ДТП в зимнее время

Содержание

Что делать при зимнем ДТП? 6 советов избежать аварии

ДТП в зимнее время

Согласно данным статистики, дорожно-транспортные происшествия (ДТП) становятся главной причиной смерти людей во время зимнего времени года. Чтобы избежать этих трагических последствий, в идеале каждый водитель обязан владеть навыками экстремального и контраварийного вождения.

Зимние скользкие дороги – что следует знать?

Именно от умения маневрировать на зимней дороге, и зависит, доедете ли вы в то место, куда направлялись без проблем в целостности и сохранности или закончите свою поездку, въехав в ближайший сугроб. Итак, вот несколько простых советов, благодаря которым, вы наверняка сможете сохранить жизнь себе и своим близким! Не будьте слишком самонадеяны и не пренебрегайте полученной информацией.

  1. Абсолютно все зимние шины оснащены специализированным рисунком протектора, обеспечивающим наиболее оптимальное сцепление в тех или иных погодных условиях с поверхностью зимней дороги. Возьмите себе за жесткое правило «переодеться» ориентируясь на погодные условия и время года!
  2. Перед поездкой рекомендуется прослушать по радио возможные сообщения о ДТП, закрытых дорогах и маршрутах объезда. Если же местное радио не выдаёт в эфир подобной информации, не поленитесь и позвоните в ближайшее отделение ДПС. Там этой информацией владеют обязательно, и она будет наиболее свежей и достоверной.
  3. Заранее планируйте свой будущий маршрут. Это следует делать так, чтобы дороги, представляющие опасность именно в зимний период, были полностью исключены из вашего маршрута. Если вы видите, что дорога чем-то заблокирована или же официально закрыта, не рискуйте, продолжая двигаться по ней дальше. Это приведёт, рано или поздно, к усугублению вашего и так нелёгкого положения.
  4. Обязательно проинформируйте кого-либо из своих близких о своем точном маршруте движения, чтобы они наверняка знали, куда необходимо будет направить спасателей или дорожную полицию в случае каких-либо осложнений вашего положения на зимней дороге.
  5. Следует всегда помнить, что в первую очередь дорожные эстакады и мосты покрываются льдом. Приближаясь к ним, снизьте скорость движения автомобиля во избежание резких перепадов скорости движения и возможного изменения его направления.
  6. Всегда следуйте принципу «Видеть и быть видимым». Включайте фары, особенно при езде в туман, снег или дождь.

Ваши действия за рулем

Все ваши действия должны быть плавными: плавно набирать скорость, плавно поворачивать, заблаговременно и осторожно притормаживать. Мы настоятельно рекомендуем обязательно увеличить дистанцию до автомобиля, идущего впереди. Это необходимо для того, чтобы снизить вероятность резкого торможения, которое естественно приведёт к неуправляемому заносу.

Заблаговременно готовьтесь к необходимым поворотам, остановкам или перестроению. Тем не менее, не стоит двигаться уж слишком медленно. Для нормальной езды по снегу, чтобы в нем не застрять, автомобилю требуется энергия.

Как можно дальше держитесь на дороге от грузовиков. Они значительно тяжелее любого легкового автомобиля и естественно путь их остановки значительно превышает ваш. Кроме того, из-под их колес практически всегда на соседние полосы выбрасывается и вода и снег, а это приводит к ухудшению видимости.

Если вы водите полноприводный автомобиль, это совсем не означает, что можно полностью расслабиться и уповать на свой автомобиль. Полный привод совершенно не помогает улучшению характеристик автомобиля в момент торможения.

Он попросту обеспечивает силу и сцепление, которые помогают выехать, когда вы где-нибудь застряли. В реальности же автомобили, оснащённые полным приводом значительно тяжелее автомобилей имеющих привод только на одну ось.

Естественно, что это требует большего усилия тормозной системы для его полной остановки.

Авария произошла — как себя вести?

Автомобильная авария – это неблагоприятное происшествие на пассажирских или грузовых автомобилях, вызванное неполадками, отказами, повреждениями и разрушениями их элементов и создающее угрозы водителям, пассажирам, населению и окружающей среде. Т.е. вы можете попасть в аварию по собственной вине, без участия других, одного, двух и более, транспортных средств.

Такие погодные условия, как сильная снежная метель, во время которой видимость на трассе практически нулевая, или же на дороге имеется еле видимая корка льда (когда снег сначала подтаивает, а потом вновь замерзает), практически всегда делают любую дорогу опасной и непредсказуемой.

Сам виноват и что делать?

Во-первых, когда вас всё-таки начало немного заносить, необходимо осторожно вести автомобиль, правильно сбрасывая скорость, дабы вообще не потерять управление.

В тех автомобилях, которые имеют в своем составе антиблокировочную систему торможения (АБС), автоматически происходит прерывистое срабатывание тормозов. В это время Вы ощутите, так сказать, «пульсацию» педали тормоза.

А вот в случае отсутствия на Вашем автомобиле такой системы, тормозить необходимо прерывисто не агрессивно нажимая на педаль тормоза.

