1С по 275-ФЗ: инструкция

Содержание

1С по 275-ФЗ: инструкция

1С по 275-ФЗ: инструкция

В 2018 году были введены новые правила ведения раздельного учета для системы гособоронзаказа. Они прописаны не только для головных исполнителей, но и для тех, кто непосредственно участвует в поставках (исполнители и участники кооперации). Об 1С бухгалтерии по 275-ФЗ расскажем далее.

Кто обязан вести раздельный учет затрат по ГОС в 1С бухгалтерии

Раздельный учет 1С по ГОЗ обязаны организовать:

  • исполнители, которые заключили с госзаказчиком контракты (их называют головными);
  • юрлица, которые заключили контракт с головным исполнителем и входящие с ним в кооперацию.

Закон № 275-ФЗ обязывает их вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту.

Рассмотрим особенности учета в системе гособоронзаказа. Можно выделить три направления контроля со стороны государства:

  • регулирование цен на продукцию ГОЗ;
  • контроль использования средств, выделяемых государством;
  • контроль обоснованности себестоимости продукции (сюда относится раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по контрактам ГОЗ).

Дело в том, что в рамках гособоронзаказа государство выступает не только заказчиком, но и инвестором. Задачи решаются в том числе посредством сложившейся практики управленческого учета. Анализируя финансовые результаты по контракту, компании сопоставляют фактические расходы с плановыми. Впоследствии итоги анализа учитываются при планировании закупочных процедур.

Информация о фактических расходах предприятия нужна для соблюдения баланса интересов государственного заказчика и исполнителей при установлении цен на продукцию. Можно выделить несколько целей раздельного учета:

  • обеспечить достаточные объемы финансирования, нужные для исполнения конкретного контракта;
  • управлять источниками финансирования хоздеятельности;
  • оценивать эффективность использования полученных авансов;
  • формировать финансовые результаты по контрактам;
  • улучшать систему ценообразования.

Раздельный учет 1С по ГОЗ нужен, чтобы уже на ранних стадиях стало ясно, угрожает ли что-то успешному исполнению контракта или нет. Если ответ утвердительный, организация может сразу принять нужные управленческие решения.

По какому закону ФГУП заключить контракт с соисполнителем гособоронзаказа – по 44-ФЗ или 275-ФЗ, если ФГУП – соисполнитель гособоронзаказа третьего звена?

Контракт заключите по Закону № 44-ФЗ, но с учетом требований Закона № 275-ФЗ. Например, прежде чем провести закупку или заключить контракт, заказчик должен определить и обосновать начальную цену такой закупки или контракта согласно статье 22 Закона № 44-ФЗ.

Однако если закупка проходит в рамках гособоронзаказа, то рассчитать и обосновать цену закупки заказчик должен по правилам из части 4 статьи 6 Закона № 275-ФЗ. Вывод следует из части 2.

1 статьи 15, части 21 статьи 22, части 6 статьи 33, части 3 статьи 34, части 25 статьи 95, части 10 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Из рекомендации «Закупка в рамках гособоронзаказа»

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

↻ Вернуться к началу

Что понимают под раздельным учетом 1С по ГОЗ

Для начала разберемся с понятием учета финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту. В такую деятельность входят:

  • поиск ресурсов для обеспечения нормального функционирования организации;
  • контроль доходов и расходов;
  • распределение финансовых ресурсов.

Итог финансово-хозяйственной деятельности — это прибыль или убыток компании. Поэтому на стадии оценки финансового результата анализируются доходы и расходы, по которым и вычисляется прибыль.

По закону № 275-ФЗ исполнители должны формировать результаты своей финансово-хозяйственной деятельности в разрезе контрактов ГОЗ. Проще говоря, нужно определить, какой вклад в прибыль внес каждый контракт.

Итак, раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту подразумевает, что каждый госконтракт — это часть доходов и расходов организации, которые возникают при его исполнении.

Доходы — это выручка от продажи продукции, а расходы — затраты на ее производство, отгрузку, административные траты. Первые считаются по поступившим деньгам от реализации товара, а вторые — по факту распоряжения и потребления ресурсов.

Такой подход соответствует методу начисления. В ГОЗ он подразумевает, что:

  • чтобы произвести продукцию для ГОЗ, организации нужно выделить определенные ресурсы;
  • компания может воспользоваться различными источниками финансирования для приобретения ресурсов, чтобы не сорвать сроки исполнения госконтракта.

