 необходимо указывать страну происхождения в заявке на аукцион только в тех случаях, когда заказчик установил запреты, ограничения, условия допуска (ч. 3 ст. 14). |
Все документы, в том числе согласия и декларации, в составе заявки на участие в закупочной процедуре прикладываются в отсканированном виде. | Согласие и декларации, которые являются приложениями к заявке на участие в ЭА, будут подаваться с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. |
Согласно ч. 1.1 ст. 31, заказчик устанавливает требование о недопуске к участию в процедуре участников, информация о которых содержится в РНП. Заказчик самостоятельно определяет наличие потенциального исполнителя в данном реестре. | Электронная площадка будет возвращать заявку участника, если сведения о нем включены в реестр недобросовестных поставщиков. |
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА не может превышать семи дней с момента окончания срока подачи заявок (ч. 2 ст. 67 44-ФЗ). | Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА в том случае, когда НМЦК не превышает 3 млн руб., должен быть не более 1 рабочего дня. |
Шаг аукциона составляет от 0,5 до 5 % НМЦК (ч. 6 ст. 68 44-ФЗ). | С 01.07.2018 аукционный шаг должен быть не менее 100 рублей. |
Не установлено условие о наличии в составе заявки на запрос котировок декларации о соответствии требованиям. | В заявке на участие в запросе котировок необходимо разместить декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям (пп. 3–9 ч.1 ст. 31 44-ФЗ). |
Критерии выбора для электронных закупок с 01.07.2018
Критерии выбора для открытого конкурса, с ограниченным участием, двухэтапного конкурса и электронного аукциона, которые будут проводиться в эл. форме, аналогичны процедурам, проводимым в настоящий момент в бумажном формате.
Для запроса котировок в эл. форме критерии выбора также являются идентичными бумажной форме, однако применяется ряд ограничений (ч. 45 ст. 112 44-ФЗ):
- годовой объем закупок бумажного (электронного) запроса котировок не должен в общей сложности превышать 10 % от СГОЗ;
- ГОЗ бумажного (электронного) запроса котировок не может составлять более 100 млн руб.
Запрос предложений также выбирается в соответствии с нормативами, установленными для бумажной формы, но с 01.07.2018 организация-заказчик не имеет права использовать ЗП в случаях и по обоснованию, когда электронный аукцион не состоялся.
Все закрытые эл. процедуры, такие, как конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и аукцион, выбираются по аналогии с бумажной формой.
Такие закупки должны осуществлять и органы исполнительной власти, на федеральном уровне выполняющие государственные функции по разработке и реализации политики в области обороны, управления по обеспечению безопасности страны, а также подведомственные им учреждения.
Исключение составляют случаи, закрепленные ч. 2 ст. 84.1 44-ФЗ. Перечень таких учреждений регулирует и утверждает Правительство РФ.
Исключения
Порядок применения регламента по осуществлению закупочных процедур в электронной форме не распространяется на:
- заказчиков, базирующихся на территории иностранных государств;
- закупки путем ЗК для оказания скорой, специализированной помощи и нормального жизнеобеспечения граждан РФ;
- предварительный отбор и ЗК для участников торгов по оказанию гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС;
- закрытые процедуры по определению исполнителя;
- закупки у единственного поставщика;
- процедуры, проводимые по решению Правительства РФ (ст. 111 44-ФЗ).
Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/protsedury-chto-izmenitsya-s-1-iyulya
Изменения в закупках в 2018 году: обзор изменений 44-ФЗ
Полный обзор (с ми) изменений законодательства о контрактной системе, вступающих в силу в 2018 году.
1. При описании объекта закупки можно указывать товарный знак в сочетании с фразой «или эквивалент»
2. Описание лекарственных препаратов
3. Заказчики вправе заключать контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств
4. Контракт можно заключить со следующим участником закупки в случае отказа от заключения контракта с победителем на основании ч. 9, 10 статьи 31
5. Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения
6. Перенесен ввод в действие новых требований к банковским гарантиям
7. Изменения в закупках у единственного поставщика
8. Возобновление контроля в сфере закупок согласно ч.5 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ
9. Продлено приостановление проверки казначейством сведений, направляемых в реестр контрактов
10. Изменение порядка рассмотрения обращений физических лиц в контрольные органы
11. Изменения в направлении информации в реестр недобросовестных поставщиков
12. Изменения в планировании закупок
13. Закупки связанные с созданием и функционированием средств связи и информационных технологий для FIFA 2018 осуществляются не по 44-ФЗ
14. Появился Реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ
15. Запрет на допуск иностранных программ и баз данных не распространяется на программное обеспечение из государств Евразийского экономического союза
16. Изменения правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг
17. Конкурсы, запросы котировок, запросы предложений будут проводиться в электронной форме
18. По несостоявшимся процедурам срок изменения план-графика уменьшен
19. Новое требование: отсутствие у участника ограничений для участия в закупках
20. Уточнены требования контракта
21. Правительство сможет определять минимальный срок исполнения контракта и порядок формирования лотов22. Обеспечение заявок только при НМЦК более 5 млн. руб.
23. Обеспечение заявки банковской гарантией
24. Денежные средства в качестве обеспечения заявки — на спец. счет
25. Банковские гарантии не размещаются в ЕИС
26. Необходимо указывать страну происхождения в заявке на аукцион только, если заказчик установил запреты, ограничения, условия допуска
27. Согласие и декларации в составе заявки на аукцион будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки
28. Электронная площадка будет возвращать заявку участника, если информация об участнике включена в реестр недобросовестных поставщиков
29. Срок рассмотрения первых частей заявок на аукцион не более 1 рабочего дня
30. Шаг аукциона не менее 100 руб.
31. Новые требования к заявке на участие в запросе котировок
32. Отчет об исполнении этапа контракта размещается только в отдельных случаях
33. Контракты по несостоявшимся процедурам будут учитываться в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО
34. Увеличивается срок для размещения информации в реестре контрактов
35. Реестр участников закупки, аккредитация участников, квалифицированные сертификаты ключей для электронной подписи
36. Изменения в оборонзаказе
1. При описании объекта закупки можно указывать товарный знак в сочетании с фразой «или эквивалент»
С 11.01.2018 г. изложен в новой редакции пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Таким образом, разрешено при описании объекта закупки указывать товарный знак конкретного производителя в сочетании с фразой «или эквивалент», в том числе и при поставке товара.
Ранее допускалось указывать товарный знак, сопровождаемый фразой «или эквивалент» только в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом закупки.
Также интересно исключение из закона фраза «описание объекта закупки должно носить объективный характер». Кроме того, с 11.01.2018 г. контрольные органы в сфере закупок и податели жалоб будут обязаны устаналивать и доказывать конкретные нарушения правил описания объекта закупки, а не просто декларировать, что описание объекта закупки не носит объективного характера.
(Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ)
2. Описание лекарственных препаратов
Источник: http://xn--80afmfjaxbggep3a.xn--p1ai/izmeneniya-v-zakupkah-v-2018-godu-obzor-izmenenij-44-fz/