Во-вторых, если же попали возникла другая неисправность и авто не может продолжать движение не паникуйте и соблюдайте спокойствие, придерживайтесь советов, которые приведены ниже и обратитесь за помощью.

В-третьих, необходимо занять на дороге крайнее правое положение, по возможности, дабы избежать оживленного движения. Но помните, что покидать место аварии категорически не рекомендуется – вы должны оставить машину на дороге (до приезда сотрудников ДПС) именно так как она остановилась.

Но помните, что если стандартной ситуации не произошло: вы не столкнулись с другим ТС или несколькими, и не пострадали люди, а вы просто вылетели с дороги, не справившись с управлением или застряли в сугробе, врезавшись в него, но четко решили для себя, что вызовете сотрудников ДПС службы, то в дальнейшем это может сильно сказаться на проценте оплаты в вашей страховой истории.

Она не будет такой безупречной и репутация стажа безаварийного вождения будет сильно подмочена!

В-четвертых, чтобы привлечь к себе внимание можно воспользоваться фальшфейер или же повесить яркую ветошь на антенну. Для того чтобы Вас видели другие участники движения включите аварийную сигнализацию.

Если ваш автомобиль крепко застрял в снегу, необходимо ровно поставить колеса и плавно нажимать на педаль акселератора. Следует как можно дольше избегать пробуксовок, которые могут привести к ещё большему зарыванию автомобиля в снегу. Старайтесь, раскачивая автомобиль вперед-назад, самостоятельно выбраться из сугроба.

В случае если эти действия не привели к освобождению Вашего авто из снежного плена, старайтесь периодически запускать двигатель для поддержания тепла в салоне.

Проветривайте салон, открывая окно и запуская свежий воздух. Кроме того, необходимо освободить выхлопную трубу от забившегося туда снега для беспрепятственного выхода отработанных газов из двигателя.

ДТП с участием двух и более автомобилей. Памятка для автомобилиста

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства (т.е. несколько — обратите внимание!), сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.

  1. Заглушить двигатель, вынуть ключи, включить стояночный тормоз (ручник), включить аварийную световую сигнализацию.
  2. Выйти из автомобиля, выставить знак аварийной остановки (на расстоянии 15 метров в населенном пункте, 30 метров вне населенного пункта).
  3. Оценить последствия ДТП и понять, есть ли пострадавшие?

Если нет пострадавших:

  1. Обязательно пообщайтесь, обсудите с другим водителем — участником ДТП, найдите общий язык и максимально терпеливо выслушайте его точку зрения по поводу характера и перечня видимых повреждений.
  2. Если водитель окажется неадекватным, просто звоните в службу ДПС.
  3. Если нет навыка самостоятельно нарисовать схему ДТП и зафиксировать повреждения, звоните в службу ДПС и ни в коем случае ничего не трогайте и не покидайте место ДТП до приезда сотрудников.
  4. Если движение других автомобилей невозможно (последствия ДТП перекрывают всю дорогу, то нужно сфотографировать место ДТП и освободить проезжую часть. Сделайте фотографии повреждений каждого из автомобилей с разных ракурсов — спереди, сзади и сбоку, чтобы в кадр попали все автомобили, а также фото самого места ДТП и фото, где будут видны номера автомобилей.
  5. Только после того, как все зафиксировано (фото и схема ДТП), уберите автомобили с проезжей части на ближайшую парковку или на обочину.

Если есть пострадавшие:

  1. Оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию (телефон МЧС 112). Если не знаете, как оказывать помощь, то лучше ничего не делайте — можете неумелыми действиями нанести неисправимый вред.
  2. В экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию.
  3. Запишите фамилии, адреса и телефоны очевидцев (свидетелей).
  4. Если движение других автомобилей невозможно (последствия ДТП перекрывают всю дорогу, то нужно сфотографировать место ДТП и освободить проезжую часть. Сделайте фотографии повреждений каждого из автомобилей с разных ракурсов — спереди, сзади и сбоку, чтобы в кадр попали все автомобили, а также фото самого места ДТП и фото, где будут видны номера автомобилей.

Если нет разногласий:

  1. Можно не оформлять документы о ДТП, если участники не имеют друг к другу претензий. Например, если один из участников признает свою вину и хочет оплатить ущерб на месте.
  2. Если в ДТП участвуют 2 автомобиля, имеющие полис ОСАГО, и ущерб причинен только им — можно оформить извещение о ДТП самостоятельно. В данном случае максимальная страховая выплата составит 50 000 рублей. Водители совместно заполняют лицевую сторону извещения, после чего забирают по одной копии и разъезжаются по своим делам. Оборотная сторона заполняется каждым из водителей самостоятельно в течение 5 дней и подается в свою страховую компанию.
  3. Можно отправиться на пост или в подразделение ГИБДД для оформления документов (адрес можно узнать, позвонив в МЧС по номеру 112).