Иначе говоря, метод начисления позволяет мониторить создание запасов, которые сделают возможным производство продукции для ГОЗ даже в условиях недостатка финансирования.

↻ Вернуться к началу

Зачем ведется раздельный учет в рамках ГОЗ 1С

Поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках ГОЗ отличается от обычных коммерческих закупок повышенным контролем, целями (обеспечение обороны государства) и статусом заказчика.

Продукция считается особо значимой, что требует от исполнителей заранее предусмотреть расходы по каждому контракту, рассчитывать себестоимость единицы продукции по ГОЗ и ориентироваться на статьи калькуляции, составлять списки возможных затрат, учитывать иные аспекты.

Раздельный учет доходов и расходов позволяет:

  • исполнять госконтракты в срок без нарушений;
  • отчитываться перед заказчиками;
  • обосновывать расходование средств из бюджета.

Организация ведения бухгалтерского учета по ГОЗ в 1С: аналитический учет

Необходимость учета затрат, которые возникают при исполнении госконтракта, побуждает вести аналитический учет по следующим позициям:

  • 20 «Основное производство» — для учета прямых затрат по ГОЗ;
  • 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» — для косвенных расходов при исполнении госконтракта;
  • 90 «Выручка» и иные счета.

↻ Вернуться к началу

Утверждены правила раздельного учета для исполнителей ГОЗ в 1С

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103203-qqq-18-m8-1s-po-275-fz-instruktsiya

Автоматизация бизнеса на платформе 1С:Предприятие 8

1С по 275-ФЗ: инструкция
1.      Требования ГОЗ к участникам исполнения ГОЗ.
2.      Настройка функциональности программы для организации платежей и учета ГОЗ
3.      Отчет об исполнении ГОЗ, форма, требования к заполнению и предоставлению в контролирующие органы
4.      Настройки учетной политики для организации раздельного учета по ГОЗ.  

    1.Требования ГОЗ к участникам исполнения ГОЗ

Если вы стали или планируете стать головным исполнителем или исполнителем государственного оборонного заказа, вы обязаны работать в рамках закона 275 ФЗ от 29.12.12г «О государственном оборонном заказе». А это значит, что надо выполнять требования ст. 8 данного закона:

1.                  Необходимо предоставлять информацию о каждом, привлеченном в целях исполнения контракта, исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (местонахождение), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе);

2.                  Необходимо следить за целевым расходованием денежных средств, все платежи производить соблюдая определенные правила, которые тоже изложены в закона 275 ФЗ от 29.12.12г;

3.                  Необходимо внимательно отнестись к ценообразованию, вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту ГОЗ;

4.                  А еще с 30 октября 2018 года предоставлять ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА на основании данных раздельного учета (Приказ МО РФ от 8 октября 2018 года № 554). 

2. Настройка функциональности программы для организации платежей и учета ГОЗ

Давайте рассмотрим возможность вести учет по контрактам ГОЗ в соответствии с требованиями 275 ФЗ от 29.12.12 г. в 1С:Бухгалтерия 3.0, используя только типовой ее функционал и не привлекая разработчиков ПП.

Начнем с настроек, которые необходимо сделать в программе, чтобы иметь возможность вести учет в программе по ГОЗ в 1С:Бухгалтерия 3.0.

Открываем форму настройки функциональности программы и на закладке Расчеты ставим галочку Государственный контракт.

После этого на Закладке Банк Касса появляется подраздел Государственный контракт

После этого в Справочник Государственные Контракты необходимо добавить Новый элемент. В элементе справочника указываются идентификатор госконтракта и Уполномоченный банк.

Далее необходимо добавить наш новый обособленный банковский счет в уполномоченном банке в справочник Банковские счета.

Выполнив данные настройки, мы получили возможность формировать платежные поручения и исполнять платежи в соответствии с 275 ФЗ 2012, а также указывать Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах.

Для того чтобы полностью соответствовать требованиям ст. 8 в части первых двух пунктов, необходимо использовать специальную конфигурацию фирмы 1C, которая называется «1С:275ФЗ».

Данная конфигурация позволяет полностью управлять расчетами с использованием средств отдельных счетов в соответствии с требованиями Федерального закона 275 ФЗ 2012. Данная конфигурация может использоваться как отдельная информационная база в дополнение к существующей.

