Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Содержание

Дорожный знак ЖД переезд: со шлагбаумом и без

Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Аварии на железной дороге на сегодняшний день происходят достаточно часто. Как пример, в наступившем году уже произошло более 250 происшествия с участием поезда. По сравнению со знакомыми всем авариями на шоссе – это, конечно мало, однако стоит понимать, что рассматриваемое столкновение практически не оставляет человеку шансов выжить.

Разновидности

В практической деятельности выделяют две разновидности железнодорожных переездов.

К ним отнесены:

  1. Такой, который регулируется. Согласно правилам такой вид оснащается светофором и шлагбаумом. Для контроля за их работой устанавливается дежурный. Относительно движения – такие переезды более безопасны для человека, если рассматривать с точки зрения наличия сигналов предупреждения. Однако, на таких переездах зачастую случаются происшествия.
  2. Переезд не регулируется. Дорожный знак железнодорожный переезд как картинку можно встретить в сёлах. Их считают менее опасными, так как автодорога проходит через рельсы здесь реже. К тому же, по такой дороге передвигается чаще товарный состав, который не обладает высокой скоростью.

В местах, где проходят пути с передвигающимися по ним быстрыми локомотивами, перевозящими пассажиров – устанавливают первую разновидность переезда. Это связано с тем, что при экстренном торможении состав может причинить непоправимые последствия для жизни или здоровья человека в авто.

Если поезд на быстрой скорости сталкивается с легковым автомобильным транспортом – жертв в легковушке избежать не удастся. Это может быть женщина или мужчина. Однако, это не говорит о том, что нерегулируемый переезд можно оставить без внимания автомобилиста. Подразумевается, что человек должен переезжать такое место с особой бдительностью. Это в основном касается ночного времени суток.

Знаки

Знак жд переезд устанавливается поблизости с таким переездом, при этом значок указывает на обозначение разновидности такового.

Имеется несколько вариантов:

  • впереди может располагаться полотно однопутное;
  • дорога многопутная.

Если пути одноколейные – это это говорит о том, что по таким рельсам может передвигаться только один состав, который идёт в одну сторону. Такая дорога несёт в себе не меньше опасности. Когда поезд проехал – продолжить двигаться можно после того, как услышал разрешающий сигнал.

Дорожный знак переезд может указывать на то, что впереди располагается дорога многопутная. Это подразумевает, что состав можно ожидать с любой из сторон. Предупреждать знак будет о приближении поездов. Если состав проехал, но при этом всё ещё горит запрещающий сигнал – двигаться не стоит. Возможно, состав двигается с другого направления.

Также нужно отметить, что за 200 и меньше метров до переезда устанавливают переезд знак в том случае, если речь идёт не о населённом пункте. Нужно обратить внимание на то, сколько полосок изображено на знаке. Часто такие изображения встречаются в раскрасках у ребёнка, которого родители с детства учат безопасности.

Когда нарисовано три полосы – это говорит о том, что до путей осталось около 150 метров. Соответственно, 100 метров – две полосы и 50-одна. На фотографиях и в жизни знак будет выглядеть как прямоугольный фон с косой линией красного цвета. Устанавливают его по правую сторону дороги.

Водитель для своей безопасности должен учитывать установленные правила на каждом промежутке дорожного полотна. По ГОСТу оговорено, что также устанавливаются знаки, говорящие о том, что передвигаться без остановки нельзя. Это говорит о том, что водитель должен совершить такое действие: остановить транспорт и убедиться в отсутствие поездов.

Когда по рельсам движется поезд – ему нужно уступить дорогу. В деревнях и прочих зонах, чаще всего, остановка не продолжается более двух минут. Это связано с тем, что за такой промежуток времени водитель вполне может оценить сложившуюся ситуацию и понять, стоит ехать или нет.

Без шлагбаума

Знакомство должен пройти и знак жд переезд со шлагбаумом. Данный знак указывает на то, что впереди расположен переезд, который не стали оснащать барьером. Подобные пути ставят в деревнях с малым количеством населения.

Установка реализуется дважды:

  1. Изначально на расстоянии от 300 до 150 метров. Указывается расстояние до переезда.
  2. Меньше чем за 50 метров до путей.

Такая установка нужна, чтобы предупредить человека, который упустил из вида первый знак. Подразумевается, что на данном участке потребуется проявить особое внимание и осторожность. Согласным условием является то, что в городской местности устанавливают рассматриваемые обозначения крайне редко. В городе ставят знак один раз – за 50 или 100 метров до путей.

За пределами населённой территории – требуется двойная установка знака, которая может сопровождаться дополнительными обозначениями. К примеру, ставят светофор, звуковые обозначения и прочее. Обратить внимание рекомендуется многопутным дорогам, которые не регулируются. Согласно фото, требуется в данной зоне убедиться, что со всех сторон отсутствуют поезда, после чего начинать передвижение.

Со шлагбаумом

Знак жд переезд без или со шлагбаумом – закреплён в правилах, установленных согласно дорожному движению. Этот знак часто можно увидеть на фото. Водитель должен на автомате понимать, что он говорит о расположении впереди дороги с барьером. Обычно он дополняется сигналами или светофорами.