Если есть разногласия (водитель неадекватный):

  1. Звоните в ГИБДД (если не знаете телефон, то звоните в МЧС по номеру 112 с сотового).
  2. По телефону Вам предложат либо дожидаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП, либо подъехать на пост или в подразделение ГИБДД для оформления.

А вообще мы рекомендуем не выезжать в плохую погоду на автомобиле.

Не обладая навыками вождения автомобиля в плохую погоду, к примеру, в снежную метель, вы, выехав в дорогу, тем самым подвергаете других водителей, себя и своих пассажиров большой опасности.

Качественная подготовка своего автомобиля к зиме и умение предугадывать и избегать опасных дорожных ситуаций, поможет вам сохранить контроль над дорогой и собственную безопасность.

Источник: https://ellou.ru/fashion/avto-ledi/avariya-zimoj-chto-delat.html

Особенности манеры вождения зимой. Какие простые правила нужно соблюдать при поездках на автомобиле в зимний период? Как избежать аварий и ДТП зимой?

ДТП в зимнее время

Как ездить на автомобиле зимой? Что нужно знать, чтобы избежать аварии и ДТП в зимний период. Советы по эксплуатации авто зимой. Как правильно ездить по дорогам на машине зимой.

Выкуп автомобилей в любом состоянии, как целых, так и битых.

Бесплатный выезд, оформление, эвакуация. Деньги в день обращения. Экономь с «Выкуп машин.ру». Звоните нам: +7(925)6000-511 или пишите на: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

___________________________________________

Всегда необходимо помнить, что поездка на автомобиле зимой — дело весьма непростое, здесь недостаточно просто соблюдать правила дорожного движения. Особенности вождения зимой предполагают также и свои собственные правила, научившись соблюдать которые, вы всегда будете знать как избежать аварийных ситуаций и как избежать ДТП.

«Поездка на автомобиле зимой всегда осложняется тем, что предугадать, что будет вас ждать буквально в нескольких ближайших метрах невозможно — это может быть обледенение дорожного полотна, выбоина, припорошённая снегом, снежный занос или что-нибудь ещё.»

Именно по этому особенности вождения зимой предусматривают многие правила, главное из которых — соблюдать положенный скоростной режим. Это касается не только тех, кто недавно за рулём, но и опытных автомобилистов.

Давайте подробнее рассмотрим особенности вождения зимой.

1. Перестроение

Простым ответом на вопрос как избежать ДТП или как избежать аварии в зимнее время станет следующий совет: перестраиваться между рядами движения как можно реже, ведь это многократно увеличивает вероятность возникновения ДТП.

Здесь соблюдать нужно следующие правила:

  1. Если вам необходимо повернуть влево, то левый ряд вы должны будете занять изначально, а не «перепрыгивать» из одного в другой.
  2. Если ваш путь предполагает правый поворот — вы должны, соответственно, занять правый ряд заблаговременно. Такая осторожность явно не станет лишней, ведь дорога зимой, как правило, скользкая, а доверять мастерству и внимательности других водителей вы не должны. В данном случае риск будет ни чем не обоснован.

2. Крутой поворот

Поездка на автомобиле зимой должна быть хорошо обдумана, в целях предосторожности вообще стоит отказаться от поездок в это время года на большие расстояния, тем более в гололёд, ведь правила и особенности вождения зимой весьма своеобразны.

К примеру, крутые повороты зимой рекомендуется избегать. Однако соблюдать это правило не всегда возможно.

Если вам всё-таки необходимо преодолеть подобный поворот — сбросьте скорость и старайтесь не делать резких рывков рулём. На таких поворотах довольно легко попасть в занос, зачастую даже в неуправляемый.

Это и является ещё одним ответом на вопросы как избежать аварии и как избежать ДТП в зимний период — избегайте крутых поворотов.

3. Торможение

Поездка на автомобиле зимой предусматривает и особые правила торможения. Соблюдать их необходимо всем участникам дорожного движения, ведь именно от того, как вы будете тормозить, будет зависеть не только ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров, но и безопасность других людей. Так как избежать ДТП и как избежать аварии, связанных с неправильным торможением?

» Одно из самых главных правил вождения автомобиля зимой — это соблюдение дистанции. Соблюдение этого правила поможет вам, к примеру, при экстренном торможении, скользкой дороге, плохой видимости из-за погодных условий и т.д. «

Если ваша машина оснащена антипробуксовочной системой (ABS), то вы должны тормозить плавным. Если же такой системы в вашем автомобиле не предусмотрено, то появляется риск блокировки колёс.

Как избежать ДТП в таком случае? Необходимо тормозить прерывисто, делать несколько чётких, но не резких нажатий на педаль тормоза, при этом передачу выключать не нужно — это позволит предотвратить проскальзывание колёс.

4) Заносы

Пожалуй, самая распространённая опасность, которой подвергает автомобилиста поездка на автомобиле зимой, являются заносы. Полностью обезопасить себя от заносов невозможно, даже соблюдая все особенности вождения зимой, однако всегда можно свести эту вероятность к минимуму.