Или ее функционал может быть встроен в существующую информационную систему предприятия. 

3.Отчет об исполнении ГОЗ, форма, требования к заполнению и предоставлению в контролирующие органы

В соответствии с Условиями приобретения решения  «1С:275ФЗ», изложенными в информационном письме фирмы «1С», зарегистрированные пользователи программных продуктов «1С:Предприятие 8» версии ПРОФ и выше, имеющие действующий договор сопровождения 1С:ИТС, могут без дополнительной оплаты получить конфигурацию «1С:275ФЗ» в сервисе «1С:Обновление программ» на портале 1С:ИТС.

В данной статье подробно останавливаться на данной конфигурации не будем, т.к.

наша задача рассмотреть возможность ведения раздельного учета и формирования Отчета об исполнении государственного контракта в соответствии с приказом МО РФ от 8 октября 2018 года № 554 «Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядка истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его представления» в типовой 1С:Бухгалтерия 8.
Форма отчета, которую нужно предоставлять в контролирующие органы в соответствии с данным приказом, представлена на рисунках внизу

Отчет об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (далее соответственно отчет, контракт, организация) составляется по каждому контракту.

Отчетным периодом является период с даты заключения контракта по дату составления отчета, устанавливаемую государственным заказчиком.

Отчет составляется нарастающим итогом по всем хозяйственным операциям, отраженным на дату составления отчета отдельно по каждому контракту.

Отчет составляется включительно по месяц полного исполнения организацией и заказчиком своих обязательств по контракту. Под полным исполнением контракта понимается полное выполнение обязательств как исполнителем по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), так и заказчиком по оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Стоимостные показатели ресурсов отражаются в валюте Российской Федерации с точностью до копейки. Процентные показатели ресурсов отражаются с точностью до десятых долей процента.

Данный отчет есть в комплекте регламентированной отчетности 1С. Он находится в Группе Отчетность для Министерства обороны. Для него реализована возможность выгрузки в электронном виде по проекту формата и возможность отправки по телекоммуникационным каналам связи. Предприятия ОПК по требованию Минобороны могут представить указанную отчетность до официального утверждения формата.

С формой и общими требованиями к отчету разобрались теперь рассмотрим, как нужно организовать учет, и какие настройки для этого нужно сделать в информационной базе.

Для формирования первой группы показателей отчета — Финансирование контракта. Все настройки сделаны. Ведется учет финансирования контракта во всех аспектах.

Для того, чтобы иметь возможность сформировать вторую группу показателей отчета (Распределение ресурсов контракта), необходимо внести изменения в Учетную политику организации и отразить ее в информационной базе.

Необходимо произвести настройку Плана Счетов

Обязательно включить ведение учета запасов по местам хранения по количеству и сумме и по партиям

Обязательно должен быть включен учет расходов по Номенклатурным группам и статьям затрат. 

4.Настройки учетной политики для организации раздельного учета по ГОЗ

Дальше производим настройки в учетной политике.

На картинках проставлены все флажки, которые должны быть выставлены и способы распределения, которые должны быть настроены. Не забудьте, что все эти методики и способы должны быть обязательно отражены в документе «Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета» и зафиксированы приказом руководителя.

Обязательно нужно настроить методы распределения косвенных расходов.

Мы сделали все настройки, необходимые для организации раздельного учета затрат по Контрактам гособоронзаказа в Соответствии с законом «О государственном оборонном заказе» и Приказом МО РФ от 8 октября 2018 года № 554 «Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядка истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его представления».

В заключение можно сделать вывод, что вести учет в соответствии с 275-ФЗ можно в стандартной бухгалтерии. Но это достаточно трудоемко.

Чтобы упростить данный процесс, нужно все-таки обратиться к специалистам, которые либо помогут подобрать более адаптированный для ведения данного вида учета программный продукт, либо немного доработав Вашу программу помогут сделать заполнение Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией-исполнителем государственного оборонного заказа полностью автоматическим.

Специалист компании ООО «Кодерлайн» 

Жанна Безлепкина.