Стоит учесть:

  • регулировка осуществляется в автоматическом режиме;
  • также управлять может дежурный.

В населённой зоне установка организуется один раз. Указанное разрешение ставят за пределами города два раза.

Расстояние

Размер зависит от того, в какой зоне устанавливают знак.

В том числе:

  1. Если говорит о населённой территории, то ставится он один раз. Расстояние должно быть не меньше 50 метров до путей.
  2. Если вне деревни – предупреждения размещают дважды. Первый раз – за 200 метров до опасности и второй – за 50.

Скачать можно правила установки знаков, которые отражают зависимости от типа переезда. Если говорить про регулируемые переезд – то устанавливают его за 2 или 3 метра до шлагбаума. Если же впереди нерегулируемый переезд, то установка реализуется на аналогичном расстоянии от последнего знака.

Правила

Знакомство должно пройти и с правилами относительно переездов.

Нужно уяснить основные правила, установленные относительно рассматриваемых знаков:

  • на переездах запрещается останавливаться;
  • когда за путями образовался затор – нельзя их пересекать;
  • запрещается организовывать стоянку ближе чем в 50 метрах до путей.

Автомобилисты должны понимать, что останавливаться на переездах нельзя даже на короткий промежуток времени, не говоря уже о парковках.

Следует уделить внимание правилам, которые говорят о вынужденных остановках на переезде. Это предполагает, что остановка реализована не по вине водителя. К примеру, в авто образовалась неисправность.

Также автомобиль мог совершить аварийную остановку в результате чего машина остановилась на рельсах.

В такой ситуации применяются правила, указывающие на необходимость высадить всех пассажиров из авто и отвести их подальше от рельсов для их безопасности. Далее по одному человеку направляют в оба направления, чтобы иметь возможность сообщить машинисту поезда о том, что пути не свободны. Для этого нужно взять в руки фонарь или тряпку и махать ими.

Также требуется оставаться всё время возле машины и подавать тревожные сигналы. Если состав появился в зоне видимости – нужно бежать навстречу ему и подавать сигналы.

При этом нужно учесть, что передвигаться следует не по рельсам, а рядом с ними. Дежурного следует поставить в курс происходящего. Если данные правила не соблюдены – виновному грозит наказание от сотрудников ГАИ.

Также может случиться авария, где пострадают люди.

Знак «СТОП»

Некоторые верят в сонники и знаки зодиака, однако, это не может в рассматриваемой ситуации. Если водитель видит знак стоп, то ему требуется заглушить мотор и убедиться в том, что дальше движение продолжать можно безопасно. Такой знак ставят вблизи путей. Однако, он всегда имеет такое обозначение.

Нужно помнить:

  1. Если переезд не регулируется – нужно остановить авто и убедиться в безопасности передвижения. Следует осмотреть все направления.
  2. Если остановка не совершена – это нарушение правил.

В той ситуации, когда впереди регулируемый переезд – знак стоп не обладает определяющим значением. Это связано с тем, что внимание уделяется светофору. Когда на нём горит красный сигнал – остановить машину следует обязательно. Когда нет такого сигнала – останавливать не нужно.

Когда светофор работает

Правила движения указывают:

  • когда шлагбаум опускается или уже опустился – нельзя заезжать на переезд;
  • если горит красный сигнал – заезжать в любом случае на рельсы нельзя, здесь внимание шлагбауму не уделяется;
  • когда дежурный подаёт специальный сигнал – въезжать на рельсы нельзя;
  • не учитываются разные сигналы, если к переезду приближается состав.

Кроме того, нужно помнить про запреты на обгон средства, которое передвигается впереди, при этом осуществляя выезд на полосу для встречного передвижения.

Даже если поезда нет в поле видимости – нельзя самому открывать барьеры в виде шлагбаумов, также не следует использовать переезд для перевозки спецтехники.

Для передвижения по рельсам устройства со скоростью менее 8 километров за час – нужно получить согласие дежурного.

Штрафы

Следует учесть, что установлены штрафные санкции за рассматриваемые нарушения.

В том числе:

  1. Когда шлагбаум находится в опущенном состоянии, горит красные свет или используются неустановленные места для переезда – штраф равен тысяче рублей. Также могут лишить прав на срок от трёх до шести месяцев.
  2. Не допускается остановка в неразрешённых местах. Штрафуют водителя на тысячу.
  3. Если не остановился у знака, предусматривающего остановку- лишают удостоверения на год.
  4. Если имеет место обгон по встречке – то штраф равен 2,5 тысячам рублей.

Стоит указать, что самым жёстким наказанием считается дорожное происшествие. Это связано с тем, что авто превращается в обломки. Если в авто находятся люди, то у них очень мало шансов, чтобы выжить. По этой причине рекомендуется соблюдать прописанные законодателем правила.

В частности, перед переездом ставят несколько разновидностей знаков, которые имеют своей функцией предупреждение о том, что впереди опасно. Данные обозначения достаточно детально изучаются в автошколе.