Так как избежать аварии и не попасть в занос?

Самое главное правило здесь, пожалуй, — стараться не ездить в зимний период по гравийным дорогам. Ведь именно гравий зимой наиболее коварен, особенно когда его покрывает ледяная корка.

Если же избежать поездки по гравию никак не получается — рекомендуется снизить скорость до минимальной во избежание заносов.

Кроме того нужно быть предельно внимательным на поворотах и помнить, что самое большое количество заносов происходить именно в следствие неверных действий автолюбителей при прохождении поворотов, особенно крутых.

А ведь для того, чтобы не допустить вхождения автомобиля в занос достаточно всего-навсего понизить скорость перед совершением поворота.
В той же ситуации, когда автомобиль уже попал в занос, для того, чтобы избежать аварии необходимо грамотно с ним справиться.

Среди обывателей бытует ошибочное мнение, что при попадании в занос педаль газа необходимо отпускать. Однако это не совсем так.

Если ваш автомобиль переднеприводный, то на педаль газа наоборот будет необходимо надавить посильнее, однако проявлять фанатизм в этом не стоит.

Если же ваша машина заднеприводная, то газ на самом деле нужно будет бросить, одновременно с этим поворачивая руль по направлению заноса.

Хотите выгодно продать автомобиль в любом состоянии? Звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Статьи которые могут быть интересны:

Источник: http://vikupmashin.ru/osobennosti-manery-vozhdeniya-zimoj-kakie-prostye-pravila-nuzhno-soblyudat-pri-poezdkakh-na-avtomobile-v-zimnij-period-kak-izbezhat-avarij-i-dtp-zimoj

Топ-14 причин ДТП зимой. Группа компаний ЦРК

ДТП в зимнее время

И здесь можно выделить два основных фактора: первый — не все водители успевают своевременно перейти на зимнюю резину, а второй – техническая неисправность транспортных средств, элементы которых часто выходят из строя. Но это только ключевые моменты. На самом деле можно выделить 15 причин ДТП зимой, которые мы и рассмотрим в статье.

Несоответствие резины сезону

Как мы уже упоминали, самый опасный месяц – декабрь. И действительно, в последние годы в некоторых частях России и стран СНГ погода сходит с ума. Теплые деньги затягиваются до первого месяца зимы, а вместе с ними не торопятся «переобувать» свои авто и водители. Но природа все равно берет свое. В один прекрасный день на дороге появляется гололедица, а на термометре – минусовая температура.

Куда деваться? Приходится рисковать и ехать на работу (по делам). Если повезет, то такая поездка приведет лишь к появлению нескольких седых волос на голове, а нет – к потере части капитала, здоровья, а то и самого дорогого — жизни. Следовательно, «переобуваться» необходимо не по температуре, а по дате на календаре. 

Гололедица

Тонкий слой льда, припорошенный небольшим слоем снега, становится еще более скользким. К сожалению, городские службы редко справляются с потоком работы. Как следствие, даже зимняя резина скользит по дороге.

Именно в такие дни бьется максимальное число машин. Достаточно одному водителю потерять управление в оживленном потоке, чтобы сработал «принцип домино».

В лучшем случае страдает только «железо», а в худшем – появляются человеческие жертвы.

Отсутствие опций ESP и ABS

Еще недавно данные аббревиатуры вызывали недоумение у большинства автолюбителей. Сегодня же столь полезные опции есть даже в некоторых современных авто. Основная задача систем – стабилизация курса машины и оптимизация работы тормозов в условиях гололедицы.

Но пока далеко не все авто имеют столь полезные опции на «борту». А на фоне малого опыта вождения потеря управления ставится обычным явлением.

Занос и авария может произойти в любую секунду – при резком торможении, превышении допустимой скорости, съезде на скользкий участок дороги.

Повышенный дорожный уклон

В гололедицу даже по ровной дороге ездить весьма опасно. Что уж и говорить, если дорожное полотно имеет небольшой уклон.

При движении по такому участку дороги многие начинающие (а иногда и опытные) автолюбители теряются и начинают совершать глупейшие ошибки «первоклассника».

В итоге авто попадает в неуправляемый занос и может вылететь на обочину или что еще хуже, на полосу встречного движения. Итог – одиночное или массовое ДТП.

«Дефицит» парктроника

Сегодня установка парктроника (устройства для простой, быстрой и безопасной парковки), уже не является роскошью. Данную систему за несколько тысяч рублей можно смонтировать на любом автомобиле. Но один из ее недостатков – частый отказ в холода.

В свою очередь, автолюбители настолько привыкают к «помощнику», что самостоятельно справиться с парковкой уже не в состоянии. Ситуация усложняется негативными погодными капризами. Итог – разбитый кузов (причем у нескольких автомобилей одновременно).

Несоблюдение дистанции

Вопрос дистанции является ключевым в любое время года. При этом отталкиваться необходимо не от какого-то конкретного расстояния, а от собственного опыта и тормозного пути автомобиля.