Источник: https://www.koderline.ru/expert/instruktsii/article-razdelnyy-uchet-zatrat-kontraktov-goz-v-sootvetstvii-s-275-fz-2012-v-1s-bukhgalteriya-3-0/

Соблюдение 275 ФЗ. Гособоронзаказ в 1С

1С по 275-ФЗ: инструкция

Внесение поправок 2015 г. в оборонный закон ФЗ-275 существенно изменило порядок платежей по госзаказам. Появились новые требования к их оформлению, в числе которых:

  • строгий порядок расчетов по контракту, предусмотренный нормативными документами;
  • наличие копий документов-оснований по каждому платежу;
  • обязательное открытие банковского счета для каждого государственного контракта;
  • подтверждение целевого расходования средств по госзаказу отчетностью.

Новая редакция закона повышает ответственность предприятий за качество ведения учета операций. Невыполнение требований влечет за собой штраф до 500 000 рублей.

Консультация

Контроль за выполнением ФЗ-275

Соблюдение ФЗ-275 исполнителем гособоронзаказа контролируется:

  • Министерством обороны РФ как государственным заказчиком;
  • Федеральной антимонопольной службой — по вопросам раздельного учета затрат, ценообразования, расчета себестоимости товаров и услуг;
  • Федеральной службой по финансовому мониторингу — на предмет законности обращения средств;
  • Уполномоченными банками. Они производят комплексный мониторинг оборота финансов, выделенных на выполнение госзаказа.

Функционал системы 1С упрощает электронный документооборот и коммуникацию с государственными органами, и банковскими учреждениями. Использование 1С сокращает затраты времени и минимизирует усилия персонала на всех этапах выполнения заказа.

Выполнение закона 275-ФЗ в 1С делают возможным:

  1. Интеграция новых информационных баз в системы на платформе 1С. Новые базы автономны, но, в то же время, полностью интегрированы в интерфейс программы. Это делает пользование ими удобным и минимизирует затрату труда. Но необходима грамотная синхронизация, с которой могут помочь специалисты «АРГОС КОНСАЛТ» — франчайзи 1С.
  2. Настройка новых конфигураций платформы. Функционал прикладного решения «1С: ERP Управление предприятием 2» открывает дополнительные возможности для регламентированного учета. К примеру, усовершенствован поиск ошибок с дальнейшим исправлением перед проверкой контролирующим органом.

Консультация

Решения 1С для соблюдения ФЗ-275

Исполнение закона 275-ФЗ в 1С делают возможным:

  1. Интеграция новых информационных баз в системы на платформе 1С. Новые базы автономны, но, в то же время, полностью интегрированы в интерфейс программы. Для их внедрения необходима грамотная синхронизация продуктов, с которой могут помочь специалисты «АРГОС КОНСАЛТ» — франчайзи 1С.
  2. Использование программного обеспечения «1С:Бухгалтерия КОРП», «1С: ERP Управление предприятием 2», «1С: Комплексная автоматизация 2», «1С: Управление холдингом». Их расширенный функционал обеспечивает ведение регламентированного учета согласно требованиям ФЗ-275.

Возможности «1С: Бухгалтерии КОРП»

Базовые возможности составления платежных поручений дополнены и усовершенствованы, по сравнению с предыдущими версиями продукта. Намного проще задавать особые параметры учета для каждого хозяйственного объекта. Можно выбрать параллельный учет или трансляцию данных из РСБУ.

«Подокументные» трасляции делает отчетность по госзаказу более прозрачной. Она упрощают формирование отчетной документации для каждого проверяющего органа. Период по МСФО закрывается ранее РСБУ с соответствующей трансляцией.

Еще одно преимущество «1С: Бухгалтерии КОРП» — наличие портала плановых начислений. Портал удобен для учета неотфактурованных операций в сопоставлении с запланированными фактическими расходами.

Преимущества «1С: ERP Управление предприятием 2» для исполнителей гособоронзаказов

Внедрение версии «Управления предприятием» 2. позволит:

  • быстрее и проще обнаруживать ошибки с дальнейшим исправлением перед проверкой контролирующим органом;
  • упростить электронный документооборот с уполномоченными банками. Возможна одновременная загрузка и получение данных по нескольким счетам;
  • оптимально планировать многоэтапные производственные операции с распределением ресурсов на каждый этап;
  • задавать различные варианты исполнения работ на всех стадиях реализации государственного заказа;
  • развивать и детализировать распределение затрат.

Значительно упрощается контроль актуальности расчетов по гособоронзаказу на всех этапах его выполнения.

Инструменты реализации ФЗ-275 в «1С: Комплексной автоматизации 2»

В сервисе «1С: Комплексная автоматизация 2» оптимизированы настройки планирования операций, управление оборотными средствами и контроль их целевого использования. Значительно улучшен сервис платежного календаря, упрощающий финансовое взаимодействие с контрагентами и уполномоченными банками.