Когда будущий водитель сдаёт экзамен – такие знания проверяются в устном порядке.

За счёт изучения знаков можно не только избежать наказания, но и спасти жизнь себе и тем, кто помимо водителя находится в автомобиле.

Всегда нужно понимать, что на обычных автострадах машина имеет возможность резко остановиться или уступить дорогу другому средству передвижения. Если же говорить про поезда, то сделать этого не удастся. Поэтому нужно контролировать происходящее, когда впереди располагаются рельсы.

Источник: https://avtoved.com/pdd/znaki/pereezd-zhd

Границы железнодорожного переезда

Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Добрый день, уважаемый читатель.

Перед Вами первая статья серии «Правила проезда железнодорожного переезда«, в которой рассмотрены правила дорожного движения, регламентирующие проезд железнодорожных путей в различных ситуациях.

В первую очередь хочу напомнить том, что ДТП на железнодорожных переездах происходят гораздо чаще, чем предполагают большинство водителей.

Например, в прошлом году произошло 260 столкновений с поездами.

По сравнению с количеством столкновений между автомобилями это совсем немного, однако дорожно-транспортные происшествия с участием поезда всегда имеют очень тяжелые последствия как для автомобиля, так и для находящихся в нем людей. Поэтому ж/д переезды заслуживают особого внимания.

В крупных городах пересечения с железными дорогами стараются организовать в виде безопасных путепроводов. Поэтому железнодорожные переезды встречаются не очень часто и многие водители со временем забывают, каким образом их нужно правильно проезжать. Так что рекомендую Вам прочитать все статьи серии «Правила проезда железнодорожного переезда» для освежения знаний.

В этой статье рассмотрены следующие вопросы:

Приступим.

Какие знаки устанавливают перед переездом?

Для того, чтобы сообщить водителю, что он приближается к железнодорожному переезду, в правилах дорожного движения используются специальные знаки:

1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Знак 1.1 обозначает, что автомобиль приближается к железнодорожному переезду со шлагбаумом, знак 1.2 — к железнодорожному переезду без шлагбаума.

У знаков 1.1 и 1.2 есть одна важная особенность — вне населенных пунктов они устанавливаются дважды. Это обусловлено тем, что железнодорожный переезд следует проезжать особо внимательно.

  • Первый знак устанавливается на расстоянии 150 — 300 метров от переезда.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров.

Т.е. при подъезде к железнодорожному переезду Вы сначала попадаете в зону действия первого знака, а затем в зону действия второго.

На территории населенных пунктов единственный знак 1.1 или 1.2 устанавливается на расстоянии 50 — 100 метров до переезда.

Кроме приведенных выше знаков 1.1 и 1.2 перед железнодорожным переездом за городом могут быть установлены знаки 1.4.1 — 1.4.6:

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Эти знаки устанавливаются для информирования водителя о приближении к железнодорожному переезду. Количество полос на знаке показывает, насколько близко к переезду находится водитель. Чем меньше полос на знаке — тем ближе переезд.

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 знак с 3 полосами устанавливается вместе с первым знаком «железнодорожный переезд», а знак с 1 полосой вместе со вторым знаком «железнодорожный переезд». Знак с 2 полосами устанавливается в середине между 1 и 2 знаками «железнодорожный переезд».

Если произвести несложные расчеты, то можно определить, что знак с 3 полосами располагается на расстоянии 150 метров, знак с 2 полосами на расстоянии 100 метров, а знак с 1 полосой на расстоянии 50 метров от железнодорожных путей:

ЗнакРасстояние в населенном пунктеРасстояние вне населенного пункта
50 — 100 м150 — 300 м
не используется150 — 300 м
не используется100 — 175 м
не используется50 м
не используется50 м

Каждый из перечисленных знаков обозначает границы отдельной зоны, в которой действуют собственные пункты правил дорожного движения. Об этом речь идет в следующей статье серии.

Отмечу, что в населенных пунктах знаки 1.4.1 — 1.4.6 не устанавливаются, поэтому перед железнодорожными переездами в городах существуют лишь две зоны (до знака «железнодорожный переезд» и после него).

Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом

Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом определить достаточно просто. Они обозначаются самими шлагбаумами, расположенными с разных сторон от переезда.

Границы железнодорожного переезда без шлагбаума

Для обозначения границ железнодорожного переезда без шлагбаума существуют специальные знаки, которые устанавливаются с разных сторон от переезда:

1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

Ориентируясь по этим знакам можно определить границы переезда.

Каждый водитель должен уметь находить границы железнодорожного переезда, т.к. эти границы образуют еще одну зону (самую опасную), в которой нужной соблюдать дополнительные требования правил дорожного движения. Однако о них речь пойдет в следующей статье.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/zhd-pereezd.html

Железная дорога и дорожные знаки

Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Начинаю изучать предупреждающие знаки, которые информируют водителей о приближении к опасному участку дороги.

Среди таких опасных участков в ПДД на первом месте стоят железные дороги, не зря же там часто можно видеть предупреждения «Выиграя минуту, можете потерять жизнь».