Если летом при скорости 60 км/ч можно удерживать дистанцию в 20-30 метров, то зимой она должна увеличиваться как минимум вдвое.

В противном случае при резкой остановки впереди идущего авто столкновение неизбежно.

Перестроение на повороте

Есть автолюбители-«шахматисты», которые уж больно любят перестраиваться на дороге. Но если на сухой трассе такие маневры проходят, то зимой перестроение на повороте может закончиться плачевно. В дополнение ко всему далеко не на руку автолюбителю играет плохая видимость, из-за которой можно своевременно не заметить движущегося навстречу транспорта.

Мороз на улице

Низкая температура – еще одна причина повышенной аварийности на дороге. И здесь основным виновником становится резина, характеристики которой в мороз ухудшаются в несколько раз.

Если установлены летние шины, так они и вовсе превращаются в камень (об их установки речь даже не идет). К слову, зимняя резина также может иметь различное качество и не каждое изделие способно выдержать низкие температуры. Как следствие, управляемость авто падает.

Если в «состав» добавить отсутствие опыта у водителя, то ДТП вряд ли избежать.

Выезд на «встречку»

Многие автолюбители переоценивают свои силы и с таким же рвением обгоняют более «медлительные» автомобили. К сожалению, автомобиль зимой уже не так хорошо слушается своего хозяина, поэтому вывернуть перед «носом» встречного авто может и не получиться. Следовательно, если вы решаетесь на обгон, то делать это необходимо только при полной уверенности в успешном завершении маневра.

Неисправность подвески или тормозов

Выход из строя тормозов или снижение эффективности их работы опасно в любое время года, а зимой тем более. То же самое касается и подвески, на которую возложена особая ответственность. Даже незначительная неисправность может стать причиной неадекватного поведения авто на дороге во время поворота руля, торможения или даже набора скорости.

Загрязненное лобовое стекло

Многие автолюбители слишком недооценивают важность чистого лобового стекла, а зря. Плохая видимость может стать причиной несвоевременной реакцией автолюбителя на знак, внезапное появление другого автомобиля или человека.

При этом времени на предотвращение аварии может попросту не хватить. Следовательно, нужно быть во всеоружии – периодически проверять исправность дворников и доливать «зимнюю» жидкость в бачок стеклоомывателя лобового стекла.

Перегруженность автомобиля

Большинство специалистов сходятся во мнении, что перегружать машину в холода – себе дороже. Повышенное давление на колеса может усложнить задачу выхода из заноса. Да и на подмерзшую ходовую систему ложится слишком большая нагрузка, что лишь повышает вероятность выхода из строя каких-либо элементов.

Узкие шины

Вы можете купить самую дорогую зимнюю резину, но если она будет слишком узкой, то эффективность упадет в несколько раз. Не секрет, что чем меньше площадь касания шины с дорогой, тем ниже устойчивость. Следовательно, желательно выбирать шины с максимально широким профилем (с учетом возможностей своего авто, конечно).

Выход из строя сигнальных огней

Зимой нужно с особой ответственностью следить за состоянием проводки и работой всех световых элементов. К примеру, при неработающей лампе стоп-сигнала столкновения можно «дождаться» уже на перекрестке. В случае поломки авто на дороге неработающая «аварийка» может привести к еще более серьезному столкновению.

Вывод

В данной статье мы привели лишь основные причины ДТП зимой. На самом же деле их существует много больше. При этом первопричины всего две – неосторожность и «халатное» отношение к своему транспорту. Безаварийной вам езды. Удачи.

Источник: https://www.crcrf.ru/articles/sovety-avtolyubitelyam/top-14-prichin-dtp-zimoy/

Как избежать ДТП зимой: 15 правил для водителя

ДТП в зимнее время

Вождение автомобиля в зимний период требует от водителя не только внимательности, но и определенных навыков. Именно на зимней дороге вероятность попадания в аварию возрастает в разы. Как избежать ДТП зимой? Предлагаем запомнить всем водителям 15 ключевых правил.

1. Вовремя меняйте резину

Как утверждают эксперты, идеальной формулой для шин является 4х4х4. То есть они должны быть не старше четырех лет, иметь глубину протектора не меньше 4 миллиметров. На всех колесах должны стоять 4 покрышки с одинаковым рисунком.

2. Обязательно очищайте крышу автомобиля от снега

Некоторые автомобилисты ленятся очищать крышу своего авто после сильных снегопадов, ограничиваясь очисткой фонарей, фар и стекол.

Если слой снега на крыше небольшой, то его легко сдует ветер, но если там скопился большой сугроб, это может привести к аварийной ситуации.

Это объясняется тем, что по мере того как будет нагреваться крыша машины, нижний слой сугроба начнет понемногу таять. И в случае резкого торможения он может неожиданно съехать на лобовое стекло, лишив водителя обзора.

Водитель должен сидеть правильно

Если сидеть с прямой спиной и шеей, вестибулярный аппарат водителя будет работать значительно лучше. Неправильная посадка (например, когда водитель полулежит, вытянув веред руки) ухудшает обзор, ориентацию в пространстве и координацию движений.