Аналитический потенциал программы позволяет автоматически оценить эффективность использования проектных средств. Это экономит время и трудовые ресурсы при составлении подробной отчетности по выполнению оборонительного заказа.

Учет операций по гособоонзаказу в «1С: Управлении холдингом»

В программе предусмотрены:

  • функции управления инвестиционными проектами с заданными бюджетными полномочиями;
  • автоматическое формирование корпоративной отчетности для ФНС на основе данных системы;
  • усовершенственный механизм бюджетирования по проектам, включая государственные заказы;
  • оптимизированные алгоритмы расчета финансовых статей. В частности, возможно сформировать сводную таблицу данных в зависимости от ракурса бюджета;
  • быстрое закрытие отчетных периодов с трансляцией по документам.

«1С: Управление холдингом» максимально автоматизирует учет операций по гособоронзаказу на всех этапах реализации проекта.

Программные продукты компании 1С для ведения документации на оборонительный заказ постоянно совершенствуются. Следите за обновлениями на сайте «АРГОС КОНСАЛТ» и узнавайте о них первыми!

Консультация

Источник: https://argos1c.ru/gosoboronzakaz-v-1s/

1С:ERP. Обеспечение соответствия требованиям Федерального закона 275-ФЗ

1С по 275-ФЗ: инструкция
18.07.2016

Предприятия ОПК или работающие с Гособоронзаказом (ГОЗ) не понаслышке знают, что залогом их успешной деятельности является соблюдение требований Федерального закона 275-ФЗ.

Что это за закон, для чего он служит и какие требования выдвигает? И как с этими требованиями справляется инновационный продукт Фирмы 1С – программа 1С:ERP Управление предприятием 2, специалисты Департамента ERP-решений компании 1С:Апрель Софт расскажут в настоящей статье.

Итак, сначала рассмотрим, что есть Федеральный закон 275-ФЗ, какие основные требования он предъявляет к деятельности предприятий ОПК, затем перейдем к реализации этих требований в программном продукте 1С:ERP.

Федеральный закон от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»:

  • устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ);
  • задает нормы контроля над всеми действиями, т.е. правовые основы государственного контроля (надзора) в сфере ГОЗ;
  • регулирует цены. Определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по ГОЗ.

Другими словами, 275-ФЗ устанавливает правила взаимоотношений при работе с ГОЗ для предприятий ОПК и прочих структур, занятых в оборонной промышленности.

Кто может быть этими «прочими структурами»?

Попадают в кооперацию по гособоронзаказу практически все его участники.

В зоне охвата коммерческие фирмы (участники кооперации по исполнению ГОЗ), небольшие предприятия, не специализирующиеся на выпуске продукции военного назначения, некоторые партнерские организации, занимающиеся поставкой программного обеспечения (уже получили предложение об открытии отдельных счетов для расчетов). В связи с расширением областей применения заявленных методов контроля за бюджетными средствами круг предприятий, которые могут столкнуться с рассматриваемыми требованиями, значительно увеличивается.

Какие основные требования предъявляет данный закон?

Среди главных требований будем выделять три основные: прозрачность взаиморасчетов, привлечение банковских систем с целью контроля за целевым использованием бюджетных средств и использование отдельных счетов.

Т.е.

предприятия должны обеспечить надежность и прозрачность взаиморасчетов при выполнении ГОЗ путем привлечения банковских систем для контроля за целевым использованием бюджетных средств и при этом, все взаиморасчеты по заказу должны проводиться по отдельным счетам. Таким образом, предприятие должно зарегистрировать все свои действия по покупке, реализации и изготовлении той продукции, которая идет под гособоронзаказ.

Надежность и прозрачность взаиморасчетов обеспечивается за счет выделения основных типов платежей по закону, которые занесены в программу по соответствующим статьям. Так, мы можем зарегистрировать любое действие, требующееся для выполнения ГОЗА.

Например, по закону мы обязаны, а благодаря программе – можем зафиксировать использование прибыли: как, когда, какую сумму, на основании какого счета мы тратим. Это призвано осуществлять контроль над целевым использованием бюджетных средств, т.к. любые прочие действия по использованию средств запрещаются законом. Все основные типы платежей предусмотрены в системе.