Но дебилов хватает и статистика аварий на железнодорожных переездах говорит сама за себя.

1.1Железнодорожный переездсо шлагбаумом

Этот знак устанавливается перед всеми железнодорожными переездами со шлагбаумами. Могут дублироваться на дорогах с двумя и более полосами, а также если видимость переезда недостаточная.

Если между ж/д переездами расстояние 50 м и меньше — знак ставят перед первым, если больше 50 м, то перед каждым, по принципу «много не мало», чтобы уж точно заметили.

1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума

Если перед железнодорожным переездом нет шлагбаума, то ставят знак 1.2. Он может дублироваться, если дорога имеет больше двух полос движения в одном направлении, а также если переезд плохо виден.

Например, он находится за углом и за деревьями не видно, что дальше переезд. Если за городом его не видно за 300 метров — поставят такой знак. Если в населенных пунктах расстояние видимости меньше 100 метров, тоже поставят такой знак.

Не забываем, что если у переезда есть шлагбаум, то там ставят знак 1.1

1.3.1 Однопутная железная дорога

Ставят перед ж/д переездом с одним путём, если там нет шлагбаума. Если на переезде есть светофор, то такой знак ставят прям на опоре со светофором, если нет, то на расстоянии от 6 до 10 метров до ближнего рельса.

1.3.2 Многопутная железная дорога

Если переезд проходит через железную дорогу с двумя и более путями, а шлагбаума нет, то ставят знак «Многопутная железная дорога». Если на переезде есть светофорная сигнализация, то знак ставят на одной опоре со светофором, если нет, то на расстоянии от 6 до 10 метров до ближайшего рельса.

Приближение к железнодорожному переезду

О приближении к железнодорожному переезду вам подскажут знаки 1.4.1-1.4.3, которые устанавливают с правой стороны дороги, и знаки 1.4.4-1.4.6 — с левой.

Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3

Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги на равном расстоянии друг от друга.

Знаки 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6

Знаки 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6 устанавливают с левой стороны дороги на равном расстоянии друг от друга.

Знаки 1.4.1 и 1.4.4 устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2

ПДД: движение через железнодорожные пути

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

при появлении поезда бежать к нему, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Все понятно, кроме одного — куда исчезли знаки 2.5, которые раньше стояли перед ж/д переездами?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b96bacbb4dba900ac7c4db4/5bbaf124f538c600b2d14f54

Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Железнодорожным переездом называется место пересечения рельс с автомобильной дорогой. Это довольно опасный участок пути, так как в случае нарушения ПДД водителем ТС, машинист вряд ли успеет среагировать вовремя, потому что тормозной путь поезда довольно длительный.

ДТП на переезде может унести за собой не одну жизнь. Поэтому очень важно придерживаться правил дорожного движения на данном отрезке пути, быть внимательными и собранными.

Предупредительные знаки перед ЖД рельсами направлены на своевременное оповещение водителя об опасной зоне.

Но находясь большую часть жизни в пределах города, где переезды чаще всего вынесены за пределы транспортных развилок, многие водители могут забывать об угрозе, которая таиться при неправильном пересечении ЖД путей.

Ниже будут рассмотрены основные виды переездов и все знаки, предупреждающие о начале зоны повышенной опасности.

Какие бывают

В зависимости от размера автомобильной трассы и ее загруженности, количества ЖД рельс, пересекающих дорогу, места расположения пересечения и т.д. вид и обустройство переезда может меняться.

Существует большое количество типов железнодорожных переездов:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые;
  • однопутные;
  • многопутные и т.д.

Переезды со шлагбаумом относятся к регулируемому типу – они заранее оповещают водителя об угрозе столкновения с поездом и создают препятствия на его пути. При приближении к такому переезду водитель заметит несколько предупредительных знаков и сигналов.

Нерегулируемые места пересечения не имеют предупредительных знаков и водителю следует быть аккуратным в этих местах, руководствуясь правилами ПДД.

От интенсивности движения, в России различают 4 типа переездов:

  1. I типа. Пересечение ЖД путей с автомагистралью 1 и 2й категории, интенсивным потоком машин и общественного транспорта, пересечение 4 и более главных путей.
  2. II типа. Пересечение ЖД рельс и дороги 3й категории, без пресечения улиц с троллейбусными путями, интенсивность движения в часы пик – 8 поездо-автобусов за час или 50 тыс. поездо-экипажей в сутки.
  3. III типа. Переезд с нагрузкой не больше 10 тыс. поездо-экипажей.
  4. IV типа. Остальные места пересечения автодорог и ЖД рельс.

Первые два типа всегда будут регулируемыми шлагбаумом и охраняемыми, а также постоянно иметь освещение и обслуживание дежурных. Третий и четвертый тип могут быть регулируемыми и освещенным в зависимости от размещения и обстоятельств.

На данный момент открытие новых переездов на существующих дорогах 1-3 типа запрещено. 4й тип допускается в исключительных случаях.

В каких случаях необходима установка шлагбаума

Участки дороги, на которых будет устанавливаться ЖД переезд, должны быть хорошо просматриваемые, а сам угол пересечения дороги и рельс обязан составлять не менее 60 градусов, в идеале – 90.