Эксперты утверждают, что расстояние до руля должно быть таким, чтобы рука касалась верхней части обода запястьем, при том, что лопатки водителя должны быть прижаты к спинке сиденья. Ноги должны быть согнуты в коленном составе как можно меньше.

Правая ступня должна опираться на пятку, что позволит в случае необходимости как можно быстрее перенести ее с педали газа на тормоз.

2. Следует снять теплую куртку

В идеале, верхняя одежда должна быть снята, как и головные уборы, которые снижают слышимость и видимость. Также не рекомендуется включать печку на максимум, превращая салон в «баню на колесах». Кроме этого не следует выставлять в салоне высокую температуру, когда двигатель еще не нагрет – так автомобиль будет прогреваться дольше.

3. Отложите телефон в сторону

Водителя ничего не должно отвлекать о дороги. Пользоваться смартфонами во время вождения и так опасно, а зимой, когда и видимость хуже, и аварийных ситуаций на дороге больше – тем более. И чтобы оперативно и безошибочно отреагировать на возможную опасность, руль во время вождения всегда нужно держать обеими руками. Наилучшим положением рук на колесе руля, можно назвать «без пятнадцати три».

4. Пользуйтесь зимним режимом коробки передач

Многие автомобили с АКП имеют зимний режим работы трансмиссии, который позволяет безопасно ездить по скользкой дороге. Водителю тоже лучше перейти на «зимний режим». Это подразумевает увеличение дистанции до впереди идущего автомобиля, готовность к тому, что автомобиль может занести, умение распознавать на дороге скользкие места и предугадывать аварийные ситуации.

5. Определите скользкие места

Если прогноз погоды сообщил о гололедице, это не означает, что теперь все дороги покрыты льдом.

В первую очередь лед образуется на эстакадах и мостах, на лесных въездах и выездах, на открытых стоянках, на светофорах, въездах во дворы и на второстепенных улицах.

Чтобы проверить сцепление шин с дорогой, нужно легонько притормозить на небольшой скорости. Если автомобиль «клюнет», значит, сцепление нормальное. Но если этого не случилось, следует значительно снизить скорость передвижения.

6. Действуйте плавно

Руль должен поворачиваться водителем мягко, плавно и на минимально возможный угол, избирая пологую траекторию. Так же аккуратно следует пользоваться педалью газа, чтобы не вызвать занос резким нажатием.

Но если сорвало корму, действовать рулем нужно напротив, резче. Тогда, если корма поплыла на прямом участке, ей можно будет придать стабильное положение серией резких и быстрых поворотов рулем вправо и влево.

7. Удерживайте безопасную дистанцию

Зимой дистанция до идущего впереди автомобиля должна быть значительно больше.

При скорости 60 км/ч, дистанция должна составлять не менее 30 метров, а если скорость 80 км/ч – не менее 40 м.

Запомните, что дистанция – ценнейшее оружие водителя. И чем ближе водитель приближается к идущему впереди автомобилю, тем меньше он видит. Между тем, способность видеть как можно больше – одно из основных требований безопасного движения. И если передняя машина вдруг начнет «танцевать», водителю потребуется достаточно места, чтобы затормозить или объехать ее.

8. Следует уйти из левого ряда

В снегопад или на скользком покрытии, следует значительно сбросить скорость и покинуть левый ряд. Инструкторы по контраварийной подготовке советуют придерживаться европейского правила, согласно которому, в снегопад скорость передвижения не должна превышать видимость в метрах.

При максимальной видимости в 50 метров, скорость не должна превышать 50 км/ч. Соответственно, если видимость снизится до 30 метров, то и скорость должна быть снижена до 30 км/ч.

9. Не тормозите двигателем

Чтобы водитель машины с «механикой» мог правильно тормозить двигателем, ему следует освоить полузабытое искусство перегазовки при переключении вниз. А о сбросе скорости за счет включения пониженной передачи «автомата» следует и вовсе забыть.

10. Забудьте об «умной электронике»

Множество современных машин имеют электронные системы стабилизации. Благодаря ним исправляются ошибки, совершенные водителями, например, с их помощью можно избежать заноса и сноса на начальном этапе. Однако следует помнить, что на скользкой дороге от них нет практически никакой пользы.

11. Работайте газом правильно

Машины, и с задним, и с передним приводом, очень чутко реагируют на сброс газа на скользком покрытии, поэтому нужно заранее потренироваться плавно изменять подачу топлива. Выходя из заноса, при повернутых в его сторону колесах, на переднеприводной машине отпускать педаль газа нельзя, а на машине с задним проводом ее нужно, напротив, осторожно отпустить.

12. Научитесь стабилизировать автомобиль

Эксперты рекомендуют, поворачивая руль в сторону заноса, поворачивать голову в направлении дороги, глядя в том направлении, в котором водитель намерен ехать.