Это могут быть выплата зарплаты, уплата налогов, услуги ЖКХ, электроэнергия, списание по исполнительным документам. Наша задача зафиксировать их в программе в нужных разрезах.

Контроль за целевым использованием подразумевает запрет на использование полученных по государственному контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа. Исключением из этого правила является прибыль, полученная при выполнении госзаказа. Ее можно использовать по своему усмотрению, если она обоснована.

Как происходит использование отдельных счетов, и какие опасения возникают у пользователей, когда они слышат эту фразу. Во-первых, отдельный счет –это счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

В связи с этим, первое, о чем переживают пользователи – это то, что перечень банков, готовых предоставить данную услугу, достаточно мал. Однако многие банки уже знакомы с процедурой и готовы помочь. Второе опасение – повышение затрат на обслуживание большого количества отдельных счетов. Третий страх – ограничения на использование средств по этим счетам.

Здесь пугает незнание того, куда какие средства ушли и на что можно взять деньги с этих счетов. И четвертое опасение пользователей – проверки со стороны надзирающих органов. Т.е.

в случае, когда мы нигде не фиксируем взаимоотношения по ГОЗу, может возникнуть потенциальная угроза дополнительных проверок со стороны ФАС на предмет обоснованности ценообразующей политики предприятия-поставщика.

Программа 1С:ERP сводит на «нет» все вышеупомянутые опасения.

Во-первых, алгоритмы программы настроены так, что автоматически происходят распределения по всем счетам, и пользователи могут выгружать платежки по всем счетам одновременно, либо настроить под те требования, которые им нужны.

Поэтому управление счетами сводится к нажатию нескольких кнопок. Во-вторых, выгрузка платежей в банк производится одновременно для нескольких отдельных счетов. Кроме того платежные документы передаются вместе с подтверждающими документами.

Однако существует в законе требование, которое предъявляется к банковскому сопровождению.

Списание денежных средств должно не только от нас уходить с отдельного счета, но и с отдельного счета партнера, с которым мы взаимодействуем. Партнеры по ГОЗу также должны использовать отдельный счет.

Однако, все это реализуется уже через банк. Мы в этом уже не участвуем, просто фиксируем в документах номер счета.

Как происходит списание средств с отдельных счетов?

Многих пользователей интересует еще один немаловажный вопрос, касающийся прибыли.

Когда предприятие имеет право ее снять, будет ли она находить на отдельном выделенном счете, и вообще как она используется? Использовать средства, находящиеся на отдельном счете и являющиеся прибылью по контракту ГОЗ можно только в том случает, если обеспечены все требования поставщика по гособоронзаказу. Но закрытия счета ждать не обязательно. Денежные средства можно использовать, а оставить счет пустым до истечения срока контракта.Если использование зарегистрированной в контракте суммы прибыли возможно только после выполнения поставщиком своих обязательств, то каждый календарный месяц открывает для организации право потратить 3 000 000 руб. на расчеты с произвольными поставщиками, а также оплачивать основные расходы по отдельным типам платежей и так до полного обнуления отдельного счета. Отдельный счет будет закрыт только после полного исполнения государственного контракта, в рамках которого он был открыт. С учетом длительных сроков исполнения государственных контрактов за организацией может числиться достаточно большое количество отдельных счетов, средства которых были успешно потрачены ранее.

Как же все это реализовано в 1С:ERP?

Программа настроена под выполнение всех актуальных требований. В настоящий момент ее функционал в полной мере покрывает все основные требования 275-ФЗ. Благодаря учетной системе 1С:ERP, все действия по гособоронзаказу фиксируются и находят свое отражение в программе…

Если Вас заинтересовала информация, заполните, пожалуйста, форму обратной связи. Мы вышлем Вам полный вариант статьи на указанную email-почту в самое ближайшее время!

Источник: https://erp-corp.ru/articles.php?ELEMENT_ID=15400

Автоматизация раздельного учёта ГОСОБОРОНЗАКАЗА | 1 ВИП

1С по 275-ФЗ: инструкция

Раздельный учет 1С по ГОЗ нужен, чтобы уже на ранних стадиях стало ясно, угрожает ли что-то успешному исполнению контракта или нет. Если ответ утвердительный, организация может сразу принять нужные управленческие решения.

Проблематика

  • Ручной сбор данных по данным бухгалтерского учета.
  • Невозможность произвести анализ затрат, материалов и движения ДС по ГОЗ в учетной системе.
  • Ручное формирование отчетности по ГОЗу в Microsoft Excel.