Удовлетворительная видимость – просматриваемость 400 метров ЖД пути на расстоянии 50 м до переезда, при этом машинист должен видеть переезд за 1 км.

Охраняемые переезды, к которым относятся переезды I, II и некоторые III типа, оборудуются одним из видов шлагбаумов:

  • автоматическим;
  • электрошлагбаумом;
  • механизированным.

Автоматический шлагбаум должен перегораживать половину и более от длины дороги со стороны движения транспорта (правой), но таким образом, чтобы левая сторона имела не меньше 3 м неперекрытой части.

Механизированные шлагбаумы перекрывают все дорожное полотно. Они обязательно имеют сигнальные огни по бокам, которые оповещают о преграде в темное время суток.

Сигнал о закрытии шлагбаума всегда красного цвета, при его открытом положении они прозрачного белого цвета. Такие шлагбаумы ставят на не сильно загруженных переездах III категории.

Устанавливается шлагбаум в нашей стране всегда в правой части дороги, на обочине по обе стороны от переезда. Высота от поверхности дорожного полотна должна быть 1 м или 1,25 м.

Расстояние от крайнего рельса у шлагбаумов может быть разное:

  1. Механизированный должен располагаться на расстоянии 8,5 м минимум (допускается немного больше, но не меньше).
  2. Авто- и электрошлагбаумы располагаются на расстоянии 6, 8 или 10 м.

Для гарантии безопасности на переезде в случае неисправности основных шлагбаумов, устанавливают запасные ручные шлагбаумы через 1 м от основных в сторону дороги.

Они длиннее и должны перекрывать все дорожное полотно. На таком шлагбауме должен быть крепеж для фиксации его в вертикальном и горизонтальном положении, а также место для сигнального фонаря.

Все виды шлагбаумов имеет специальную расцветку – красно-белые полосы шириною 50-60 см, расположенные под углом 45-50 градусов вправо. На конце бруса должна быть красная полоса шириной 25-30 см со светоотражающим покрытием или лампочкой.

Знаки перед ЖД переездом со шлагбаумом

Предупреждающие знаки для железнодорожного переезда со шлагбаумом начинают появляться на расстоянии 50-300 метров до переезда, чтобы водитель успел вовремя снизить скорость и остановиться, пропуская поезд.

Помимо преграды в виде шлагбаума, переезд может быть оборудован светофором, звуковым сигналом и УЗП (устройство для заграждения переезда).

Последнее представляет из себя металлическую плиту, которая подымается над асфальтом, не давая нарушителям шанс проскочить на красный сигнал или через не до конца опущенный шлагбаум.

Основным предупреждающим знаком о переезде со шлагбаумом в ПДД установлен знак 1.1.

В зависимости от местности, расстояние, на котором можно его увидеть, варьируется:

Черта города50-100 м (один знак)
Вне населенного пункта150-300 м (знак дублируется дважды, на максимальном расстоянии и за 50 м)

Это связано со скоростью перемещения автомобиля: в чертах населенного пункта она всегда ниже, чем вне его границ, поэтому водителю необходимо время, чтобы успеть сориентироваться для остановки.

Помимо этого, приближающийся переезд вне населенных пунктов может быть обозначен дополнительными знаками 1.4.1-1.4.6:

Количество полос сигнализирует о близости ЖД переезда – чем их меньше, тем он ближе. Чаще всего эти знаки устанавливают вместе со знаком 1.1.

Как правильно пересекать

Если водитель видит один из предупреждающих сигналов, даже если шлагбаум еще не успел опуститься – необходимо обязательно остановиться. Пересечение путей в данном случае грозит штрафом или лишением прав.

Такими сигналами являются:

  • опускаемый или опущенный шлагбаум;
  • красный сигнал светофора;
  • звуковой сигнал;
  • сигнал от диспетчера;
  • видимое приближение ЖД состава;
  • очередь из машин.

Автомобиль должен осуществить остановку перед шлагбаумом в 5 метрах от него, у знака СТОП или на специальной стоп-линии.

У железнодорожного переезда запрещен:

  • обгон или объезд по встречной полосе;
  • сдавание назад;
  • разворот;
  • самовольное открытие шлагбаума;
  • остановка на путях;
  • стоянка перед переездом в 50-метровой зоне до и после него.

За нарушение любого из вышеперечисленных правил полагаются штрафы или более серьезные административные наказания согласно ст. 12.1 КоАП:

Объезд недвижимого объекта по встречной полосе1-1,5 тыс. руб.
Пересечение ЖД путей при наличии запрещающего сигнала1 тыс. руб. или лишение прав на 3-6 мес.
Обгон5 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
Остановка на путях или стоянка рядом с ними500-1000 рублей.
Повторное правонарушениелишение прав до 1 года.

Выбранные меры наказания довольно серьезны, так как любое несоблюдение ПДД вблизи переезда может послужить причиной ДТП, а учитываю невозможность быстрой остановки поезда, то часто и с летальным исходом. Поэтому необходимо быть максимально внимательными, пересекая железнодорожные пути.