При этом действовать нужно быстро, а руль поворачивать как можно более плавно. Главное делать это не медля, иначе можно «зависнуть» с колесами, повернутыми в направлении заноса.

В случае если выровнять машину с первой попытки не поучилось, движение рулем следует повторить несколько раз.

13. Не бойтесь скользить

В самом начале зимнего периода стоит немного потренироваться управлять машиной на льду, обучиться действовать газом и рулем на скользкой дороге и «ловить» автомобиль в скольжении.

Тренироваться можно как в автошколе, так и самостоятельно – на безлюдной огороженной площадке, покрытой снегом или льдом.

Поскольку даже плавный сброс скорости может привести к сносу или заносу, следует тренироваться, чтобы научиться контролировать эти факторы. Поняв, как развивается скольжение и, привыкнув к этому, водитель уже не испытает шока, внезапно потеряв контроль над управлением.

Источник: http://nivus.ru/info/articles/kak-izbezhat-dtp-zimoy-15-pravil/

Дтп в зимнее время

ДТП в зимнее время

Среди остальных времен года зимнее отличается большим количеством дорожно-транспортных происшествий. Причем большая часть из них именно мелкая.

Причиной возникновения дорожных происшествия является именно скользкое дорожное покрытие, а также различные иные факторы (плохая видимость, другое).

Основные причины

Чаще всего всевозможные дорожные происшествия возникают именно в зимнее время по целому ряду причин.

Согласно официальной статистике ГИБДД таковыми являются в первую очередь:

  • отсутствие регламентированной правилами дорожного движения зимней резины, использование вместо неё летней;
  • невнимательность водителя в сложных дорожных условиях;
  • плохая видимость;
  • наличие на асфальте обледенения;
  • неудовлетворительная работа коммунальных служб.

Одной из самых больших проблем на дорогах в зимнее время является именно отсутствие зимней резины, установленной в нужный период времени.

Согласно регламенту использования таковой необходимо устанавливать зимнюю резину в период, когда среднесуточная температура в регионе эксплуатации конкретного транспортного средства становится менее 100С. На данный факто следует ориентироваться в первую очередь.

Подразумевается, что переобувать машину необходимо именно до начала первых заморозков. Тем не менее многие водители в РФ пренебрегают данным правилом.

В связи с чем установка на ТС зимней резины попросту осуществляется уже при минусовой температуре. Как следствие – часто возникают ДТП.

Также многие граждане используют зимнюю резину в установленное время, но сама таковая не имеет должного качества.

Например, все более популярной становится резина без шипов, так называемая всесезонная. Единственным достоинством таковой является возможность использовать её как зимой, так и летом.

Но при этом таковая резина уступает зимой зимней и, соответственно, летом летней. Соответственно, использование «лысой» без шипов или же летней резины также часто становится причиной дорожных происшествий зимой.

Зимой условия для вождения становятся достаточно сложными. Именно поэтому необходимо быть максимально внимательным на дороге, осуществлять расчет движения собственного транспортного средства.

В противном случае могут возникнуть самые разные неприятности. Нередко причиной ДТП зимой становится именно недостаточная внимательность водителя.

При этом даже при использовании зимней шипованой резины далеко не всегда удается избежать ДТП.

Порой таковое имеет место в силу определенных обстоятельств, связанных непосредственно с плохой работой коммунальных служб, которые должны осуществлять уборку дороги, использовать специальные составы для покрытия её.

Существует достаточно большое количество причин, по которым имеет место аварийность на дороге. Со всеми таковыми лучше всего будет ознакомиться предварительно. Это позволит не допустить разнообразных сложных ситуаций.

Статистика ДТП в зимний период

Суммарное количество ДТП в зимний период времени существенно больше, чем в остальные. Именно поэтому необходимо быть на дороге максимально внимательным.

За 2019 год статистика по дорожно-транспортным происшествиям выглядит следующим образом:

Вид ДТПКоличество, шт.
Столкновение двух автомобилей10 191
Наезды на пешеходов7 959
Столкновение с препятствием1 450
Переворот транспортного средства1 060
Наезд на стоящее препятствие800
В городах и населенных пунктах15 810
На дорогах общего пользования вне пределах городов8 183

Отдельно стоит отметить, что имеется определенная зависимость стажа вождения водителя и количества ДТП. Чаще всего участниками столкновений на дорогах становятся именно водители, имеющие максимальный стаж вождения машины.

Статистика на 2019 года по этому поводу выглядит следующим образом:

Стаж вождения 3 года и менее2 600 дорожных происшествий
Стаж вождения от 3 лет и до 52 100 единиц происшествий
Стаж от 5 лет до 10 лет4 500 шт.
При стаже вождения более 15 лет6 400 шт.

Причем подобная зависимость имеет достаточно простое объяснение – если более молодые водители попадают в ДТП по своей неопытности, то опытные – в силу чрезмерной самоуверенности.

Отдельно стоит отметить, что в некоторые дни недели ДТП возникают на порядок чаще. Например, касается это в первую очередь пятницы.