  • Нарушение требований текущего ФЗ что, в результате проверок, может повлечь за собой наложение штрафов в размере от 300 000 до 1 000 000 рублей.

  • Отсутствие разделения в учетной системе движения денежных средств по ГОЗам, не имеющим отдельного расчетного счета.

Предлагаемая работа дает возможность:

  • Произвести первоначальную настройку учетной системы, которая позволит формировать отчетность по ГОЗ.
  • Разделить движения денежных средств в рамках каждого ГОЗа.

  • Создавать документы, которые позволят распределить затраты в рамках существующих ГОЗов в соответствии с выбранной методикой ведения учета.

  • Формировать готовый отчет по затратам по ГОЗ непосредственно в учетной системе.

Типовые решения

Материальные затратыПроизводственные затратыФОТРаспределяемые затраты (ОХР, ОПР, Коммерческие расходы и прочие)
Напрямую на ГОЗ – при возможности идентификации, либо по базе распределенияНапрямую на ГОЗПропорционально табелям учета рабочего времениПо базе распределения. База распределения может быть выбрана для каждой затраты индивидуально из предлагаемых вариантов

Затраты могут быть распределены по следующим базам распределения:

  • По открытым заказам клиентов (Объем)
  • По открытым заказам клиентов (Сумма)
  • По открытым спецификациям
  • По фактическому объему выпуска продукции
  • По производственной заработной плате
  • По прямым материальным затратам

Возможности использования типового функционала для настройки учета под 275 ФЗ в Бухгалтерии

Операции/объекты системы при работе по 275-Ф3
НСИ под 275-ФЗ
Казначейтво
Учет доходов и расходов
Складской учет
Бухгалтерия КОРП 3.0
Госконтракты, уполн.банк, отдельные счета, ост.

НСИ – для доработки

Указание госконтракта, отд.счета в пл.пор., возм.прикрепления док-тов для банка
Номенклатурные группы как субконто, учет по подразделениям
Учет по отдельным позициям номенклатуры, отд.

счета БУ для ГОЗ

Программы для ГОЗ в 1С По 275-ФЗ 1С бухгалтерия дает возможность автоматизировать многие процессы учета, в том числе вести раздельный учет по ГОЗ. Для этого важно правильно настроить параметры программы. Компания должна указать в учетной политике наименование каждого вида расходов — прямых и косвенных.

После этого они заносятся в программу. Кроме того, в 1С по 275-ФЗ задается метод распределения затрат.

Результат

Предлагаемые работы позволят

  • Значительно сократить трудозатраты на формирование отчетности.
  • Соответствовать ФЗ в части раздельного учета затрат по ГОЗ. Формировать отчетность с данными, которые будут соответствовать методикам, закрепленным в учетной политике.
  • Иметь возможность дополнительного анализа деятельности предприятия в разрезе ГОЗ. Вести прозрачный учет деятельности в разрезе ГОЗ.
  • Иметь возможность оперативного формирования отчетности по ГОЗ за любой период.
  • С определенного момента вы облегчите труд ваших сотрудников по ведению учета уже на начальных стартах проекта автоматизации.
  • Позволит избежать нарушений требований текущего Ф3.
  • Наша доработка не влияет на обновление конфигурации.
  • Раздельный учет доходов и расходов позволит: исполнять госконтракты в срок без нарушений; отчитываться перед заказчиками; обосновывать расходование средств из бюджета.

Итак, раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту подразумевает, что каждый госконтракт — это часть доходов и расходов организации, которые возникают при его исполнении.

Доходы — это выручка от продажи продукции, а расходы — затраты на ее производство, отгрузку, административные траты. Первые считаются по поступившим деньгам от реализации товара, а вторые — по факту распоряжения и потребления ресурсов.

Такой подход соответствует методу начисления. В ГОЗ он подразумевает, что:

  • чтобы произвести продукцию для ГОЗ, организации нужно выделить определенные ресурсы;
  • компания может воспользоваться различными источниками финансирования для приобретения ресурсов, чтобы не сорвать сроки исполнения госконтракта.

Иначе говоря, метод начисления позволяет мониторить создание запасов, которые сделают возможным производство продукции для ГОЗ даже в условиях недостатка финансирования.

Источник: http://1vip.ru/unique/goszakaz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.