На оживленных железнодорожных переездах I, II и III категории, через которые за день проходит большое количество ЖД- и автотранспорта, в обязательном порядке устанавливаются шлагбаумы.

Они бывают 3 типов и предназначены для предупреждения и защиты водителей машин от столкновения с поездом. В зависимости от местности, предупредительные знаки о переезде со шлагбаумом могут появиться на расстоянии до 300 м.

Чаще всего это 50 метров в черте города, и 150 за его пределами, но бывают и исключения. Кроме шлагбаума, на переезде действуют и другие оповещающие о приближении поезда сигналы. За нарушение ПДД на переезде можно получить штраф или лишиться прав.

Все эти меры предприняты для того, чтобы водитель вовремя заметил приближение поезда, снизил скорость и остановился перед шлагбаумом, а также имел минимум соблазна проскочить переезд перед ЖД составом.

: Предупреждающий Дорожный Знак 1.1 ПДД «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» для чайников

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/znak-zheleznodorozhnyj-pereezd-so-shlagbaumom.html

Знак Железнодорожный переезд со шлагбаумом в 2019 году — авто, когда надо остановиться, регулируемый

Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Перед тем, как начать водить машину, гражданин проходит обучение, в ходе которого он должен узнать, как обозначен дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом в 2019 году, когда нужно остановиться и правильно осуществлять переезд.

Дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах – достаточно распространенное явление, вопреки мнению большинства водителей.

Так, только за один год может произойти более 250 столкновений автомобиля с поездом, согласно статистике.

Такие столкновения имеют весьма серьезные, тяжелые последствия как для самой машины, так и для всех людей, которые в ней находились.

Необходимо точно знать, как ограничивается Ж/д переезд со шлагбаумом, когда надо остановиться. В крупных городах железнодорожный переезд загораживают шлагбаумом. Также может быть установлена «будка» из которой осуществляется наблюдение за дорогой.

Важная информация

Для того, чтобы избежать аварии, водитель должен хорошо ориентироваться по всем знакам ДД, в том числе и тем, которые установлены в районе железной дороги.

Основная информация:

Знак первого типаУстанавливают в зонах вблизи к железнодорожному переезду. Данный знак предупреждает о наличии шлагбаума
Знак номер 2Предупреждает водителя об отсутствии шлагбаума на Ж/Д переезде
Дорожные знаки перед Ж/Д переездами устанавливаются дваждыЭто необходимо для того, чтобы привлечь внимание водителя
Первый знакВсегда располагается на расстоянии от 150 до 300 метров до Ж/Д путей
Второй знакЗакрепляют на расстоянии до 50 метров. Подъезжая к железной дороге, водитель изначально попадает в зону действия первого предупредительного знака, а в последствии, второго.
В населенных пунктах предупредительный знакВывешивается только один раз на расстоянии до 100 метров до железной дороги

Необходимо четко знать все типы знаков – от 1.1 до 1.4 для того, чтобы с точностью определить тип железнодорожного переезда.

дорожные знаки приближенные к железнодорожному переезду

Первоначальные данные

Знак 1.1 железнодорожный переезд со шлагбаумом закрепляется, как правило, на удаленном расстоянии, для того, чтобы дать водителю возможность заранее снизить скорость движения.

Существуют также дополнительные знаки, которые дают водителю представление о приближении к Ж/Д переезду.

Количество красных линий говорит водителю о близости к железной дороге – чем их меньше, тем ближе находится Ж/Д переезд.

Знак с тремя полосами, как правило, устанавливается вместе со знаком первого типа, означающим, что вдали расположен «Переезд со шлагбаумом».

Так, табличка с тремя полосами, закрепляется на расстоянии около 150 метров, с двумя полосами – на расстоянии не более 100 метров от железной дороги.

Находясь в определенной зоне, водитель должен снижать скорость для соответствия установленным нормам дорожного движения.

Основные виды (регулируемый)

Описание работы регулируемого Ж/Д переезда позволит водителю понять принцип действия системы и сократить количество допускаемых при движении ошибок.

Проезд в неположенном месте или с нарушением правил, наказывается по КоАП РФ и назначается штраф. Возможно лишение водительского удостоверения на определенный срок.

Железнодорожные переезды можно разделить на два вида:

  1. Регулируемый.
  2. Нерегулируемый.

Первый тип Ж/Д переезда, регулируемый, подразумевает наличие регулирования процесса движения.

Такой переезд снабжен несколькими предупреждающими конструкциями, цветовыми или звуковыми сигналами, шлагбаумом. Также на территории переезда может стоять будка дежурного.

На нерегулируемом переезде не имеется ни одного из описанных выше способов предупреждения.

Предупредительные знаки должны располагаться в нескольких местах, на разной удаленности от переезда, для того, чтобы обеспечить вероятность того, что водитель их заметит.

Первый предупреждающий знак или сигнал устанавливается на расстоянии не более 300 метров. Обгон транспортных средств категорически запрещается на расстоянии от 150 до 300 метров до Ж/Д путей.