Многие водители в последний день рабочей недели расслабляются. В силу чего возникают различные сложные ситуации.

Отдельно стоит отметить, что очень часто подобные сложные ситуации возникают именно ночью. Так как нередко водители устают в этом время суток, возникают различные сложности при управлении собственным транспортным средством.

Потому в случае, если водитель чувствует, что его внимание расфокусировано, сконцентрироваться на дороге сложно – необходимо остановиться и передохнуть. Таким способом можно будет не допустить самых разных сложностей.

Особенности в гололедицу и снегопад

Сами ДТП, которые происходят именно зимой, в гололед и снегопад, имеют целый ряд специфических особенностей. Этим момент нужно будет разобрать на всякий случай. Так как от дорожно-транспортных происшествий никто не застрахован.

К основным особенностям ДТП обычно относится:

  • чаще всего при ДТП внутри города или же иных поселений повреждается именно лакокрасочное покрытие транспортного средства;
  • если автомобиль движется на большой скорости – нередко случается переворот транспортного средства;
  • многие аварии возникают из-за плохой видимости – так как сильный снегопад нередко делает дорогу на практически не различаемой далее пары метров перед машиной.

Фактически единственных выходом из сложившегося положения является именно приобретение хорошей страховки – КАСКО и обязательно ОСАГО.

Таким образом возможно будет избежать различных затруднительных моментов. Причем КАСКО особенно выгодно будет тем, кто практикует достаточно агрессивное вождение и нередко сам оказывается виновным в своем ДТП.

Зимние ДТП грузовиков – обычно особенно серьезны. Причиной тому является большой вес подобных автомобилей.

Как следствие – погасить инерцию будет достаточно проблематично. Потому прежде, чем сесть за руль грузового автомобиля, необходимо установить на него зимнюю резину, а также проверить тормозные системы.

Зимние ДТП фур чаще всего возникают именно по причине банального недосмотра по технической части самого автомобиля.

Меры по предупреждению

При этом при соблюдении определенных правил возможно будет достаточно легко предупредить аварии в зимнее время. Существует ряд тонкостей, нюансов, напрямую связанных непосредственно с движением автомобиля в зимнее время.

Если таковые соблюдать – проблем попросту не возникнет, вероятность ДТП будет сведена к самому минимуму.

К основным таковым моментам, которым нужно будет уделить максимальное количество внимания, относятся следующие:

  • в первую очередь – ни в коем случае не стоит использовать автомобиль в зимнее время во время гололеда при отсутствии соответствующего типа резины, установленной на диски;
  • скорость является самым страшным врагом водителя при наличии ледовой корки на дороге – чем медленнее будет ехать авто, тем проще его при необходимости остановить;
  • необходимо соблюдать дистанцию со всеми автомобилями, другими участниками дорожного движения – стандартный тормозной путь автомобиля смело во время гололеда можно умножать на 2;
  • избежать заноса можно будет только лишь в случае, если не делать резких движений рулем, не осуществлять резкое ускорение или же торможение – иначе могут иметь место заносы;
  • по возможности при использовании авто с механической коробкой передач необходимо осуществлять снижение скорости за счет переключения на пониженную передачу;
  • очень важно садиться за руль хорошо выспавшимся – все действия должны быть хорошо продуманы, вождение следует осуществлять максимально внимательно;
  • особенно внимательными нужно быть при использовании транспортного средства с задним приводом – такие машины будет заносить при первом же случае торможения или же ускорения;
  • если в занос автомобиль по какой-то причине все же попал – то следует выводить транспортное средство из него максимально медленно, с минимальным углом поворота руля.

Особенно внимательно следует быть в случае, если имеет место движение по жилому поселению. Так как нередко пешеходы попросту сами нарушают ПДД, заметить особенно ночью движущегося по обочине не так-то просто.

Многие пешеходы попросту не понимают, что остановить транспортное средство невозможно мгновенно и сами подвергают свою жизнь опасности.

Соответственно, необходимо передвигаться на ТС максимально осторожно. Особенно в местах большого скопления людей.

Внимательность, соблюдение ПДД – основные моменты, при наличии которых вероятность ДТП будет сведена к самому минимуму.

https://www.youtube.com/watch?v=8Jd5vcEuQ3Q

В свою очередь дорожно-транспортные происшествия чаще всего возникают именно из-за банальной неосмотрительности самого водителя. Потому данный момент следует максимально внимательно проработать.

Только так можно не допустить самых разных сложных ситуаций. Важно также следить за технической исправностью собственного транспортного средства.

Возникновение Дтп в зимнее время имеет очень много особенностей, тонкостей. Со всеми таковыми лучше всего будет ознакомиться предварительно.

Отдельно стоит отметить необходимость соблюдения правил дорожного движения – зачастую именно нарушение ПДД приводит к серьезным Дтп в зимнее время.

: Как оформить европротокол 2019 ? Оформление ДТП без вызова ГИБДД. Последние изменения европротокола

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/zimnie-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.