В данном участке также размешаются опознавательные знаки и предупреждающие сигналы.

Какими нормативными актами регулируется

Нормативно правовые акты, регулирующие процесс движения в зонах Ж/Д – путей:

Каждый водитель должен не только ознакомиться с текстами данных нормативных актов, но и соблюдать все требования, во избежание возникновения на дороге аварийных ситуаций.

Особенности данной таблички

Вне зависимости от типа железнодорожного переезда, территория обозначается определенными знаками, которые говорят водителю о приближении к Ж/Д путям. Отсутствие таких знаков может стать основанием для оспаривания штрафа, назначенного инспектором.

Всего существует несколько типов предупреждающих знаков, первый из которых имеет индекс 1.4.1 и должен быть установлен на расстоянии не более, чем 300 метров до ЖД переезда.

На том же столбе должен быть закреплен знак 1.2, на котором изображены черты красного цвета, предупреждающие о приближении к железной дороге.

Находясь в этой точке, водитель обязательно должен снизить скорость движения для того, чтобы избежать столкновения с поездом.

Все знаки дублируются на другой стороне транспортной магистрали. Это необходимо для того, чтобы водитель их заметил.

Заметив предупреждающие знаки ж/д переезда со шлагбаумом что делает водитель, во избежание столкновения – прежде всего, он должен снизить скорость.

Как он выглядит

Общий вид знаков, размещаемых в непосредственной близости от железной дороги:

  • железнодорожный перегон со шлагбаумом;
  • переезд без шлагбаума.

В большинстве случаев кроме шлагбаума также устанавливаются цветовые и звуковые сигналы.

Могут быть вывешены и другие опознавательные знаки – таблички с красными полосами, означающими расстояние до Ж/Д переезда.

железнодорожные знаки

Какие предупреждающие сигналы устанавливаются перед автобарьером на Ж/д переправе

Непосредственно перед железной дорогой установлен светофор, на котором, в момент ожидания или движения поезда горит запрещающий красный цвет. Шлагбаум в период движения поездного состава опущен.

Дополнительный знак устанавливается в непосредственной близости от дороги, которая имеет несколько путей:

знак 1.3.2 Многопутная железная дорога

По мере приближения к железной дороге водитель может услышать запрещающий звуковой сигнал «стоп». Он, как правило, раздается прямо перед движением поезда.

В каких случаях необходима установка заграждения

Заграждение в виде шлагбаума, светофоров и дополнительных запрещающих знаков обязательно должно быть установлено в следующих случаях:

  1. На территории крупного города или среднего населенного пункта.
  2. В зонах, в которых создается опасность для беспрепятственного движения поезда.
  3. В зонах насыщенного автомобильного движения за городом.

Услышав сигнал или заметив красный цвет светофора, водитель обязательно должен снизить скорость.

Обгон транспортных средств в участке Ж/Д – переезда категорически запрещается даже в том случае, если в момент пересечения зоны не проезжает поезд.

Как она работает

На территории железнодорожного переезда устанавливают УЗП – устройство заграждения Ж/Д переезда.

Оно создает механическое препятствие, за счет которого становится невозможным дальнейшее движение машины по транспортной магистрали.

Чаще всего, устанавливают шлагбаум, который опускается за несколько минут до приближения поезда и поднимается только после того, как состав минует зону.

Существует несколько типов шлагбаумов:

АвтоматическиеОграничение движения путем установки шлагбаума в определенное положение может быть осуществлено без участия дежурного, по расчетному времени. Также включаются сигнальные – красные огни на светофорах
ПолуавтоматическиеВ момент вступления поезда в участок, приближенный к транспортной магистрали, шлагбаум приводится в движение автоматически или после нажатия дежурным кнопки. Открытие дороги после того, как поезд проезжает территорию, осуществляется дежурным
ЭлектрическиеПеревод шлагбаума в вертикальное или горизонтальное положение осуществляется только после нажатия кнопки дежурным по участку. Поднятие шлагбаума осуществляется после получения сигнала о приближении поезда
МеханизированныеДанный тип шлагбаумов оборудован специальным, механическим приводом

Также существуют дополнительные, запасные заградительные шлагбаумы. В открытом положении они расположены параллельно дороге.

Чтобы прекратить движение машин по автомобильной магистрали, дежурный вручную опускает шлагбаум.

Вне зависимости от типа системы – автоматическая или механизированная, движение машин останавливается за несколько минут до того, как поезд проедет по железнодорожным путям.

Когда шлагбаум опущен, или включены стоп-сигналы, машины должны остановить движение. Строго запрещено выполнение каких-либо маневров для преодоления закрытого участка.

: предупреждающие знаки ПДД России

Что запрещается делать водителю

Согласно пункту 15.3 Правил дорожного движения, водитель не имеет права на пересечение железнодорожных путей в нескольких случаях:

В момент приближения поезда к участку дорогиВ это время на светофоре загорается красный цвет, а дежурный по участку также дает запрещающий звуковой сигнал. Проезд по дороге в момент закрытия движения, является основанием для наложения административного взыскания
Наличие на территории знака «Стоп», или ограничительной линииЗапрещено заезжать за ограничительную линию, водитель должен остановить машину не менее, чем за 10 метров до рельсов
Неровный участок дороги перед Ж/Д переездомВодитель обязательно должен снизить скорость, и двигаться в общем потоке, не выбиваясь из него

Неисполнение водителем правил дорожного движения является основанием не только для наложения штрафа, но и для отобрания водительского удостоверения на длительный срок.

Какое наказание ждет автолюбителя за нарушение (штраф)

За переезд железной дороги или принятие попытки по объезду закрытого шлагбаума, либо совершения обгона по встречной полосе, водитель платит штраф в размере 1500 рублей.

При остановке на Ж/Д переезде – 1000 рублей. За неправильный проезд, игнорирование запрещающих знаков и сигналов, а также проезд в местах, не предназначенных для движения ТС назначается штраф в размере 1000 рублей.

Если водитель проехал нерегулируемый переезд на красный цвет, кроме штрафа 1000 рублей назначается наказание в виде лишения прав.

Переезд железнодорожных путей в момент движения поезда – не только наказуемый, но и весьма опасный маневр.

Иногда водитель, желая сэкономить несколько минут времени и игнорируя правила, в итоге попадает в серьезную аварию.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/znak-zheleznodorozhnyj-pereezd-so-shlagbaumom/

Предупреждающие дорожные знаки 1.1-1.4.6

Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков железнодорожного переезда «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога» и «Приближение к железнодорожному переезду».

Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду, который оборудован шлагбаумом.

Вне населённого пункта знак 1.1 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду без шлагбаума.

Вне населённого пункта знак 1.2 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Вне населенного пункта знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» повторяются. Повторный знак размещают на расстоянии 50 — 100 метров до переезда.

Знаки дублируют с левой стороны дороги, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенном пункте расстояние видимости переезда составляет менее 100 м.

Бывает, что два ж/д переезда подряд располагаются на некотором расстоянии друг от друга. В таких случаях, если расстояние между ж/д переездами 50 метров и менее, знаки 1.1 и 1.2 устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии между ними более 50 метров — перед каждым переездом.

Знак 1.3.2 «Многопутная железная дорога»

Знаки «Однопутная железная дорога» и «Многопутная железная дорога»устанавливают перед всеми ж/д переездами без шлагбаума, через железную дорогу с одним или двумя и более путями соответственно.

Когда переезд оборудован светофорной сигнализацией, знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а если светофор отсутствует, тогда их размещают на расстоянии 6 — 10 метров до ближнего рельса.

Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду»

Эти знаки служат для дополнительного информирования водителей о степени приближения к железнодорожному переезду вне населенного пункта.

Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой — при расстоянии видимости переезда менее 300 м.

Знаки 1.4.1 — 1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 — 1.4.6 — с левой.

Знаки 1.4.1 и 1.4.4 (с тремя полосами) устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 (с одной полосой) — с повторным знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 (с двумя полосами) — самостоятельно, на равном расстоянии между первым и повторным знаком 1.1 или 1.2.

На схеме видно, что знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 размещают под знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.2 и 1.4.5 — располагаются между ними. Их размещают на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6.

Таким образом, если у вас на пути встретилось сочетание знаков 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), то до ж/д-переезда вам осталось минимум 150, а максимум 300 метров.

Сразу становится понятно (по изображению на знаке), какой впереди ж/д переезд — со шлагбаумом или без него. Соответственно, есть смысл обратить внимание на организацию проезда через ж/д пути, и быть готовым в случае необходимости остановиться в установленном ПДД месте.

С учетом скорости движения автомобиля, непосредственно к переезду вы можете подъехать очень быстро. Рекомендую статью (ответ на вопрос) Стоп-линия перед железнодорожным переездом.

Что запрещается на ж/д переезде и в непосредственной близости от него

Правила движения через ж/д пути описаны в разделе 15 ПДД. Основное, что нужно запомнить, проезд через ж/д переезд запрещается в следующих случаях:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;
  • при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
  • при заторе за переездом, который вынудит остановиться на путях;
  • если в пределах видимости приближается поезд (локомотив).

Непосредственно на ж/д переезде и ближе, чем за 100 метров перед ним запрещен обгон. Обгон, как известно, связан с выездом на встречную полосу.

Поэтому, если получилось так, что, поравнявшись со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), ваш автомобиль находится на встречной полосе, тогда есть смысл успеть переехать на свою половину проезжей части до того, как поравняетесь со знаками 1.4.2 и 1.4.5 (с двумя наклонными полосами).

Кроме этого запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом транспортные средства.

Сразу после ж/д переезда обгон разрешается, если для этого маневра не будет других ограничений.

На ж/д переездах запрещается остановка, разворот и движение задним ходом. Стоянка запрещена ближе 50м от ж/д переездов, запрет распространяется на обе стороны переезда, но остановить автомобиль в этом интервале разрешается (см. термин Остановка).

Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/chitaem-dorogu/preduprezhdayushhie-dorozhnye-znaki-1-1-1-4-6.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.